Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Религия и Церковь, безбожие и наука., Аргументированные мнения, касаемые взаимодействия видов религии и свет
 
..."есть вариант довольно часто встречающегося утверждения, что атеисты просто в существование Бога не верят, а религиозные люди в существование Бога верят, вот и все. Но это в корне ошибочно, ибо слово «вера» очень растяжимо, и вера атеиста и вера религиозного человека это совершенно разные «веры». Вера атеиста основана на знании, это вера в действительно существующее, в факты, в науку. Скажем, школьник верит в справедливость таблицы умножения и, например, в то, что 6×8=48. Он верит таблице, но может легко проверить ее справедливость, воспользовавшись, например, кубиками или оловянными солдатиками. Физик верит в закон сохранения энергии не потому, что так говорят и пишут, а потому, что справедливость этого закона твердо установлена бесчисленными опытами. Вообще вера в справедливость тех или иных научных утверждений всегда основана на практической деятельности людей: мы не просто верим в закон всемирного тяготения, мы рассчитываем траекторию спутника и запускаем его с помощью космической ракеты. На этом стоит научное мировоззрение.

Религиозная же вера основана на том, что написано в Библии или Коране (для конкретности, ограничиваюсь монотеистическими религиями – иудаизмом, христианством и исламом). Библия и Коран буквально пропитаны различными чудесами. Чудесами же называют обычно нечто, что противоречит научным законам и экспериментальным данным. Таковы воскрешение из мертвых, непорочное зачатие, существование ангелов, чертей, рая, ада и т.д. Все это выдумки, фикция. Это на современном языке, по современным понятиям, просто сказки. Поставить создание этих сказок в упрек авторам Библии нельзя, ибо тысячелетия или «только» много столетий назад наука еще находилась в младенческом состоянии, и можно было выдумывать почти все, что угодно. Другими словами, все эти чудеса – плод религиозного мировоззрения, принципиально отличающегося от научного мировоззрения. Итак, существуют два совершенно разных мировоззрения – научное и религиозное. Им отвечают и две различные «веры» – вера в истину, в реальный мир, и вера в сказки."

Виталий Гинзбург

Статья полностью
 
"Христианство бесспорно представляет одно из самых величественных явлений в истории человечества. Нами невольно овладевает чувство удивления, когда мы изучаем историю христианской церкви: она насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полная жизни, а в некоторых странах более могущественная, чем государственная власть. Вот почему все, что, так или иначе, способствует лучшему пониманию этого грандиозного явления, а следовательно, и изучение процесса развития этой организации, вопроса о ее происхождении — хотя и заставляют нас уйти на время в глубокую древность — все это носит в высшей степени злободневный характер, приобретает громадное практическое значение."

Карл Каутский - Происхождение христианства
 
"Господу богу, помолюся, и святой деве, и святому Миколаю, и святой пречистой, святому вознесению, святой Покрове (!) и святому Юрью, и тебе прошу, красное солнце, и тебе прошу, ясный месяц, и вас прошу, зори-зореницы, божий помощницы, и тебе прошу, галочко, и отверни злых собак от моего скота, и тебе прошу, царя Давида и кротости твоей, стань ты мене в помощи»; в заговоре от укуса гадюки кроме царицы-гадюки стали призывать Пантелеймона; в заговоре от «трясавиц» (лихорадок) ввели Ирода, который должен наломать и нарубить дубовых жердей, чтобы избить трясавиц, или Сисиния и Михаила, поражающих их мечом. Можно было бы привести еще бесчисленное множество подобных же примеров из великорусской, украинской и белорусской заговорной литературы. Магические средства и обряды также сохранялись без изменений и лишь кое-где были дополнены применением святой воды и святого масла."

Николай Никольский -- Насаждение христианства и организация церкви
 
По адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 75 на территории храма Всех Святых находится «памятник Вождям Белого движения и Казачьим атаманам», многие из которых осуждены и казнены как военные преступники, в частности, группенфюрер СС Гельмут Вильгельм фон Паннвиц, атаман Султан-Клыч-Гирей, атаман Краснов. Попытки убрать этот памятник пока успехом не увенчались.



Надпись на этом памятнике вызывает недоумение даже у человека, очень далёкого от военной истории. Почему атаман – «фон»? И если корпус 15-ый, то где остальные 14 корпусов?

15 кавалерийский корпус на самом деле назывался ХV кавалерийский корпус СС.

Официально существовал с февраля 1945 г. до конца войны. Формирование шло с конца августа 1944 г. согласно решениям, принятым на совещании у Г. Гиммлера: о передаче 1 казачьей дивизии фон Паннвица в состав войск СС и о развёртывании её в корпус. Однако разнообразные «казачьи» части начали создаваться в гитлеровской армии и карательных структурах ещё с октября 1941 г. из белоэмигрантов (командный состав) и добровольцев, зачастую это были уголовные элементы, не имевшие к Дону или Кубани никакого отношения. Идеологическим обоснованием служила одна из концепций немецкой «расовой науки», согласно которой казаки не являются славянами, поскольку происходят от германского племени готов. Казачьи части выполняли в основном полицейские и карательные функции, они оставили кровавый след в Белоруссии, Польше, Югославии, и не удивительно, что после капитуляции Германии их воспринимали не как пленных, а как наёмных убийц и военных преступников.

«Свидетельница: Мы ходили за водой к речке, потому что в колодцах лежали наши деревенские, порубанные. Судья: Кто их убил? Немцы? Свидетельница: Немцев мы как-то не видели. Эти по-русски говорили, которые саблями рубали. Судья: Во что они были одеты? Свидетельница: Помню, что в шароварах с красными полосами и папахах. Ездили верхом. У нас когда говорили, что едут казаки, то все разбегались кто куда…»
(Якубович П. Без памяти. // Советская Белоруссия, 5.02.2002 года)

Памятник нацистам в Москве
 
"В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали говорить о проблемах духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. В связи с тем, что в передачах и публикациях на эту тему, духовность понимается крайне однобоко, следует сразу же сказать, что, собственно, следует понимать под духовностью.

Согласно культурологическому понятию, духовная культура или духовность, состоит из многих областей. Помимо религии, сюда входят все области наук о природе и обществе, литература и поэзия, все виды искусств (живопись, музыкальное искусство, скульптура, кино, сценическое искусство (балет, опера, драма и.т.д.), а также право, мораль, правила, образцы и нормы поведения, традиции, язык, церемонии, символы, обычаи, обряды, этикет и др.).

Между тем, представители Церквей намеренно искажают понятие духовности и сводят её только к религиозности."

Михаил Богословский -- Духовность или религиозность?
 
 
Pietro, позвольте полюбопытствовать, а зачем Вы создали эту тему и нарыли каких-то цитат? Чего хотите добиться? Думаете, что верующие люди почитают, проникнутся типа доказательствами несостоятельности религии и отрекутся от своей Веры? Это вряд ли, ибо Вера подразумевает под собой только веру и не нуждается в доказательствах для верующего.
 
Это мнение образованных людей, которые считают, что любое утверждение нуждается в доказательствах иначе оно(утверждение) не есть истина. Кто проникнется -- отлично, кто не проникнется -- тоже не беда, главное только одно -- Истина, и чтобы выяснить, что является истиной в вопросе состоятельности религии как объективного мировоззрения была и создана эта тема. Вот у Вас лично есть какое-либо аргументированное мнение, опровергающее хотя бы одну из приведенных выше цитат или из трудов подложенных под ссылки?

«Гуманистический долг атеистов – стараться использовать все ещё имеющиеся возможности раскрывать людям глаза и освобождать их от ментальной вирусной инфекции, распространяемой церковниками, и от ментального рабства, а часто и вполне реального рабского подчинения религиозным проповедникам и церковным иерархам. Нельзя оставлять без ответа постоянное массированное промывание мозгов, которому они подвергают всех нас с экранов телевидения, по радио и со страниц газет и книг в последние годы с раболепно-восторженным позорным участием литературного и артистического бомонда».

Леонид Ярославский
 


…«В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией (г-н Рыжков С.В.) ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная!

По одну сторону улицы здесь живут 60 настоящих монахов, жизнь, деятельность, сытость и ухоженность которых превыше всего для российских чиновников от президента до Зайца; по другую – 370 «супернищих», как их называет глава городского поселения, которых нельзя назвать иначе, как «крепостными крестьянами» или «быдлом». Сердобольный монастырь-миллионер кормит их «от трудов своих»…

В Москву привезли пояс Богородицы.

Патриарх Кирилл удовлетворенно отмечал:

«”Ни одно мероприятие — ни политическое, ни спортивное — за всю историю не собрало столько людей, сколько принесение пояса Пресвятой Богородицы. <…> Это и было шоком для людей, которые на дух не переносят веру. <…> Ну а кто это чувство называл обскурантизмом, суеверием... сектантством, пусть это будет на совести всех этих людей. Как они могут взять на себя право судить людей, не зная, что происходит в душах человеческих?.. Тот, кто высокомерно судит, еще оскорбительно судит, высекает самого себя перед лицом своего народа. Поэтому этих людей я бы призвал к покаянию”, — подчеркнул глава Русской православной церкви».

Стоит напомнить патриарху, что в сравнительно недавнем прошлом можно найти не менее массовые мероприятия. Например, похороны Сталина. Чем не аналогия? С точки зрения социальной психологии — вполне законная.

До какого состояния надо довести людей — среди которых масса честных, образованных, неглупых людей — чтобы они стояли в этой чудовищной очереди к куску какого-то артефакта византийского производства и искренне верили, что проход рядом с этой штуковиной поможет им исцелиться от бесплодия, улучшить здоровье, решить семейные проблемы — и просто чем-то поможет? 750 паломникам стало плохо, 66 человек обратились к психологам — и это только в Москве. В Ставрополе и Калининграде в очередях умерли две женщины. Когда в Самаре в толпе началась давка, несколько человек получили травмы. Мимо мёрзнущих и голодных людей во всех городах — а далеко не только в одной Москве — бегали чиновнички с vip-пропусками — ни во что не веря, но отмечаясь, поскольку у них принято отмечаться на концертах Киркорова и Башмета, на приёмах в мэрии и патриархии. И никто не возмутился — мирно стоя в этой унизительной очереди в никуда. На форумах желающие исцелиться описывали давку, очереди для випов, усталость, но при этом заключали:

«Мой муж читал, что человек зашел в монастырь на костылях прикоснулся к ларцу и вышел уже без них!!!!! Он исцеляет, очищает и дает возможность бесплодным супругам стать счастливыми родителями! Главное верить!!!!»

«Леночка привет, моя подруга поехала сегодня ночью к Поясу в Самару, встали в очередь в 2 часа ночи, она попала к Поясу в 9 утра, говорит давка ужасная, народу просто необъятно, впечатлений много, дрожь во всем теле, рада и благодарит Бога, что сумела попасть. Из нашего села поехали от церкви два автобуса, почти 80 человек <…>».

«Эх, девочки, мы с мужем простояли 14 часов (с 9 утра). Ветрище, дождь. Ноги ватные. Я тоже стояла в слезах. Но мы выдержали».

«Выдержали» эту очередь, подчеркну, беременные женщины, женщины с детьми — процент женщин среди верующих (особенно — воцерковлённых) традиционно выше. Вас не коробит от зрелища беременной женщины, стоящей часы на ветру и морозе, ради того, чтобы «приложиться»?



..."в 1998 году в самом, наверное, престижном научном издании мира — журнале Nature — было опубликовано исследование, по данным которого среди ученых верит в бога лишь 7% (среди представителей биологических наук — 5,5%). 93% ученых — атеисты или агностики.

Другие исследователи изучали распространенность религии среди преступников. Что же оказалось? Почти 90% заключенных исповедуют одну из авраамических религий и их ответвлений! Атеистов там всего 0,209%.

В российских тюрьмах, по данным ФСИН на 2007 год, к верующим себя относят 84,4% опрошенных, причем 76% считают себя православными.

Кстати, среди атеистов и процент разводов оказался значительно ниже, чем среди консервативных христиан! Оказывается, религия с предлагаемой ею «моралью и ориентирами» не особо мешает грабить, воровать и разводиться.

Господа, как только в вашем присутствии пропагандисты какой-либо религии затянут уже набившую оскомину песню про «без религии общество скатится в ад», про «религия несет обществу мораль и нравственность», про «если нет бога, то все позволено» и особенно про «необходимость знакомить детей с религией в школе» — вспомните вот эти цифры и прервите поток лжи.

Задумайтесь, в каком обществе вы хотите жить. В таком, где окружающие образованны, признают и уважают права и свободы других людей и принимают это в качестве фундаментальных ценностей?

Или же в новом средневековье, где вас не убивают только потому, что боятся некое выдуманное божество, а жрецы культа пока не имеют к вам претензий?

Ведь это так удобно — ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку — и удобный бог все простит, можно продолжать. Как поется в известной песне: «Ведь ваши боги все прощают вам».

Нельзя строить мораль на религиозных выдумках

Нельзя подменять мораль богобоязненностью. Нельзя выводить нравственные ориентиры из выдуманных божеств и религиозных сказок. Ориентиры, построенные на лжи, заведут в пропасть.

Если мы хотим, чтобы в нашем обществе жить стало лучше и безопаснее, чтобы наша страна перестала отставать в развитии, то распространять нужно ни в коем случае не религию, а образование и ценности светского гуманизма. Но сегодня движение, похоже, идет в обратном направлении."
 
...Если РПЦ скажет, что святой водой можно вылечить болезнь, застраховать от несчастья и уничтожить радиоактивность — значит, так оно и есть, а смерть больного, случившееся ЧП и упрямые показания дозиметра — это всё дьявольские козни или плоды греховности...

Тревогин П.А. - Вера. Разум. Фанатизм
 
Ведь это так удобно — ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку — и удобный бог все простит, можно продолжать. Как поется в известной песне: «Ведь ваши боги все прощают вам».
Откуда такие выводы, непонятно.))
Невозможно научить светское общество морали, тем более, что  мораль-разная бывает.

 
 
Цитата
Ведь это так удобно — ограбил, украл, смошенничал, потом покаялся, наколол купола, подарил священнослужителю джип, поставил свечку — и удобный бог все простит, можно продолжать. Как поется в известной песне: «Ведь ваши боги все прощают вам».
Откуда такие выводы, непонятно.))
Невозможно научить светское общество морали, тем более, что  мораль-разная бывает.
Это не выводы -- это сознательная гипербола(преувеличение) указывающая на абсурдность прощения работниками церкви осужденного преступника.

А вот ваше утверждение, что нельзя научить общество морали(правильной, как я понял) -- как раз и не понятно откуда следует. Вот например -- я светский человек, в чем моя аморальность?
 
