Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34
RSS
Новости из Пенсионного фонда, ГУ-Главное Управление ПФР №5 по г. Москве и Московской области
 

Сменить страховщика пенсионных накоплений можно до 1 декабря

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Граждане, у которых формируются пенсионные накопления, могут выбрать страховщика для управления этими средствами до 1 декабря 2022 года.

Страховщиком может быть: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Смена страховщика происходит при переходе из одного пенсионного фонда в другой.

При переходе из ПФР в НПФ или смене одного НПФ на другой нужно заключить договор с выбранным НПФ и подать заявление о переходе (о досрочном переходе) в ПФР до 1 декабря, предъявив заключённый договор с НПФ.

Для перевода накоплений  в ПФР достаточно только до 1 декабря подать в ПФР заявление.

Это можно сделать через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью; через клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, предварительно записавшись на прием.

Переход от одного страховщика к другому более одного раза в 5 лет может стать причиной потери инвестиционного дохода. Информация о возможной потере при  досрочном переводе средств отражается в уведомлении, которое выдается гражданину при подаче заявления.

После истечения 5-летнего срока  происходит фиксация  суммы инвестиционного дохода и именно в этот год можно будет  перевести  свои пенсионные накопления  в другой негосударственный фонд или в ПФР без потери инвестиционного дохода.  

Без потери дохода менять НПФ  могут и те граждане, чей фонд реорганизуется. В таких случаях закон позволяет клиентам НПФ перейти к новому страховщику без потери инвестиционного дохода, даже если это произошло раньше пяти лет (ВАЖНО! переход будет осуществлен на следующий год). Досрочный переход без потери инвестиционного дохода возможен в течение 30 дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о его реорганизации  либо в течение 30 дней с даты получения клиентом фонда уведомления о начале процедуры реорганизации.

Уточнить, какой страховщик управляет Вашими накоплениями и их сумму, можно, заказав выписку из своего индивидуального лицевого счета на портале Госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР. Сведения о пенсионных накоплениях будут указаны в разделе  «Состояние индивидуального лицевого счета/Информация о пенсионных накоплениях». Также из выписки можно узнать, сколько средств у вас накоплено.

 
Сотрудники полиции в г.о. Пушкинский провели акцию «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»

В рамках федерального оперативно-профилактического мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» инспекторы ПДН МУ МВД России «Пушкинское»  провели мероприятие в школе пос. Зеленоградский


Основная задача данной деятельности - формирование нетерпимости к экстремистской идеологии, пропаганда негативного отношения к радикальной идеологии, воспитание патриотизма  и нетерпимости к любым формам вражды и ксенофобии.

Так, в рамках мероприятий «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» с учащимися 8-ых классов МБОУ «Зеленоградская СОШ» встретилась старший инспектор ОУУП и ПДН. В ходе беседы сотрудник полиции рассказала школьникам, к чему могут привести необдуманные поступки, что такое экстремизм. Детям напомнили о вреде употребления спиртных напитков, табака, электронных сигарет, наркотических веществ. Кроме этого, инспектор ПДН  упомянула о нормах общения в жизни и интернете.

В завершение мероприятия полицейские призвали ребят быть законопослушными гражданами, хорошо учиться и быть терпимее по отношению друг к другу.

 

Как получить или восстановить СНИЛС

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Получить или восстановить утерянный СНИЛС, либо изменить личные данные в СНИЛСе можно не только в клиентской службе ПФР, но и в ближайшем офисе МФЦ.

Напомним, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) предоставляется каждому гражданину один раз, и навсегда закрепляется только за его индивидуальным лицевым счетом. СНИЛС необходим для получения различных государственных услуг, в том числе и в электронном виде.

Оформить СНИЛС на ребенка до 14 лет может один из родителей, предъявив собственный паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Дети старше 14 лет со своим паспортом могут обратиться самостоятельно.

В случае утери карточки со СНИЛС можно подать заявление о выдаче дубликата.

При смене фамилии необходимо поменять ранее указанные в СНИЛСе личные данные, поскольку они должны соответствовать данным нового паспорта. Для этого нужно подать заявление об обмене страхового свидетельства.

Все изменения будут внесены на индивидуальный лицевой счет, и гражданин получит документ, подтверждающий регистрацию, с тем же СНИЛСом, но с измененной фамилией.

При получении документа необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нем. В случае обнаружения ошибок, сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ.


Ситуация, когда в СНИЛСе содержатся неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсии или иных социальных выплат, а также при представлении работодателем отчетности.

 

Электронная трудовая книжка всегда под рукой

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Получить информацию из электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг.

Она формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

Возможность пользоваться документом дистанционно – одно из главных преимуществ электронной трудовой книжки. Документ можно сохранить на стационарном компьютере или мобильном устройстве, при необходимости распечатать или направить по электронной почте, например, работодателю при устройстве на новую работу.

Напомним, что трудовая книжка – это основной документ, который подтверждает осуществление трудовой деятельности и стаж человека.

У тех, кто впервые устроился на работу, начиная с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Остальным работникам можно перейти на электронный формат трудовой книжки без ограничений по времени, написав заявление у работодателя.

 

Единый контакт-центр принимает обращения граждан по мерам социальной поддержки

ГУ ПФР №5 Москве и Московской области информирует:

Ежедневно операторы Единого контакт-центра (ЕКЦ) консультируют более 45 тыс. граждан. 15% вопросов при этом решается без привлечения специалистов с помощью виртуального помощника, который предоставляет информацию по самым популярным запросам. В этом году по телефону ЕКЦ с вопросами по мерам социальной поддержки обратились более 8 млн россиян.

Единый контакт-центр начал работу с апреля 2021 года в рамках реализации проекта «Социальное казначейство». По телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате можно узнать ответы на вопросы о мерах социальной поддержки. На обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам, например о том, как воспользоваться материнским капиталом или получить СНИЛС, как сменить способ доставки пенсии или какие документы нужно представить для получения выплаты.

Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника контакт-центра. Предоставление персонифицированной информации осуществляется при условии обязательной идентификации гражданина.

Напомним, что контакт-центр – это единая информационная система ведомств социального блока, в которую помимо Пенсионного фонда входят Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Фонд социального страхования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, а также учреждения медико-социальной экспертизы и социальной защиты населения.

 
 
    Выплата пенсионных накоплений  
                 правопреемникам

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Гражданин имеет право заранее определить правопреемников средств своих пенсионных накоплений и то, в каких долях будут распределяться между ними эти средства в случае его смерти.  

К пенсионным накоплениям относятся средства, сформированные за счёт поступивших страховых взносов на формирование накопительной пенсии, а также от результата их инвестирования, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, результата их инвестирования и средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также результата от их инвестирования.

Для регистрации правопреемников застрахованному лицу необходимо подать заявление в ПФР или в НПФ, если пенсионные накопления формируются в нем. В качестве правопреемника можно указать любого человека по своему усмотрению. Если заявления о выборе правопреемника нет, то рассчитывать на получение накопленных средств могут только родственники. Первая очередь: дети (усыновленные), супруги, родители (усыновители). Вторая очередь: братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки.

Средства пенсионных накоплений выплачиваются правопреемникам на следующих основаниях:

1) Если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему выплаты из средств пенсионных накоплений или до перерасчета размера выплаты с учетом дополнительных пенсионных накоплений;

2) Если смерть застрахованного лица наступила после назначения ему срочной пенсионной выплаты. При этом правопреемникам полагается получить невыплаченный остаток средств пенсионных накоплений;

3) Если смерть наступила после назначения застрахованному лицу единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений, но эта выплата еще не перечислялась.

Для получения средств пенсионных накоплений правопреемникам необходимо не позднее 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица обратиться в ПФР или НПФ. Если правопреемник пропустит указанный срок, право на получение можно восстановить только в судебном порядке.

Перечисление средств правопреемникам осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о выплате. Решение о выплате принимается в течение седьмого месяца со дня смерти гражданина. Копию решения о выплате (об отказе в выплате) ПФР направляет правопреемнику не позднее 5 рабочих дней после принятия решения.

 

Универсальное пособие объединит меры соцподдержки

С 1 января 2023 года вводится Универсальное пособие (далее – УП), которое объединит 7 действующих сегодня мер поддержки:

- ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;

- пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет;

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка до достижения им возраста 3 лет (предоставляется за счет средств материнского капитала без привлечения средств федерального и регионального бюджетов);

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующего ребенка до достижения им возраста 3 лет.

- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Цель изменений – в соответствии с поручением Президента создать целостную бесшовную систему государственной поддержки нуждающихся семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет.

 

Пенсионеры достигшие 80-ти лет получают повышенную пенсию

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Российским законодательством предусмотрены различные меры государственной поддержки граждан, достигших 80-ти лет. В частности, при достижении этого возраста в беззаявительном порядке проводится увеличение фиксированной части страховой пенсии по старости.

Фиксированная выплата – это гарантированная часть страховой пенсии, которая устанавливается государством и не зависит от размера ранее уплаченных страховых взносов. С 1 июня 2022 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 7220,74 руб.

Перерасчет производится автоматически, двойной размер выплат начисляется уже на следующий месяц после достижения человеком 80-летнего возраста с доплатой с даты рождения.

Однако необходимо напомнить, что рассчитывать на увеличение пенсии может не каждый 80-летний пенсионер, кому выплачивается страховая пенсия по старости. Граждане, достигшие возраста 80 лет и получающие социальную пенсию, претендовать на доплату не вправе. Также при 80 лет фиксированная выплата не удваивается у пенсионеров, которые являются инвалидами I группы, так как они уже получают фиксированную выплату в двойном размере независимо от возраста.

Кроме того, такая надбавка не положена, если 80-летний пенсионер получает пенсию по потере кормильца. Однако он имеет возможность переоформить вид пенсионного обеспечения и перейти на страховую пенсию по старости, если она после перерасчета будет выше.

Рассмотрим пример того, как увеличивается страховая пенсия по старости:

Иванова Надежда Петровна получает пенсию в размере 20 000 рублей, из которых – 7 220 рублей 74 копейки фиксированная выплата. В ноябре 2022 года ей исполнилось 80 лет. На этом основании Пенсионный фонд произвел Надежде Петровне перерасчет ее пенсионного обеспечения. В итоге ее фиксированная выплата увеличилась вдвое: 7220,74 x 2 = 14 441,48 рубля. Таким образом, Надежда Петровна будет получать пенсию в размере 27 220 рублей 74 копеек, то есть ее пенсия увеличилась на размер фиксированной выплаты.

Справочно: Вне зависимости от вида получаемой пенсии за гражданином старше 80 лет после подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд можно закрепить человека, осуществляющего уход. Выплата ухаживающему лицу в размере 1200 рублей производится ежемесячно и перечисляется гражданину, за которым ухаживают, вместе с его пенсией. Оплату услуг лицу, которое оказывает уход, осуществляет сам пенсионер, о котором заботятся. Чтобы оформить выплату, необходимо подать заявление на сайте ПФР, на портале Госуслуг и в клиентской службе ПФР.

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал Пенсионного фонда России https://t.me/pensionfond и Вы будете в курсе самых актуальных «пенсионных» новостей, сможете найти ответы на важные вопросы, разъяснения об изменениях в законодательстве, а также информацию о мерах государственной поддержки по линии ПФР, в том числе касающейся семей с детьми.

 

Статус предпенсионера можно подтвердить дистанционно

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области напоминает:

Предпенсионеры - это люди, которым осталось пять лет до выхода на пенсию с учетом переходного периода. По общему правилу, это женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет, то есть те, кто мог выйти на пенсию по старости по правилам, действующим до изменений в пенсионном законодательстве. В 2022 году гражданами предпенсионного возраста являются женщины 1968 года рождения и старше и мужчины 1963 г.р. и старше. Этот возраст актуален для тех, кто будет выходить на пенсию на общих основаниях.

Предпенсионный возраст врачей, учителей и других работников, у которых право на пенсию возникает не с определенных лет, а при выработке специального стажа, наступает одновременно с его приобретением.

Предпенсионеры имеют право на льготы и бесплатные социальные услуги: досрочная пенсия по направлению службы занятости, пособие по безработице до 12 месяцев, освобождение от имущественного и земельного налогов, два оплачиваемых выходных в год для диспансеризации и др.

Самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий его статус. Человеку достаточно подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, а то в свою очередь направит запрос в ПФР для подтверждения статуса предпенсионера. При этом за получением самих льгот необходимо обращаться в профильное ведомство – в органы соцзащиты, в центр занятости, налоговую службу, либо к работодателю.

Нередко граждане хотят иметь справку, подтверждающую их статус предпенсионера, для личного пользования, а не для какой-то конкретной льготы. Даже в этом случае обращаться лично в клиентскую службу ПФР не требуется. Такую справку можно распечатать из личного кабинета на сайте ПФР или на портале госуслуг (для этого необходимо зайти в раздел "Пенсии"). Документ формируется на основании сведений персонифицированного учета и подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.

 

             ПФР предупреждает.

Не поддавайтесь на уловки мошенников!

ГУ ПФР №5 по городу Москве и Московской области напоминает:

Участились случаи мошеннических действий в отношении пожилых граждан.

В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров поступают звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору либо звонок осуществляется из другого региона.

При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.

ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области еще раз напоминает, что сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты банковской карты!      

Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, ПФР предоставляет через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.

Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган ПФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды.

Будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников.

Помните: вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР https://pfr.gov.ru/branches/moscow/  и телеграм-канал https://t.me/pensionfond

 
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34
Читают тему (гостей: 1)