Цитата |
---|
Всё когда нибудь будет. |
04.09.2011 13:45:13
|
|||
|
|
08.11.2011 09:33:48
Дети мигрантов тормозят процесс школьного обучения
По словам эксперта, наша педагогическая практика основана на равнении учителя на отстающего О том, что количество мигрантов в России, а особенно в Москве, увеличивается с каждым годом в геометрической прогрессии, известно всем. Соответственно, растет число детей мигрантов в школах. KM.RU уже неоднократно поднимал эту тему. Между тем однозначного отношения к миграции нет, равно как и до сих пор не выработан единственно правильный подход к воспитанию и обучению детей мигрантов. Кто-то считает правильной установку на принятие в школы всех детей без исключения, однако они оговариваются, что образовательные учреждения к этому попросту не готовы. По идее, классы должны быть однородными, иначе происходит разобщение и разделение ученического коллектива на приезжих и местных и, как итог, возникает социальная напряженность между детьми. Добавляет проблем и отношение к миграции в обществе. До сих пор не сформировалось ясное представление о будущем России, которая должна быть либо гостеприимной и многонациональной, либо сосредоточиться в русско-православных рамках, отказавшись от миграции. Это – два противоположных пути, подразумевающих и совершенно разные направления действий. Напряженность в обществе отразилась и на школе, где дети мигрантов перемешаны с российскими. О проблемах воспитания и обучения таких коллективов специалисты спорят давно. Так, экспертная группа № 8 пресловутой «Стратегии-2020» под названием «Новая школа» после обсуждения доклада «Дети-мигранты в российских школах: результаты исследования, проблемы и перспективы» пришла к выводу о том, что необходимо уделять особое внимание адаптации именно мигрантов-подростков. Результаты исследования, проведенного научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» в Петербурге и Московской области, были представлены ведущим научным сотрудником лаборатории сравнительных социальных исследований Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ Даниилом Александровым. Он рассказал, что дети мигрантов продемонстрировали более высокую вовлеченность в образование и более низкий уровень антишкольных настроений, чем российские. Они больше нравятся учителям, которые сразу выделяют старательных, трудолюбивых детей. Однако чаще всего дети мигрантов оказываются в школах, где учатся дети из неблагополучных семей, на фоне которых первые предстают в более выгодном и привлекательном свете. Исследователи пришли к выводу, что на успеваемость приезжих гораздо больше влияет возраст, в котором они оказываются в России, а не этническая принадлежность или миграционный статус. Если ребенок приехал после семи лет, то его успехи в школе будут ниже, чем у российских сверстников или прибывших в более раннем возрасте. То, что дети не говорят дома по-русски, гораздо меньше влияет на школьные успехи, чем приезд в Россию в подростковом возрасте, заявил Александров. Карьерные пристрастия детей мигрантов также весьма любопытны. Они хотят идти в силовые структуры или в медицину, т. к. в их среде эти профессии считаются статусными; кроме того, наличие «своего человека» в правоохранительных органах на руку тем мигрантам, которые приезжают в Россию не с добрыми намерениями («если что, отмажет»). Эксперты изучили и круг общения российских школьников, в котором оказались не только соотечественники, но и мигранты. Однако меньшинства предпочитают дружить с себе подобными, что, возможно, объясняется влиянием взрослых. При этом дети мигрантов заявили, что не чувствуют дискриминации в школе, однако знают о ксенофобии в стране со слов взрослых. В связи с этим специалисты считают, что моноэтнические школы – это ошибка, т. к. закрепляется разобщенность в среде детей, что впоследствии приводит к межэтническим конфликтам. Родители-мигранты, по словам Александрова, заинтересованы в интеграции ребенка в социум. Впрочем, сложность все-таки есть: это мигранты-подростки, на которых в первую очередь и должны быть ориентированы программы толерантности и помощи в адаптации. Все это требует соответствующих средств интеграции, одним из которых может быть спорт, а для этого потребуется развивать внеклассную работу. Результаты исследования выглядят радужными и оптимистичными. И все было бы хорошо, если бы не было так плохо. Несмотря на то, что эксперты говорят о вовлеченности детей мигрантов в учебный процесс, между тем учителя и родители придерживаются иного мнения. Если учителя стоят на перепутье – заниматься с отстающими детьми мигрантов, которые зачастую не знают русского языка, или идти вперед с другими учениками, то родители в панике подыскивают своим чадам другие школы, где образование, по их мнению, будет более качественным. Вот и получается, как у исследователей, что в отдельных школах и классах собираются российские дети из неблагополучных семей и дети мигрантов. В таком коллективе, безусловно, последние будут выглядеть не так уж и плохо. Главный редактор интернет-журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров прокомментировал в беседе с обозревателем KM.RU результаты исследования: – Я думаю, что это – сугубо ангажированное исследование, которое основано либо на манипуляции фактами, либо на достаточно искусственном подборе тех или иных групп, потому что педагогическая и родительская практики единодушно говорят, что дети новых мигрантов затормаживают процесс школьного обучения. Значительная часть из них не знает русского языка или знает его плохо. Помимо этого, многим из них в школе приходится тратить много времени на усвоение общесоциальных норм, которые существуют в российском обществе. При этом эти нормы зачастую осваиваются ими с трудом и агрессивно, они не желают вести себя так, как следует вести себя в российских школах и как этого от них ожидают учителя. Дело в том, что наша педагогическая практика (я сам преподавал 7 лет в школе) основана на невольном равнении учителя на отстающего, т. е. наши школы не устроены так, что учитель берет группу передовых учеников и идет с ними вперед, а от остальных требует поддержания дисциплины. Я пытался так делать, но это встречало непонимание в нашем педагогическом коллективе. Когда в классе большое количество слабых учеников с адаптационными и культурными проблемами, обучение стоит на месте. Как следствие, родители с педагогами пытаются найти способы, чтобы формировать моноэтнические классы, точнее, монокультурные, т. к. проблема не в этносе как таковом (нет проблемы усадить за парту русского и армянина, который вырос в Москве): речь идет о разных культурах, в которых выросли люди, о разных цивилизационных установках. Мне подобные исследования кажутся ангажированными. Насильственно принуждать наше коренное население обучаться в одних классах с мигрантами значит отталкивать большую часть населения от школы, формировать у людей ощущение, что они не могут дать детям нормального образования по месту жительства. Все это приводит к вынужденному варианту выбора платных школ, или это – тонкий намек, что пора отсюда уезжать. Если речь идет о бедных людях, которые думают, что не могут дать хорошее образование ребенку, то это – формирование тяжелого социального стресса, который однажды очень болезненно отольется нашему обществу. |
|
|
|
08.11.2011 12:51:29
Безусловно, исследование (вернее, его результаты) ангажированы. С полной ответственностью заявляю об этом как руководитель платного учебного заведения, где уже сейчас можно выделить группу родителей, не только отдавших именно к нам обучаться своих детей из-за отсутствия обсуждаемой проблемы, но и переехавших в Подмосковье из Москвы в том числе по причине того, что учиться, на их взгляд, в ложнотолерантных для их собственных детей-россиян условиях не представляется возможным. У многих переезжающих к нам вопрос о наличии детей мигрантов в школе если не первый, то второй. Это из практики нынешней наблюдения...
|
|
|
|
|
|
|
|
08.11.2011 13:04:41
Не ну это надо смотреть каждый класс.. если в классе много детей мигрантов (скажем из 24 больше 2), которые не говорят или еле говорят и соображают на русском языке - они безусловно тормозят обучение других, потому что учитель должен тратить дополнительное время на них.. плюс межличностные конфликты в классе и на уроках в том числе
|
|
|
|
08.11.2011 13:22:56
|
|||
|
|
08.11.2011 13:45:16
то есть ребенок полная скотина, не слушает и мешает другим заниматься и вообще моральный урод , так надо на него время тратить и отвечать за него? да ещё если вдруг такой ни бе ни ме по русски? на мой взгляд надо больше внимание детям инвалидам уделять или даунам, чем тем чьи родители приехали зарабатывать а своего ребенка взяли с собой и при этом даже языка нормально не знают хотя это сугубо мое личное мнение |
|||
|
|
08.11.2011 15:27:54
|
|||
|
|
08.11.2011 15:34:56
|
|||
|
|
|
|
|
|
08.11.2011 15:41:51
почему? до этого я сказал про детей мигрантов , которые из-за незнания руссского языка и своего менталитета могут мешать учебному процессу в классе и снижать уровень образования.. на что вы ответили, что учитель обязан и на них тратить время и вообще на любого, т.к. он отвечает за них на что я привел пример того, что я считаю неправильным обучать одних детей (не знающих толком языка или хулиганов, которые не хотят учиться и мешают другим) в ущерб другим... когда один человек это ещё куда нишло, так вот их же намного больше в тех же московских школах тепереча понятно) могу ещё подробнее расписать а вообще я думаю интересно общаться с человекм который говорит путем логики, но несмотря на это не знаешь что он скажет))) ____________________________________________________________ По посадкам тот же пример.. я захотел сажать на мемориале.. мне сказали там уже будт сажать.. я видел как сажали рабочие.. через несколько дней и как сам лисин и депутаты сажали... об этом напечатали в маяке на что я совершенно сделал логический вывод что все уже посажали и место там хоть немного но есть.. я же не думал что они дебилы будут 24 саженца сажать по 4-5 раз и ради пиара или ещё чего будт ещу раз сажать (лисин с тепло или электросетью) и даж может ещё... в Маяке Лисин два раза сажал) хи хи и на одном месте практически) |
|||
|
|
08.11.2011 15:43:45
Мы думаем ,что должно быть как минимум собеседование для таких детей. И если ни бе ни ме , тогда извините. Родители несут ответственность за своих детей. Везя их сюда они должны отдавать себе отчёт , что они делают и какие последствия. Не перекладывать с больной головы на здоровую. Таджикистан , Узбекистан- от куда поток мигрантов, пусть сами заботятся о своих гражданах, строят здесь школы и тому подобное. Платно , бесплатно -- их головная боль. Те кто получает гражданство уж точно должны сдавать экзамены по языку и хоть немного истории и обычаи коренного населения. Что бы в дальнейшем глупых вопросов не возникало. Манежик не было. |
|||
|
|
08.11.2011 15:57:44
не знаю как в школах, но в садах такие факты есть..
а на счет школ читал про многие случаи, когда в классе много тех же кавказцев .. они объединяются и терроризируют учеников... также были случаи драки между азерами и таджиками в школе в Москве.. на счет национальностей не помню точно.. но смысл думаю понятен |
|
|
|
08.11.2011 16:11:34
Нина Михайловна вы не знакомы с Еленой Пчеленковой?
Я её сначала видел на прошлых выборах на фотографии (она вместе с Булаевой шла на выборы).. а недавно лично на собрании у первой школы... ну так вы видели как она изменилась внешне? Когда лежал в больнице к соседу по палате приходила его толи дочь,толи жена учительница... И вот мне интересно почему так изматывают людей за копейки? У людей не остается сил и думаю куча неврологических и других заболеваний, нервы расшатаны почему такие как они должны за копейки должны портить своё здоровья и нервы со всякой ш<!--coloro:#FF0000--><span style="color:#FF0000"><!--/coloro-->...<!--colorc--></span><!--/colorc-->? теми же уродами которые кроме как хулиганить и мешать ничего не умеют? сейчас вроде вообще никак не наказывают и на второй год не оставляют ни из школы не выгоняют практически.. доколе уроды начиная со школы и кончая властями должны портить жизнь нормальным людям? я лично не хочу чтобы мой ребенок учился в классе, где половина детей кавказцы, таджики или ускоглазые... я не хочу тобы он на переменках слушал ор и болтавню на непонятном языке - тарабарщине вот такой я нетолератный человек |
|
|
|
09.11.2011 00:24:20
"Добавляет проблем и отношение к миграции в обществе. До сих пор не сформировалось ясное представление о будущем России, которая должна быть либо гостеприимной и многонациональной, либо сосредоточиться в русско-православных рамках, отказавшись от миграции. Это – два противоположных пути, подразумевающих и совершенно разные направления действий."
А почему только такие представления о будущем России? Две крайности! А как же "золотое сечение" - Россия выборочно многонациональная и в меру гостеприимная, остающаяся в русско-православных рамках? В других странах поток мигрантов строго контролируется, они проходят курсы адаптации к жизни в стране, приобщаются к культуре и традициям, сдают экзамены! А у нас? Приехал и живи как умеешь. И результат негативный, образ мыслей и образ действий соответственно. А дети проецируют этот образ. Я сам преподаватель. Правда к чести сказать есть и среди детей иностранцев отличные и хорошие ученики, а среди русских тоже хватает проблемных. Тут проблема не в детях, а во взрослых. Тут надо за парту всех сажать - за Парту Общечеловеческих ценностей. |
|
|
|
|
|
|
|
09.11.2011 14:04:43
Совершенно с вми согласен..
я только не понимаю почему за на счёт мы должны их обучать? пускай или их работаодатель или государство откуда они приехали... пускай или платит, потому что рабочие отсюда им деньги посылают или вводят обязательный русский вместо английского в школах |
|
|
|
10.11.2011 20:19:43
|
|||
|
|
10.11.2011 20:22:13
Что до ответственности, Вы абсолютно правы: п.4. ст. 43 Конституции РФ касается полной ответственности родителей за обеспечение получения ребёнком основного общего образования, только за свою довольно продолжительную педагогическую и директорскую практику родителей, знающих об этом, встречала единицы (может, знающих, но тщательно своё знание скрывающих). Даже мои псевдоколлеги из надзорного органа Министерства образования Московской области утверждают, что родитель всё же создаёт условия для получения ребёнком основного общего образования, а не отвечает за это, однако в Конституции написано предельно ясно - ОТВЕЧАЕТ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ( про условия ни слова...)... Только вряд ли это написано для героев нашей дискуссии |
|||
|
|
10.11.2011 20:29:54
Если они не граждане России , тогда почему они должны учится в наших бесплатных школах ? |
|||
|
|
10.11.2011 20:32:11
|
|||
|
|
|
||||
|
|
|||