Жизнь в центре Пушкино – без водопровода и канализации

01 фев
21:26 2021

В городе Пушкино на ул. Добролюбова под номером 16 есть вот такой дом.



   Выглядит он как индивидуальное жилое строение, но на самом деле дом многоквартирный – внутреннее пространство разбито на 7 маленьких квартирок.

   Построен он был где-то между 1915 и 1918 годами. Первая инвентаризация и постановка на учет здесь была проведена в 1930 году. Дом тогда использовался в качестве жилья для работников фабрики «Серп и Молот».

   С тех пор в доме мало что изменилось. Несмотря на то, что дом находится рядом со станцией, то есть практически в центре города, здесь нет канализации. Каждая из семи квартир имеет персональную будку-туалет на улице:


Электричество в доме подведено вот так:


   Есть подводка газа и установлена система АГВ (аппарат газовый водонагревательный), но при этом нет водопровода. Я, конечно, услышав это, не понял, как такое возможно. Жители мне объяснили, что воду они берут из уличной колонки, расположенной между улицами Добролюбова и Авиационной. Наполняют водой пластиковые канистры, приносят домой, заливают воду в большой бак, расположенный на чердаке. Оттуда вода поступает в АГВ и таким образом дом обогревается. Вода для пищевых и хозяйственных целей – тоже с уличной колонки.

   Что касается состояния конструкции дома, то он был признан аварийным и определен к расселению. А об истории расселения я расскажу со слов одного из жителей дома – Дианы Седовой. На групповом фото она слева:


   Впервые о расселении дома заговорили в 2002 году, когда на этом месте планировали возвести очередную высотку. С жителями этот процесс никто не обсуждал, поскольку дом муниципальный, земля муниципальная и все квартиры в то время имели статус муниципального жилья. В 2005 году уже были подписаны документы на застройку, но затем на смену Копылову пришел новый глава района – Башкирцев. И, как часто бывает, отношения у застройщика с новой властью не сложились.

   С этого времени Диана Седова начинает регулярно обивать пороги администрации, интересуясь дальнейшей судьбой дома. Сначала ей отвечали: «подождите чуток, скоро начнется стройка, вас расселят». А спустя несколько лет стали говорить иначе: поскольку соседние участки земли распродали (при Викторе Лисине это уже было), участок под домом потерял ценность для застройщиков.

   В 2011 году муниципальный депутат Феликс Петросян посоветовал Диане Седовой не ждать застройки, а бороться за признание дома аварийным. Увы, несмотря на то, что аварийное состояние теремка видно невооруженным взглядом, статуса аварийного у него не было, а сами жильцы разницы между понятиями «ветхое жилье» и «аварийное» не понимали. Так что Феликс Петросян был первым из многочисленной плеяды наших чиновников, кто направил жителей в верном направлении.

   Была проведена экспертиза теремка. Затем собственников жилья (а к тому времени шесть квартир из семи были приватизированы) должны были пригласить на заседание межведомственной комиссии, чтобы доложить о результате и дальнейшей судьбе дома. Однако никого на заседание комиссии, по словам Дианы Седовой, не пригласили. И сама она узнала о результате экспертизы спустя несколько месяцев, по собственной инициативе разыскав нужный документ в архиве. Вердикт экспертизы был таков: дом не аварийный и подлежит капитальному ремонту.

   Тогда жители попытались оспорить действия межведомственной комиссии в суде. Судились они долго, муторно, неуклюже, без адвоката – ничего не высудили. Потом Диана Седова надолго попала в больницу, а кроме нее бороться за расселение дома было некому. Подлечившись и набравшись сил, она продолжила борьбу уже при новом главе, Сергее Грибинюченко.

   «Непосредственно аварийным жильем тогда в администрации занимался Алексей Волков, - рассказывает она. – Вот он нам реально помог. Подсказал, что делать, куда пойти, куда писать. Мы написали письмо в областное ГЖИ. Оперативно приехала инспектор ГЖИ, осмотрела наш дом и была просто в шоке. Она дала предписание для райадминистрации – в течение полугода провести новую экспертизу и признать дом аварийным. Полгода я практически каждую неделю ходила в администрацию с напоминаниями, чтобы они не задвинули это предписание ГЖИ в дальний ящик. В результате в 2015 году наш дом все-таки признали аварийным».

   Поскольку со сроками расселения ясности не было, Диана Седова продолжает обивать пороги разнообразных кабинетов. Наконец, в 2019 году на приеме у министра строительного комплекса области Руслана Тагиева ей сказали, что в ближайшее время она получит официальное письмо с точным сроком расселения. Письмо, в самом деле, пришло, в нем сообщалось, что дом вошел в областную программу и расселение состоится в 4-м квартале 2020 года. Диана, обрадовавшись, помчалась с этим письмом в нашу администрацию. И ей там сказали: «А вы знаете, что ваш дом исключен из перечня многоквартирных домов?» Оказывается, исключение из перечня произошло в 2017 году. Причем никто из собственников квартир в доме об этом не знает.

   Возмущенные жители подали заявление в суд с требованием вернуть дом в перечень многоквартирных домов. Ответчиком по иску выступало областное Министерство строительного комплекса. Поскольку в этот раз судились по-умному, с адвокатом (уйму денег на суд потратили), процесс жители выиграли.

   В начале 2020 года Диана приехала на прием к новому министру строительного комплекса Владимиру Локтеву. И узнала, что дом выкинули из списка на расселение. Потому что ИЖС. Но суд ведь вернул дому статус многоквартирного! Но вы ведь как-то неправильно квартиры приватизировали – в долях, а надо было иначе. Короче, идите через суд переприватизируйте.

   И жители снова пошли в суд и летом 2020-го исправили допущенную ранее (не жителями, а чиновниками) ошибку с приватизацией. В программу на расселение аварийный дом вернули. Но со сроками на расселение никакой ясности снова нет. Вроде бы в плане на 2024 год. Но жители уже никому не верят…

   Такая вот история. О том, как в 21-м веке в 30 километрах от Москвы, в крупном районном центре люди живут в аварийном многоквартирном доме без водопровода и канализации. И судятся, судятся, судятся…

 Андрей Воронин.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 3

Написать
invalid
Причем, никого ответственных от власти не наказали, за то, что люди из-за халатного отношения чиновников вынуждены жить в трущобах. Тем паче, эта власть постоянно меняется, крайних нет, ответственных нет, никто ни за что не отвечает. Это просто -хождение по мукам- вся история с аварийным домом, и складывается впечатление, что чиновники не решают проблему аварийного дома, будто вынуждены оплачивать расселение из своего кармана. Некомпетентность, бюрократизм, волокита, чванство- единственное, чем можно охарактеризовать эту "власть"
Ответить
dvoryankinmihail
Власть, как Иван Сусанин, водит несчастных людей по топям чиновничьего словоблудия.
Ответить
aktk Фин
Да, уж.....
Ответить
Написать
Последние комментарии
ktynzq1
Возродить будет не просто. Дай ...
ktynzq1
Про Зверосовхоз при делёжке ...
invalid
Прокуратура почему-то не ...
Александр
Интересно на чем он ...
Александр
Настроил дворцов,скупил ...
invalid
Кошмар урбанизма продолжается. ...
Hellen
Житель интересуется , ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Sirian Sirian
Великолепно!Прочёл на одном ...
invalid
Вопрос о чистоте и гигиене в ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: