Александра Орлова: «Зачем я все это делаю…»

23 дек
22:32 2019

   В состав инициативной группы «Пушкино сегодня» входит Александра Орлова – волонтер от бога, человек, успевающий сделать столько добрых дел для людей, что удивляешься – откуда она берет силы. Расскажем о малой толике того, что успела сделать Александра в этом году,  в том числе о проекте, за который она была удостоена премии Губернатора «Наше Подмосковье».


   Есть особая категория людей - они стремятся помогать. Не в силу своих служебных обязанностей, не потому что «работают» в социальном учреждении. Зачастую, у каждого из них своя история, свои дела, семьи, разные профессии и образование. Их объединяет одно – каждый раз по непонятным для большинства причинам развевают миф: они не тратят время зря. Волонтеры – движущая сила, которая способна сегодня решить быстро и эффективно социально значимые задачи, которые не могут решить государственные службы. Важно, что помощь оказывается на добровольных, безвозмездных началах.

   В уходящем году в Пушкинском городском округе было проведено немало волонтерских мероприятий. Одни из них уже стали традиционными, повторяющимися регулярно. Другие – разовая помощь по преодолению кризисной ситуации. Третьи – вновь начавшиеся проекты, которые, надеемся, в следующем году продолжат свое развитие.

   Часть таких добрых проектов была отмечена на церемонии вручения премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». Сегодня мы поговорим с одним из лауреатов премии – Александрой Орловой за проект помощи в проведении ремонта в семье, где под опекой бабушки проживают пятеро детей.

- Как возникла идея проекта? Почему начали помогать конкретной семье?

- Мы с мужем не первый год помогаем разным людям. Кому чем: одним семьям кроватка детская нужна, другим – буквально кушать нечего, бывает такая ситуация – привозим продукты. Другим с одеждой помочь, особенно детской. У одних дети вырастают – они передают для тех, кому она нужна. Очень часто обращаются за помощью в оформлении каких-то документов, чтобы пособие получить, или положенные какие-то льготы… Поэтому довольно часто люди просто звонят или пишут, рассказывают о какой-то ситуации и спрашивают, можем ли мы как-то помочь.

   В начале года, зимой, позвонил мой товарищ. Рассказал, что поступила информация из органов опеки и попечительства – в Красноармейске под опекой бабушки-пенсионерки проживают пятеро внуков. Старшей 12, младшему около 2 лет. Доход у бабушки с дедушкой не высокий, сил на все не хватает, а в квартире - «ты бы сама видела…». Мы в разных семьях бывали, чего только не видели. У кого ремонта нет, у кого мебели не хватает. Удивить сложно. Спустя минут 10 прислали видео из квартиры. И тут мы были действительно удивлены. Шок. Первое впечатление – просто шок.

   Стены крошатся, в полу местами дыры. Дом, такое ощущение, что под снос, какой там ремонт. Но тут стоит вопрос об отборе детей, т.к. в таких условиях их оставлять нельзя. Пообщались с опекой – в целом, никаких претензий к семье нет, характеризуются положительно. Детьми занимаются, за ними ухаживают. Даже пытались делать как-то сами ремонт, что-то закупили, но сделать так и не смогли. Просят помощи. Чем тут поможешь? Мы не благотворительный фонд, не организация. Жилфонда у нас нет. Любой ремонт – это затраты, не только финансовые. Время, силы, «руки». Пообщались с другими волонтерами, узнали кто чем может помочь. Общее впечатление было – не потянем. Помочь хочется, но понятно, что это просто непосильный труд. Познакомились на этом ремонте с «Добротворцем» - через посты в социальных сетях группа помощи бросила клич. Люди откликались. Одни передавали материалы, оставшиеся после ремонта. Другие покупали нужные по списку вещи и передавали в дар. Третьи, и им я сегодня больше всего благодарна, приезжали в свои выходные и работали руками.

   Сроки были крайне ограниченны. Семь человек в двухкомнатной квартире…, какой тут ремонт? Тем более, с маленькими детьми. Было принято решение перевезти семью в съемную квартиру на месяц. 23 февраля для наших мужчин стал настоящим праздником «защитников». Помогали семье переселиться во временное жилье и разгружали закупленные строительные материалы из супермаркета – набрался целый грузовик. Частично закупили мебель, напольное покрытие. Обои передали неравнодушные люди, откликнувшиеся на призыв о помощи. И начался ремонт, которому, казалось, нет ни конца, ни края. Одни люди сменяли других. Постоянно заканчивалось что-то, ездили докупать, дособирать по отдающим… При очередном завозе большая банка краски лопнула в салоне машины. На улице – 10, а у меня из салона краска вытекает, заливая всё…. Салон автомобиля, все собранные с таким трудом материалы (за них тогда было больше всего обидно) … и я просто в ужасе все это пыталась отмыть, пока не присохло намертво, пытаясь найти для себя ответ на вопрос «зачем я все это делаю» … Этот вопрос часто задают волонтерам, но, пожалуй, тогда впервые он сформировался в четкую потребность получить ответ самой от себя.

   Никакой идеи помочь этой семье не возникало. Изначально, возникла потребность. Такой входящий запрос. До этого мы не знали, что есть такая семья, что у них такая ситуация. А теперь знаем. И жить с этим осознанием, делая вид, что все Ок – уже невозможно. У нас даже споров не возникало – надо, значит надо. Первые материалы были куплены из денег, отложенных нашей семьей на собственный ремонт. Просто потому, что «там» нужнее. По мере продвижения ремонта встал вопрос с мебелью. Разумеется, она тоже требовала замены. Что-то отдавали люди, которые решили себе обновить обстановку, а свои старые вполне приличные вещи передавали в дар. Что-то пришлось купить. В заявке на соискание премии есть такой пункт: бюджет, затраченный на реализацию…. Я попыталась подсчитать. После 250 тысяч сбилась со счета… По сути это не так уж и важно. В начале апреля бабушка, дедушка и их пятеро внуков вернулись в квартиру, которую было не узнать. До сих пор, просматривая фотографии с этого проекта, я понимаю, что все это было не зря. Счастье и благополучие этой семьи и есть ответ на вечный вопрос «зачем?».




   Кроме того, на этом проекте мы познакомились с людьми, на которых можно по-настоящему положиться. Люди, так сказать, проверенные в бою – не словом, а делом пришли на помощь. И здесь я впервые, наверное, задумалась, что вокруг нас живет огромное количество добрых сердцем людей. Людей, готовых помогать и делиться. Даже если вспомнить только то количество людей, которые внесли свой вклад в реализацию этого проекта, сколько людей предавало стройматериалы, сколько семей мы проехали для того, что бы все это собрать. У нас в округе нет как таковой централизованной волонтерской организации. Или, быть может, она есть, но о ней мало кто знает. Это тоже самое, что ее нет. А потребность в ней есть. Причем, как у людей, получающих помощь, так и у людей, которые ее оказывают.

- Это не единственный волонтерский проект, в котором Вы приняли участие в этом году?

- Конечно нет, покой нам только снится. В весенне–осенний период мы занимаемся экологией. Проведены крупные мероприятия, организованные волонтерами, по очистке водоемов (победитель в номинации «Экология» той же премии – мой муж): Серебрянка, Скалба, Вязь, пляжи Тишково. Также ведется неустанная работа совместно с представителями Министерства экологии – выезжаем по «горячим» экологическим точкам. Сливы нечистот в водоемы и на грунт, навалы мусора в лесах и полях, ночные пожарища на незаконных свалках.


   В этом году проблем прибавилось. Соответственно и мероприятий тоже. Раньше основной проблемой экологии района были жители. Отдыхающие и прохожие, которым было просто лень донести свой мусор до урны. Сейчас то ли мы погрузились в проблему глубже, то ли ситуация действительно усугубилась. Из ярких примеров: СНТ отказалось от вывоза мусора, обустроило на своей территории печь и все жгло. То есть буквально всё. Братовщина – целое поле с завидной регулярностью засыпают мусором, а ночами жгут...



   Скалба - речка, которая за последние годы превратилась в сточную канаву. И рядом с ней бесхозные, как в процессе выяснилось, канализационные сети. В одном месте добиваешься устранения аварии – трубу рвет буквально в 10 метрах рядом. Сейчас точно могу сказать, каждая река, текущая по территории Пушкинского городского округа, получает огромное количество незаконных стоков. Но по соотношению количества объема воды в реке и количества нечистот, сливаемых в нее, Скалбе, пожалуй, досталось больше других. Летом волонтеры и инспектора Министерства экологии в очередной раз бродили по зарослям кустарника в поисках источника очередного сброса. И, буквально, провалились в настоящее болото нечистот.





   Огромная территория у истока реки превращена в стихийные поля фильтрации и из них берет начало русло Скалбы. Даже возникли сомнения, есть ли река на самом деле? Или это все сток канализации? И ниже по течению каждый новый источник сброса нечистот добавляет объем руслу. 


   Летом провели полномасштабную акцию по очистке Скалбы. Река потекла. Все-таки это не просто грязное сточное болото. 



   Нынешнее ее состояние – результат недобросовестного отношения одних, и наплевательского безразличия других людей. Есть план действий по дальнейшей реабилитации, думаю, все получится исправить в ближайшие годы. По сути в нашей семье есть два глобальных направления помощи: помощь людям, оказавшимся в сложной ситуации, и экология. Каждое направление в этом году нашло поддержку по мнению экспертного жюри премии. Но, это далеко не единственные проекты, которые мы реализуем.

- Расскажите поподробнее, с какими чужими проблемами приходится сталкиваться и как удается помочь?

- Ну вот один из многих примеров. В конце лета поступил «звоночек» от многодетной мамы. Она попала в больницу, лечение дорогостоящее, денег нет. Уточняла, можно ли как-то оформить пособие, или компенсацию за лекарства. Разговорились. Трое детей дома с бабушкой. Живут без отца. Мама (единственный работоспособный член семьи) в больнице, и, похоже, на длительном лечении. На носу первое сентября. Ни то, что к школе не готовы. Дома «шаром покати». Помогать надо. Никуда не денешься. Снова клич, снова сбор. Кто чем может. Продукты, одежда, тетрадки-ручки-карандаши (по списку, как для своих детей). Люди все собрали. Передали. Возила, наверное, недели три. Сейчас поддерживаем связь – все у них хорошо. Мама выздоровела, а воодушевившись нашей поддержкой, и вовсе воспряла духом. Встречаю ее иногда, приятно посмотреть!

- Недавно глава округа Михаил Перцев вручал ключи от квартир сиротам. Среди них была девушка с ребенком, которой выделили «однушку» в Лесном. Знаю, что Вы взяли эту молодую маму под своеобразную опеку.

- Да, она получила квартиру в новостройке, с ремонтом, но без мебели и бытовой техники. У этой девочки действительно уже свой малыш на руках, ему еще года нет. Никакой мебели своей у них нет, только личные вещи. Совершенно очевидно, с малышом на руках, мама вряд ли в ближайшее время выйдет на работу, чтобы купить хотя бы минимальный набор мебели хотя бы кровать. Задумались с волонтерами над тем, чем можно помочь. Подходит все: от тарелки, до шкафа. Составили примерный список. Пошел новый сбор. Тут диван отдают, там чайник. Кухня в квартире довольно причудливой формы – пришлось купить новую, т.к. по габаритам нужны особенные размеры. В прочем, этот проект еще не закончен, хотя сделано уже много.


   А между этим еще много всего было: сбор вещей для погорельцев, бесчисленное количество консультаций и помощи в оформлении документов, посадка «леса» в Зеленоградском. Своего собственного леса – более 150 саженцев было закуплено волонтерами. Это отдельная невероятная история. На клич прийти и посадить дерево меньше, чем за сутки, приехали люди не только из Пушкинского района, но и из других районов области и из столицы. Вышло замечательно. Душевно.

   У нас множество автономных проектов: помощь человека человеку. Время от времени поступают запросы: одним достаточно телефонной консультации. Другие сложнее – нужно помочь найти и привезти. В целом у нас есть две категории: люди, которые хотят передать хорошие вещи, которые им больше не нужны. И люди, которым нужны эти вещи. Они между собой, разумеется, не знакомы. И хорошо, когда поступает запрос на помощь, и я уже знаю у кого нужная вещь есть. Иногда же запроса нет. Понимаю, что хорошие вещи, скорее всего отправятся на свалку, т.к. от них бывший хозяин пытается избавиться. Приходится забирать к себе.

   Знакома с другими волонтерами района. Дома у каждого из нас маленький склад «ненужных» вещей. Они ждут своего нового хозяина. У одного забери, другому отвези. А пока – пусть полежат. В некоторых городах Подмосковья открылись «Добрые комнаты». Это такие помещения, куда люди самостоятельно приносят вещи в хорошем состоянии. Волонтеры сортируют их, раскладывают по стеллажам. В то же время приходят люди, которым эти вещи могли бы пригодиться. Вещи самые разные: от подгузников, до шубы, которая старой хозяйке уже не по размеру. Бытовая техника, обувь, одетая «по случаю» один раз. Детские кроватки, коляски. Чего там только нет. Одна из таких комнат несколько лет существует в Дмитрове. Этим летом мы выезжали в соседний район для встречи по обмену и перенятою опыта от Анны – идейного вдохновителя и человека, принимающего непосредственное участие в реализации проекта. Сейчас у многих Пушкинских волонтеров есть потребность в таком помещении, организации «Доброй комнаты» и у нас. Надеюсь, в ближайшее время все получится. По крайней мере мы заявили о такой потребности на встрече общественников с главой Пушкинского округа Михаилом Перцевым.

- Знаю, что осенью по просьбе администрации ДК Ельдигино Вы проводили встречу с родителями.

- Да, мы беседовали о безопасности детей. К сожалению, мы все видим, что происходит вокруг: дети пропадают, случаются несчастные случаи…. В большинстве своем все эти истории начинаются одинаково, но об этом знают те, кто приходит на помощь. Мы подумали, что если бы родители знали об этом заранее, то многие несчастья можно было бы предотвратить. И даже если это поможет спасти хотя бы одного ребенка – это стоит попробовать. И так появился проект «Не потеряй меня, Мама!». Он пока еще сырой и малоизвестный. Но, судя по отзывам, очень нужный людям. И, надеюсь, хватит сил развить его в отдельное направление.

 - Премия Губернатора «Наше Подмосковье» - что это для Вас? Финансовое подспорье, возможность потратить средства на помощь нуждающимся не только из собственного кармана? Публичное признание того, что занимаетесь общественно значимыми делами?

- Да, оценка Губернатора, конечно, приятна и важна. Считаю, что это и сигнал местной власти, чем нужно заниматься, какие социальные проекты поддерживать. На самом деле, на премию в этом году мы могли подать множество проектов, ведь сделано немало. Но по условиям конкурса от одного человека можно подать на соискание премии один проект. Посовещавшись, было принято решение, что я подаю проект по ремонту для многодетной семьи. Муж – экологический проект по очистке водоемов. В самом начале никто не рассчитывал на победу. Тем более мы не надеялись на то, что оба проекта войдут в число номинантов. Не буду скрывать, что и ремонт, и очистка рек, и другие наши добрые дела – это не только «дело», но и всегда «финансы». Да, есть дарители, время от времени появляются спонсоры. Тем не менее, ни один проект не обходится без личного финансового участия. Банальный пример – чистим реку, кончились перчатки и пакеты. Люди есть, но работать уже не могут. Конечно, поехали – купили. И так всегда. Любая акция – обеспечение питанием, водой, инвентарем… Частично нам оказывают помощь, но ее обычно мало и тут уже тратишь свои. Вот на ремонт – сколько личных средств было затрачено, лучше и не спрашивать….   

   Или взять ту же «Добрую комнату». Для получения помещения необходимо зарегистрировать волонтерскую организацию, вести отчетность. Найти помещение, платить коммуналку. Это тоже затраты. Премия – возможность идти и развиваться дальше не только на те средства, которые каждый из нас готов выделить из своего семейного бюджета. Премия – это в первую очередь, возможность выйти на принципиально новый уровень.

   Нам нужна сильная и крепкая волонтерская организация, способная не украдкой проявлять свои возможности, а открыть свои двери всем желающим помочь. Как выяснилось, таких людей достаточно. Также, уверена, прийти за помощью по адресу будет гораздо удобнее, чем звонить и лично просить о чем-то. Многие люди просто не знают о такой возможности, или просто стесняются. Здесь я вижу точку роста и план на ближайший год.

- Уже решили, на что именно пойдут средства, полученные на областном конкурсе?

- Будем обсуждать. Не могу сказать за всех победителей, но наши две премии совершенно точно не уйдут на достижение каких-то личных благ. Люди, которые отдают столько сил на улучшение жизни вокруг себя, я думаю, просто не способны извлекать выгоду из полученной помощи.

Беседовал Александр Ноздровский

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 2

Написать
Анна Антонова
Александр Иванович, спасибо за интервью! От вас мы узнаем, сколько замечательных людей живет рядом с нами. Успехов вашему Порталу в наступающем году и во всех последующих. С наступающим Новым годом и Рождеством!
Ответить
Анна Антонова
Спасибо большое, Александра! За ваши дела, за ваше отношение к людям и к жизни. Счастья, здоровья — вам, вашим близким, вашим товарищам, друзьям и сорантникам. Счастливого Нового года и Рождества!
Ответить
Написать
Последние комментарии
Fly
Звучит, конечно, сильно 196 домов. ...
O9 O9
Пробки всегда будут. На ...
09 09
Ага. Уже построили убогую ...
09 09
Так сколько быдла лезет на ...
O9 O9
Подземные стоянки нужны. И зачем ...
ktynzq1
Возродить будет не просто. Дай ...
ktynzq1
Про Зверосовхоз при делёжке ...
invalid
Прокуратура почему-то не ...
Александр
Интересно на чем он ...
Александр
Настроил дворцов,скупил ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: