Баха Хасанов давно известен в Пушкинском как общественник, а 2 года назад активно начал волонтерить, вместе с «Группой помощи нашим мобилизованным землякам» собирает и доставляет на передовую гуманитарку. А теперь решил принять участие в довыборах в Совет депутатов округа.
Понятно, что Баху знают не все избиратели. А те, кто знает, но увидели в нем конкурента на выборах, запустили антипиар в соцсетях, с упором на его национальность. Да, Баха – таджик, но давно живет в России, имеет только российское гражданство и, как я написал в комментарии в одном из пабликов, очерняющем моего товарища (а я давно его считаю таковым), более русский, чем некоторые являющиеся русскими по месту рождения, учитывая его активную гражданскую позицию.
В общем, горячая предвыборная пора, повышенный интерес с персоне Бахи (Бахромжона – так полностью звучит его имя), поэтому наш портал решил поближе познакомить наших читателей, подписчиков паблика в ВК с этим человеком.
Архивное фото
Интервью Бахи Хасанова новостному порталу «Пушкино Сегодня»
П.С.: Баха, расскажи о себе – когда родился и где, о родителях, кем они были. Про деда – знаю, что с его портретом ты каждый год участвуешь в Бессмертном полку …
Дед - Азизов Салохиддин, и брат - Хасанов Маруф
П.С.: Как оказался в России, получил гражданство?
Б.Х.: В 1996/97 годах в Таджикистане было неспокойно, и так как в моём окружении, среди одноклассников, знакомых и друзей, было немало русских, я решил поехать за ними. Скажу честно, я люблю Среднюю Азию, эти солнечные города с уходящими в небо горами и бескрайними пустынями, но поверьте, каждый житель Средней Азии, живший в Таджикистане или Узбекистане в период Союза, знает, что именно Россия вытащила восток из средних веков: построила дороги, школы и больницы, дала людям работу.Российское гражданство я получил в 2008 году на общих основаниях, когда приехал в г. Пушкино. С тех по я гражданин Российской Федерации, и двойного гражданства у меня нет и никогда не было.
П.С.: Семья, дети, чем занимаются? Как они относятся к твоим регулярным поездкам в зону СВО?
Б.Х.: Женат. Четверо детей. Два сына от первого брака и две дочери от второго. Старший сын уже совсем взрослый самостоятельный человек, работает, а вот младший – студент Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Старшая дочь государственный служащий, младшая – учится в школе.П.С.: В Пушкинском есть таджикская диаспора? Пишут, что ты её возглавляешь и собираешься лоббировать интересы земляков в Совете депутатов и администрации. Как относишься к нынешней ситуации с мигрантами в стране, большим числом правонарушений в их среде…
Б.Х.: О местной таджикской диаспоре сказать ничего не могу, так как не являюсь её членом, тем более руководителем. Но я не скрываю свою крепкую дружбу с нашей татарской общиной, да и с многими другими национальными представительствами, которые есть в округе. Я не первый год живу в Пушкино и коммуникации с различными национально-культурными автономиями - это часть моей общественной работы.
По поводу мигрантов. Я убеждён, что все мигранты, приезжающие в Россию, должны уважать российские законы и традиции. И если мы говорим о трудовых мигрантах – а они у нас есть и будут, так как пока без иностранной рабочей силы наша экономика справляется тяжело – наводить порядок здесь нужно. Насколько я знаю на федеральном уровне эта работа уже началась. Многие парламентарии сегодня призывают обходиться с мигрантами максимально строго, например, пускать их в страну только при особой надобности. Одна из последних инициатив, это запретить трудовым мигрантам перевозить в Россию свои семьи. В общем, тема сейчас действительная злободневная, и работа в этом направлении уже ведётся. Что же касается явных нарушений мигрантами законов РФ, то моё мнения здесь однозначное: депортация без права въезда.
П.С.: О работе. В справке, переданной в ТИК, указано, что ты работаешь в Стрит Репаблик. А до этого чем занимался? Ходят слухи, что у тебя есть автосервис, еще какой-то бизнес.
Б.Х.: Сейчас я действительно работаю в компании Стрит Репаблик. А вот автосервиса у меня нет и никогда не было, но если кто-то предоставит факты, готов этому «сыщику» подарить бизнес)
П.С.: Почему решил заняться волонтёрской деятельностью, помощью участникам СВО? Как удалось собрать вокруг себя такую большую команду неравнодушных людей, наладить контакты с нашими подразделениями на Донбассе?
Б.Х.: СВО – это наша общая задача. Так получилось, но для меня она превратилась в некую философию, ведь сегодня я и мои товарищи живём этим каждый день. Что касается волонтёрской деятельности как таковой, то я не занялся ею спонтанно. Все годы, что я живу в Пушкинском округе, я занимаюсь общественной работой. За последние 10-15 лет вместе с единомышленниками мы реализовали не один совместный проект. Тематика их самая разная, начиная от экологии и заканчивая сохранением историко-культурных ценностей в городской среде. Много было реализовано адресной помощи, особенно в период пандемии. Я всегда тесно работал с нашими крупными общественными организациями: «Виктория», «Творческие многодетные семьи», «Вело-Пушкино», Общественная палата, членом которой я являлся в свое время. Так что добровольческая работа для меня не нова, просто сегодня она приобрела конкретные очертания, став той самой философией, о которой я сказал выше. И быть по-другому не могло. За время СВО два моих родных брата ушли добровольцами на фронт. Младший погиб в этом году. Старший сейчас в Донецке на передовой. Вот вам и ответ на вопрос: «Почему именно помощь участникам СВО». А начиналось всё очень скромно. Первый раз, через друзей, я отправил немного груза в июле 2022 года. Потом решил, что должен увидеть всё своими глазами. Съездил, познакомился с ребятами и решил, что буду помогать настолько часто, насколько смогу. Так всё и закрутилось. Сегодня в этой работе меня поддерживают многие, причём не на словах, а на деле. Поверьте, каждый кто побывал там хоть раз понимают, что ездить нужно и чем чаще, тем лучше. Каждая поездка, это знакомство с новыми бойцами. Обмениваемся контактами, начинаем помогать. А ещё, к сожалению, очень часто, это известия о гибели старых друзей, но идёт война и пройти этот путь без потерь нельзя.
П.С.: Как удалось наладить отношения с администрацией в вопросе сбора гуманитарной помощи? Некоторые волонтеры пишут, что им власти не помогают, а с тобой даже глава округа Максим Красноцветов в зону СВО в составе гуманитарной колонны поехал.
Б.Х.: Что касается помощи в волонтёрской работе, то поддержку от администрации округа я нашёл сразу. Разве могут быть в этом вопросе какие-то противоречия? Думаю, нет. Поездку с главой помню хорошо. Максим Валерьевич показал себя очень достойно. В таких командировках стираются условности. Глава вёл себя как настоящий мужик. Он был частью нашей команды, и у всех было одно общее желание – присоединиться к нашим парням и помочь ребятам. Сейчас сказать могу так: с Максимом Красноцветовым в разведку я бы пошёл.
Если говорить о работе администрации как органа местного самоуправления, то разность мнений по каким-то вопросам может быть очень часто, и я считаю это вполне нормальным явлением, просто нужно уметь разговаривать с людьми. Вот и я как-то решил пообщаться с главой напрямую. Мы услышали друг друга, оказалось, цель у нас одна – развитие территории и улучшение качества жизни людей – просто видение было у каждого своё. Теперь объединяем ресурсы и двигаемся вперёд.
Возвращаясь к гуманитарной миссии, добавлю, власти нам помогают. Поддержки в таком деле много не бывает, её всегда не хватает, но то, что она есть – это правда. Поддерживает нас и администрация муниципалитета, и местный депутатский корпус. Мы работаем в тесной связке с волонтёрами Ивантеевки и Красноармейска. Наши давние партнёры по добровольческой работе – депутаты Мособлдумы и Госдумы. Это могут подтвердить все члены нашей команды и ребята, которые ждут нас каждый день там, на передовой.
П.С.: Расскажи о своих гуманитарных поездках – кому оказываете помощь, сколько раз ездил на передовую, что больше всего запомнилось?
Б.Х.: Помогать стараемся всем: местным добровольцам, казачьим отрядам, мобилизованным и контрактникам. Территория у нас большая и охват огромный. Количество поездок уже не помню, да и не считал. А вот вспомнить есть что: прилёты, дроны, госпиталь под землёй. Каждая поездка по-своему экстрим.
П.С.: Внимательно слежу за информацией в чате Группы помощи нашим мобилизованным землякам и обратил внимание, что среди волонтёров произошел какой-то инцидент. Появились слухи о том, что часть гуманитарки попала не по назначению и даже была продана…
Б.Х.: Никакого инцидента не было. Команда выросла. Разделились на две группы. У каждого свой маршрут, свои направления, свои подопечные. А диванных критиков и провокаторов у нас всегда хватало. Так что я даже не обращаю внимание на такие вбросы и вам, как средству массовой информации, не советую. Заявляю ответственно: ни разу груз не пропадал. Всё доезжает до адресатов. С 2022 года мы ведём фиксацию наших поездок, и на любой полученный или переданный груз есть видео либо фотоподтверждение.
П.С.: Теперь о довыборах в Совет депутатов. Как пришло решение принять в них участие? Зачем это тебе?
Б.Х.: В округе есть уважаемые люди, к мнению которых я прислушиваюсь. Когда объявили довыборы, мне предложили попробовать свои силы в этой работе. Я согласился. Буду и дальше заниматься тем, чем занимаюсь сегодня – гуманитарная миссия в зоне СВО, адресная помощь бойцам и мирным жителям, участие в проектах по развитию территории Пушкинского округа, поддержка гражданских инициатив и т.д. – но уже, если удастся пройти в Совет, в статусе муниципального депутата.
П.С.: В соцсетях, мессенджерах появилась информация, компрометирующая тебя. Понимаю, что это черный пиар конкурентов. Как относишься к этому? Будешь ли отвечать на провокации и, к примеру, подавать заявление в полицию о защите чести и достоинства?
Б.Х.: Чёрный пиар, это тоже пиар, и сейчас я получил ещё больше поддержки, чем имел до начала избирательной кампании. Спасибо конкурентамJ. Ну а если серьёзно, выборы приходят и уходят, а нам здесь жить. Время рассудит, время всё расставит на свои места и покажет, кто был прав, а кто вёл нечестную игру. Для меня выборы, это не начало и не конец. Это большой путь, который я решил пройти. Сейчас встречаясь с жителями, я получаю наказы избирателей. Есть частные вопросы, а есть и глобальные, решить которые можно только сообща, с поддержкой коллег, единомышленников, друзей. Работать в команде я умею, поэтому – Бог даст – справимся. А вот насколько это мне удастся – пусть судят избиратели.
Беседовал Александр Ноздровский
Хотите узнавать новости округа первыми и делиться важной информацией? Подписывайтесь на наш паблик https://vk.com/pushkinotv
Подписаться на еженедельную рассылку новостей нашего портала можно по ссылке.
Комментарии