Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Светлый день календаря, что такое Пасха
 
«Что такое Пасха?» - спросила молодая женщина у иеромонаха. Тот глубоко задумался: «У меня есть друг, ему уже за семьдесят. Так вот он недавно сказал, что только сейчас стал понемногу приближаться к пониманию того, что такое Пасха. Но дается это трудно...» И все же попробуем разобраться.

Как появился праздник?
Слово «Пасха» переводится с еврейского как «избавление». Евреи празднуют собственную Пасху, ветхозаветную, вспоминая в этот святой для них день об освобождении своих предков от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление всего человечества через Иисуса Христа от рабства дьяволу и обретение вечной жизни. На утро третьего дня после распятия на кресте и мученической смерти Христос воскрес, «смертью смерть поправ и сущим во грехах живот даровав». Когда его ученики пытались отыскать тело Иисуса, голос ангела возвестил: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его здесь нет. Он воскрес!» Это событие вселило в первых христиан нерушимую веру в то, что смерти не нужно бояться, что впереди их всех ждет воскресение, и оттого Пасха – даже более радостный и торжественный праздник в христианстве, чем Рождество. День этот в церковном календаре «подвижный», в текущем 2008 году приходится на 27 апреля.

Что такое Седмица?
С апостольских времен праздник христианской Пасхи отмечается не один день, а семь, вплоть до Фомина понедельника. В продолжение всей светлой Седмицы в церкви не должны закрывать двери даже во время причащения священнослужителей. Коленопреклонения и земные поклоны на это время отменяются. Верующие обязательно должны причаститься, посетить заутреню в первый день Пасхи, которая начинается в полночь, поучаствовать в крестном ходе вокруг храма и освятить особые приношения – пасхи, куличи, окрашенные яйца. В идеале же истинный христианин не пропустит ни одного богослужения за всю светлую Седмицу.

Как нужно поздравлять с Пасхой?
Согласно церковному Уставу по окончании утренней службы в светлый праздник Пасхи священнослужители должны христосоваться между собою, то есть трижды расцеловаться, радостно возвещая: «Христос воскрес!» - и отвечая: «Воистину воскрес!» Миряне в этот день делают то же самое и в церкви, и на улице вместо обычного приветствия, тем самым уподобляясь первым ученикам Иисуса, которые по воскресении Его «говорили, что Господь истинно воскрес», и несли эту потрясающую новость по всему миру. Естественно, что произносить эти святые для христиан слова, нужно только искренне веря в реальность произошедшего.

Зачем нужны куличи?
Пасхи и куличи (как и пасхальные яйца) – это не просто вкусная еда, это церковно-обрядовая пища. Их можно есть только после освящения в церкви в узком семейном кругу. Таким образом верующие заканчивают пост, разговляются, а делать это в гостях не принято. Вкушая освященную еду, вы как бы соединяетесь со всеми братьями и сестрами во Христе и с самим Господом.

Почему принято дарить яйца?
С давних времен существует обычай освящать в праздник Пасхи крашеные яйца. Одни убеждены, что их нужно дарить родным и близким, другие азартно стукаются ими и радуются, если их яйцо оказывается крепче. А некоторые утверждают, что все это забавы языческие и к истинному христианству отношения не имеют. Между тем первое пасхальное яйцо фигурирует именно в библейской истории: святая равноапостольная Мария Магдалина пришла в Рим, чтобы проповедовать тамошним закоренелым язычникам Евангелие. Первым делом со словами «Христос воскресе!» она преподнесла императору Тиберию обычное куриное яичко. Просто это было единственное, чем она обладала, кроме веры. А верила она в то, что, как из-под неживой скорлупы рождается жизнь, так и из гроба восстал Иисус, так и воскреснут и все умершие, чтобы жить вечно. Когда император рассмеялся ей в ответ, яйцо неожиданно стало ярко-красным - цвета крови Христовой, пролитой во имя искупления грехов человеческих.

Ну а на Руси живет народ творческий, только идею дай, разовьет до неузнаваемости. Пасхальные яйца красили не только в красный, но и во все цвета радуги (и название специальное придумали - «крашенки»), и расписывали узорами: от незамысловатых крестиков до целых живописных сцен («писанки»), и украшали бисером и даже резьбой по скорлупе. Такие произведения искусства, конечно, не участвовали в излюбленной русской забаве - «битки», стукались яичками попроще, окрашенными в священный красный цвет с помощью отвара обыкновенной луковой шелухи. Победитель «битков» в светлый день Пасхи голодным не оставался - все разбитые им яйца должен был съесть на глазах проигравших.

Что такое артос?
В течение всей светлой Седмицы самое видное место в храме занимает артос, или всецелая просфора, то есть особый освященный хлеб, который по окончании пасхальных торжеств раздается верующим. Согласно преданию, когда на сороковой день по Воскресении Иисус Христос вознесся на небо, его ученики, вспоминая каждый Его шаг на земле, устраивали подобие Тайной Вечери: собирались все вместе за одним столом, молились, вкушали сообща хлеб. Место, где некогда сидел Иисус, теперь пустовало, но Ему тоже отламывался кусок в надежде, что Он незримо присутствует рядом. На артосе традиционно изображают крест с терновым венком, но самого Распятого на нем нет. Это делается в ознаменование победы Христовой над смертью. Принимая кусочек артоса в храме, верующие соединяются через него с самим Господом. Многие не съедают артос сразу, а хранят его для особых случаев. Считается, что он обязательно поможет во время тяжелой болезни, вернет здоровье и бодрость духа.

Как поминать усопших в Дни Пасхи
Многие наши сограждане уверены, что на Пасху нужно ездить на кладбище и поминать ушедших родных и близких. Порой подобные мероприятия превращаются в пьяное застолье прямо на могилах. Церковь иначе как кощунством назвать это не может. Поминовение усопших разрешается только на второй седмице Пасхи, после Фомина воскресенья, во вторник, когда верующие могут посетить могилы усопших с радостной вестью о Воскресении Христовом. Отсюда и название этого дня - Радоница. Однако и на Радоницу ни есть, ни пить, тем более спиртные напитки, на кладбище нельзя. Это оскорбляет память усопшего. Не должны православные люди и оставлять на могилах рюмку водки, кусок хлеба, «крашенки» «для усопшего», это пережиток язычества. По большому счету даже установка памятника – всего лишь дань традиции. Мертвому он не нужен.

Зато вечно живой душе ушедшего от нас любимого человека крайне необходима наша постоянная молитва, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Мы должны молить Господа о ее спасении. И прежде чем отправляться на кладбище, следует прийти в храм к началу службы, помолиться и подать записку с именами усопших родственников для поминовения в алтаре. Лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами. И еще один нюанс - считается, что молитва будет действеннее после совершения поминающим в этот день обряда причастия.

Если посещение церкви по каким-то причинам невозможно, можно зажечь свечку на могиле усопшего и совершить литию, то есть усиленное моление со священником или без него, с помощью специального молитвенника или же своими словами от души. Православная Церковь разрешает мирянам просто прибрать могилу и помолчать над ней, вспоминая покойного. Принесенную по незнанию поминальную еду отдайте лучше тем, кто просит милостыню у кладбища, с просьбой помолиться о ваших покойных близких.

В случае если вы далеко от родных мест и не можете на Радоницу приехать на кладбище, где похоронены ваши родные, обязательно посетите ближайший храм или помолитесь за упокой их душ дома. Это долг каждого христианина.

Календарь народных примет
1. Обязательно на Пасху погладьте домашний скот от рогов до копыт освященным яйцом, приговаривая: «Как яичко гладко и кругло, так и коровушка моя будь гладка и сыта». Ни холод, ни голод, ни хвори, ни даже ваше последующее халатное отношение не будут больше вашей животинке страшны. Наши предки верили, что пасхальные яйца, подобно волшебной палочке или кресту нательному, творят чудеса, защищают от нечистой силы, возвращают утраченную жизненную силу. В старину ими даже пытались пожары тушить, чего мы вам, конечно, настоятельно не рекомендуем.

2. Ежели идя к заутренней, замерзли, не тужите – мороз на Пасху предвещает обильный урожай льна. Попали под дождик – готовьтесь к сырому лету. А возвращаясь домой из церкви, примечайте: если солнышко «играет» в чистом небе, то ждет вас удачный год. И здоровье, и достаток, и лад в семье – все будет при вас. Солнце спряталось в облаках, ни лучика не падает на грешную землю – жизнь впереди предстоит нелегкая, перекреститесь и крепитесь духом.

3. На дворе – светлая пасхальная неделя, а у вас в доме – горе, умер кто-то из близких. Не впадайте в отчаяние. На Руси старики, больные и немощные молили Бога, чтобы забрал их к себе именно на этот великий праздник, ибо свято верили, что тот, кто уйдет на тот свет в пасхальные дни, непременно попадет в рай, каким бы грешником ни был. Помолитесь и вы за упокой души усопшего. Пусть сбудется древнее поверье.
Автор: Ольга Бунина
 
Снег в Московской области растает лишь к Пасхе .

По предварительным прогнозам таяние снежного покрова в столичном регионе следует ожидает не ранее середины следующего месяца.

- В Москве сход снега можно ожидать с 14 по 19 апреля, а в Московской области он продержится еще дольше, - цитируют «РИА-Новости» директора Г идрометцентра России Романа ВИЛЬФАНДА.

Эксперт считает, что высота снежного покрова в Москве и Подмосковье на 5 апреля составляет 13 сантиметров, а к 13 апреля снижается до одного сантиметра, что, впрочем, не исключает её последующего роста. Напомним, что начиная с сегодняшнего дня синоптики пообещали приход в столицу и область фактической весны.
 
У православных наступил самый скорбный день года – Великая пятница. Именно сегодня без малого два тысячелетия назад на кресте был распят, искупая людские грехи, Иисус Христос.

Вот краткая хронология событий с ночи четверга и до вечера пятницы, как ее излагает «Православная энциклопедия».

В четверг после Тайной вечери и прощальной беседы Спаситель с учениками отправились в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы, где провели часть ночи (ученики – в дремоте, а Христос – в молитвенном подвиге) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Иисус был арестован, а Его ученики разбежались. Христос был отведен к первосвященнику Анне, а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом Синедриона (утром), который приговорил Его к смерти. В это время апостол Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него.

После вынесения приговора Христа доставили к римскому прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем римской власти и помимо прочего ведал смертными казнями), который отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, правившему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после нескольких неудачных попыток сделать это Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на распятие.

Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят римскими солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе – Лобном месте, где, по преданию, был похоронен череп Адама. Претерпев несколько часов крестных страданий, свидетелями которых было множество народа, Иисус Христос умер на кресте. «И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27.51-52).

Двое из Его тайных учеников, Иосиф Аримафейский и Никодим, сняли тело Иисуса с креста, обвили Его плащаницей и похоронили «во гробе» – в небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем. При погребении присутствовали женщины – последовательницы Христа (мироносицы). На другой день по просьбе израильских старейшин, боявшихся, что ученики Иисуса украдут Его тело и объявят о воскресении, Понтий Пилат приказал римским солдатам, опечатав пещеру, охранять ее.

А на следующий день произошло Воскресение Христово. Вера в то, что Сын Божий, пострадав за людей, воскрес, и составляет основу и главное благовестие христианства. Поэтому Великая пятница, Великая суббота и Пасха (т. н. пасхальное триденствие) – центральные в церковном календаре. Богослужение Великой пятницы полностью посвящено воспоминанию событий от окончания Тайной вечери и до погребения пречистого тела Господа Иисуса Христа (подобно другим дням Страстной седмицы Великая пятница как литургический день открывается не вечерней, а утреней, и заканчивается на повечерии).

Что же такое распятие? Какие чудовищные муки принял за людей Иисус Христос? Вот как поясняет это известный православный миссионер протодиакон Андрей Кураев:

«Цицерон называл эту казнь самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья. Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву – страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того, чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход: надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна – это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились: им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник – иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопилась. Св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе с Христом, но Самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это нетрудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз – значит, он не дышит, значит, он умер...

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца. Это – профессиональный удар солдата, который целится в не загражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше».


Здесь стоит напомнить, что русские православные – не монофизиты, как армяне. В нашем понимании Иисус Христос – богочеловек, т. е. тот, кто не только является Господом, но и наравне со всеми нами чувствует любую физическую боль тела. Вот какие муки перенес, спасая нас, Иисус Христос. Как сказано в Евангелии от Иоанна: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Вот что говорил об этом событии выдающийся пастырь Русской православной церкви архимандрит Иоанн (Крестьянкин):

«Длящаяся в мире жизнь Христова привела нас сегодня на Голгофу, к опустевшему Кресту Божественного Страдальца, к Его гробу. А двадцать столетий назад в это время вокруг Его безжизненного тела уже оставались только самые близкие, оплакивающие свою любовь и несбывшиеся надежды.

Последний возглас умирающего на Кресте – «Свершишася!» – слышали друзья и недруги. И никто еще не понимал того дела, за которое Он умирал. Теперь же, как в капле росы отражается и играет солнце радостью жизни, так в каждой Церкви по всей земле отражаются события тех трагических и спасительных дней: вознесены Крест Господень и Плащаница Христова, вещают о величайшем в истории мира свершившемся на Голгофе подвиге.

На земле Спасителем и Искупителем явилось Царство Божие, и зовется Оно Церковью Христовой. И сегодня уже не вместила бы Голгофа всех, принесших к прободенным стопам Спасителя свою любовь. Это Господь исполняет Свое обещание: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12,32).

Мы-то сейчас, стоя у плащаницы, уже ждем Его Воскресения. Может, поэтому и не можем мы прочувствовать благодатную горечь страстей Христовых, ни удержать сорокадневной радости грядущей Пасхи. Но сегодня Великая Пятница - день великой скорби и глубоких дум. «Да молчит всяка плоть человеча и ничтоже земное в себе да помышляет».

В Великую пятницу все человечество, от Адама до последнего земнородного, должно стоять пред Плащаницей, поникнув головами своими. Это их грехом смерть вошла в мир, их преступления сотворили Голгофскую казнь. Страшно сознавать себя преступником, невыносимо видеть в себе виновника смерти – убийцу. И вот это – факт! Все мы без исключения причастны к этой смерти…

Вслушаемся же, дорогие, что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер. И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя. Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по человечеству Своему Я тужил и скорбел в саду Гефсиманском в преддверии страданий. Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: «Да мимо Меня идет чаша сия». Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели, сострадание и милосердие к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками. И воля Моя слилась с волей Отца Моего и любовь Его с любовью Моею к тебе, и этой силой Я осилил невыносимое. «Грехи всего мира отяготели на Мне». Твою ношу, которая для тебя непосильна, Я взял на Себя…»

Господь рассеял мрак тьмы, господствующей до Его пришествия в мире, осветил путь в Царство Небесное, но и доселе враг Божий имеет свою часть в неверах, язычниках, и не знающих покаяния грешниках. Как во время служения Христа Его соплеменники заменили Божии Истины ложью и превратились в лицемерных обрядоверов, так и ныне не повторяются ли и нами их заблуждения? На словах – «Господи, Господи!» а по жизни – «имей мя отречена».

Не являет ли с очевидностью горький опыт жизни человечества продолжающееся его пленение богоборцу – врагу рода человеческого? Господь даровал нам радость жизни вечной, а мы предпочитаем призрачные утехи временного бытия. Христос Спаситель Своим подвигом самопожертвования лишил силы «имеющего державу смерти, т. е. диавола», и смысл Его жертвы – восстановление погибающего на земле Царства Божия, похищенного врагом у прародителей наших. Но в нашей власти избирать путь мнимой свободы, по существу повиновения врагу Божию, или путь жизни следования за Христом. Благодать Божия неиссякаема в Церкви Божией. Будем же, дорогие, жить Церковью и в Церкви, и будем помнить, что христианская жизнь есть жизнь Святого Духа. В стяжании благодати Святого Духа заключается смысл и нашей земной жизни. И сегодня, и ежегодно, в тишине Великого Пятка звучит к человечеству глас Божий: «Спасайтесь, спасайтесь, людие Мои!».
 
 
http://priroda.inc.ru/prazdnik/pasha/pasha4.html
 
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 


Изменено: Galkovskaja - 05.05.2013 08:52:37
 
Об организации перевозки граждан к местам захоронений

Администрация города Пушкино сообщает, что в праздники Пасхи и Дня Победы будут организованы бесплатные перевозки граждан для посещения мест захоронения.

20 апреля 2014 года
Ст.Пушкино – Новая Деревня
5 автобусов, режим работы с 8.00 до 15.00.
Ст.Пушкино-Кавезино-Невзорово
4 автобуса, режим работы с 8.00 до 15.00.

9 мая 2014 года
Ст.Пушкино – Новая деревня
1 автобус, режим работы с 8.00 до 15.00.
Ст.Пушкино-Кавезино-Невзорово
1 автобус, режим работы с 8.00 до 15.00.
 


Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 







Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
 
27 апреля в Покровском храме пос. Черкизово состоялся пасхальный детский праздник. Традиционно праздничное действие состояло из двух частей. Сначала был концерт, в котором хор воскресной школы пел праздничные песнопения и читались стихи, посвященные празднику Пасхи. В перерыве настоятель храма прот. Феодор Веревкин провел беседу с присутствующими о значении светской литературы для дела христианского просвещения. Во втором отделении была показана пьеса по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». В постановке особенно запоминающимся моментом оказался танец лебедей — весьма красивый и музыкальный.


Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
В Троице-Сергиевой лавре к Пасхе испекут более 30 тыс. куличей

К празднику Пасхи в этом году пекарня Троице-Сергиевой Лавры выпечет более 30 тысяч куличей.
Там куличи пекут по своим, старым монастырским рецептам. Процесс приготовления трудоемок и занимает примерно пять-шесть часов. Телеканал "360 Подмосковье" проследил за этим процессом, а также сравнил цены на куличи, которые уже начали появляться в магазинах и на рынках.

Подробнее об этом смотрите в сюжете : В Троице-Сергиевой лавре к Пасхе испекут более 30 тыс. куличей - Телеканал 360
 
Метрополитен будет работать до 02:00 в пасхальную ночь

Работа Московского метрополитена в пасхальную ночь будет  продлена до  02:00,   основные   маршруты  наземного   городского   пассажирского транспорта будут работать до 03:30.

Метрополитен будет работать до 02:00 в пасхальную ночь - Телеканал 360
 
 
Пять инновационных способов покрасить яйца на Пасху.

5 необычных способов раскраски яйц к Пасхе: http://360tv.ru/news/jajca--pasha-19268?ext=vk









Телеканал "360° Подмосковье"

 
 



Христос Воскресе!

Поздравляем всех православных христиан со светлым Христовым Воскресением, праздником Пасхи Господней!
Сегодня наши сердца исполнены радостью и самыми добрыми чувствами.
Господь наш Иисус Христос победил смерть и открыл людям путь к обретению вечного единства с Богом.
Небеса торжествуют, земля радуется, веселиться весь мир видимый и невидимый, ибо восстал Христос, вечная всем радость!

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!



Слово Иоанна Златоуста в день Святой Пасхи:

Если кто благочестив и любит Бога, пусть насладится этим светлым торжеством.
Если кто раб благоразумный, пусть исполнится радости Господа своего.
Если кто утомился от поста, пусть примет ныне награду.
Если кто с первого часа работал, пусть получит ныне должное вознаграждение. Если кто после шестого часа явился, пусть не сомневается, потому что ничего не теряет.
Если кто замедлил до девятого часа, пусть является без всякого опасения.
Если кто пришел только в одинадцатый час, пусть не страшится замедления, так как щедрый Владыка и последнего принимает наравне с первым; дает отдых в одинадцатый час пришедшему, равно как и работавшему с первого часа; и последнего милует, и о первом заботится; и тому платит, и этому дарит; и дело ценит и расположение хвалит.
Поэтому войдите все в радость Господа нашего: и первые и вторые мзду получите, богатые и бедные, друг с другом ликуйте.
Воздержаные и нерадивые день почтите!
Постившиеся и непостившиеся - возвеселитесь сегодня!
Трапеза полна пищи! Наслаждайтесь все!
Телец огромный: пусть никто не уйдет голодным!
Все пользуйтесь богатством благости!
Никто пусть не плачет от бедности, потому что явилось общее царство!
Никто пусть не оплакивает согрешений: прощение возсияло из гроба!
Никто пусть не страшится смерти, потому что освободила нас смерть Спасителя!
Схваченный ею попрал ее, сошедший во ад пленил ад, огорчил его, вкусившего от плоти Его. Это и Исаия предвидел, когда взывал: ад, говорит, огорчися (Ис. 14, 9).
Встретив Тебя в преисподней, он огорчился, потому что потерпел поражение, огорчился, потому что потерпел посмеяние. Взял тело, а нашел Бога, взял землю, а встретил небо, взял то, что видел, а напал на то, чего не видел. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55)
Воскрес Христос, и ты низвержена!
Воскрес Христос, и пали демоны!
Воскрес Христос, и радуются Ангелы!
Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе!
Христос, воскресший из мертвых, стал начатком умерших.
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
 
С уважением, Валентин Николаевич.
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)