Александр Алексеевич Лукьянюк — внук пушкинского лесопромышленника, мецената, дворянина и священника Михаила Семеновича Шарикова. Одиннадцатого марта 2019 года исполнилось девяносто лет со дня кончины его деда, имя которого стало известно три года назад благодаря поисковой работе пушкинского священника и краеведа отца Андрея Дударева. В день памяти мецената на вновь обретенной могиле
— Александр Алексеевич, в вашей семье помнили о том, кем был дедушка Михаил Семенович Шариков?
А.Л. — Я родился и вырос в доме деда, у нас были старые фотографии, документы, иконы, но история семьи
— Все началось после знакомства с отцом Андреем Дударевым?
А.Л. — Да. Сначала, заинтересовавшись моим старым домом, ко мне пришли две женщины и пригласили на дачу Маяковского побеседовать, рассказать о своей семье. На встрече выяснилось, что подъедет и отец Андрей Дударев. Я не был знаком с ним лично, но слышал, что есть в Пушкино такой активный священник. Сначала я подумал, что придет батюшка в облачении и начнутся скучные проповеди, нравоучения, но неожиданно пришел простой и приятный в общении молодой мужчина в свитере.
Я рассказал отцу Андрею, что у меня дома есть старые фотографии, и мы начали исследовать историю. Мы стали выяснять, где мог быть похоронен мой дед. Место погребения Шарикова я не знал, но ходили слухи, что
— С чего начали поиски могилы деда?
А.Л. — Ровно три года назад одиннадцатого марта мы поехали с отцом Андреем смотреть место предполагаемого кладбища. Мы походили по лесу, но не нашли никаких опознавательных знаков. Когда же в конце марта отец Андрей поехал проводить раскопки, он ткнул наугад щупом и сразу попал в
Поскольку дед был священником, он был похоронен на видном месте при входе. Сначала отец Андрей нашел захоронение маленького мальчика — как выяснилось позже, одного из сыновей Михаила Семеновича, умершего в младенчестве. Потом мы нашли еще два захоронения: тещи и жены
В прошлом году мы решили сделать на могилах Шариковых небольшой мемориал. За полтора дня втроем вместе с отцом Андреем и еще одним работником мы закупили материал, воздвигли четыре мощных деревянных креста, поставили ограду. Освящать мемориал приезжал наш благочинный в день Боголюбской иконы Божией Матери.
— Откуда родом были предки
А.Л. — Его отец Семен Семенович Шариков был экономическим крестьянином из села Адрианова Владимирской губернии. Во время эпидемии холеры умерла его первая жена, после чего он переехал в Сергиев Посад, где женился второй раз на Евдокии Ильиничне. Своими усилиями он приобщился к торговле лесоматериалами, создал торговый дом Шариковых. Он быстро достиг успеха, и из экономического крестьянина перешел в разряд мещан, а затем и купцов.
Во втором браке у Семена Семеновича родилось два сына: Сергей и Михаил — мой дед. Оба закончили духовную семинарию, но по церковной стезе не пошли, потому что, видимо, надо было помогать отцу в торговле.
Старший сын Сергей Семенович Шариков стал ктитором при Богоявленской церкви в Сергиевом Посаде, и одновременно занимался государственной деятельностью. Он был последним городским главой Сергиева Посада перед революцией.
Второй сын, мой дед Михаил Семенович Шариков, обосновался в Пушкино, где занимался лесоторговлей и прославился как меценат. На его деньги была построена сохранившаяся каменная Боголюбская церковь недалеко от станции. Михаил Семенович не был таким богатым купцом, как Арманды, Рабенеки, но при этом целиком, с нуля, выстроил храм. По случаю пятидесятилетия
У
Шариков был человеком довольно лояльных взглядов, поэтому, когда пришла революция, он все ключи от сейфов и банков добровольно отдал в реввоенсовет. За это, видимо, ему оставили дом, хотя другие два дома в Пушкино конфисковали. Часть обстановки уцелела в нашем доме, а из конфискованного здания конторы прислуга вынесла все, что могла: ковры, посуду, одежду, даже ордена.
В новых политических условиях Михаилу Семеновичу все тяжелее было работать на складе лесоматериалов. Он и раньше был при церкви, курировал Боголюбский храм, в том числе и в советское время, и в итоге в 1921 году принял сан священника. Это было почти самоубийственное решение в те годы, но деда не арестовали, он служил вплоть до своей кончины в 1929 году. Обстоятельства его смерти до конца не ясны. Видимо, было такое мощное давление со стороны НКВД, что мать никогда ни слова об этом не говорила.
— Кем был ваш отец Николай Михайлович Шариков?
А.Л. — Сын Михаила Семеновича, мой отец, до революции был исполнительным директором частного Оперного театра Зимина в Москве, который после революции стал филиалом Большого театра. Собинов, Шаляпин, Нежданова и другие известные певцы бывали в доме отца в Пушкино, где проводили выходные, праздники, отдыхали летом. Пушкино в то время был исключительно дачным поселком. Артисты выступали в нашем Летнем театре, и, естественно, приходили в этот дом, где пели и устраивали чаепития на террасе. В доме бывали Станиславский, композитор Глиэр, сестры Гнесины и многие другие. Осталось много фотографий, целые альбомы с дарственными надписями. Отец организовал выступления оперных певцов по всему Московскому уезду и в Москве, причем не только наших, но и зарубежных артистов: Баттистини, Титта Руффо, Габель. После революции Николай Михайлович продолжал театральную деятельность, он работал во Всесоюзном обществе культурных связей заграницей.
— Я читал, что Шариков в романе Булгакова «Собачье сердце» может быть связан с фамилией вашего отца. Так ли это?
А.Л. — Да, есть версия, что Булгаков решил ухаживать за моей мамой, которая еще не была замужем, но уже была знакома с отцом. Она предпочла отца, а писатель в отместку решил изобразить соперника дураком в своем романе. Оговорюсь, что эта версия существует как легенда, и ничем не подтверждена.
— Спасибо, Александр Алексеевич. Теперь хотелось бы услышать ваш комментарий, отец Андрей. Вы писали, что хотите построить храм возле бывшего Боголюбского кладбища. Насколько это реалистично?
А.Д. — Желание остается, но реалии диктуют другое. Местные дачники заняли глухую оборону. После открытия нашего мемориала они поставили колючую проволоку, сделали пропускную систему. Возможно, это связано в целом с развитием той зоны, как места отдыха жителей Пушкино, которых становится все больше с каждым годом. Дачникам, естественно, не нравится, что через них все ходят. Скорее всего, это связано и с мемориалом, с идеей сделать это место центром паломничества людей разного мировоззрения, не только верующих, но и неверующих: тех, кто в принципе думает о прошлом, об истории и, соответственно, о будущем. Мы, наверное, пока не будем торопиться с этими планами. Безусловно, будем благоустраивать территорию бывшего кладбища, обнесем площадь не капитальным забором, очистим ее от поваленных деревьев, от грязи, восстановим схему кладбища, те захоронения, которые нам удалось найти, восстановим памятник Рабенекам. Что касается постройки храма, то вряд ли это дело ближайшего времени, потому что не хочется начинать его с конфликта.
— Полуразрушенное здание конторы
А.Д. — У нас был разговор с Сергеем Гуржиным — представителем застройщика, который строит новые дома рядом с конторой. Они заинтересованы в том, чтобы мимо конторы Шарикова прошла дорога, которая сделала бы тупиковую улицу сквозной. Гуржин предложил вариант, при котором кирпичная часть конторы будет снесена для дороги, а деревянная часть восстановлена на том же месте. Рядом в сквере можно было бы поставить памятник супругам Шариковым. В том же сквере следовало бы увековечить очень интересное событие, запечатленное на фотографиях из архива Михаила Семеновича Шарикова. Есть снимок, где рядом с конторой стоит патриарх Тихон, который, скорее всего, пил здесь чай, будучи проездом в Пушкино.
Сергей Гуржин считает планы частичного сохранения дома более реалистичными, чем восстановление всей конторы. Однако это мнение депутата Гуржина и представителя застройщика, а у нас с Александром Алексеевичем остается желание воссоздать контору полностью, потому что именно каменная половина является единственной сохранившейся частью этой постройки. Что из этого желания выйдет, я не знаю, поэтому мы параллельно ведем переговоры и рассматриваем компромиссные варианты. Если рассматривать вариант, при котором контору вообще не восстанавливать и дожидаться, пока ее окончательно снесут, то, конечно, мы за то, чтобы восстановить хотя бы часть и сделать там мемориальную зону.
— Что могло бы разместиться в восстановленном здании конторы?
А.Д. —
— Отец Андрей, встречал ваше утверждение, что
А.Д. — Как уже говорил Александр Алексеевич, когда мы нашли могилу Михаила Семеновича Шарикова, у него оказалось раздроблено лицо. Хотя этот вопрос еще открыт, но, возможно, он пострадал за свою веру в 1929 году. В любом случае, Михаил Семенович был готов к исповедничеству, ведь стал священником в самое тяжелое для церкви время в 1921 году. Я думаю, что эти восемь лет священства он посвятил активной миссионерской деятельности в новых политических условиях отношения государства к религии. Именно с 1929 года священнослужителей стали массово арестовывать, расстреливать, избивать.
Помимо возможных страданий, которые делают человека святым вне зависимости от его образа жизни, у Михаила Семеновича есть еще и святая жизнь. Это редкий случай, когда человек не только мученичеством подтверждает свою святость, но и всей жизнью. Будучи еще мирянином, он тридцать три года посвятил Боголюбскому храму. У нас есть письмо прихожан, датированное 1914 годом, епископу Трифону Туркестанову, который тогда был главой Московской областной епархии, где они пишут, насколько самоотверженно и бескорыстно Михаил Семенович заботился о храме. Михаил Семенович практически в одиночку построил его, будучи не самым богатым человеком в Пушкино.
Светская жизнь Шарикова не являлась противоречием духовной, потому что есть пока не подтвержденные сведения, что Михаил Семенович выкупил здание Летнего театра и подарил его городу Пушкино. Именно поэтому его сын Николай Михайлович Шариков мог устраивать там концерты оперных звезд. Михаил Семенович сделал это для людей. Он был внимательным человеком не только в религиозном, но и в светском плане. Заботился и о той части населения, которая, быть может, уже не считала себя верующей.
Известна его деятельность в отношении Новой Деревни. Именно Михаил Семенович перенес в 1923 году деревянный храм Святого Духа от Боголюбского храма в Новую Деревню. Кроме того, после масштабного пожара Михаил Семенович, обладая большим количеством пиломатериала, либо частично, либо полностью пожертвовал его для восстановления деревни. Думаю, уже в 1914 году, когда освятили новый каменный храм, у него возникла мысль перевезти старый деревянный в Новую Деревню. В 1914 году началась Первая Мировая война, потом случилась революция, Гражданская война и только к 1923 году обстановка успокоилась, и он решил осуществить задуманное.
В Новой Деревне и сейчас стоит этот храм Святого Духа, только называется Сретенским. Многим он известен как место служения протоирея Александра Меня. Там рассказывают, что
Такая многогранная деятельность Шарикова, как мне кажется, является основанием для того, чтобы признать его образцом. Мы в последнее время сделали святость
Антон Саков
Комментарии 152
А вообще мне интересно, сколько вы ещё постов тут напишете. Вон как задело-то.
Между тем напомню с чего все тут началось и отмечу некоторую разницу в позициях сторон. Дударев говорит, что "не хочет решать вопрос через конфликт", и вроде бы никого не обзывает, в то время как другая сторона высказывается, скажем так, весьма неаккуратно.
Ну так это вам повезло "воевать" с мирным интеллигентным Дударевым. Попались бы вы на пути какого-нибудь Феофана — посмотрел бы я чем кончилось :)
И да, последнее: вы ж человек, руководствующийся логикой? Вот, руководствуясь вашей, в высшей степени безупречной, логикой, и обратились бы в "прокуратуру и церковь", что там группа людей по предварительному сговору совершила уголовное преступление.
А заодно пусть привлекут и всех поисковиков, они тоже без разрешения кости в лесах и болотах ищут.
Это к вопросу о том, кто глупости пишет. Адью.
Прав опять Максим! Чем Irgisу+598 о.Феофан то не угодил? Тем ,что добро творит?. Irgis+598, наверное , на д.Артёмово намекает. Там , на подворье более 100 бедолаг обрели приют.
См.фото. Самое начало-Храм в Артёмове, сгорел давно. Фото 90-х годов. В то время в деревне не было столько дач, сколько сейчас. Возможно Артёмово и разрослось благодаря близости РПЦ.
А что Артемово "разрослось благодаря РПЦ" — это вы невозбранно повеселили.
Смеётся тот, кто смеётся последним. Вы слышали звон, из СМИ, да не знаете где он. Сразу видно, в Артёмове не были никогда. Ни до Феофана ,ни сейчас. Там ,перед подворьем, голое земное место было. Поле. Фото для кого выкладываю!? Для таких краевредов, как вы. Сейчас домов 10. И , с той стороны прибавилось. И СНТ "Сумерь-2" , расстроилось красиво. Почитайте как землицу продают на сайте "Святые Ключи", рядом с деревней Артёмово. Только и разговоров,что рядом храмы(фото) 50- метров до Св.Источника. Баратынский проживал и тд. Церковь на Руси- освящает нас.пункт. Поэтому, только самые богатые люди, могли себе позволить купить землю поближе к храму. И, вообще, иметь такую честь- жить в 40 метрах от церкви, даже не всем богатым предоставлялась "обчеством". Учите историю и мат.част.Под ником" Сергей", пишется только проверенная информация. Знание темы итд. Тут нет тролей
ЯНДЕКС КАРТЫ(ГИБРИД)- В ПОМОЩЬ!
Причём пишут они всегда коротко, тк главная задача не "достучаться "до истины,а обо....ь собеседника. Вообще полемизировать с ними- только глаза портить и время терять, но тема эта интересная,пришлось нарушить заповедь. Хорошего дня ,Максим! Хотя не во всём с Вами согласны! С уваж.
Ну так-то да, разумеется, те, кто в своё время покупал дома в тупиковой тихой деревне, просто пищат от счастья от ковровой коттеджной застройки, которая, по вашей "логике", случилась из-за бурной деятельности Феофана. А не из-за того, что там землицу под застройку выделили
Я думаю, что и Максим будет счастлив, если за их СНТ ещё коттеджей понастроят.
И да, уважаемый "Сергей", если для вас грамотность — всего лишь орфография, то увы.
Spelling-spelling, a generally accepted system of rules for writing words in a given language- Это на родном языке Иргисов, ответ.
А , вот на нашем,перевод: Орфография — правописание, общепринятая система правил написания слов в данном(русском) языке.(Вики). Ожигов,Даль и прочие Брокгаузы-Э(Е)фроны, не во-всех методичках значатся!))) Но,"Вика"-то, ваша!!! Ей-верь!
"Иргис", пайку свою ,трудовую-горькую , оттролило, "отработало", говорить больше не о чем! Теперь утешься ...
Если честно, Благодарим Иргис- развеселило не на шутку! Даже за рыбой для шашлыка народ отправила)))
1. не то священника, с весьма неоднозначной репутацией, которого фактически освободили от обязанностей настоятеля Пантелеимоновского храма, не то общественного деятеля с инициативами, которые сначала воплощаются в жизнь, а только потом согласовываются с администрацией города. И если раньше эти инициативы носили безвредный характер — памятники — Владимиру Маяковскому, Льву Толстому — кстати один — самоубийца, которых церковь не признает, а второй был отлучен от православной церкви. Вот за "Сквер Победы" — готов сказать искреннее спасибо — хорошее место получилось, жаль только некоторые местные жители его теперь воспринимают исключительно как зону распития спиртных напитков, видимо проникнувшись "истинным патриотизмом";
2. "представитель застройщика и депутат" в одном лице — вам не очевидна финансовая заинтересованность в новых строительных объектах?
3. потомок пушкинского мецената, который внезапно воспылал памятью к предкам — вряд ли сам воспылал, потому что:"история семьи по-настоящему прояснилась для меня только три года назад благодаря священнику Андрею Дудареву."
И вот эта троица, видимо внезапно осознав какие перспективы у них открываются, бросились разрывать могилы на кладбище, где уже 90 лет лес стоит, наплевав на мораль, этику, законодательство РФ, интересы местных жителей, которые на-минуточку здесь живут уже тоже около 30 лет, а некоторые и дольше. И ведь как вся эта ситуация подается: местным говорят — дескать выберите из двух зол меньшее — или наш мемориал с церковью или дорогу проведем через вас, а для общественности статью не поленились написать — мы тут дескать благие дела вершим и вообще лучше знаем, что им там нужно, а они глухую оборону заняли. Так что выводы неутешительные, а опасения вполне реальные — "под шумок" могут действительно и церковь отстроить в природоохранной зоне, пользуясь инертностью администрации и межведомственной несогласованностью. Так что вы можете быть согласными или нет, но мусор пока только местным жителям приходиться собирать и вывозить, потому что для всех остальных это место — не Дом, а "общедоступный лес". Так что можете быть уверены — в нашем Доме гадить не дадим.
Храм освятить в молитвенную память канал-армейцев( Химлаг, Дмитлаг...),- Новомученников. Или Храм- Св. Луки(Крымского) . Или Св.Духа(кладбище). Или Пушкинских Святых-
Короче, ищем (CONSENSUS PATRUM) O:-)
Статья 28 Конституции РФ гласит:
"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."
Я уважаю права и свободы других людей. Я утверждаю, что решения могут быть найдены если стороны уважают позиции друг друга. Но повторюсь, что речь должна идти об открытых и равноправных позициях, а не о действиях, совершаемых вопреки интересам других граждан.
А то подобной доктриной
можно любой беспредел оправдать. К примеру, на обывательском уровне — хотят застройщики и инвесторы застроить старинный дачный поселок многоэтажками — милости просим, ведь им и их детям тоже кушать хоться :)
Как говорится, благими намерениями... :)
Максим, в самое ближайшее время, надеюсь, это вряд ли произойдет, но ведь в этом году стартует стройка хорды "Виноградово-Болтино-Тарасовка", так что вдоль нее вполне можно будет "воткнуть" :)
Я предложила ; чтобы место ВСЁХ устроило!!!!
Макс, отдохни, пож., от коментов, а то уже ОХОТА НА ВЕДЬМ пошла и ПРОСВЕТЛЁННЫЙ ПОТОК ЗНАНИЯ, КТО ЧЕГО ЗАСЛУЖИВАЕТ. А, так толерантно Максим вошёл в сайт Вот ему "напоминалка" из Цицерона(ФОТО) и ,совет,от души; выйти с ледорубом и поработать физ., погода прекрасная, пробить канальчики для стока талой воды. Сегодня видела мужчину- хорошо одетый, ходил и долбил лёд,бесплатно,для нас!!! Вот ему-спасибо!
И, не передёргивайте,пож. Строительство небольшого храмика, это не одно и то же,что огромный жилой комплекс или ТЦ. Уважайте людей, мы- все разные!
Потому что память моих предков вы точно оскорбили.
Ваше знания Законов РФ, похвально. Но трактовка, в данном контексте,не выдерживает критики. В Нюрнберге, был суд над нацистами. Там ,такие фото, являлись уликами. Причём, "моё", носит точно такой смысл, в отстаивании человеческого достоинства в затянувшейся полемике темы.Есть люди которые верят,что Бог-есть! Другие- что Его нет. Получается, все верующие! Из темы ухожу
К сожалению, таких мест все меньше и меньше, да и те что есть зачастую испорчены четырехколесными любителями природы
Irgis, если не ошибаюсь, в немилость Сергею (в ходе общения по разным темам, не только религиозным) когда-то впали:
Я — Ганнушкина
Вы — Иргис
Альбина
Максим
Кого-то забыла? :)
Я-то не атеист, но вот от такого православного ... ээээ... как бы помягче сказать... стараюсь подальше держаться.
Вообще в среде пушкинских (особенно клязьминских) активистов/краеведов почему-то наблюдается повышенная экзальтированность :)
Спасибо,Максим! К сожалению, это главная проблема в чел. обществе. Вся мировая философия "вертится" вокруг добра и зла. Если "капнуть" поглубже, то и Денница отпал от Бога, не захотев слышать Его. И, не квартирный вопрос испортил нас, а вышеизложенный.
Поэтому пусть не обижается на меня, у всех нервы.
В каком смысле "перекрывать" — не поняла что-то...
А вообще — это палка о двух концах. Недавно смотрела по ТВ репортаж из Финляндии, где наш журналист спрашивал у чиновника-финна, как они добиваются такого отличного состояния дорог в стране. Так вот, чиновник ответил, что это достигается благодаря тому, что у КАЖДОЙ дороги в Финляндии есть свой ХОЗЯИН!
А вопрос к властям и к законодательству.
На каком основании например перекрывается доступ в лес для жителей города?
Замечу: в общедоступный лес. Охранная зона водохранилища — это полоса вдоль берега, как обеспечить отсутствие там людей — забота соответствующей организации (хотя я считаю, что это маразм и дикость, надо просто следить за соблюдением норм).
Кстати подобные вещи и в городах, в частном секторе сплошь и рядом просто закрывают проезд/проход.
Повторюсь — ваши желания понятны. У меня они не вызывают сочувствия, но понятны. Возможно, был бы я на вашем месте — тоже бы так же рассуждал :)
1. Я не буду спорить с вами про общедоступный лес — для этого вам надо просто найти соответствующее положение по Обеспечению безопасности водоохранной зоны и вы надеюсь сами поймёте, что вам можно, а что нельзя и на каком расстоянии от береговой линии.
2. Если вы хоть раз проходили вдоль водохранилища, то вы бы видели следы от посещения так называемого «общедоступного леса». Это случайно не вы там такой «маразм и дикость» устроили? Поверьте — жители близлежащих СНТ в этом лесу бывают реже, чем другие жители города. И уж я точно могу вас заверить — что никто там не жжет костры и не мусорит, в отличие от так называемых "туристов".
3. Кстати доступ в лес, о котором вы так переживаете, никто не перекрывал. Закрыли только проход по территории СНТ. При чем заметьте на законных основаниях. Есть несколько маршрутов, по которым любой желающий может попасть в «общедоступный лес». Только все почему-то хотят в лес на машине попасть, ну или подъехать поближе, и желательно по хорошей дороге, да ещё и так, чтобы потом было где машину поставить, а потом уезжая оставить весь свой мусор или на берегу водохранилища или в лучшем случае доносят до места где они машину припарковали. Оставляют все — банки, бутылки, использованные памперсы. Но видимо по-вашему это нормально — приехать и нагадить. И дело не государстве, которое должно, по вашему мнению, следить за порядком — дело в гражданах, которые не уважают ни права других людей, ни их право на безопасность и частную собственность, которые не соблюдают общественный порядок и правила поведения в природоохранной зоне. Вы видимо за их права боретесь. Могу вам в этом только удачи пожелать — хорошая компания!
Что касается Клязьмы — не владею информацией, поэтому рассуждать не буду.
А вот "требовать закрыть проход" — не в охранную зону, а просто в лес — никакой водоканал права не имеет.
Ну то есть имеет, конечно, но это не право в юридическом смысле :)
Но что граждане получили разрешение на строительство своего СНТ — с этим я не спорю. Разумеется получили. Когда нельзя — но хочется — то можно. :)
А мне говорят совсем другое: "шехрен шастать посторонним, вот вам забор".
Товарищ Завулон, спасибо за ликбез, я-то в курсе.
"Археологические изыскания" — не мои, если что.
Ну и вам кстати желаю того же — чтобы вам в ваше СНТ разрешили вход только со стороны леса через просеку: ну а что, проход-то есть, можно дойти с Заветов. :)
У нас в стране всё может быть. А то вон например на Тарасовской владельцы домов в тихом месте жили и в ус не дули, считая, что надежно защищены от всяких передряг (там тоже — охранная зона, все дела), ан раз — и дорогу через них будут строить :)
Ну а про вашу позицию я ж сразу и говорил: она понятна. Вполне естественная для современного россиянина (и не только россиянина) позиция: "шоб мне было удобно, а остльное пофиг".
У нас в Черкизово 2 года назад тоже горели нешуточные страсти по поводу местного кладбища, которое расположено в водоохранной зоне реки Клязьмы. Если будет время — вот ссылка:
Еще раз огромная Вам благодарность! :)
Насчет того, чем закончилась история... Пока ничем, но торговля свободными участками вроде бы приостановилась.Завтра на публичных слушаниях скорее всего эта тема будет затронута, посмотрим :)
"Светская жизнь Шарикова не являлась противоречием духовной, потому что есть пока не подтвержденные сведения, что Михаил Семенович выкупил здание Летнего театра и подарил его городу Пушкино".
Некоторые вроде как создают ореол мученика:
"А.Д. — Как уже говорил Александр Алексеевич, когда мы нашли могилу Михаила Семеновича Шарикова, у него оказалось раздроблено лицо. Хотя этот вопрос еще открыт, но, возможно, он пострадал за свою веру в 1929 году."
Но что мы имеем по факту:
С одной стороны инициативная группа, которая стремится восстановить и благоустроить, заброшенное 90 лет назад кладбище и построить мемориал памяти с действующей церковью, а с другой стороны жители СНТ, которые в статье представлены как агрессоры и противники религии, которые обносят свою территорию заборами с колючей проволокой, лишь бы не допустить "врага" на свою территорию.
Автор статьи — Молодец! Правильно расставил акценты, сразу показал читателю кто хороший, а кто плохой.
Жаль только, что автор также "честно" не рассказал и о другой стороне медали:
1. Работы по эксгумации проводились инициативной группой без надлежащих разрешений и документов, что является прямым нарушением УК РФ. По крайней мере таких документов не было представлено ни жителям СНТ, ни сотрудникам Мосводоканала, ни сотрудникам лесничества, Если такие документы будут представлены — возьму свои слова обратно. Если нет — вопрос к правоохранительным органам!
2. Не сказано в статье и о близости природоохранной зоны. Для тех кто не в курсе — поблизости находится Учинское водохранилище, которое является строгой водоохранной зоной. На его берегу нет ни баз отдыха, ни жилых домов, там даже судоходство запрещено. Есть правда Общий поминальный крест, установленный в 2006 году, в районе сельского поселения Ельдигинское, на погосте Церквей Николая Чудотворца (построена в 1585 г.) и Знаменской иконы Божией Матери (построена в 1752 г.), села Курово (Знаменское), затопленного Учинским водохранилищем в 1937 г. Но видимо кому-то нужно индивидуальное и яркое признание заслуг перед городом, выраженное в чем-то масштабном и с хорошим бюджетом, большим чем может стоить простой железный крест на погосте.
3. Почти ничего не сказал автор и про возмущение и противодействие жителей близлежащих СНТ, а между тем до ближайших домов от заброшенного кладбища и до предполагаемого места строительства церкви не более 20-30 метров (если нужно могу с рулеткой сходить проверить). Поверьте после лесной тишины, за которой сюда стремились люди мало кто захочет просыпаться под колокольный звон или чтобы его дети, выходя со двора, попадали не в лес, а шли гулять на кладбище.
4. Есть в статье и еще одно место, которое привлекает внимание — про участие в этом историческом "эпосе" загадочного представителя застройщика и депутата в одном лице, который ради развития дорожной инфраструктуры готов снести "объект исторического наследия". Не совсем только понятно — кто в этой ситуации решение принимал — ставленник народа или представитель застройщика и в чьих интересах действовали?
Так что же это все-таки — искреннее желание восстановить историю и отдать дань памяти пушкинскому меценату или создание нужного информационного фона, для чьего-то коммерческого проекта, который создается вопреки желанию, пусть и немногочисленной группы жителей нашего города? В статье было много сказано о делах и заслугах М. С. Шарикова — обратите внимание, что все они касались создания чего-то нового и нужного людям. То есть человек вершил свои дела не для показухи и не для галочки, а создавал инфраструктуру города, там где она была действительно нужна — как говорится к месту и ко времени. К месту и ко времени...
У нас в Черкизово тоже есть дороги, которые расположены на землях с/х назначения — и по этой причине их не ставят на кадастровый учет, не делают им паспорт и — соответственно — никогда не ремонтируют.
Вообще мне странно видеть позиции некоторых участников этой дискуссии, которые утверждают, что проходы должны быть открыты. По своей сути СНТ — это такой же многоквартирный дом, просто организованный не по принципу подъездов, а по улицам. Все хотят жить спокойно, не встречать посторонних у себя на пороге, без тревог отпускать детей в гости к соседям. Это нормальное стремление к безопасности. И именно поэтому никто не будет держать открытыми двери своего подъезда или квартиры просто потому, что кому-то удобно так ходить.
Да, заняли оборону. Земля у нас в собственности, включая дороги. И ненужно нам кладбище под боком. В этом году может еще СНТ "Труд и отдых" закроет проходы, потому как все через них пошли.
Жить и веселиться рядом с могилами — это вам нормально, а чтобы их там в порядок привели — неохота? Ну и вы ждёте сочувствия?
Есть документы плиз в тему .
Нет документов это из области " одна бабка сказала "....
И уж не современной России с её заборами и охранниками на каждом шагу кого-то упрекать в "чувстве собственности".
Судя по всему задевает пока вся эта ситуация только вас. Вам приводят факты, а вы людей пытаетесь лбами столкнуть и как говорится "масла в огонь подливаете". У вас видимо какая-то заинтересованность есть в раздутии этого конфликта. Вы поделитесь наболевшим, не держите в себе.
А дорогу построят — это мой прогноз. Не сейчас, так лет через 10. Тогда и посмотрим, кто был прав :)
Банально перекрыть пути подъезда хотя бы для легковушек — не судьба?
И сравнить площади СНТ и коттеджных поселков в окрестностях водохранилища сейчас и 40 лет назад — сложно? Ах да, они "не в водоохранной зоне" и у них "всё законно"...
Понимаете, между нами разница простая: я против безумного захламления природы, в том числе и вашими СНТ. А вас волнует только ваш личный комфорт. :)
да, и насчет водопроводчика: если вы померяете расстояние, то обнаружите, что границы сего богоугодного СНТ, у которого "все документы в порядке и все законно", ближе 200 метров к береговой линии. Так что извинити.
Вы меня еще обвините в том, что города растут и машин на дорогах стало больше, в городе пробки по 40 минут — тоже наверное жители СНТ виноваты. Меня волнует не только мой личный комфорт, но порядок будет не тогда когда за ним будут следить карательные органы, а тогда когда сознательность граждан начнет меняться в положительную сторону. Вот вы сейчас опять прицепились к Водопроводчику, а меж тем безосновательно — если бы вы проявили немного разумности, вместо того, чтобы с флагом лезть на баррикады и кричать, что все кругом виноваты, открыли бы, например, яндекс карты и померили расстояние от береговой линии до ближайших домов, а потом нашли бы положение, в котором говорится, что первый пояс ЗСО учинского водохранилища составляет 150 метров, то увидели бы, что никто ничего не нарушил. Но вам же это не надо — вам лишь бы покричать, да в грудь себя кулаком побить — я прав! Только по факту — опять в лужу сели. Вам не надоело оперировать бездоказательными обвинениями и утверждениями?
На ваши филиппики отвечать не буду, замечу лишь, что никакого противоречия не вижу. Доступ в лес должен быть свободен, а вот автомобилям, квадроциклам и мотоциклам там не место.
Однажды Ходжа Насреддин похвастался, что сможет научить своего осла говорить. Услышав об этом, Эмир повелел заплатить Ходже 1000 таньга с условием, чтобы тот показал ему говорящего осла через какое-то время.
Дома жена Ходжи начала плакать и убиваться:
– И зачем ты обманул Эмира, зачем взял деньги! Когда он поймет, что ты его обманул, он бросит тебя в темницу!
– Успокойся жена, – ответил Насреддин. Я оговорил себе двадцать лет сроку. За это время либо ишак сдохнет, либо Эмир умрет, либо я помру...
Меня это тоже шокировало...
Я конечно не дендролог, но мне кажется, что за 90 лет должны были несколько измениться не только деревья, но и вся территория этого заброшенного кладбища. Кстати большинство местных жителей даже не знают о нем, для них это просто лес. И если бы не свежие могилы и следы раскопок (поломанные деревья и кустарники, выкорчеванные пни, строительный мусор, разбитые могильные плиты, видимо обнаруженные в процессе проведения этих изысканий), то никто бы и не подумал, что там были захоронения... Может стоит оставить усопших, да и живых тоже в покое? А если людям заняться нечем, то в статье говорилось о старом Летнем театре, что когда-то был в центре пушкинского парка. Вот его восстановление точно стало бы и данью памяти пушкинскому меценату и большим подарком жителям города.
Это безусловно — достойное увековечивание памяти.