На полигоне Царево оказывается стояли «неправильные» видеокамеры

14 фев
09:20 2020

   Очередная встреча инициативной группы жителей и представителей администрации состоялась на полигоне Царево в минувшую среду. В этот раз на встрече присутствовал заместитель министра экологии Правительства Московской области Павел Бида.



 В ходе совещания замминистра выслушал все вопросы жителей и дал на них подробные ответы.

   Инициативная группа прежде всего озвучила проблему отключения видеокамер на полигоне.

   Павел Бида сообщил, что камеры, которые изначально были установлены на полигоне, «неправильные» (он назвал их почему-то самодеятельными), и, как только закупят хорошие, «правильные» камеры, всё, что происходит на полигоне Царево, будет транслироваться на сайт Главного управления региональной безопасности - «Безопасный регион», и там можно будет наблюдать за происходящим. «Все нарушения мы отслеживаем. Если подрядчик что-то нарушает, мы немедленно устраняем. Мы отработали это на полигоне Кучино», - объяснил замминистра и рассказал, как, отследив по камерам, остановили несколько Камазов с мусором, пытавшихся заехать на территорию Кучинского полигона, вызвали ОМОН и развернув грузовики в обратную сторону.


   Но активисты настаивали на своем: «Когда вернутся камеры? - спросила Александра Орлова, выслушав эту детективную историю. – Нас вполне устраивали и камеры, и трансляция на сайте администрации…».

Представитель подрядчика Александр Сотников сообщил, что в течение десяти дней они будут установлены.


   Затем перешли к датчикам газа. Вопрос о них неизменно возникает на каждом совещании, но пока не двигается с места.

   «Работаем с тремя поставщиками датчиков, они здесь на днях будут», - ответил замминистра. А Александр Сотников пояснил, что эту задачу невозможно быстро выполнить, необходимо пройти конкурсную процедуру на закупку.


   Активисты настаивали: эти датчики нужны срочно. В первую очередь потому, что самый опасный газ метан не имеет запаха, и, если случится выброс, пострадает много людей, дети в первую очередь. Люди просто не будут знать, как им действовать.

   Александра Орлова озвучила проблему загрязнения воды в колодцах. Эту тему активисты поднимали на всех совещаниях: «Спустя месяц после нашего обращения Щелковский Водоканал взял пробы в колодцах Царёвского, в пробах обнаружили вредные примеси, отрицательно влияющие на здоровье людей. Акты Водоканала молча разместили на сайте Администрации, а людей не оповестили, что эту воду пить нельзя. Мы каждый раз напоминаем: что-то случается, будьте любезны информировать людей! Это функция Администрации, а не наша!»

   Чиновники, было, попытались возразить, что примеси в колодцах не из-за свалки, а из-за застоя воды (так, якобы, пояснили специалисты Водоканала), но эко-активист Андрей Худолеев возразил: «Ваша должностная обязанность информировать, независимо от того, свалка виновата или нет. Я живу в Зеленоградском, у нас глава поселения те колодцы, где Водоканал обнаружил вредные примеси в воде, опечатала и листовками обклеила с информацией. Открыли только после обработки. А царёвцам ничего не сказали, люди так и продолжали воду пить!».


   Далее активисты обсудили, количество закупленнного укрывного материала для рекультивации и армирующего материала для подпорной стенки. Представитель подрядчика пояснил, что территория маленькая и не предполагает складирования объемных тюков: «Под них мы арендовали отдельную площадку, там разместили и подвозим по мере надобности, так же, как песок».



   Активисты попросили представить им акты на скрытые работы, которых они не видят, а деньги за них подрядчику перечислены. Но тут возмутился директор УКС Леонид Игнатов: «Вы не видите, а я вижу! Если вы не видите, это не значит, что их нет!», а замминистра пояснил, что на объекте есть журналы уполномоченных представителей, которые контролируют все эти скрытые работы, акты тоже у них.