"АДЕПТЫ ХРИСТИАНСТВА ГОВОРЯТ, БУДТО ИХ РЕЛИГИЯ ДАРОВАЛА ЛЮДЯМ, ПОМИМО ИЛЛЮЗОРНОЙ ВЕРЫ В МИСТИЧЕСКОЕ "СПАСЕНИЕ", ТАКУЮ БЕЗУСЛОВНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ, КАК МОРАЛЬ. НО ЭТО ЛОЖЬ! На самом деле моральные законы – это неизбежное условие существования любого человеческого общества как системы. Они возникли на земле десятки тысяч лет назад в результате эволюции человеческого рода и совместной жизни людей, естественной необходимости выработать некоторые правила общественной, посюсторонней (не небесной!) жизни, а не были ниспосланы с неба никаким божеством! То, что разные "пророки" более или менее удачно формулировали их в своих проповедях, вовсе не значит, будто они – результат ниспосланных на них божественных “откровений”, мистических “прозрений”, или просто их собственные изобретения. Корни морали глубже любых религий и питаются народной мудростью и его земной деятельностью. А утверждать, что религия дает людям мораль, значит ставить все с ног на голову или заниматься своего рода контрабандой: украсть у человека идею и ему же подсовывать ее как божественную или как свою собственную. В самом деле, использование кем-то, скажем, компьютера или русского алфавита ещё отнюдь не делает этого человека "отцом" подобных изобретений.
Плагиатом, а то и наглостью следует считать попытки выдать пресловутые 10 заповедей христианства за общечеловеческие ценности либо за их наилучшую формулировку. Без сомнения, с христианами не согласится подавляющее большинство людей иных вероисповеданий, не говоря уже об атеистах.
Если же выделять нравственные принципы, действительно общие для всех времён и народов, то с кодексом Христовых заповедей они обнаружат совсем немного совпадений. В целом заветы христианства - это свод правил и запретов, свойственных весьма убогому быту населения древней Иудеи, жившего патриархально-родовым, скотоводческим и рабовладельческим укладом. При вдумчивом анализе их формулировки, содержание и контекст могут вызвать скорее отвращение у современного образованного и порядочного человека.

<..>АПОЛОГЕТЫ ХРИСТИАНСТВА УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ЯКОБЫ БЕЗ РЕЛИГИИ НЕВОЗМОЖНА БЫЛА БЫ КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И ТВОРЧЕСТВО. ЭТО ОЧЕВИДНАЯ БЛАГОГЛУПОСТЬ!
Особо в её проповеди отличились у нас в последнее время некоторые музыканты. Один малоизвестный композитор, сочинявший духовную музыку, в начале 90-х годов вообще заявлял, что без веры в бога невозможна никакая творческая деятельность. Правда, самому ему его вера так и не помогла подняться до уровня музыкальной знаменитости. А такие кумиру молодёжи 80-90-х гг. как Гребенщиков и Шевчук, вообще до недавних пор любили крыть атеистов нецензурной бранью, и их самым мягким словом в адрес неверующем было “идиот”. Кем, однако, должны считаться сами эти “столпы культуры”, если под определение “идиотов”, неспособных, по их оценке, ни к какой умственной и творческой работе, неизбежно подпадают такие исторические деятели, как Байрон, Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Бальзак, Анатоль Франс, Роберт Берне, Максим Горький, Станислав Лем, философы Дидро, Фейербах, Хайдеггер, Альбер Камю, Жан-Поль Сартр, учёные Лаплас, Лаланд, Монж, Бехтерев, Эрих Фромм, Нильс Бор, Бертран Рассел и множество других, отвергавших религию и составлявших, тем не менее, существенную часть культурного и научного потенциала планеты?"
Александр Щёв  - Вы нам проповедь, мы вам отповедь
 
Цитата
Вот самые одиозные факты.  Думайте.

http://atheism.ru/old/SolAth4.html
http://scepsis.ru/library/id_1400.html
http://www.mhg.ru/publications/1BC8516
http://scepsis.ru/library/id_3142.html
http://scepsis.ru/library/id_1894.html

Ну и все в таком духе.
 
Цитата
"И вести себя по-другому РПЦ не может. Потому что церковь, помимо прочего, еще и огромный хозяйственный механизм, экономический субъект, корпорация. Как всякая другая экономическая корпорация, РПЦ функционирует в условиях товарно-денежных отношений и рыночного хозяйства. Как всякая корпорация, она обречена на расширение и экспансию (иначе она проиграет в конкурентной борьбе другим корпорациям).

Но РПЦ еще и мечтает получить (де-факто она к этому уже близка) статус государственной церкви — с соответствующими экономическими преференциями. В обмен на идеологическое освящение режима и строя, конечно. "

"Разумеется, так себя ведут все церкви. Как писал когда-то Грамши, «церковь — это Шейлок, даже более неумолимый, чем шекспировский: она будет требовать свой фунт мяса даже ценой обескровливания своей жертвы»[47]. Но жадность и сребролюбие никогда не входили в число христианских добродетелей. Напротив, именно они — жадность и сребролюбие (а вовсе не козни «врагов церкви») — и являются причиной всех церковных бед и неурядиц вплоть до ересей и расколов. Об этом еще 600 лет назад (!) в своей знаменитой книге «О разложении церкви» писал Николай из Клеманжа[48].

47. Грамши А. Формирование человека. М., 1983. С. 78.
48. См.: Лозинский С.Г. История папства. М., 1986. С. 183. "

Из http://scepsis.ru/library/id_3256.html
 
Цитата
А вот ваше утверждение, что нельзя научить общество морали(правильной, как я понял) -- как раз и не понятно откуда следует. Вот например -- я светский человек, в чем моя аморальность?
Ваша? Не знаю.))
Мы говорим об обществе. Даже если Вы- светлейшей души человек, большинство общества таковыми не являются.  
Я, лично не вижу  такого же действующего инструмента в обществе, который бы не давал пускаться обществу во все тяжкие..
Той части общества, что составляют верующие, вполне достаточно слова "грех".

Многих только это и удерживает от дурных поступков.
А вообще, ни образование, ни светскость, не могут быть быть гарантами чистоты.
Куча примеров извращенности именно этой части общества.))
И вообще, я не понимаю, зачем кидаться на тех, кто верит? Им жить хорошо.
Лучше бы остальные научились хорошо жить без веры.
Пока не очень получается, правда?
Для многих ведь именно заповеди и являютсятем ограничением, которое  спасает.))
То, что я вижу в обществе сейчас мне не нравится. Мутно все. И даже если часть будет образована и деятельна, развита и устремелена в светлое будущее, другой части- горааааздо большей,всегда будет хотеться уесть ближнего своего.)) И ни-какая светскость не спасет.
 
 
Цитата
Вот у Вас лично есть какое-либо аргументированное мнение, опровергающее хотя бы одну из приведенных выше цитат или из трудов подложенных под ссылки?
А зачем мне аргументированно опровергать что-либо из упоминаемого Вами? Я не вижу проблем в существовании верований, которые имеют давнюю историю и не несут в себе откровенно вредоносного начала (типа сатанизма или учения скопцов), не вижу ничего чрезмерно плохого и в попытках некоторых людей найти доказательства отсутствия Бога (если эти попытки не перерастают в радикализм) - это личное дело каждого, просто гимнастика для ума. Равно как и попытки доказать существование Бога.
 
Цитата
Лучше бы остальные научились хорошо жить без веры.
Пока не очень получается, правда?
Для многих ведь именно заповеди и являются тем ограничением, которое  спасает.))
То, что я вижу в обществе сейчас мне не нравится. Мутно все. И даже если часть будет образована и деятельна, развита и устремелена в светлое будущее, другой части- горааааздо большей,всегда будет хотеться уесть ближнего своего.)) И ни-какая светскость не спасет.
С этим надо бороться с помощью просвещения, а не мало логических теологических изысканий так называемого духовенства.
 
Цитата
А зачем мне аргументированно опровергать что-либо из упоминаемого Вами? Я не вижу проблем в существовании верований, которые имеют давнюю историю и не несут в себе откровенно вредоносного начала (типа сатанизма или учения скопцов), не вижу ничего чрезмерно плохого и в попытках некоторых людей найти доказательства отсутствия Бога (если эти попытки не перерастают в радикализм) - это личное дело каждого, просто гимнастика для ума. Равно как и попытки доказать существование Бога.
Вам незачем, Вы же не хотите меня просвещать, скорее всего Вы глубоко равнодушны и к этой теме и к моей извините, персоне.
 
Цитата
А упомянутое мнение - это лишь личное мнение тех людей, которых Вы называете здесь образованными. И, кстати, а как в свете Вашего процитированного выше заявления выглядят математические аксиомы?
Это не сколько мнение, сколько аргументированное изложение фактов с их последующей интерпретацией, математические аксиомы уж тем более не вписываются в канонический образ правословно созданного мира. Аксиомы на то и аксиомы, чтобы быть очевидными, а значит не нуждающимися в доказательствах, а наличие Бога не очевидно, и аксиомой не является.
 
"НАС УВЕРЯЮТ, ЧТО ХРИСТИАНСТВО, ДЕСКАТЬ, ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ СПОСОБСТВОВАЛО СМЯГЧЕНИЮ НРАВОВ, ГУМАННОСТИ, МИЛОСЕРДИЮ, ЧУТЬ ЛИ НИ ИЗОБРЕЛО ИДЕЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ЭТО - НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ЛОЖЬ! К примеру, некоторые пытаются убедить нас, что христианство на Руси при крещении, якобы, отменило смертную казнь! Между тем в последнем случае всё обстояло прямо наоборот: приехавшие из Византии попы как раз заставили светскую власть в лице князя Владимира восстановить смертную казнь, отмененную было им в русских землях. Об этом эпизоде любой желающий может прочесть хотя бы у Карамзина в его "Истории государства Российского" (том I, гл. IX). Можно так же добавить, что в последующие века православная церковь активно помогала русским правителям в палаческом деле, и монастыри ещё за столетия до прихода к власти большевиков служили на Руси тюрьмами. Такие из них, как Соловецкий или Спасо-Евфимьевский, в средние века были для заключённых куда страшней любых обычных "острогов". Особую кровожадность православные "столпы милосердия" проявляли к своим идейным оппонентам: будучи не в силах победить их в честном споре, они стремились физически изничтожить всех несогласных. Достаточно вспомнить расправы над "стригольниками" и прочими русскими еретиками средневековья, бесчисленные казни старообрядцев, Аввакума, Никиты Пустосвята, конец боярыни Морозовой и тысяч, тысяч других религиозный диссидентов! В XIX веке их место в глазах церковников заняли. Сколь терпимы и гуманны были православные пастыри в отношении материалистов и атеистов, легко судить, читая наставления церковного идеолога тех времён Феофана Затворника (1815-1894), признанного РПЦ, между прочим, святым. Вот что писал он, обращаясь к властям: “Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!” Сказано вполне определённо. Это к тому, что некоторые доброхоты христианства приписывают ему в последнее время даже… изобретение демократии! В реальности, конечно же, христианство ни теоретически, ни исторически не могло породить демократии. История классической демократии древнее христианской религии на много веков, а принцип народовластия сам по себе известен у разных народов вообще с незапамятных времён. Православная же церковь всегда проявляла и проявляет доныне сугубую враждебность по отношению к демократическим принципам, что и иллюстрируют на сегодняшний день высказывания её представителей. Так, к примеру, не так давно присутствовавший на очередном телевизионном диспуте поп заявил, что по мнение церкви "большинство никогда не может быть правым", а посему никакая демократия России не нужна. Другой, рангом выше православный иерарх неоднократно говорил в 90-е годы: "Мы /т.е.попы!/ уничтожили коммунизм, теперь нам осталось уничтожить демократию!". Но удивляет даже не это, а то, с каким благоговением относятся к РПЦ – традиционно реакционной и антидемократической силе, многие наши так называемые российские либералы и демократы. Они упорно не желают видеть очевидной истины: ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ПРАВОСЛАВИЕ НЕСОВМЕСТИМЫ!"

Александр Щёв - Вы нам проповедь, мы вам отповедь
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)