Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 След.
RSS
Новости из налоговой инспекции
 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области сообщает!

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.2022 № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» с 1 июля 2022 года (далее – Закон № 17-ФЗ) в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) нового специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее – АвтоУСН) сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 17-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на специальный налоговый режим, через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 17-ФЗ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель уведомляют через личный кабинет налогоплательщика о переходе на специальный налоговый режим не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в документе, подтверждающем постановку на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, перешедшими на специальный налоговый режим, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в документе, подтверждающем постановку на учет в налоговом органе.

В целях подтверждения применения специального налогового режима, а также получения информации о сумме полученных доходов, подлежащих налогообложению, в связи с применением АвтоУСН, в личном кабинете налогоплательщика для указанных налогоплательщиков реализована возможность сформировать в электронной форме следующие справки:

1) о применении автоматизированной упрощенной системы налогообложения (КНД 1120503);

2) о состоянии расчетов (доходах) по налогу, уплачиваемому в связи с применением автоматизированной упрощенной системы налогообложения (КНД 1120504).

Сформированные справки подписываются электронной подписью ФНС России.

 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области сообщает:

На сайте ФНС России запущена промостраница, где подробно описано, какие льготы по уплате налогов и сдаче отчетности касаются мобилизованных граждан.

Ссылка на промстраницу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/mobilization/

Так, для них переносятся сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов, сдачи отчетности и предоставления уведомлений. Введен мораторий и на контрольные мероприятия в их отношении. Приостанавливается проведение проверок соблюдения российского валютного законодательства, сдвигаются сроки представления отчетов о движении и переводах денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в организациях финансового рынка за пределами России, в том числе без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, а также уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в таких банках и изменении их реквизитов. Все меры действуют в период службы мобилизованного и до окончания третьего месяца после ее завершения.

Для удобства меры налоговой поддержки разбиты на блоки. В каждом из них есть подразделы с наименованием той или иной меры, где информация представлена максимально удобно: кратко основные тезисы по мере поддержки, на кого она рассчитана и в какие сроки предоставляется.

Если у пользователя остались какие-либо вопросы, он может обратиться в ФНС России с помощью специального сервиса или по телефону контакт-центра.

Промостраница будет дополняться по мере принятия новых нормативных актов.









 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области сообщает

28 октября 2022 года сотрудниками Инспекции отдела работы с налогоплательщиками Кондаковой Юлией Анатольевной и отдела урегулирования задолженности Силантьевой Ольгой Евгеньевной осуществлено выездное мероприятие в торговый центр «Акварель»№ города Пушкино.

Цель мероприятия - информирование налогоплательщиков о сроках уплаты имущественных налогов физических лиц за 2021 год, предоставление разъяснений о начислениях пени за каждый день просрочки платежа.

Во время мероприятия приняты 4 заявления на предоставление налоговой льготы, 8 заявлений на подключение к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», 2 заявлений на уточнение и корректировку данных об объектах налогообложения.

Сотрудниками Инспекции проводилось информирование о новом специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с численностью до 5 человек.

 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области сообщает

26 октября 2022 года сотрудниками Инспекции отдела работы с налогоплательщиками Усениекс Сафией Дадожоновной и отдела урегулирования задолженности Гусевой Ольгой Александровной осуществлено выездное мероприятие в гипермаркете «Глобус» города Пушкино.

Цель мероприятия - информирование налогоплательщиков о сроках уплаты имущественных налогов физических лиц за 2021 год, предоставление разъяснений о начислениях пени за каждый день просрочки платежа.

Во время мероприятия приняты 2 заявлений на предоставление налоговой льготы, 5 заявлений на подключение к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», 1 заявлений на уточнение и корректировку данных об объектах налогообложения.

Сотрудниками Инспекции проводилось информирование о новом специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с численностью до 5 человек.

 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области (далее - Инспекция) сообщает:

2 и 16 ноября 2022 года с 09:00 до 18:00 в операционном зале Инспекции будут проводиться дни «открытых дверей» по информированию граждан по вопросам исполнения налоговых уведомлений и системе оценки качества обслуживания в территориальных налоговых органах.

 
 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области сообщает

11 ноября 2022 года сотрудниками Инспекции отдела работы с налогоплательщиками Усениекс Сафией Дадожоновной и отдела урегулирования задолженности Гусевой Ольгой Александровной осуществлено выездное мероприятие в гипермаркете «Глобус» города Пушкино.

Цель мероприятия - информирование налогоплательщиков о сроках уплаты имущественных налогов физических лиц за 2021 год, предоставление разъяснений о начислениях пени за каждый день просрочки платежа.

Во время мероприятия приняты 6 заявлений на предоставление налоговой льготы, 1 заявлений на подключение к электронному сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», 2 заявлений на уточнение и корректировку данных об объектах налогообложения.

Сотрудниками Инспекции проводилось информирование о новом специальном налоговом режиме «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с численностью до 5 человек.

 
Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области информирует об обязанности представления Уведомлений о КИК и Уведомлений об участии в иностранных организациях.

Контролируемая иностранная компания (КИК) - любая иностранная организация, контролирующим лицом которой является российский резидент - фирма или физлицо (ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующее лицо иностранной организации:

Контролирующими лицами могут быть как юридические, так и физические лица в 3 случаях:

        Первый - физическое или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 25% (пп. 1 п. 3 ст. 25.13 НК РФ)

Второй - физическое лицо (совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 10%, если доля участия всех лиц - налоговых резидентов РФ в этой организации более 50% (пп. 2 п. 3 ст. 25.13 НК РФ

Третий - лицо осуществляет контроль над организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей (п. 6 ст. 25.13 НК РФ).

Уведомление о контролирующих иностранных компаниях (далее КИК) обязаны представлять организации и физические лица, которые признаются контролирующими лицами.

Уведомление о КИК контролирующее лицо сдает ежегодно, даже если КИК не ведет деятельность, не получает прибыль или ее прибыль не облагается российскими налогами (ст. 25.14 НК РФ).

Срок подачи Уведомления о КИК за 2022 г.:

для организаций - 20.03.2023,                                        для физлиц - 02.05.2023.

Финансовую отчетность КИК за 2022 г. и аудиторское заключение по ней физлица прилагают к уведомлению.

Организации эти документы представляют вместе с декларацией по налогу на прибыль за 2023 г., в которой заполняют Лист 09 (ст. 25.15 НК РФ).

Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 25.15 НК РФ признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 НК РФ налогоплательщик - контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании путем представления следующих документов:

1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании, составленная в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, указанной в подпункте 1 пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно. Указанные документы представляются в срок, предусмотренный п. 2 ст. 25.14 НК РФ, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения.

С целью получения дополнительной информации Вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №3 по Московской области по телефону 8-800-222-22-22

 

Межрайонная ИФНС России № 3 по Московской области, в связи с проведением эксперимента по переходу налогоплательщиков на применение АУСН, сообщает следующее.

Сведения о применении специального налогового режима при подаче уведомления о переходе на АУСН, в том числе при подаче уведомления о переходе на АУСН через уполномоченную кредитную организацию, отражаются в Личном кабинете налогоплательщика.

В личном кабинете АУСН реализована возможность исправления налогоплательщиком сведений о доходе, ошибочно внесенном налогоплательщиком самостоятельно через личный кабинет АУСН путем создания расчета с типом операции «возврат дохода».

По вопросу отсутствия настроек контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) на налоговый режим АУСН разъясняем, что реквизиты, содержащиеся в отчете о регистрации ККТ, установлены приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее – Приказ). При формировании отчета о регистрации ККТ предусмотрено указание реквизита применяемых «систем налогообложения» (тег 1062). При этом перечень типов систем налогообложения, приведенных в таблице 6 Приказа, действительно не содержит кода для АУСН. В связи с этим для пользователей ККТ, являющихся плательщиками АУСН, в отчете о регистрации ККТ в теге 1062 предлагается указывать код для упрощенной системы налогообложения. Данные рекомендации необходимо использовать до внесения изменений в Приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (письмо ФНС России от 11.11.2022 №АБ-4-20/15274@).

В целях получения налогоплательщиком документа, подтверждающего применение им налогового режима АУСН, в личном кабинете АУСН реализована возможность получения электронного документа – справки о применении АУСН (КНД 1120503).

Для корректной работы личного кабинета АУСН в некоторых случаях налогоплательщику необходимо обновить браузер до последней версии, что позволит исключить технические ошибки и правильность передачи информации.

Одним из ограничений в применении АУСН является наличие открытых счетов в банках, не включенных в перечень уполномоченных кредитных организаций (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 25.02.2022№ 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»). Соответственно для применения АУСН налогоплательщику до перехода на данный налоговый режим следует обеспечить закрытие расчетных счетов в неуполномоченных банках. В отношении наличия у налогоплательщиков незакрытых счетов в ликвидированных банках – вопрос принят к рассмотрению в целях реализации задачи по возможности перехода на режим в такой ситуации.

Дополнительно сообщаем, что юридические лица или индивидуальные предприниматели на момент перехода на применение АУСН (с даты регистрации в налоговых органах или по состоянию на 1 января года, в котором они планируют применять АУСН) не должны применять иные налоговые режимы (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 25.02.2022№ 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»). Соответственно, причиной отклонения уведомления о переходе на АУСН у вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя может являться то, что на момент регистрации он являлся плательщиком НПД, не смотря на то, что на дату подачи уведомления о переходе на применение АУСН он уже снялся с учета в качестве плательщика НПД.

 
Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает!

На сайте ФНС России создана промостраница, которая поможет налогоплательщикам разобраться во всех нюансах перехода на новый порядок учета обязательных платежей – Единый налоговый счет. Нововведение заработает с 1 января 2023 года.

Единый налоговый счет – это возможность платить налоги просто и без ошибок. Универсальная платежка с одинаковыми реквизитами для всех налогов, ошибиться с заполнением будет невозможно. Сроки сдачи отчетности и уплаты единые – больше не придется помнить сроки по разным налогам. В результате, платежи без ошибок, пеней и штрафов, что экономит бизнесу время и деньги.

Если на ЕНС образовалась переплата, налогоплательщик может ее вернуть или перевести другому плательщику. Причем независимо от срока давности этой переплаты. Кроме того, благодаря единому сальдо расчетов с бюджетом арест с банковского счета будет сниматься всего за день, а пени будут рассчитываться не по каждому налогу, а на общую сумму отрицательного сальдо.

Для удобства пользователей на промостранице есть ссылка к разделу, посвященному ЕНС, в котором собраны наиболее распространенные вопросы и ответы по этой тематике

Необходимую информацию по вопросам ведения Единого налогового счета можно получить в Контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22, а также у чат-бота Таксика.

Ссылка на промстраницу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12937161/
 

 
 
Уважаемые налогоплательщики!

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ внесены изменения в положения Налогового кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета.

С 1 января 2023 года Единый налоговый платеж и Единый налоговый счет стали обязательным для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Система Единого налогового счета и Единого налогового платежа подразумевает, что налоги, сборы и страховые взносы нужно перечислять единым платежным документом. Все платежи, администрируемые налоговыми органами подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом).

Данный счет применятся вне зависимости от места постановки на учет налогоплательщика или места нахождения объекта налогообложения. С реквизитами для уплаты можно ознакомиться на промостранице на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn77/.

 

Реквизиты уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, начиная с 1 января 2023 года

 

Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает!

Основные изменения налогового законодательства по имущественным налогам с 1 января 2023 года:

• С 2023 года отменена обязанность налогоплательщиков – российских организаций по представлению декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. В связи с этим внесены изменения в порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ, Приказы ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739@, от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53@).

• Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2023 года изменены сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога (далее – налоги).

Налоги за 2022 год подлежат уплате в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2022 год – не позднее 28 февраля 2023 года. Авансовые платежи по налогам за отчетные периоды 2023 года подлежат уплате не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (то есть в сроки не позднее 28 апреля 2023 года, не позднее 28 июля 2023 года, не позднее 30 октября 2023 года).

• В 2023 году изменился срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций – с 30 марта на срок не позднее 25 марта (за налоговый период 2022 года с учетом переноса из-за выходных дней срок представления налоговой декларации составит не позднее 27 марта 2023 года);

• Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что для расчета земельного налога и налога на имущество за 2023 год следует брать кадастровую стоимость, которая установлена на 01.01.2022, но только в том случае, если кадастровая стоимость недвижимости по состоянию на 01.01.2023 превысит кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2022;

• Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", начиная с исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2022 года, ограничивается применение коэффициента 1,1 при исчислении указанных налогов в налоговом периоде, в котором установлены факты: неправомерного неиспользования для сельскохозяйственного производства земельных участков сельскохозяйственного назначения, неправомерного использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также изменения характеристик объекта недвижимости, влияющих в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке на его кадастровую стоимость (площадь, категорий земель, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т.п.);

• С налогового периода 2022 года изменены условия применения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога, а именно, отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. и от 5 до 10 млн руб., определяемой Минпромторгом России. Поэтому сформированный на 2022 год указанным ведомством Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. применяется для исчисления налога с коэффициентом 3 только для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей.

Льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, установленные Законом Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" с налогового периода 2022 года

- статьей 26.35 «Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов» введена льгота по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей ребенка-инвалида, за исключением родителей детей-инвалидов, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

- статьей 26.37 «Льготы, предоставляемые организациям сферы информационно-коммуникационных технологий» введена льгота по налогу на имущество для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливающих, тестирующих и сопровождающих программы для ЭВМ, базы данных;

- статьей 26.39. «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность» введена льгота организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

Ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся применения налоговых льгот

Вопрос: Когда ИП на УСН лучше заявлять о льготах по имуществу? До окончания года или когда год закончится?

Ответ: Согласно п. 3 ст. 346.11 Кодекса применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса).

Порядок предоставления указанной налоговой льготы установлен п. 6 ст. 407 Кодекса и не определяет какой-либо срок для направления заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу (далее - заявление), а также не связывает возможность подачи заявления с обязательным истечением налогового периода по налогу.

Необходимо учитывать, что в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 407 Кодекса рассмотрение заявления осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 361.1 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении должны содержаться основания предоставления налоговой льготы и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявления для предоставления налоговой льготы в соответствии с п. 3 ст. 346.11, п. 3 ст. 361.1, п. 6 ст. 407 Кодекса налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими использование имущества - объекта налогообложения для предпринимательской деятельности за указанный в заявлении срок предоставления налоговой льготы. Подтвердить фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления, представляется затруднительным.

Основание: Письмо ФНС России от 29.11.2021 № БС-3-21/7821@ «О периоде предоставления ИП, применяющему УСН, льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности».

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для лиц предпенсионного возраста?

Ответ. Лицам предпенсионного возраста предоставляются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

К лицам предпенсионного возраста по общему правилу относятся граждане, у которых срок до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, составляет не более пяти лет. При этом общеустановленный пенсионный возраст в 2021 г. - 63 года для мужчин и 58 лет для женщин (Примечание к ст. 144.1 УК РФ; п. 2 ст. 5 Закона от 19.04.1991 N 1032-1; Приложение к Письму Минтруда России от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349).

В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые достигли пенсионного возраста, установленного законодательством на 31.12.2018, - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими. Для госслужащих предпенсионный возраст в данном случае составляет 61 год для мужчин и 56 лет для женщин (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 Кодекса; Письмо Минтруда России № 21-2/10/П-9349; Письмо ФНС России от 28.01.2021 № БС-4-21/947@).

Вопрос. Предоставляется ли льгота по налогу на имущество физических лиц инвалидам III группы?

Ответ. Статьей 407 Кодекса предусмотрены категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по налогу, к числу которых не относятся инвалиды III группы инвалидности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Кодекса к категории лиц, имеющих право на налоговую льготу по налогу, отнесены пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством (в частности, статьей 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что право на страховую или социальную пенсию имеют граждане, признанные инвалидами III группы, и т.д.).

С учетом изложенного на федеральном уровне налоговые льготы по налогу могут применяться в отношении лиц, признанных инвалидами III группы, в случае, если они одновременно являются пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Основание: Письмо Минфина России от 31.08.2021 № 03-05-06-01/70139.

Вопрос. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам (далее – налоги) в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

Ответ: Положения глав 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее – Сообщение).

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Кодекса).

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для военнослужащих, уволенных с военной службы?

Ответ. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, не уплачивают налог на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого ими в предпринимательской деятельности. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб., за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах (пп. 7, 11 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. Кодекса).

Право на данную льготу предоставлено следующим гражданам:

• уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

• уволенным с военной службы или призывавшимся на военные сборы, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.

В отношении льготы по земельному налогу отметим следующее.

Пенсионеры, в том числе военные, получающие назначенные в установленном порядке пенсии, имеют право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пп. 8 п. 5, п. 6.1 ст. 391 Кодекса).

При этом к числу лиц, имеющих право на данную льготу, не отнесена категория "граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе".

Вопрос. Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для многодетных семей?

Ответ. Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Московской области транспортный налог (далее – налог) исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».

Налоговые льготы по налогу установлены Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее – Закон № 151/2004-ОЗ).

В соответствии со статьёй 26.8 Закона № 151/2004-ОЗ семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей освобождается от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Действие статьи 26.8 Закона № 151/2004-ОЗ распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Налоговые льготы, установленные указанной статьей предоставляются налогоплательщику за весь налоговый период, в котором у многодетной семьи возникло, действует, утрачено (прекращено) право на предоставление такой льготы.

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для лиц, мобилизованных на военную службу в связи с проведением специальной военной операции?

Ответ. С 21.09.2022 гражданам Российской Федерации, призванным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы, продлены сроки уплаты имущественных налогов.

Так, направленное в 2022 году мобилизованному лицу налоговое уведомление, не оплаченное до 1 декабря 2022 года включительно, исполнять не требуется. Задолженность по указанным в нем транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц не возникает.

Новое налоговое уведомление за истекший до 2022 года период владения налогооблагаемым имуществом будет направлено мобилизованному после получения налоговым органом информации о его увольнении с военной службы. Оплачивать указанные в уведомлении налоги необходимо не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения такого лица с военной службы по основаниям, установленным Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647. При этом оплатить налоги можно равными частями ежемесячно по 1/6 от общей суммы либо в общеустановленном порядке.

Для применения перечисленных мер поддержки мобилизованным лицам не требуется обращаться в налоговые органы, так как сведения о них будут поступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия Минобороны России и ФНС России.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647 мобилизованные лица имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

На мобилизованных лиц распространяются положения подпункта 7 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), согласно которым военнослужащие имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.

При этом налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, указанного в пункте 4 статьи 407 Кодекса, и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (пункты 2 - 5 статьи 407 Кодекса).

Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 391 Кодекса ветеранам и инвалидам боевых действий налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество предусматривает, что в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396, пункт 6 статьи 407 Кодекса).

 

Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает о проведении телефонного консультирования по вопросам декларирования доходов физическими лицами:

- 16 февраля с 9.00 до 17.00;

- 16 марта с 9.00 до 17.00;

- 20 апреля с 9.00 до 17.00.

Получить консультацию можно по телефону:
  8(495) 525-70-51

 

Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает о проведении информирования налогоплательщиков по Единому налоговому счёту (ЕНС):

- 15 февраля с 9.00 до 17.00;

- 22 февраля с 9.00 до 17.00;

Получить консультацию можно по телефонам:
  8(495) 525-70-38;
  8(496) 539-32-87

 
 
                                                   

Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает!

Основные изменения налогового законодательства по имущественным налогам с 1 января 2023 года:

• С 2023 года отменена обязанность налогоплательщиков – российских организаций по представлению декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. В связи с этим внесены изменения в порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ, Приказы ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739@, от 28.01.2022 № ЕД-7-21/53@).

• Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2023 года изменены сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога (далее – налоги).

Налоги за 2022 год подлежат уплате в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2022 год – не позднее 28 февраля 2023 года. Авансовые платежи по налогам за отчетные периоды 2023 года подлежат уплате не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (то есть в сроки не позднее 28 апреля 2023 года, не позднее 28 июля 2023 года, не позднее 30 октября 2023 года).

• В 2023 году изменился срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций – с 30 марта на срок не позднее 25 марта (за налоговый период 2022 года с учетом переноса из-за выходных дней срок представления налоговой декларации составит не позднее 27 марта 2023 года);

• Федеральным законом от 26.03.2022 № 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что для расчета земельного налога и налога на имущество за 2023 год следует брать кадастровую стоимость, которая установлена на 01.01.2022, но только в том случае, если кадастровая стоимость недвижимости по состоянию на 01.01.2023 превысит кадастровую стоимость по состоянию на 01.01.2022;

• Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", начиная с исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2022 года, ограничивается применение коэффициента 1,1 при исчислении указанных налогов в налоговом периоде, в котором установлены факты: неправомерного неиспользования для сельскохозяйственного производства земельных участков сельскохозяйственного назначения, неправомерного использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также изменения характеристик объекта недвижимости, влияющих в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке на его кадастровую стоимость (площадь, категорий земель, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т.п.);

• С налогового периода 2022 года изменены условия применения повышающих коэффициентов для расчета транспортного налога, а именно, отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. и от 5 до 10 млн руб., определяемой Минпромторгом России. Поэтому сформированный на 2022 год указанным ведомством Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. применяется для исчисления налога с коэффициентом 3 только для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей.

Льготы по транспортному налогу и налогу на имущество организаций, установленные Законом Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" с налогового периода 2022 года

- статьей 26.35 «Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов» введена льгота по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей ребенка-инвалида, за исключением родителей детей-инвалидов, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

- статьей 26.37 «Льготы, предоставляемые организациям сферы информационно-коммуникационных технологий» введена льгота по налогу на имущество для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, разрабатывающих и реализующих разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливающих, тестирующих и сопровождающих программы для ЭВМ, базы данных;

- статьей 26.39. «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность» введена льгота организациям, на балансе которых учтены вновь построенные объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, подлежащие передаче в государственную или муниципальную собственность.

Ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся применения налоговых льгот

Вопрос: Когда ИП на УСН лучше заявлять о льготах по имуществу? До окончания года или когда год закончится?

Ответ: Согласно п. 3 ст. 346.11 Кодекса применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса).

Порядок предоставления указанной налоговой льготы установлен п. 6 ст. 407 Кодекса и не определяет какой-либо срок для направления заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу (далее - заявление), а также не связывает возможность подачи заявления с обязательным истечением налогового периода по налогу.

Необходимо учитывать, что в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 407 Кодекса рассмотрение заявления осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 361.1 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. В уведомлении должны содержаться основания предоставления налоговой льготы и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявления для предоставления налоговой льготы в соответствии с п. 3 ст. 346.11, п. 3 ст. 361.1, п. 6 ст. 407 Кодекса налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими использование имущества - объекта налогообложения для предпринимательской деятельности за указанный в заявлении срок предоставления налоговой льготы. Подтвердить фактическое использование имущества в предпринимательской деятельности за периоды времени, не прошедшие на момент рассмотрения заявления, представляется затруднительным.

Основание: Письмо ФНС России от 29.11.2021 № БС-3-21/7821@ «О периоде предоставления ИП, применяющему УСН, льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности».

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для лиц предпенсионного возраста?

Ответ. Лицам предпенсионного возраста предоставляются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

К лицам предпенсионного возраста по общему правилу относятся граждане, у которых срок до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, составляет не более пяти лет. При этом общеустановленный пенсионный возраст в 2021 г. - 63 года для мужчин и 58 лет для женщин (Примечание к ст. 144.1 УК РФ; п. 2 ст. 5 Закона от 19.04.1991 N 1032-1; Приложение к Письму Минтруда России от 18.12.2018 N 21-2/10/П-9349).

В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые достигли пенсионного возраста, установленного законодательством на 31.12.2018, - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими. Для госслужащих предпенсионный возраст в данном случае составляет 61 год для мужчин и 56 лет для женщин (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 Кодекса; Письмо Минтруда России № 21-2/10/П-9349; Письмо ФНС России от 28.01.2021 № БС-4-21/947@).

Вопрос. Предоставляется ли льгота по налогу на имущество физических лиц инвалидам III группы?

Ответ. Статьей 407 Кодекса предусмотрены категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по налогу, к числу которых не относятся инвалиды III группы инвалидности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Кодекса к категории лиц, имеющих право на налоговую льготу по налогу, отнесены пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством (в частности, статьей 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что право на страховую или социальную пенсию имеют граждане, признанные инвалидами III группы, и т.д.).

С учетом изложенного на федеральном уровне налоговые льготы по налогу могут применяться в отношении лиц, признанных инвалидами III группы, в случае, если они одновременно являются пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством.

Основание: Письмо Минфина России от 31.08.2021 № 03-05-06-01/70139.

Вопрос. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам (далее – налоги) в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

Ответ: Положения глав 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов (далее – Сообщение).

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Кодекса).

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для военнослужащих, уволенных с военной службы?

Ответ. Граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, не уплачивают налог на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого ими в предпринимательской деятельности. Льгота не применяется в отношении имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб., за исключением гаражей и машино-мест в таких объектах (пп. 7, 11 п. 1, п. п. 2, 3, 5 ст. Кодекса).

Право на данную льготу предоставлено следующим гражданам:

• уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

• уволенным с военной службы или призывавшимся на военные сборы, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.

В отношении льготы по земельному налогу отметим следующее.

Пенсионеры, в том числе военные, получающие назначенные в установленном порядке пенсии, имеют право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пп. 8 п. 5, п. 6.1 ст. 391 Кодекса).

При этом к числу лиц, имеющих право на данную льготу, не отнесена категория "граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе".

Вопрос. Какие льготы по транспортному налогу предусмотрены для многодетных семей?

Ответ. Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Московской области транспортный налог (далее – налог) исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».

Налоговые льготы по налогу установлены Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее – Закон № 151/2004-ОЗ).

В соответствии со статьёй 26.8 Закона № 151/2004-ОЗ семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей освобождается от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период, в отношении транспортных средств с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт) включительно, являющихся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

Действие статьи 26.8 Закона № 151/2004-ОЗ распространяется на одного из родителей (законных представителей) в многодетной семье.

Налоговые льготы, установленные указанной статьей предоставляются налогоплательщику за весь налоговый период, в котором у многодетной семьи возникло, действует, утрачено (прекращено) право на предоставление такой льготы.

Вопрос. Какие льготы предусмотрены для лиц, мобилизованных на военную службу в связи с проведением специальной военной операции?

Ответ. С 21.09.2022 гражданам Российской Федерации, призванным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ от 21.09.2022 № 647) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, на период прохождения ими военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации и до 28-го числа включительно третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения мобилизованного лица с военной службы, продлены сроки уплаты имущественных налогов.

Так, направленное в 2022 году мобилизованному лицу налоговое уведомление, не оплаченное до 1 декабря 2022 года включительно, исполнять не требуется. Задолженность по указанным в нем транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество физических лиц не возникает.

Новое налоговое уведомление за истекший до 2022 года период владения налогооблагаемым имуществом будет направлено мобилизованному после получения налоговым органом информации о его увольнении с военной службы. Оплачивать указанные в уведомлении налоги необходимо не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания периода частичной мобилизации или увольнения такого лица с военной службы по основаниям, установленным Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647. При этом оплатить налоги можно равными частями ежемесячно по 1/6 от общей суммы либо в общеустановленном порядке.

Для применения перечисленных мер поддержки мобилизованным лицам не требуется обращаться в налоговые органы, так как сведения о них будут поступать в рамках межведомственного информационного взаимодействия Минобороны России и ФНС России.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647 мобилизованные лица имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

На мобилизованных лиц распространяются положения подпункта 7 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), согласно которым военнослужащие имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц.

При этом налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, указанного в пункте 4 статьи 407 Кодекса, и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (пункты 2 - 5 статьи 407 Кодекса).

Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 5 статьи 391 Кодекса ветеранам и инвалидам боевых действий налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Порядок предоставления налоговых льгот по налогам на имущество предусматривает, что в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396, пункт 6 статьи 407 Кодекса).

 
Об обязанности представления Уведомлений о КИК и Уведомлений об участии в иностранных организациях.
Контролируемая иностранная компания (КИК) - любая иностранная организация, контролирующим лицом которой является российский резидент - фирма или физлицо (ст. 25.13 НК РФ).
Контролирующее лицо иностранной организации:

Контролирующими лицами могут быть как юридические, так и физические лица в 3 случаях:

           Первый - физическое или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 25% (пп. 1 п. 3 ст. 25.13 НК РФ)

Второй - физическое лицо (совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) или юридическое лицо с долей участия в этой организации более 10%, если доля участия всех лиц - налоговых резидентов РФ в этой организации более 50% (пп. 2 п. 3 ст. 25.13 НК РФ

Третий - лицо осуществляет контроль над организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей (п. 6 ст. 25.13 НК РФ).

Уведомление о контролирующих иностранных компаниях (далее КИК) обязаны представлять организации и физические лица, которые признаются контролирующими лицами.

Уведомление о КИК контролирующее лицо сдает ежегодно, даже если КИК не ведет деятельность, не получает прибыль или ее прибыль не облагается российскими налогами (ст. 25.14 НК РФ).

Срок подачи Уведомления о КИК за 2023 г.:

для организаций - 20.03.2024,                                        для физлиц - 02.05.2024.

Финансовую отчетность КИК за 2022 г. и аудиторское заключение по ней физлица прилагают к уведомлению.

Организации эти документы представляют вместе с декларацией по налогу на прибыль за 2023 г., в которой заполняют Лист 09 (ст. 25.15 НК РФ).

Прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 25.15 НК РФ признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 25.15 НК РФ налогоплательщик - контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой этим лицом иностранной компании путем представления следующих документов:

1) финансовая отчетность контролируемой иностранной компании, составленная в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год;

2) аудиторское заключение по финансовой отчетности контролируемой иностранной компании, указанной в подпункте 1 пункта 5 статьи 25.15 Кодекса, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой контролируемой иностранной компании установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно. Указанные документы представляются в срок, предусмотренный п. 2 ст. 25.14 НК РФ, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения.

С целью получения дополнительной информации Вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №3 по Московской области по телефону 8-800-222-22-22

 
Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает!
18 марта 2023 года совместно с советом «Союза садоводов» Пушкинского городского округа начальник отдела урегулирования задолженности Зайцева Анна Имомджоновна, главный государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками Саврико Виктория Васильевна и главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №2 Коротицкая Галина Владимировна приняли участие в семинаре для председателей, членов правления, бухгалтеров садоводческих некоммерческих товариществ.  

Основная задача мероприятия была направлена на информирование слушателей:

- о налоговых льготах при налогообложении имущества за налоговый период 2022-2023 года;

- об особенностях расчета транспортного и земельного налога юридическим лицам;

- о внедрении с 01.01.2023 института единого налогового счета (ЕНС);

- о сроках предоставления налоговых деклараций и сроках оплаты исчисленных налогов;

- о необходимости и сроках представления уведомлений об исчисленных суммах налогов;

- об информационном обслуживании налогоплательщиков в условиях единого налогового счета;

- о реквизитах для уплаты налогов и сборов в 2023 году.                                        

Слушателям на семинаре рассказали, что с 1 января 2023 года Единый налоговый платеж и Единый налоговый счет стали обязательным для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Система Единого налогового счета и Единого налогового платежа подразумевает, что налоги, сборы и страховые взносы нужно перечислять единым платежным документом. Все платежи, администрируемые налоговыми органами подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом).

Данный счет применятся вне зависимости от места постановки на учет налогоплательщика или места нахождения объекта налогообложения. С реквизитами для уплаты можно ознакомиться на промостранице на сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn77/.

Узнать состояние ЕНС можно в личном кабинете налогоплательщика или учетной бухгалтерской системе.

Также можно заказать справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо по телекоммуникационным каналам связи, через операторов ЭДО, через ЛК, либо обратившись в инспекцию лично.

Участникам семинара рассказали, что уведомление об исчисленных суммах налогов — это документ, который нужно направить в налоговый орган, если установленный срок подачи декларации позднее уплаты. Он нужен для распределения перечисленных сумм Единого налогового платежа по соответствующим налогам. По всем налогам подается общее уведомление: в нем одна строка — один налог. Нужно заполнить пять реквизитов: КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумму. Срок представления уведомления не позднее 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов и сборов.

 

Уплатить фиксированные страховые взносы без заявлений или авансовые платежи без уведомлений можно через сервис «Уплата налогов и пошлин»

В сервисе «Уплата налогов и пошлин» появились новые жизненные ситуации: «Уплата фиксированных страховых взносов» и «Уплата авансов вместо подачи уведомления».

После обновления сервиса можно безошибочно уплатить фиксированные страховые взносы досрочно для уменьшения налога по УСН или ПСН, начиная с 1 квартала 2023 года. Сервис сам заполнит нужные платежные реквизиты.

Такой вид уплаты исключит необходимость подавать заявление по ст.78 НК РФ о направлении суммы единого налогового платежа в счет будущих платежей. Важно, чтобы к моменту наступления срока уплаты страховых взносов сальдо ЕНС было положительным.

Также с помощью обновленного сервиса можно внести очередной авансовый платеж, не сдавая уведомление о его начислении. Это предусмотренная законодательством возможность заплатить в 2023 году аванс «как раньше», не заполняя и не направляя больше никаких документов в налоговые органы. Сервис и автоматизированная система ФНС примут платеж, на его основе сформируют начисления и направят суммы в нужный бюджет.

 
Уважаемый налогоплательщик!

Межрайонная ИФНС №3 по Московской области (далее, Инспекция) информирует, что при подаче Уведомления об исчисленных налогах и взносах необходимо заполнить форму по КНД 1110355.

Уведомление - это документ, который нужно направить в налоговый орган, если установленный срок подачи декларации позднее уплаты. Он нужен для распределения перечисленных сумм Единого налогового платежа по соответствующим налогам. Подается до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты.

Если в реквизитах Уведомления допущена ошибка, то необходимо представить новое Уведомление только в отношении обязанности, по которой произошла ошибка.

Повторять все правильно указанные в ранее поданном Уведомлении сведения не требуется. Например:

1) если ошиблись в сумме налога: в новом Уведомлении повторить данные о КПП, КБК, ОКТМО, периоде. Указать новую, правильную сумму налога;

2) если ошиблись в других реквизитах (КПП, КБК, ОКТМО и т.д.):

- повторить в новом Уведомлении данные ошибочного блока (КПП, КБК, ОКТМО, периоде), но в поле «сумма» укажите «0»;

- укажите верные данные в новом блоке строк 1-6.

Если ошибка обнаружена уже после подачи налоговой декларации (расчёта) по соответствующему налогу, то подавать корректирующее Уведомление не требуется, так как Инспекция исправит неверные данные по информации по декларации.

Разъяснения по порядку заполнения и представления Уведомления размещены на интернет сайте ФНС России:

- промостраница «Как платить налоги с помощью ЕНС https://www.nalog.gov.ru/rn70/ens/;

- по ссылке «Главная страница» - «Налогообложение в Российской Федерации» - «Задолженность» - «Памятка по порядку представления и заполнения уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей
по налогам, сборов, страховых взносов с 01.01.2023 https://www.nalog.gov.ru/rn70/taxation/debt/memo_amounts_taxes/.

 
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 След.
Читают тему