   Ольга Гальцина снова задала вопрос о факельных установках, поднимавшийся на прошлом совещании в присутствии советника губернатора А. Когана: «Мы можем получить копии госэкспертизы на эту установку?»

 

   Павел Бида объяснил необходимость факельной установки: «Мы стремимся к тому, чтобы свалочный газ перерабатывать в «зеленую энергию», а факельная установка необходима по технологии, они дополняют друг друга, это аварийный резерв, чтобы не допустить взрыва, без неё не обойтись, как бы плохо вы к ней ни относились, без неё невозможно». В продолжение темы Александр Сотников пояснил, что есть экологическая экспертиза на технологию сжигания свалочного газа и зачитал выдержки из документа, пояснив, что факел - «это всего лишь газовая горелка, как у вас на кухне, и экспертиза здесь не требуется».


   Активисты напомнили, что в определении потенциального количества свалочного газа (2,5 тыс. кубометров по проекту) фигурируют объемы в цифрах 2016 года, которые были просчитаны ещё при подготовке к рекультивации. А сейчас, после перемещения свалочных масс на новый участок, это уже совсем другой полигон, с другим количеством газа. Для наглядности Ольга Гальцина сравнила это с открытой бутылкой шампанского.

   «У нас нет такого оборудования и нет дополнительных 80 миллионов, чтобы заново проводить такие исследования. При подготовке рекультивации были сделаны все замеры и прогнозы специалистами, они несут ответственность, есть заключение Госэкспертизы», - пояснил Павел Бида.


   Но активисты не сдавались: «Мы хотим знать, сколько у нас теперь газов после вскрытия полигона и сколько будет потом!»

   Бида ответил: «У меня 11 полигонов за плечами, и ещё никто ни разу не угадал, сколько газов на самом деле».

   Александр Сотников поддержал замминистра: «Свалочные массы, это как брага, постоянно бродят и выделяют газ».

  А я не сдержалась и хихикнула и, чтобы как-то скрыть неловкость, пошутила: «То шампанское, то брага… Непьющему человеку не разобраться».   Это как-то разрядило обстановку, а глава г.о. Красноармейск Кирилл Тимашков вдруг предложил: «Давайте я запрос сделаю, возьму это на себя. Передайте мне документы».

   Дальше инициативная группа перешла к обсуждению графика встреч и констатировала, что всех устраивал график раз в две недели. «Давайте будем ценить рабочее время друг друга», - предложили активисты.

На этом совещание закончилось.

   Ну, а в конце своего повествования расскажу про курьез на свалке, который меня повеселил.

   Поскольку Полигон Царево является режимным объектом, тех, кто здесь не работает, на рабочие совещания пропускают по списку. Список членов своей группы составляли сами активисты. Из журналистов была я одна, мою фамилию, конечно, никто в эти списки не внес, и меня попытались не пустить. Лишь после того, как я позвонила главному редактору, а он далее, по цепочке, меня пропустили. Вошла в помещение, где проходила встреча, вся такая возмущенная и сердитая, а мне говорят: ну что вы возмущаетесь? Вот Павла Александровича тоже в списках не было, и его не пускали, пока мы не объяснили, что это заместитель министра…

Татьяна Гринивецкая.

 Фото автора

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 1

Написать
Сергей Лебедев
Когда-то, на встрече с Губернатором, мне тоже так сказали — ты не местный :)...
- А вот он мой дом, в 50 метрах..
- Тебя нет в списках..
В общем, к Губернатору не допустили.
Ответить
Написать
Последние комментарии
ktynzq1
Возродить будет не просто. Дай ...
ktynzq1
Про Зверосовхоз при делёжке ...
invalid
Прокуратура почему-то не ...
Александр
Интересно на чем он ...
Александр
Настроил дворцов,скупил ...
invalid
Кошмар урбанизма продолжается. ...
Hellen
Житель интересуется , ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Sirian Sirian
Великолепно!Прочёл на одном ...
invalid
Вопрос о чистоте и гигиене в ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: