Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Школьная травля Мужской взгляд на проблему.
 
Школьная травля
Мужской взгляд на проблему.

Истоки
Есть, к сожалению, в нашей стране проблема - нехватка мужского воспитания.У нас почти
не осталось мужчин в системе образования, да и воспитанием они занимаются редко.
В детских садах, школах и семье - всеми вопросами воспитания и развития детей
занимаются в основном женщины.
Бедные наши женщины вынуждены взвалить на себя непосильные задачи. По факту, в большинстве
«ячеек общества», женщина - глава семьи... Будущие «мужчины» воспитываются только
женщинами, на протяжении долгих лет!А если ещё добавить к этому количество
неполных семей, то можно представить себе реальную картину происходящего в
России на данный момент.Травля детей в школе сверстниками- это прямое следствие
нехватки или полного отсутствия в ней мужского воспитания.Защита себя, своих
близких, своего дома и Отечества в целом - это исключительно мужское дело,
которому не сможет научить в полной мере женщина, какая бы она умница не была.У
нее мысли и действия складываются по совершенно другой схеме, у нет тех
поведенческих мужских шаблонов, которые требуются в любой критической
ситуации.Мужчина и женщина в одной и той же критической ситуации действуют
диаметрально противоположно.Главный двигатель женщины - чувства, главный
двигатель мужчины - воля. Основа мотивацииу женщины  – потерпеть и принять, - пассивность. Главный
мужской мотив – реакция и действие - активность. Речь идет о природосообразной
норме, так как не существует «сферических в вакууме» мужчин и женщин. Все мы
разные. Мужское и женское начало, в тех или иных пропорциях,присутствует в нас одновременно.Но,
мужское начало должно доминировать в мальчике. Иначе это уже не мальчик и Мужчиной
он не станет. Как вы думаете, что мы получим, если мальчика всю его
сознательную жизнь, окружают и воспитывают мамы, бабушки, воспитательницы и
учительницы?

Суть проблемы и варианты решения
В проблематике школьной травли есть одно важное понятие – виктимное поведение. Виктимность(от лат.Victima -жертва) - склонность стать жертвой преступления. Виктимное поведение - провоцирующее поведение жертвы.Например, девушка прогуливается поздно ночью в тёмном парке одна в провоцирующей одежде - виктимноеповедение, и т.д.Так вот большинство «советов психологов» по противодействию травле - это схема виктимного поведения. Тебя обзывают? - не реагируй, будь выше этого! Тебе портят тетради, пинают портфель? - ну это же не повод бить по лицу и опускаться до их уровня! Тебя макнули головой в унитаз, избили? - отшутись, преврати всё в шутку! И так по нарастающей - до трагедии, ведь у детей нет тормозов. А после трагедии начинается - ай-ай-ай, куда смотрит школа?! Да никуда она не смотрит! Там тоже женщины одни - и они тоже терпят, им природой заложена такая реакция! Вот реальные, жизнью проверенные рекомендации для сторон-участников. Для отцов рекомендаций не будет - они и сами справятся, если они настоящие мужчины. Вы когда-нибудь видели, чтобы не то что травили, а просто обижали детей сильных и мужественных отцов? Да и пойди их обидь ещё...Поэтому даём алгоритмы действий для мам и самих детей.

Рекомендации для мамы:
Первое:Никогда не идите в школу, не читайте нотации «хулиганам», не скандальте со школьной администрацией. «Силовое»
решение это не ваш вариант! Своим появлением в школе(по этому вопросу) вы
окончательно опозорите своего сына/дочь и закрепите за ним славу «маменькиного
сынка/дочки». Вы покажете, что за вашим чадом нет никого сильного, что за него
некому постоять. Неужели вы думаете, что вас испугаются, как бы сильно вы не
ругались? Вы - женщина, поэтому действовать должны по-женски!
Второе:
Узнайте(тихонько, без скандала), кто конкретно обижает, узнайте контакты
родителей хулиганов, поговорите с отцами этих детей.Именно с отцами! Только не
ругайте их, а просите помочь! Вы можете только просить! Уверяю вас - реакция на
вашу просьбу будет намного результативней.Вполне возможно, что этого окажется
вполне достаточно.
Третье: Найдите
мужчину, который поможет вам и вашему чаду решить этот вопрос. Это может быть
дед, дядя, крёстный, тренер, сосед, просто кто-то с работы.Только обращайтесь к
нормальным мужчинам - они поймут. Он должен научить вашего сына как действовать
и представительствовать за него в случае публичных разбирательств. Если это
дочь - он должен пойти заступиться за неё сам.
Четвертое: Ведите себя с сыном
как женщина - никаких «щая разберусь», никаких истерик и криков. Ваша задача - поддержать и пожалеть.У него должен быть кто-то,
кто поддерживает его в тяжёлые времена, у кого он может найти успокоение. В
этом роль женщины - матери и жены.Надо дать ему понять, что вы можете только
помочь, но не можете решить проблему ВМЕСТО НЕГО. Он будущий мужчина - он
должен разобраться с ситуацией.Вам надо лишь поддерживать его во всём и помогать
советом в нужную минуту.
Пятое: - Помните о том, что грамотно разрешая ситуацию травли, вы спасаете не только своего сына
или дочь,но и тех детей, которые перешли черту озлобления по тем или иным причинам.
А теперь информация не для слабонервных мам и бабушек, а для жертв травли, для тех кто в
отчаянной ситуации!

Рекомендации для мальчика:
- Всегда отвечай ударом на удар! Будь готов к драке.
- Будь сильным, ходи на тренировки, на рукопашный бой, САМБО, бокс, контактные
единоборства.
- Развивайся. Используй мозг.Запомни - тебя будут унижать до тех пор, пока ты им это
позволяешь!Если дразнят - научись отвечать словами так, чтобы те, кто начал
выглядели идиотами.
- Если портят тетради и пинают портфель – выкини все их вещи в окно, в помойку,куда угодно- пусть испытают те же чувства, что и ты.
- Если пристают уже серьёзно, хотят избить - не жди, бей первым, а там как пойдёт.
Обычно травят группой - пойми кто у них вожак/заводила.Бей первым его. Если не
получается - узнай где живёт, подкарауль и дерись с ним наедине. Ты должен
победить.Сами заводилы обычно трусливые слабаки и ничего не стоят без своей свиты.Дерисьвсегда вне зависимости от результата
предыдущих драк.Так ты завоюешь уважение.Не можешь победить сам - зови друзей!
Если друзья такие же дохляки - подкараульте его когда он один и валите его
толпой!Нет друзей? Может быть ты такой противный, что действительно достоин
травли? Тебе нужны союзники - ищи их, где только можешь. Используй голову -
реши эту ситуацию по-мужски!Ине бойся, что там скажут учителя/директор или кто-то ещё - они не помогли тебе и не помогут. Ты решаешь чтоделать, а не они! Тебе с этим жить!Ты либо победишь и выйдешь из этой неприятной ситуации с честью, либо ничему не научишься и будешь терпеть
всю жизнь! Выбирай сам.

Рекомендации для девочки:
- Тебе нужно найти Защитника. Это может быть любой нормальный мальчик - из твоего или
параллельного класса, или из старшего класса.Это может быть просто кто-то
знакомый, или сосед по двору или квартире. Лучше чтобы это был кто-то постарше
- с авторитетом.Если нет такого человека в твоих знакомых, или просто стыдно
рассказывать в школе - попроси маму, она тебе поможет его найти.Это должен быть
мужчина, а не женщина. Ты умная девочка - подумай как лучше сделать.Найди такого
человека и попроси у него помощи, расскажи про свою ситуацию.Он должен прийти в
класс к обидчикам и серьёзно так поговорить.А ещё лучше тихонько подкараулить
вожака обидчиков(даже если это девочка) и по-мужски ему/ей объяснить, что тебя
обижать не надо.Сказать он должен примерно следующее - эта девочка под моей
защитой, кто тронет - будет иметь дело со мной.Нормальный молодой человек или
мужчина поймёт, что и как нужно сказать, чтобы тебя больше никто и никогда не
трогал.
И последнее, как уже говорилось выше - ситуация травли выходит за рамки женского
мира, она за гранью женского понимания и возможностей.Если подобное происходит –найдите мужчину-защитника. Это единственное верное средство.

Как работают с подобными ситуациями в Лагере Навыка Skillcamp.
В первую очередь, надо отметить, что коллектив инструкторов Лагеря Навыка в основном мужской. Это значит, что подход к решению любых задач диаметрально отличается от того, к чему дети привыкли в школе и в большинстве лагерей.
Во-первых, мы всегда активно реагируем на происходящее, а не делаем вид, что ничего не происходит, исключая те случаи, когда «травля» ребёнка – здоровая реакция других детей на неприемлемое поведение, подлость, низость и неадекватность поведения.
Во-вторых, мы понимаем суть проблемы и можем реагировать правильно.
В-третьих, наша реакция нацелена на справедливость - каждый получит то, что заслуживает(если тебя выгнали из комнаты за то что ты не моешься третий день и от тебя вонять уже начало - ну извини, ничем помочь не можем, либо иди мойся и извиняйся перед товарищами, либо спи на улице.
Первый барьер на пути таких ситуаций - хорошо продуманный распорядок дня и всей смены.Дети не шатаются без дела - они выполняют задачи. У них нет времени на праздность, они сосредоточены на деле.Задачи все коллективные, соответственно их выполнение зависит от всех – хочешь, не хочешь, а надо как-то договариваться.
Второй барьер это сами инструктора и наставники.Старшие всегда с детьми, внутри коллектива. Мы не сторонние наблюдатели - мы первые участники всех процессов.Утренняя зарядка - наставник бежит впереди. Выход в лес - наставник несёт всё необходимое вместе с детьми.Подтягивания/отжимания - мы показываем сколько надо делать и как делать это правильно.Всё на личном примере. Это уже не говоря о тех вещах, которым мы учим детей по программе.Естественно, что при таком подходе все негативные ситуации гасятся ещё в зачатке.Причём мы даём детям выпустить пар, а не затыкаем их, чтобы не копилось внутри.Ну, например - два парня что-то не поделили и хотят подраться. Что делают школьные «педагоги/психологи»?Ой, это же так плохо! Надо управлять своим гневом и не проявлять агрессию! Кошмар...Пустой и скучной болтовнёй среднестатистический школьный или лагерный психолог подменяет реальное дело, например уже давно назревшую драку. А представляете такой подход в течение 9-11 лет?В результате, у молодых людей разовьётся целая куча комплексов, что они какие-то не такие, накопиться куча обид внутри и т.д.
Что делают в таких случаях в Лагере Навыка ? Правильно - выдают боксерские перчатки, защитные шлемы и назначают секунданта из авторитетных инструкторов.В результате, конфликт полностью исчерпан за пару минут. Возможные травмы сведены к минимуму, ведь есть защита и есть секундант, пар выпущен - все довольны. В большинстве случаев, дети которые конфликтовали друг с другом в начале смены, к концу смены становятся настоящими друзьями. Можно и без бокса. Мальчишки по очереди несут друг друга на спине. При этот тот кого несут рассказывает свою биографию. Затем несущий рассказывает о своем ее инструктору. Польза двойная – физическая тренировка и близкое знакомство со своим «соперником».
Третий барьер - это та атмосфера нормальных, мужских взаимоотношений, которая царит на сменах.Напакостил - отвечай! Был молодцом - хорошо, но не хвастай, будь скромен, веди себя по-мужски. У нас исключен поросячий визг типа «я его сделал», «я сильный» и пр. Силён тот, кто помогает, чьей силы хватает не только на свои нужды, но и на нужды других.А тот, кто пытается выехать за счёт показухи, к которой он привык в школе - очень быстро сдувается.Испытания и сложности всегда показывают, кто есть кто.
Дети на смены приезжают очень разные. Есть и те, кто в той или иной роли участвовал в ситуациях травли.Однако, попадая в мужскую систему ценностейи отношений дети меняются. Мы им показываем за короткое время смены - как должно быть. Даём им уверенность, что они способны на очень многое. Даже на коротких программах некоторые дети успевают раскрыться и показать себя с лучшей стороны. В любом случае мы даём им импульс, помогаем сделать шаг в верном направлении. В направлении быть Человеком.

С уважением,Александр Казанский, руководитель Петроградского отделения Лагеря
навыка SkillCamp.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)