Больница будущего: На приставном стульчике - по цене отеля
Высокие чиновники хотят сделать пребывание родителей в детских стационарах платным.
В ближайшее время депутаты российского парламента рассмотрят второй вариант законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан». Когда он был представлен впервые, разразился страшный скандал. С критикой документа выступили медики и общественность. Они утверждали, что законопроект об основах охраны здоровья сам требует серьёзного лечения. Минздравсоцразвития забрало его на доработку. Теперь, выходит, доработка завершена.
Одна из основных претензий к документу – нормы, посвящённые порядку пребывания детей в медицинских стационарах. В первом варианте имелась статья, позволяющая круглосуточно находиться в палате лишь мамам малышей до трёх лет. К остальным родителей прелагалось допускать исключительно по «медицинским показаниям». Критики сочли это негуманным. Поэтому теперь, во втором варианте законопроекта, сказано, что в больнице мамы могут пребывать с детьми любого возраста. Но если маленький пациент за трехлетний возраст перевалил – только за деньги. Исключения лишь для случаев, когда существуют все те же «медицинские показания». А это означает, что родители могут остаться лишь с 4-5 летними ребятишками, страдающими тяжелыми заболеваниями. Например, ДЦП. А ежели сверстники таких пациентов больны пневманией или гастритом – будут лечиться без мам, если те не раскошелятся за право неотлучного нахождения рядом со своими чадами.
- Дети из малообеспеченных семей останутся в стационарах без родительского присмотра. Они лишатся права на полноценное лечение. Медперсонал не сможет уследить за всеми маленькими пациентами, — говорит президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.
«СП»: — Почему авторы законопроекта придумали оплату за право нахождения родителей с детьми в больницах?
- Видимо, авторы исходили из того, что государство должным образом не финансирует больницы, в том числе и детские, поэтому врачам даётся право зарабатывать на больных детях.
«СП»: — Не поспособствует ли это развитию коррупции в детских больницах?
- Разумеется, поспособствует. Если ставится шлагбаум, за который усаживают сторожа, тот будет брать деньги за то, чтобы поднять шлагбаум. Классика бюрократии! Определить тариф за пребывание в больнице невозможно. Это будут решать главврачи. А дополнительных прав введение оплаты за нахождение в больницах родителям не даёт.
Член комитета Государственной думы по охране здоровья Олег Куликов говорит, что в детских больницах нет условий для круглосуточного пребывания матерей. Они спят либо в одной кровати с ребёнком, либо на стульях. Следует разрешить родителям тяжелобольных детей, вне зависимости от их возраста, находиться в палатах. Да и в других случаях, наверняка, медперсонал будут позволять мамам оставаться с детьми.
«СП»: — Но если введут оплату за нахождение в палатах, медики будут вынуждены брать с родителей деньги.
- Полагаю, это будут небольшие суммы.
«СП»: — Не попадут ли под удар дети из малообеспеченных семей, родители которых не смогу оплатить пребывание с ними в палате?
- Необходимо сделать так, чтобы и дети, и родители не пострадали. Предлагаемый закон касается каждого россиянина, поэтому всем гражданам должно быть предоставлено право высказаться. Я предлагал вынести законопроект на всенародное обсуждение, но моё предложение было отвергнуто. Название законопроекта не отражает его содержания. В нём говорится не об охране здоровья граждан, а об основах оказания медицинской помощи. Основной недостаток документа в том, что если раньше был пункт о том, что за охрану здоровья граждан отвечает государство, то теперь этот пункт исчез. Ответственность перекладывается на самого гражданина.
Законопроектом узаконивается не только плата за нахождение родителей в палатах с детьми, но и вообще платная медицинская помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Значит, необходимо прописать, на какой минимум бесплатных услуг граждане могут рассчитывать.
Реализовывать закон предстоит медицинским работникам. Но они практически не упоминаются в документе. Не сказано в нём о медицинском образовании, не прописаны социальные гарантии медработникам, принципы индексации заработной платы. А большая часть врачей — люди пенсионного и предпенсионного возраста. Новых врачей очень мало, 45 процентов выпускников медицинских вузов не идут на работу в учреждения здравоохранения.
Сегодня престиж медицинской профессии – один из самых низких за всю историю здравоохранения в нашей стране. Символических размеров заработная плата не компенсирует высокую ответственность и тяжёлый труд. Необходимо предоставить медицинским работникам достойную оплату труда и соответствующий социальный пакет.
Непонятна поспешность действий по утверждению законопроекта. По этому закону российской медицине придётся работать долгие годы. Но из сказанного в документе не вырисовывается перспективная модель здравоохранения, а лишь фиксируются присущие настоящему времени недостатки.
«На эти деньги можно пролежать день»
Ректор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, профессор Владимир Леванович убеждён, что требовать с родителей деньги за пребывание с детьми в больничных палатах недопустимо: «Это противоречит Конституции. Деньги с родителей допустимо брать лишь в тех случаях, если они сами выбрали платные услуги или платные палаты».
Главный врач ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» Юрий Хозяинов поддерживает позицию ректора педиатрической академии: «Я отрицательно отношусь к идее оплаты за нахождение в палатах. Мы кладём в палаты всех желающих мам, независимо от того, какое заболевание у их детей».
«СП»: — Если закон будет принят, станете взимать плату с родителей?
- Ну, если будет принят, ничего не поделаешь – будем взимать. Закон нужно исполнять.
В Европе несколько десятилетий действует «Ассоциация по защите прав детей, находящихся в больницах». В 1988 году в нидерландском городе Лейдене ассоциацией была принята «Хартия прав детей, находящихся в больницах». Хартия не является обязывающим документом в области международного права, но она фиксирует стандарт прав детей при лечении в стационаре, с которым считаются многие общественные организации и значительная часть медицинских организаций в разных европейских странах. В хартии, среди прочего, сказано, что дети, находящиеся в больнице, должны иметь право на постоянное пребывание с ними родителей или тех, кто их заменяет. Всем родителям нужно предлагать возможности для проживания, следует помочь им принять решение оставаться с детьми и поощрять это решение. Родители не должны нести дополнительные расходы, а их доходы не должны страдать в связи с таким решением. Для того, чтобы родители могли участвовать в оказании помощи своему ребенку, их следует информировать о больничном режиме и назначениях, а их активное участие в оказании помощи ребенку должно поощряться. Дети и родители имеют право на получение информации в форме, соответствующей их возрасту и уровню понимания.
Ныне действующий в нашей стране закон позволяет мамам лежать в больницах с детьми, но не обязывает медиков обеспечивать их спальными местами.
В конце прошлого года житель Волгограда по имени Ян обратился к президенту страны Дмитрию Медведеву. Он рассказал, что его ребёнка из родного города направили на обследование к нефрологу в детскую городскую клиническую больницу № 13 имени Н.Ф. Филатова, расположенную в Москве. Ребёнку в клинике выделили небольшую кровать, а жене Яна — стул.
«А спать как? Как вы думаете, мой президент, как спать? А спать на стуле. И жить на стуле? И есть, и ждать, и отдыхать на стуле!»— написал Медведеву Ян.
В своем блоге автор послания выложил несколько фотографий. На них запечатлена женщина, которая пытается лежать частично на стуле, частично на детской кроватке. Рядом — подобие кровати, сооружённое из двух стульев.
Ян пытался устроить жену с ребёнком в платную палату, где имеется большая кровать для матерей. Выяснилось, что в сутки такая палата обходится в 7000 рублей. Автор обращения к президенту сообщил, что в Волгограде педагог в музыкальной школе получает в месяц 12 000 рублей, имея высокий разряд и полторы ставки. Менее опытные педагоги получают в среднем 6000 –7000 рублей. «На эти деньги можно пролежать день. Один день»— констатировал Ян.
Его супруга пролежала-просидела на стуле рядом с больным ребёнком две недели.
Ян написал, что не ожидает от президента ответа. Он поблагодарил всех врачей, которые оказали помощь его ребёнку, и ответил некоторым комментаторам, предлагавшим поставить в отделении раскладушку для мамы, что для этого там нет места.
В своём обращении Ян спросил президента: «Почему работают все, кроме чиновников, пишущих законы? Почему учителя, как могут учат, врачи, как могут, лечат, машинисты, как могут, водят, пожарные — тушат, музыканты, как могут, играют? Почему же весь хвалёный госаппарат ни хера не делает? Почему?» (text copy)
Высокие чиновники хотят сделать пребывание родителей в детских стационарах платным.
В ближайшее время депутаты российского парламента рассмотрят второй вариант законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан». Когда он был представлен впервые, разразился страшный скандал. С критикой документа выступили медики и общественность. Они утверждали, что законопроект об основах охраны здоровья сам требует серьёзного лечения. Минздравсоцразвития забрало его на доработку. Теперь, выходит, доработка завершена.
Одна из основных претензий к документу – нормы, посвящённые порядку пребывания детей в медицинских стационарах. В первом варианте имелась статья, позволяющая круглосуточно находиться в палате лишь мамам малышей до трёх лет. К остальным родителей прелагалось допускать исключительно по «медицинским показаниям». Критики сочли это негуманным. Поэтому теперь, во втором варианте законопроекта, сказано, что в больнице мамы могут пребывать с детьми любого возраста. Но если маленький пациент за трехлетний возраст перевалил – только за деньги. Исключения лишь для случаев, когда существуют все те же «медицинские показания». А это означает, что родители могут остаться лишь с 4-5 летними ребятишками, страдающими тяжелыми заболеваниями. Например, ДЦП. А ежели сверстники таких пациентов больны пневманией или гастритом – будут лечиться без мам, если те не раскошелятся за право неотлучного нахождения рядом со своими чадами.
- Дети из малообеспеченных семей останутся в стационарах без родительского присмотра. Они лишатся права на полноценное лечение. Медперсонал не сможет уследить за всеми маленькими пациентами, — говорит президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.
«СП»: — Почему авторы законопроекта придумали оплату за право нахождения родителей с детьми в больницах?
- Видимо, авторы исходили из того, что государство должным образом не финансирует больницы, в том числе и детские, поэтому врачам даётся право зарабатывать на больных детях.
«СП»: — Не поспособствует ли это развитию коррупции в детских больницах?
- Разумеется, поспособствует. Если ставится шлагбаум, за который усаживают сторожа, тот будет брать деньги за то, чтобы поднять шлагбаум. Классика бюрократии! Определить тариф за пребывание в больнице невозможно. Это будут решать главврачи. А дополнительных прав введение оплаты за нахождение в больницах родителям не даёт.
Член комитета Государственной думы по охране здоровья Олег Куликов говорит, что в детских больницах нет условий для круглосуточного пребывания матерей. Они спят либо в одной кровати с ребёнком, либо на стульях. Следует разрешить родителям тяжелобольных детей, вне зависимости от их возраста, находиться в палатах. Да и в других случаях, наверняка, медперсонал будут позволять мамам оставаться с детьми.
«СП»: — Но если введут оплату за нахождение в палатах, медики будут вынуждены брать с родителей деньги.
- Полагаю, это будут небольшие суммы.
«СП»: — Не попадут ли под удар дети из малообеспеченных семей, родители которых не смогу оплатить пребывание с ними в палате?
- Необходимо сделать так, чтобы и дети, и родители не пострадали. Предлагаемый закон касается каждого россиянина, поэтому всем гражданам должно быть предоставлено право высказаться. Я предлагал вынести законопроект на всенародное обсуждение, но моё предложение было отвергнуто. Название законопроекта не отражает его содержания. В нём говорится не об охране здоровья граждан, а об основах оказания медицинской помощи. Основной недостаток документа в том, что если раньше был пункт о том, что за охрану здоровья граждан отвечает государство, то теперь этот пункт исчез. Ответственность перекладывается на самого гражданина.
Законопроектом узаконивается не только плата за нахождение родителей в палатах с детьми, но и вообще платная медицинская помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. Значит, необходимо прописать, на какой минимум бесплатных услуг граждане могут рассчитывать.
Реализовывать закон предстоит медицинским работникам. Но они практически не упоминаются в документе. Не сказано в нём о медицинском образовании, не прописаны социальные гарантии медработникам, принципы индексации заработной платы. А большая часть врачей — люди пенсионного и предпенсионного возраста. Новых врачей очень мало, 45 процентов выпускников медицинских вузов не идут на работу в учреждения здравоохранения.
Сегодня престиж медицинской профессии – один из самых низких за всю историю здравоохранения в нашей стране. Символических размеров заработная плата не компенсирует высокую ответственность и тяжёлый труд. Необходимо предоставить медицинским работникам достойную оплату труда и соответствующий социальный пакет.
Непонятна поспешность действий по утверждению законопроекта. По этому закону российской медицине придётся работать долгие годы. Но из сказанного в документе не вырисовывается перспективная модель здравоохранения, а лишь фиксируются присущие настоящему времени недостатки.
«На эти деньги можно пролежать день»
Ректор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии, профессор Владимир Леванович убеждён, что требовать с родителей деньги за пребывание с детьми в больничных палатах недопустимо: «Это противоречит Конституции. Деньги с родителей допустимо брать лишь в тех случаях, если они сами выбрали платные услуги или платные палаты».
Главный врач ОГУЗ «Смоленская областная клиническая больница» Юрий Хозяинов поддерживает позицию ректора педиатрической академии: «Я отрицательно отношусь к идее оплаты за нахождение в палатах. Мы кладём в палаты всех желающих мам, независимо от того, какое заболевание у их детей».
«СП»: — Если закон будет принят, станете взимать плату с родителей?
- Ну, если будет принят, ничего не поделаешь – будем взимать. Закон нужно исполнять.
В Европе несколько десятилетий действует «Ассоциация по защите прав детей, находящихся в больницах». В 1988 году в нидерландском городе Лейдене ассоциацией была принята «Хартия прав детей, находящихся в больницах». Хартия не является обязывающим документом в области международного права, но она фиксирует стандарт прав детей при лечении в стационаре, с которым считаются многие общественные организации и значительная часть медицинских организаций в разных европейских странах. В хартии, среди прочего, сказано, что дети, находящиеся в больнице, должны иметь право на постоянное пребывание с ними родителей или тех, кто их заменяет. Всем родителям нужно предлагать возможности для проживания, следует помочь им принять решение оставаться с детьми и поощрять это решение. Родители не должны нести дополнительные расходы, а их доходы не должны страдать в связи с таким решением. Для того, чтобы родители могли участвовать в оказании помощи своему ребенку, их следует информировать о больничном режиме и назначениях, а их активное участие в оказании помощи ребенку должно поощряться. Дети и родители имеют право на получение информации в форме, соответствующей их возрасту и уровню понимания.
Ныне действующий в нашей стране закон позволяет мамам лежать в больницах с детьми, но не обязывает медиков обеспечивать их спальными местами.
В конце прошлого года житель Волгограда по имени Ян обратился к президенту страны Дмитрию Медведеву. Он рассказал, что его ребёнка из родного города направили на обследование к нефрологу в детскую городскую клиническую больницу № 13 имени Н.Ф. Филатова, расположенную в Москве. Ребёнку в клинике выделили небольшую кровать, а жене Яна — стул.
«А спать как? Как вы думаете, мой президент, как спать? А спать на стуле. И жить на стуле? И есть, и ждать, и отдыхать на стуле!»— написал Медведеву Ян.
В своем блоге автор послания выложил несколько фотографий. На них запечатлена женщина, которая пытается лежать частично на стуле, частично на детской кроватке. Рядом — подобие кровати, сооружённое из двух стульев.
Ян пытался устроить жену с ребёнком в платную палату, где имеется большая кровать для матерей. Выяснилось, что в сутки такая палата обходится в 7000 рублей. Автор обращения к президенту сообщил, что в Волгограде педагог в музыкальной школе получает в месяц 12 000 рублей, имея высокий разряд и полторы ставки. Менее опытные педагоги получают в среднем 6000 –7000 рублей. «На эти деньги можно пролежать день. Один день»— констатировал Ян.
Его супруга пролежала-просидела на стуле рядом с больным ребёнком две недели.
Ян написал, что не ожидает от президента ответа. Он поблагодарил всех врачей, которые оказали помощь его ребёнку, и ответил некоторым комментаторам, предлагавшим поставить в отделении раскладушку для мамы, что для этого там нет места.
В своём обращении Ян спросил президента: «Почему работают все, кроме чиновников, пишущих законы? Почему учителя, как могут учат, врачи, как могут, лечат, машинисты, как могут, водят, пожарные — тушат, музыканты, как могут, играют? Почему же весь хвалёный госаппарат ни хера не делает? Почему?» (text copy)