Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Какую методику обучения ребенка до 2-3-х лет Вы бы выбрали?
 
Какую методику обучения ребенка до 2-3-х лет Вы бы выбрали?
                                          Прошу помочь советом: какую методику обучения вы посоветуете выбрать?  Ребенку скоро полгода, хочу начать чему-то обучать его. Видела  видеозапись телепередачи по ТВ, что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными, превосходят по результатам детей Индиго… Тема называлась, кажется, «Читать-  раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Я увлекаюсь психологией – но психологи одни против, другие - "за".  Мои соседи, педагоги здесь против раннего обучения чтению по буквам, знакомы в Израиле - за новые методики. Вот, я нашла прямо противоположные точки зрения, знаменитых иностранцев и наших авторов:
1. Против раннего обучения категорически выступает Мария Монтессори (1870-1951), она пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.  – то есть, нельзя вообще ничему научить!
2. Глен Доман (1956 – 1996 г.) за ранене обучение, но против раннего освоения букв, он заявляет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." – такова мол, главная аксиома педагогики, так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву! Мол, для него это слишком абстрактно, лучше запоминать слова, предложения и тексты целиком, страницами и книжками!… Вот такая метода.
3. За обучение чтению по буквам и звукам выступает Павел Тюленев (1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова  ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. П.В. Тюленев., М., 1995 - 1996, из этой методики следуют многие другие.
4. Вот что пишет знаменитый Николай Зайцев, то же по факту выступающий против букв: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам и только с трех лет!.
  Есть еще методики для развития и обучения: детство - без болезней" Никитин - Скрипалев, Индиго дети, книга “Как воспитать будущего президента России?”, “Как воспитать детей одаренными”, …
Что делать, кому верить? Возможно ли это - воспитывать ребенка одаренным, или это от генов зависит? Может быть, кто пробовал?  Какие методики обучения ребенка Вы бы выбрали?
 
Смотря что вы хотите получить в итоге. Вы хотите воспитать гения? Маленького вундеркинда? Тогда вам нужны одни методики. Только вот что будет потом с вашим малышом и как он будет использовать свои знания?
Или вы хотите, чтобы жизнь вашего ребенка была насыщенной и интересной? Тогда это совсем другой подход.
На мой взгляд, лучше качественно обогащать развитие ребенка, учитывать возрастные особенности детей.
Не спешите заучить с ребенком большое количество информации. Лучше предложите ему разные виды деятельности, пусть он сам выберет то, что ему интересно. Если ребенок проявит у вас интерес к буквам в 2 года - хорошо, нет - не заставляйте его их учить.
По опыту могу сказать, не все методики одинаково хороши для каждого ребенка. У меня дома огромное количество пособий, материалов и игр для раннего развития. То, что идет на "ура" со старшим ребенком, совершенно не нравится младшему. И наоборот. Мой подход в открытости и ненавязчивости - все игры и пособия лежат в открытом доступе, я никогда не навязываю своим детям занятия. Зато каждый из них приносит мне все время что-нибудь сам и просит с ним поиграть / позаниматься / почитать. А иногда и не просят, садятся и начинают сами ковыряться... Главное, находиться рядом и уметь вовремя предложить, но не навязывать свою помощь.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ "Звёздочка", развивающие занятия от 1 до 3 лет, подготовка  к школе от 3 до 6, секции и кружки. для детей до 8 лет.<br />Подробности на сайте www.zvezdochka-club.ru
 
Для полугодовалого ребенка можно начать с Домана. Он хорош именно для малышей. Заставляет мозг работать. Не рассчитывайте на то, что через полгода ваш ребенок начнет читать и решать в уме примеры с трехзначными числами, как это обещает реклама!!! Не ставьте перед собой цель засунуть в ребенка как можно больше информации (без регулярного повторения все очень быстро забывается) Но внимание, любознательность, память вы разовьете!  К тому же, однообразные карточки (слова, точки, картинки) ребенку довольно быстро начнут надоедать и хочешь-не хочешь придется с ними придумывать разные игры. Так вы начнете подключать другие методики, переплетая их с Доманом.
AlenaK, вы почему-то пишете только про чтение. Поверьте человеку, который 3 года пытался всунуть в двух дочерей умение читать по разным методикам: ЧТЕНИЕ - ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ! Пока у ребенка нет мотивации к чтению,  не надо его мучить. А если у 2-3 летнего ребенка есть мотивация к осознанному чтению - это не нормально! Ребенок должен ИГРАТЬ!  И познавать жизнь в игре. Обыгрывайте разные жизненные ситуации, профессии, животных, виды спорта и т.д, и т.п. Проводите опыты (самые простые с водой, с воздухом, потом посложнее - книг и информации в инете полно). Методика Монтессори хороша тем, что ребенок должен до всего доходить сам в процессе игры с разными предметами, обучающими материалами. Мне не все в этой методике нравится, но очень много можно почерпнуть и в плане воспитания ребенка и в плане общеразвивающих занятий.
Что касается направлений развития, то я бы посоветовала бОльшее внимание обратить на 1) физическое развитие (оно очень тесно связано у детей с умственным) - бассейн, гимнастика, танцы и т.п., 2) занятия творчеством во всех проявлениях (рисование, лепка, аппликации и т.п.), 3)музыка (пойте сами, пойте вместе, включайте разные жанры, в т.ч. классику, танцуйте)  , 4)развитие воображения, фантазии, речи (сочиняйте сказки, играйте в ролевые игры, кукольный театр). Можно еще попробовать иностранные языки. Но это на любителя: есть как сторонники, так и противники  изучения языков в раннем возрасте.
А вот с логикой, математикой, чтением советую не торопиться лет до 4 хотя бы, а лучше до 6. Левое полушарие (логическое) у нас у так перегружено, а у деток пока работает правое (образное) , вот его и лелейте как можно дольше, в жизни потом пригодиться!

У меня две дочки, уже 3 года активно занимаюсь ранним развитием, так что если нужно поделиться опытом, пишите в личку.
Удачи!
 
одной методики-недостаточно, помимо этого волшебного слова еть еще и личность преподавателя! и она, порой, решающе влияет на его развитие. еще важно, чтобы преподаватели были постоянные, т. к. малыш привыкает...Всегда работает не одна методика, как таковая, а синтез различных, одна методика, хоть самая лучшая, никогда не даст ста процентных результатов...Чтение, это духовный мир, как взрослого, так и ребенка.Нельзя отрицать таже, что дети, которые плохо читают с трудом учатся в шокле и это одна из очевидных причин неуспеваемсоти!!!
Ребенок, который плохо читает медленно усваивает информацию, читающие же дети имеют богатый внутренний мир и тягу к обучению!
Вы можете удивляться, но внашем клубе учатся дети, которые в 4 года не только читают, но и САМИ с удовольствием учат стихи! а в 5 лет зачитываются "Незнайкой", например, главами...мама свободна, ребенок уже сам способен развиваться, как личность...Разве это плохо??
Наши малыши ходят на занятия с удовольствием. Занятия ведет психолог-практик. Они грамотно выстроены, с учетом интересов каждого ребенка!Они носят не однообразную форму, а широко развивают детей во всех напрвлениях. методика Н. А. Зайцева отличается еще и тем, что является здоровьесберегающей, не портит зрение, дети постоянно подвижны.
У нас можно детям и не говорить, что они идут заниматься-они идут играть, с удовольствием!!!
Приходите к нам!!
у нас много москвичей-дачников, которые из года в год возвращаются в свой любимый детский клуб, все очень довольны жалеют, что не знали о нас раньше. Детский клууб "Солнечный зайчик".
 
AlenaK, ну зачем Вам мучать ребенка?!
Почитайте книги про детское восприятие, психологию.
Он не знает, вещей которые его окружают, не знает как ими пользоваться.
Не умеет общаться, а Вы хотите учить его буквам! Зачем!
Он этому и позже научится.
Олег Андреев вообще советует до 6 лет не обучать ребенка чтению и цифрам.
Научите ребенка познавать окружающую его природу через музыку, цвета, формы.
Это обеспечит ему гармоничное и правильное развитие.

Маленький пример из жизни. Со мной в классе училась девочка-отличница.
Ее мама говорила, что она в 5 лет наизусть читала письмо Татьяны и не только!!!
В итоге перегрузка мозга, сильные головные боли. Школу она закончила на надомном обучении.
Это не единичный случай. И кому это надо?
 
 
Вот смотрю, людям все-таки реально заняться нечем. Какое обучение в 6 месяцев? Играйте с ребенком, гуляйте, уделяйте ему внимание и всему сам научится, даже не заметите как. Я сроду с ребенком никакими обучениями не занималась, никакие подготовительные курсы для дошкольников не посещали, ни в какие развивающие кружки не водила. Подготовкой к школе занимаются в детском саду. А в 6 месяцев ребенок должен колыбельные мамины слушать, а не буквы учить. А в пять лет длинное стихотворение прочесть, так это не гениальность, это просто дрессировка. Медведь в цирке тоже на велосипеде ездит, но это еще не говорит о его природной одаренности.
Не иди по течению. Не иди против течения. Иди туда, куда тебе надо<br />Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти<br />ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА
 
это гон... только инопланетяне учат детей начиная с зачатия (что б выделяться из массы)... оставьте чаду детство...не смейте окромя любви к этому прикасаться...
Миром правят насилие, злоба и месть, Что еще на земле достоверного есть?<br />Где счастливые люди в озлобленном мире? Если есть – их по пальцам легко перечесть. <br />
 
Что на самом деле нужно нашим детям. Советую всем почитать здесь:http://www.valyaeva.ru/?p=1201
 
Цитата
Вот смотрю, людям все-таки реально заняться нечем. Какое обучение в 6 месяцев? Играйте с ребенком, гуляйте, уделяйте ему внимание и всему сам научится, даже не заметите как. Я сроду с ребенком никакими обучениями не занималась, никакие подготовительные курсы для дошкольников не посещали, ни в какие развивающие кружки не водила. Подготовкой к школе занимаются в детском саду. А в 6 месяцев ребенок должен колыбельные мамины слушать, а не буквы учить. А в пять лет длинное стихотворение прочесть, так это не гениальность, это просто дрессировка. Медведь в цирке тоже на велосипеде ездит, но это еще не говорит о его природной одаренности.


сам-то, конечно, вряд ли, да ине у всех родителей есть способность к обучению...некоторые убивают их настолько, что дай Бог психолог бы выправил, и не всегда с первого раза... многих мучают обучением... применяя методы насилия, давления... физических наказаний... так что порой, лучше отдать специалисту и знать, что ребенок в хороших руках.просто таких трудно найти, порой не одно место обойти, но зато те, кто находят, ценят преподавателя и ни на что не меняют.
 
Цитата
это гон... только инопланетяне учат детей начиная с зачатия (что б выделяться из массы)... оставьте чаду детство...не смейте окромя любви к этому прикасаться...
Лев Николаевич Толстой счиатл, что воспитанием ребенка и развитием можно заниматься еще в утробе матери... странно даже, что кто-то считает иначе...ребенок там все тоже понимакент, чувствует, у мам во время беременности состояние особое, кого-то очень на творчество тянет...история с Леонардо Ди Каприо хоть и пиар...возможно, но имеющий под собой почву...
 
 

по мне так лучше раньше пусть пытаются заниматься ребенком, чем- поздно. всему, свое время, и если время на то, чтобы привить любовь к знаиям, учебе, упущено, наверстаь потом-невозможно...может, Вы вообще ничего такого на Ваш взгляд прямо сейчас не разовьете, но потом это в любом случае скажется... просто временные пороги у всех разные, есть в психологии спортивной даже такое понятие-отставленный тренировочный эффект. Далеко не миф, по себе и другим знаю, не помешаю.т лишние знания и навыки, а дошкольый возраст-самое золотое время, как говорится, после трех-уже поздно...

У на сблы случай, когда ребенкам  до 7 лет никуда не водили вообще, так и в школу не захотела идти девочка...  И потом бесполезно выбрасывать деньги на психолога, уже поздно или крайне долго исправлять последствия...
 
Цитата
У на сблы случай, когда ребенкам  до 7 лет никуда не водили вообще, так и в школу не захотела идти девочка...  И потом бесполезно выбрасывать деньги на психолога, уже поздно или крайне долго исправлять последствия...

Читайте мой пост выше. Мой ребенок посещал ТОЛЬКО детский сад. Этого для подготовки к школе вполне достаточно.
Не иди по течению. Не иди против течения. Иди туда, куда тебе надо<br />Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти<br />ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА
 


У на сблы случай, когда ребенкам  до 7 лет никуда не водили вообще, так и в школу не захотела идти девочка...  И потом бесполезно выбрасывать деньги на психолога, уже поздно или крайне долго исправлять последствия...
[/quote]
Ну и что?Обучаться и дома можно. Зачем мучить ребенка очередной формальностью?
 
можно, только у ребенка спросите, хочет ли...Недостаток общения  явно выражен у детей, которые на семейном обучении. Да, есть плюсы такого обучения... а есть и минусы... Более того, иногда и очень часто это связано с репетиторством, что довольно сложно...найти преподавателй, которые будут приходить к вам домой... или преподносить часть программы самому...есть ли у Вас на это время, компетенция? образование?  Не водить никуда ребенка, по-моему-это странно, кружки должны быть, это развитие ребенка, хобби, возможно, его бущий хлеб...так что я не понимаю таких родителей, которые сложа руки  сидят. Даже в садоводстве сами по себе растут лишь сорняки, за всем остальным нужно ухаживать, поливать, удобрять и т. д....

Такие дети, которые никуда не ходили, как правило, бросают и основную шклу, вуз, такое случается не редко... Тогда уж родители спохаватываются... а где они были раньше??? Уже поздно..


ТАк послушать, можно подумать, что преподаватели и не нужны в нашем обществе... А что может дать мама как специалист в конкретной области, даже если хочет ребенку очень помочь?


Школа-формальность, Вуз-формальность... работа-формальность...формирование личности-тоже формальность?
Давайте, отменим школу, день учителя... что там заморачиваться.. Сидите, учите своих детей сами... Интересно на это будет посмотреть... Если в дошкольном, среднешкольном возрасте можно помчь ребенку...то не всякий возьмется за учебники старшей школы по всем предметам и подготовке к вузу...
 
Цитата
можно, только у ребенка спросите, хочет ли...Недостаток общения  явно выражен у детей, которые на семейном обучении. Да, есть плюсы такого обучения... а есть и минусы... Более того, иногда и очень часто это связано с репетиторством, что довольно сложно...найти преподавателй, которые будут приходить к вам домой... или преподносить часть программы самому...есть ли у Вас на это время, компетенция? образование?  Не водить никуда ребенка, по-моему-это странно, кружки должны быть, это развитие ребенка, хобби, возможно, его бущий хлеб...так что я не понимаю таких родителей, которые сложа руки  сидят. Даже в садоводстве сами по себе растут лишь сорняки, за всем остальным нужно ухаживать, поливать, удобрять и т. д....

Такие дети, которые никуда не ходили, как правило, бросают и основную шклу, вуз, такое случается не редко... Тогда уж родители спохаватываются... а где они были раньше??? Уже поздно..


ТАк послушать, можно подумать, что преподаватели и не нужны в нашем обществе... А что может дать мама как специалист в конкретной области, даже если хочет ребенку очень помочь?


Школа-формальность, Вуз-формальность... работа-формальность...формирование личности-тоже формальность?
Давайте, отменим школу, день учителя... что там заморачиваться.. Сидите, учите своих детей сами... Интересно на это будет посмотреть... Если в дошкольном, среднешкольном возрасте можно помчь ребенку...то не всякий возьмется за учебники старшей школы по всем предметам и подготовке к вузу...

Не передергивайте. Речь шла об обучении до трех лет. Это же ваш хлеб, не так ли? И не надо никого убеждать. Кто захочет к вам прийти и так придет, а навязывать свое мнение не нужно.
Не иди по течению. Не иди против течения. Иди туда, куда тебе надо<br />Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти<br />ВОЛШЕБНАЯ КНОПКА
 
 
мы не передергивали, вы не уточняли про 3 года... деток в нашем много,  а от 1. 5-3-х лет...ну, это далеко ге единственное, чем мы занимаемся...хотя, как дефицит общения ребнку дома сидя компенсировать-не знаю...
 
Известный ученый-нейрофизиолог Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. Занимаясь с самого рождения по чуть-чуть в игровой форме, ребенку удастся избежать многих школьных проблем.

Во-первых, ребенок привыкнет к занятиям, ему будет интересно учиться.

Во-вторых, мозг ребенка будет готов принимать информацию, ведь этому он обучен еще с рождения.

В-третьих, у ребенка в достаточной степени сформировались высшие психические функции, позволяющие  быть успешным в школе.

 
Цитата
Лев Николаевич Толстой счиатл, что воспитанием ребенка и развитием можно заниматься еще в утробе матери...

согласен с Толстым... Толстый был мудрый... но тогда надо еще глубже капать в этом: Аристотель говорил так - зачатие ребенка (продолжение рода) должно проходить следующим образом - муж и жена проходят совместные испытания (обучения) и дают ответ (сдают экзамен) на то что они достойны продолжение рода! так что надо сначала совместно пройти испытания (по крайней мере хоть пожить какое то время рядом) а уж потом зачать и уж тем более потом  в утробе начинать учить познавать отроку этот тленный мир... а то кругом одни несчастные некому не нужные дети... даже в тех семьях где все "благополучно" в глазах ребенка видно недостаточное к нему внимание...
Миром правят насилие, злоба и месть, Что еще на земле достоверного есть?<br />Где счастливые люди в озлобленном мире? Если есть – их по пальцам легко перечесть. <br />
 
Логопедический кабинет для детей и взрослых. Открытие с 1 июня 2014! з минуты от ж/д станции "Пушкино"!

Направления работы:

- профессиональная подготовка к школе;
- задержка речевого и предречевого развития, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, дизартрия, дислалия и т.д.;
- улучшение дикции;
- исправление звукопроизношения;
- сертифицированный логопедический массаж;
- комплексное развитие связной речи;
- обучение чтению и письму с "нуля" ;
- тренинги для родителей детей раннего возраста;
- тяжёлые нарушения речи;
- ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии (возраст: от 7 месяцев);
Плюс: приём семейного психолога (для детей и взрослых) по предварительной записи;

Просторный кабинет оснащён современным оборудованием.
Занятия проводит опытный учитель- логопед и специалист по ранней помощи детям с отклонениями в развитии;

Адрес: ул. Грибоедова, д. 3, каб. №1, 3 минуты от ж/д станции "Пушкино"
Открытие с 1 июня. Открыта предварительная запись!
Контакты: 8-985-917-28-20 ; Почта: Natalialogos@bk.ru; Сайт: МирЛогопеда.РФ;

Добро пожаловать!
 
Хорошо, родиться ребенку даете, а то учили бы еще в маме
 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)