Мастер чудесных звуков

08 фев
15:10 2012
В городском Доме Культуры набирает обороты одно из самых ожидаемых культурных событий города — пушкинский Фестиваль Музыкального Искусства. Он, по традиции, собирает лучших представителей академического музыкального искусства наших дней.

7 февраля состоялся второй концерт фестиваля — «Виртуозные фортепианные транскрипции». За роялем — лауреат международных конкурсов Андрей Стукалов. Мы поговорили с Андреем о его профессиональной деятельности и других, помимо музыки, увлечениях…

— Вы начали заниматься музыкой в шесть лет. Как начинался Ваш творческий путь?

А.Г.:- Я довольно рано проявил интерес к музыке, и в особенности — к игре на фортепиано. Родители заметили это увлечение, и отдали меня в музыкальную школу №11 г. Красноярска, где я родился и прожил половину юности. Насколько помню, в раннем детстве мне особенно нравился сам процесс нажатия на клавиши инструмента (смеётся). Я попал к одному из лучших преподавателей города, Бояркиной Марине Данииловне, у которой занимался до 2002 г. Летом того же года вместе с ней я приехал в Москву и поступил в Центральную Музыкальную Школу, а через четыре года — в Моск.ГосКонс им.Чайковского.

— Не возникало разногласий с родителями по поводу выбора будущей профессии?

А.Г.:- Нет, хотя они прекрасно понимали, насколько этот путь тяжёл и ненадёжен. Я проявлял сильную привязанность к музыке, ещё в годы обучения в детской музыкальной школе добивался неплохих результатов, участвуя во многих фестивалях и конкурсах. Кроме того, деятельность в сфере музыки наиболее соответствовала моему характеру.

До переезда в Москву я учился в физико-математическом классе, но никакой привязанности к точным наукам не испытывал. Мне больше по душе гуманитарные предметы.

— Многие музыканты в годы учёбы испытывали отторжение к изучению теории музыки. А вы?

А.Г.:- У меня никогда не было проблем с теорией. Более того, в ЦМШ в течение двух лет я учился на двух отделениях о, по исполнительской и теоретической специальности. Но у меня были опасения, что недостаток времени может отрицательно сказаться на уровне исполнительского мастерства, и, в конце концов, я был вынужден оставить изучение теории.

— Вы упомянули о своём первом учителе, М.Д.Бояркиной. Как Вы думаете, сложилась бы Ваша творческая судьба по-иному, будь у Вас самого начала другой преподаватель?

А.Г.:- Думаю, да, хотя сложно предположить, что было бы в таком случае… Марине Данииловне я исключительно благодарен за привитую мне любовь к музыке. Секрет её успеха — в наивысшей степени заинтересованности в своих учениках, в стремлении сформировать в них всесторонне развитую личность. В ЦМШ моим учителем стала Макарова Нина Николаевна. Она выработала во мне самостоятельность. В консерватории поступил в класс выдающегося музыканта и педагога Сергея Леонидовича Доренского, что было пределом моих мечтаний с того времени, когда я впервые побывал на концертах его учеников, известных пианистов Николая Луганского, Дениса Мацуева, Павла Нерсесьяна, Вадима Руденко…

— Сами не хотите занять преподавательский пост?

А.Г.:- Преподавательская деятельность — не моё. Лично я предпочёл бы концертмейстерскую деятельность. В настоящее время работаю концертмейстером в консерватории, в классе флейтистов.

— Каковы Ваши собственные музыкальные предпочтения?

А.Г.:- Последние пять лет особенный интерес у меня вызывает творчество таких пианистов конца 19-начала 20 в.в., как Йозеф Гофман, Игнац Фридман, Леопольд Годовский, Мориц Розенталь. Начало их концертной деятельности совпало с появлением звукозаписи. По возможности я стараюсь пополнять свою коллекцию сохранившимися записями этих великих пианистов прошлого.


 — А другие увлечения?

А.Г.:- Красноярск – город, располагающий к активному образу жизни, занятию спортом на открытом воздухе, чему я до сих пор уделяю достаточно времени. Интересуюсь античной литературой. Сейчас дочитываю «Характеры» Феофраста. Ещё собираю редкие альбомы живописи эпохи рококо.

— Как Вы подбирали программу для своего выступления на пушкинском Фестивале Музыкального Искусства?

А.Г.:- Концерт целиком посвящён фортепианной транскрипции. Это виртуозные обработки вальсов Штрауса, увертюра Россини к опере «Вильгельм Телль» в переложении Ф.Листа, танго И.Альбениса в обработке Годовского… В последние годы интерес к фортепианной транскрипции увеличился, многие пианисты создают собственные переложения, которые, впрочем, по преимуществу не обладают большими художественными достоинствами.

— Почему?

А.Г.:- На протяжении почти ста лет, когда создавали свои фортепианные транскрипции такие пианисты-виртуозы, как Ференц Лист, Карл Таузиг, Леопольд Годовский, их творчество естественным образом находилось под влиянием композиторов-современников, развитии музыкального языка, изменении музыкального мышления. Их произведения возникали своевременно и отражали дух эпохи. Потрясения Второй мировой войны почти уничтожили увлечение транскрипцией, но вызвали к жизни великие творения Прокофьева, Шостаковича, после смерти которых в области академической музыки не было создано ничего равноценного. Странно было бы ожидать от пианистов заслуживающих внимания транскрипций, когда современные композиторы не в состоянии предложить нам ничего значительного.

— Не думали о записи своего альбома?

А.Г.:- В этом году от одной известной немецкой звукозаписывающей компании мне поступило предложение записать диск.

— Напоследок хотелось бы задать Вам такой вопрос. Многие считают, что человек любой творческой профессии работает для себя. Другие придерживаются обратного мнения: всё делается для людей. Какую точку зрения поддерживаете Вы?

А.Г.:- Даже если я наверняка буду знать, что моя исполнительская деятельность не увенчается успехом, всё равно буду продолжать заниматься музыкой. Неважно, сложится карьера или нет. В этом отношении я работаю для себя. С другой стороны, когда моё творчество вызывает интерес у публики, это всегда поддерживает и служит дополнительным стимулом к совершенствованию.

— Благодарим Вас за беседу!

Концерт Андрея Стукалова «Виртуозные фортепианные транскрипции» состоялся 7 февраля, в ДК "Пушкино". 11 февраля в 15:00 — программа «Сказания древних струн» Павла Лукоянова (гусли). Вход на все мероприятия фестиваля свободный. Ждём Вас!
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии
222


Цитата(Impression)
Автор: Impression 08 февраля 2012 22:59 Дом культуры не районный, а городской)


Интересно почему городской ,а не районный.
Ладно бы в районе было культурных заведений пруд пуди , а нет фиг с маслом.
Это на весь район почти единственный очаг культуры.
Наше мнение Дом культуры должен быть районным.
А то весь район станет совсем без культурным.
 
Цитата(Impression)
Дом культуры не районный, а городской)


Спасибо, журналист видимо помнит еще времена, когда он районным был) Исправили
Дом культуры не районный, а городской)
Спасибо за интервью.

На данный момент гости не могут писать комментарии.

Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь

Последние комментарии
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Отпевание Артюхиной Татьяны ...
Iryna Harkusha Iryna Harkusha
Что-то у автора статьи пошло не ...
invalid
Ждем график ППР, ...
Alex Alex
С учетом того, что 27 апреля ...
Fly
Звучит, конечно, сильно 196 домов. ...
O9 O9
Пробки всегда будут. На ...
09 09
Ага. Уже построили убогую ...
09 09
Так сколько быдла лезет на ...
O9 O9
Подземные стоянки нужны. И зачем ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: