О костюмах, Арабских Эмиратах и творческой конкуренции рассказывает
балетмейстер и художественный руководитель ансамбля народного танца
«Россияночка» Ольга Калинова.
— С чего начинаются народные танцы?
— С классики, конечно. Поначалу мне самой не нравилось стоять
у станка, потому что это тяжелая работа. Трудно «заставить» организм
«мыслить» и двигаться по-другому. Причем когда ты маленький, ты
не понимаешь, зачем нужны многочасовые упражнения — батман, па-де-…
Осознание приходит уже потом, когда тело сформировано и появляется
лёгкость исполнения.
— Народные танцы физически легче балетных?
— Я бы не сказала. Помимо исполнения упражнений, в народном танце
добавляется национальная и эмоциональная окраска. А вообще — если
правильно работаешь, то уже после первого движения семь потов должно
сойти.
— Я заметила, что в коллективе больше девушек, а что — мальчики стесняются танцевать?
— Нет, не стесняются. Пока маленькие, им все равно: мама привела,
им нравится, и все замечательно. Какое-то время спустя начинается
период, когда в школе задирают сверстники. Некоторые пасуют, начинают
стесняться и из-за этого даже бросают занятия, а некоторые отвечают
«Да, танцую, и вам до меня далеко». Бывает, даже дерутся.
Ну, а уж если решили твердо уйти, то это не страшно, потому что
у нас в городе много спортивных секций, причем хороших, и им есть куда
пойти – дзюдо, самбо, футбол… Помню, как встречала один коллектив
из деревни, в которой не было ничего, кроме единственного танцевального
кружка, и вот там могу сказать были шикарные мальчишки! При таком малом
выборе, они начинают заниматься именно танцами и делают это на очень
хорошем уровне.
Читать далее интервью с Ольгой Калиновой
На данный момент гости не могут писать комментарии.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь