Мебель Ивантеевка

Недокументальная история в лицах. Часть IV

17 июл
00:25 2017
Категория:
Край родной
      Продолжаем публиковать труд нашего земляка, священника Андрея Дударева. В IV части речь пойдёт о духовнике семьи Шариковых настоятеле Христорождественского при Лавре храма протоиерее Михаиле Петровиче Багрецове и первом настоятеле Боголюбской при станции Пушкино церкви священнике Василии Ивановиче Некрасове. Тема вновь пересекается с историей Пушкинских храмов: Знамения в Курово и Благовещенского в Братовщине.


 

      В контексте нашей темы нельзя обойти личность настоятеля Христорождественской при Лавре церкви протоиерея Михаила Петровича Багрецова, приемника священника Василия Фёдоровича Некрасова. Именно отец Михаил венчал Михаила Семёновича Шарикова, был духовником его родителей, отпевал Семёна Семёновича и возможно стал во многом самым ярким примером для нашего главного героя.

      Как было сказано выше, 23 января (5 февраля) 1866 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) назначает священника Михаил Багрецов настоятелем означенной церкви. На целых 45 лет Рождественский храм в лице своего предстоятеля обретёт заботливого пастыря и просто человека с большой буквы. 

      Как правило самой объективной характеристикой личности любого человека является его некролог. Вот статья, опубликованная в 50-ом номере «Московских Церковных Ведомостей» 8(21) декабря 1912 года, посвящённая первой годовщине со дня смерти отца Михаила. 




 
(РГБ, XV 11 а/20, 1912 № 26-52, стр. 1106-1107
 
Протоиерей Михаил Петрович Багрецов.
(К годовщине со дня кончины). 
 
      Конец прошлаго (1911) года в летописи Сергиева Посада отметился большою утратою: в 6-ом часу утра в субботу, 17 декабря, тихо почил о Господе заслуженный представитель Сергиево-посадскаго духовенства, старейший питомец Московской Духовной Семинарии, настоятель Христорождественской церкви протоиерей Михаил Петрович Багрецов.
Почивший уроженец Московской епархии. 
 
     Первоначальное образование получил в Донском духовном училище. В Московской Духовной Семинарии окончил полный курс учения в 1864 году, по первому разряду, со званием студента Семинарии. 
 
     В 1866 г. 23-го января митрополит Филарет определил его в настоятели храма Рождества, при Сергиевой Лавре, и здесь, в течении почти 46 лет почивший протоиерей продолжал своё ревностное пастырское служение, являя этим весьма редкий пример многолетней деятельности при одном и том же приходе. Такая продолжительная служба о. М. П. Багрецова имела благия последствия для Рождественской церкви: прежде своды тёплаго храма были низки, их широкия основания заграждали алтари и дневной свет, — теперь своды лёгкие и высокие. Устроены новые золочёные иконостасы. Многия иконы украшены серебро-вызолоченными ризами. Стены и своды в храме расписаны вновь. 
 
      Храм обнесён красивою железною оградаю вместо ветхой деревянной решётки. Звон пополнен приобретением новаго колокола в 300 пудов. Склоняя к пожертвованиям других, отец протоиерей и сам давал не малыя приношения на святое дело. Благодаря его заботам устроены богодельня при церкви, для двадцатипяти лиц женского пола и ея содержание обезпечено. Его заботами устроена церковно-приходская женская школа. В память его 35-летняго служения при храме устроено попечительство о бедных прихожанах. Поэтому справедливо выразился один сторожил-прихожанин: «всё, что вы заметите в нашем храме и приходе, всё это сделано при покойном отце протоиерее; ведь почти все нынешние прихожане – его духовные дети со дня св. крещения». 
 
      С долгим служением отца М.П.Багрецова в Рождественской церкви тесно соединялась в течение 38 лет (1871-1909 г.) духовно-педагогическая его деятельность в качестве законоучителя. С 1871-1902 г. он состоял законоучителем в Александро-Мариинском, при доме призрения, женском училище. Состоял законоучителем в мужском училище при том же доме в продолжении 10 лет (с 1879-1889 г.). Был законоучителем в Сергиево-посадском городском женском училище 1876-1883 г. Состоял законоучителем в частном учебном заведении, теперь преобразованном в полную женскую гимназию. Был заведующим-законоучителем церковно-приходской школы при местном храме. В продолжении десяти лет был наблюдателем школы с 1886 г. Состоял духовным следователем с 1892-1901 г. 


 
      С 23-го мая 1901 года на покойного отца протоиерея была возложена должность благочиннаго второго округа Дмитровского уезда в Сергиевом посаде. В этой должности почивший пробыл 10 лет. 
 
      Равным образом отец Михаил долгое время состоял гласным в Дмитровском земском собрании (с 1874-1886 г.), а также гласным в Сергиево-посадском Городском Собрании 1877-1892 г. Был председателем Троице-Сергиевскаго комитета Елизаветенскаго Общества, почётным членом с 1902 г. Александро-Мариинскаго дома призрения, при лавре, почётным членом Братства Преподобнаго Сергия, при Московской Духовной Академии с 1906 г. 
 
      За свои заслуги о.Михаил был удостоен ордена св.Анны 2-ой степени в 1907 г. и саном протоиерея в 1901 году, а также был почтён со стороны духовенства, прихожан, учеников, учениц и многих почитателей торжественными чествованиями с поднесением: св. креста, украшеннаго драгоценными камнями, икон и адресов. 
 
     Так почти до последняго дня жизни прошла многосторонняя и благотворная деятельность достойнаго пастыря Сергиева Посада, право правившаго слово истины.
Погребён отец Михаил с северной стороны родного храма – рядом со своей супругой, которая много помогала ему на жизненном пути и была любима всеми прихожанами.
Да почиет дух его о Господе и да сохранится о почившем благодарная память
 
Некролог можно дополнить, разве что, Метрическими записями о смерти отца Михаила и его супруги и конечно назвать имя последней. 


 
(С.-п МА, ф.195, оп.1, д.38, стр.339 об.- 340
 
Счёт умерших: №7 (женска пола).
Месяц и день 1901 года:
Смерти: 10(23) марта
Погребения: 13 марта (26 марта)
Звание, имя, отчество и фамилия умершаго: Жена священника Рождественской, при Сергиевой Лавре, церкви Михаила Багрецова Мария Сергеева.
Лета умершаго: 60.
От чего умер: от рака печени.
Кто исповедывал и приобщал: Александро-Невской, при Сергиево-посадской гимназии, церкви Священник Алексей Смирнов.
Кто совершал погребение и где погребены: Священник Михаил Багрецов с причтом, при означенной Рождественской церкви.
Подписи: Священник Михаил Багрецов, Дьякон Павел Милославин, Псаломщик Пётр Парийский.
На полях: Выдана метр. 24/XI 21 г. 


 
(С.-п МА, ф.195, оп.1, д.40, стр.81 об.- 82
 
Счёт умерших: №23 (мужеска пола).
Месяц и день 1911 года:
Смерти: 17(30) декабря
Погребения: 22 декабря (4 января 1912 года)
Звание, имя, отчество и фамилия умершаго: Местной Христорождественской церкви Протоиерей Михаил Петров Багрецов
Лета умершаго: 70.
От чего умер: от слабости и ожирения сердечной мышцы.
Кто исповедывал и приобщал: Сергиевой Лавры Иеромонах Иона.
Кто совершал погребение и где погребены: Богородицерождественской, при Лаврском Доме призрения, церкви священник Георгий Раевский с местным причтом при местном храме.
Подписи: Священник Георгий Раевский, Дьякон Павел Милославин, Псаломщик Пётр Парийский. 
 
      Также нельзя не вспомнить о том, что легендарного архиепископа Новгородского и Старорусского Сергия, в миру Павла Александровича Голубцова (16(29)апреля 1906 – 16 июня 1982 гг.), спасшего главу Сергия Радонежского, крестил в своём храме на восьмой день после рождения именно отец Михаил Багрецов. 
 
      С преподобным Сергием этот храм свяжет и легендарный стихийный молебен, совершённый на лаврской площади в момент осквернения святых мощей Радонежского Чудотворца, 11 апреля 1919 года. Троицкий собор заполнили представители «передовой общественности» и новой власти. Крупные ее чины столпились перед ракой, а братия во главе с наместником архимандритом Кронидом (Любимовым) разместилась на солее. Мощные рефлекторы и киноаппараты были установлены по обе стороны раки. Когда откинули ее крышку (в 20 часов 50 минут), монахи запели величание преподобному, но председатель Сергиевского исполкома Ванханен грубо оборвал пение, и вскрытие производилось под «мертвое жужжание» кинокамер. В это же время на площади перед Лаврой протоиерей Александр Петрович Константиновский, настоятель Христорождественского храма и приемник отца Михаила Багрецова, начал служить молебен с акафистом преподобному Сергию. Пение дружно подхватил народ. Подошли другие священники; служба не прекращалась. Утром наместник, благодаря Сергиево-Посадское духовенство за молитвенную помощь, сказал: «В соборе мы должны были молчать, а вас Господь вразумил и сподобил помолиться в такие часы за всех нас!» И это молитвенное стояние не осталось втуне: как известно, кинопленка оказалась засвеченной! 
 
     Прекрасным завершением темы отца Михаила Багрецова является его фотография в окружении Сергиево-Посадских Шариковых, по правую же руку от него, в центре композиции наш Михаил Семёнович Шариков. 

  
      Первый же священник Боголюбской при станции Пушкино церкви Василий Иванович Некрасов и тёзка Сергиево-Посадского Василия Фёдоровича Некрасова, родился в семье пономаря Знаменской села Курово церкви Ивана Никитовича Некрасова 19 января (1 февраля) 1828 года. 
  


(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1294, л.282 об.- 283)
№ 6
Число рождения: 19 января (1 февраля)
У кого кто родился: Села Курова у пономаря Ивана Никитина родился сын Василий. Молитвовал Приходской священник Пётр Васильев. Крещён.
Число крещения: 22 января (4 февраля)
Кто восприемники: Восприемниками были Приходской священник Пётр Васильев и села Болтина просвирни Параскевы Алексиевой дочь девица Мария.
Оное крещение совершил Приходской св. Пётр Васильев с причтом. 



      Село Курово хорошо известно жителям Пушкино, как самый известный из затопленных Учинским водохранилищем населённый пункт. Эту известность в частности обусловила Знаменская церковь в Курово, которая не была разрушена в соответствии с приведённым ниже распоряжением и потому, как призрак, периодически появляется на поверхности означенного водохранилища.


 
(ЦГАМО, ф.2157, оп.1, д.1314, л.194
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Проект
Президиума Московского Областного Исполнительного Комитета Советов Р., К. и К.Д.
От «17» сентября 1935 года.
№2724

      Ходатайство Пушкинского РИКа о закрытии и сносе Куровской церкви в связи со строительством канала Волга-Москва.
Принимая во внимание, что: здание Куровской церкви находится на территории строительства канала Волга-Москва и подлежит сносу как и все окружающие селения.
Группа верующих может быть переведена в ближайшую действующую церковь на расстоянии 6 километров в гор. Пушкино (Боголюбский храм). Президиум Мособлисполкома руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8/IV-29 г. постановляет:
Разрешить Пушкинскому РИКу Куровскую церковь закрыть, а здание снести.
С предметами культа поступить согласно того-же постановления ВЦИК и СНК от 8/IV-29 г.
Настоящее постановление объявить группе верующих разъяснив порядок обжалования в двух-недельный срок в Президиум ВЦИК через Мособлисполком.
Предложить Пушкинскому РИКу не производить закрытия церкви впредь до получения особого извещения от Мособлисполкома о вступлении в силу настоящего постановления.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОСОБЛИСПОЛКОМА.- (Н.Филатов)
СЕКРЕТАРЬ МОСОБЛИСПОЛКОМА.- (К.Бидинский) 
 
      Вот реконструкция, выполненная посредством наложения карт, местоположения затопленного Куровского храма. 











     До 1828 года куровский приход именовался Никольским, так как здесь со второй половины XVI века числился деревянный храм Николы Чудотворца. В 1681-1687 гг. в Курово строится каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы «о трех верхах с крыльцы». В 1752 году деревянную Никольскую церковь переносят на кладбище и освящают в честь Преображения Господня, а на её месте возводят новый Никольский кирпичный храм, в стиле позднего барокко. Чуть позднее в том же стиле строится отдельно стоящая четырёхъярусная колокольня со шпилем. 

  







      Согласно «Исповедальным ведомостям» Куровской церкви 1829 года состав семьи Василия Ивановича Некрасова на момент его рождения выглядел так:
«Ведомость Московской округи, вотчины Генерал-Лейтенанши графини Гендриетты Гавриловны Дебрюш, Село Курово, церкви Знамения Пресвятыя Богородицы, Священника Петра Васильева с причетниками обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изволением против коегождо имени о бытии их в Святую Четыредесятницу у Исповеди и Святых Тайн причастия, и ктож исповедался токмо, а не причастился, и ктож не исповедался в 1829-ом году». 

  
(ЦИАМ, ф.203, оп.747, д.1135-1136, л.315

  
      Глава семьи пономарь Иван Никитович Некрасов — 28 лет, его жена Александра Ивановна — 28 лет, сын Ефимий — 7 лет, дочери Евдокия и Мария соответственно 5 и 2 лет отроду. Таким образом отец Василий был четвёртым ребёнком в семье, скорее всего 4-ым из выживших – детская смертность тогда увы была колоссальной. 
 
      Вместе с ними проживал судя по всему отец супруги – тесть, вдовец и бывший пономарь Иван Алексеевич — 64 лет. Крёстный его, согласно тому же документу, священник Пётр Васильев 48 лет был не только настоятелем Знаменского храма, но и благочинным, а крёстная — дочь просвирни Троицкого храма села Болтина вдовы Праскевы Алексеевны 54-х лет – Мария Аврамиевна 24 лет. Полагаю, что Праскева Алексеевна была родной сестрой вышеупомянутого деда Василия Некрасова, а крёстная соответственно двоюродной сестрой его матери. 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1183, л.308
 
      Удалось установить и дату Венчания Ивана Никитовича Некрасова.
В Метрической книге Никольского, как уже говорилось о периоде до 1828 года, храма села Курова за 1820 год читаем.
В январе, 14(27) дня, за №1 – Женился села Курова церкви Николая чудотворца пономарь Иван Никитин/ понял за себя престарелаго пономаря Ивана Алексеева дочь девку Александру Иванову/ жених и невеста первым браком в коих с поруками был чинен обыск/ оное венчание исправляли нижеподписавшиеся/… Священник Михаил Иоаннов. Диакон Василий Стефанов. Дьячок Дмитрий Петров. 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1183, л.312
 
      В том же 1820 году у молодожёнов рождается первенец — означенный в приведённой выше Исповедальной ведомости Ефим: В декабре, 18(31)декабря за №44 – Села Курова у пономаря Ивана Никитина родился сын Ефим/ молитвовал помянутый Священник/ крещен 20-го дня/ восприемники были оныйже Священник и московскаго мещанина Лазаря Ульянова дочь девица Мавра Лазарева/ оное крещение исправляли нижеподписавшиеся/… Священник Михаил Иоаннов. Диакон Василий Стефанов. Дьячок Дмитрий Петров. Пономарь Иван Никитин.
Серьёзным препятствием к выяснению родителей первого священника Боголюбской церкви Василия Ивановича Некрасова стала упомянутая особенность первой половины XIX – отсутствие фамилий. 
 
      Окончив в 1852 году Спасо-Вифанскую Семинарию, Василий Некрасов вступает в брак с дочерью дьякона Благовещенской, села Братовщина, церкви Петра Михайловича Аврорина – Екатериной. 



(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1859, стр.667 об.-668

Счёт браков: №12.
Месяц и день: 10 ноября (23 ноября)
Звание, имя, отчество, фамилия и вероисповедание, жениха и которым браком: Московского уезда, села Курова, Знаменской церкви умершаго пономаря Ивана Никитина сын, ученик Спасо-Вифанской семинарии, окончивший курс семинарский 2 разряда, Василий Иванов Некрасов, Православного вероисповедания, первым браком.
Лета жениха: 23.
Звание, имя, отчество, фамилия и вероисповедание, невесты и которым браком: Девица Екатерина Петрова, Дмитровскаго уезда, села Братовщина, Благовещенской церкви Диакона Петра Михайлова Аврорина дочь, Православнаго вероисповедания, первым браком.
Лета невесты: 24.
Кто совершал таинство: Села Братовщина Священник Павел Никитин с дьячком Михаилом Архангельским и пономарём Никитою Протасовым.
Кто были поручители:
По женихе: Московскаго уезда, села Курова, Знаменской церкви пономарь Андрей Иванов Некрасов, того же уезда, села Неклюдова Владимирской церкви пономарь Василий Сергеев Владимирский, Спасо-Вифанской семинарии, средняго отделения ученик Николай Иванов Некрасов.
По невесте: Московской управы благочиния служащий, из Дворян Губернский секретарь Павел Иванов Божуков и канцелярский служитель Павел Петров Аврорин и уволенный из Московской духовной семинарии 2-го средняго отделения ученик Димитрий Смирнов.
Подписи: Священник Павел Никитин Соколов; Дьячок Михаил Алексеев Архангельский; Пономарь Никита Алексеев Протасов.

      Кажется, всё просто отец Василия Некрасова – умерший пономарь Знаменской церкви села Курова Иван Никитин. Но фамилии здесь нет, а вот в начале того же 1852 года, до июня, в той же Благовещенской церкви числился дьячок Иван Васильев Некрасов. Вот шарада! В июне он исчезает – неизвестно куда. Может умирает? И вдруг именно он — отец Василия Ивановича, а Никитин описка, тем более что отчество настоятеля то же Никитович – священник Павел Никитин Соколов. Пономаря же зовут опять Никита – Никита Алексиев Протасов. Вот и зарябило в глазах писца от обилия Никит



(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1859, л.643 об.- 644

  
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1859, л.645 об.- 646
 
      Однако, кто ищет тот найдёт! Так называемая «Клировая ведомость» Куровского храма 1844 года наконец то предлагает фамилии священно и церковно-служителей. Перед нами подпись пономаря означенной церкви Ивана Никитовича именно Некрасова – «Иван Никитин Некрасов руку приложил». 

    
(ЦИАМ, ф.203, оп.744, д.2645, л.21 об.- 22
 
      Впервые Клировые ведомости были введены в 1769 г. под названием «именных списков всем лицам духовного звания православного исповедания». Форма Клировых ведомостей была установлена в 1829 г., а в 1876 г. была дополнена графой о собственных имущественных владениях духовного лица, а также его родителей и жены. Клировые ведомости состояли из трех частей. В первую часть вносили сведения о здании церкви, о церковном имуществе и доходах, о наличии школы и богадельни. Во вторую часть включались послужные списки причта. Она содержала: фамилию, имя, отчество, дату рождения (возраст указывался на основании метрических свидетельств), семейное положение, степень родства, сословие, образование, место службы, должность, награды, владение землей и недвижимостью, нахождение под судом. Кроме того, в них были внесены все дети членов причта, если даже они проживали отдельно от семьи. В третьей части давались статистические данные по приходу. Обычно велось два экземпляра Клировых ведомостей, один из которых оставался в приходе, а второй подавался в Духовную консисторию.
 
      В период до 1850 года Иван Никитович Некрасов умирает – пока не удалось выяснить точную дату, но на рубеже означенного периода куровская семья Некрасовых состоит из: 

 
      Перед нами Ревизские сказки Знаменского храма за 1850 год.
Ещё один важный исторический документ. Реви́зские ска́зки — документ, отражающий результаты проведения ревизий податного населения Российской империи в XVIII — 1-й половине XIX вв., проводившихся с целью подушного налогового обложения населения. Ревизские сказки являлись поимёнными списками населения, в которых указывались имя, отчество и фамилия (при её наличии) владельца двора, его возраст, имя и отчество членов семьи с указанием возраста, отношение к главе семьи. В Ревизские сказки (кроме 1, 2 и 6 ревизий) включались лица мужского и женского пола, но в сводных таблицах женский пол никогда не фигурировал. Всего было произведено 10 ревизий. Из них 3 (это 1719, 1743, 1811) включали только мужчин. Вообще же это 
 
№ Дата указа Численность
I 26.11.1718 15 738 000
II 16.12.1743 21 200 000
III 28.11.1761 23 200 000
IV 16.11.1781 28 400 000
V 23.06.1794 37 400 000
VI 18.11.1811 41 010 400
VII 20.06.1815 46 300 000
VIII 16.07.1833 59 132 955
IX 01.01.1850 68 500 000
X 26.08.1856 74 556 400 
  
(ЦИАМ, ф.203, оп.746, д.904, л.104 об.- 105
 
      Ревизская сказка 1850-го года месяца Сентября тринадцатаго числа московскаго уезда села Курова Знаменской церкви о Штатных и Заштатных священно- и церковнослужителях и их сыновьях.
Штатные:
№4 Пономарь Андрей Иванович Некрасов холост, 17 лет.
Заштатные:
Умершаго Пономаря настоящей церкви Ивана Никитина Некрасова сыновья:
1) Василий Некрасов обучается в высшем отделении Спасо-Вифанской Семинарии, 22 лет.
2) Николай Некрасов обучается оной же семинарии в низшем отделении, 14 лет.
Ревизская сказка 1850-го года месяца Сентября тринадцатаго числа московскаго уезда села Курова Знаменской церкви о женах и дочерях Штатных и Заштатных священно- и церковнослужителей.
Заштатные:
№1 Умершаго Пономаря настоящей приходской Церкви Ивана Никитина Некрасова жена Александра Иванова проживающая при сыне своем Пономаре означенной Церкви Андрее Некрасове, 49 лет.
Дочери вышеупомянутой вдовы Александры Иоанновой:
1) Елизавета проживает при брате своем вышеупомянутом Пономаре Андрее Некрасове, 20 лет.
2) Олимпиада проживает при оном же брате своем, 13 лет.
3) и Ольга проживает при брате же своем означенном Пономаре Андрее Некрасове, 10 лет.
К сей Ревизской сказке села Курова Знаменской Церкви:
Священник Александр Иоаннов Куняев руку приложил.
Диакон Василий Иоаннов Малинин руку приложил.
Дьячок Дмитрий Петров Кистрин руку приложил.
Пономарь Андрей Иванов Некрасов руку приложил. 
 
      В силу не раз упомянутого выше правила Василий Иванович Некрасов становится диаконом, хорошо знакомой жителям Пушкино, церкви в Братовщине вместо своего тестя — диакона Петра Михайловича Аврорина

  
      Священником же диакон Василий Иванович Некрасов становится в 1871 году. В момент перехода из Братовщины в Боголюбскую при станции Пушкино церковь, в июне 1874 года, отец Василий числится священником приписной Спаса Нерукотворного Образа в Спасском-Кощейкове церкви. 







  
26 июня 1874 года отец Василий оставит в Благовещенской церкви свою последнюю метрическую запись. 

  
(ЦИАМ, ф.203, оп.780, д.537, л.275 об.-276

  
(ЦИАМ, ф.203, оп.780, д.537, л.299 об.- 300)

      И 25 августа того же года супруга отца Василия будучи крёстной уже именуется «Московского уезда, приписной Боголюбской к Николаевской села Пушкино церкви, священника Василия Некрасова жена Екатерина Петрова». 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.780, д.537, л.278 об.- 279
 
      Спасская церковь находилась близ платформы Спасская в усадьбе Майкова Анатолия Аполлоновича на территории нынешнего Пушкинского района в посёлке Зеленоградский. 




 
      Анатолий Майков — сын генерала Апполона Александровича Майкова, купившаго усадьбу у графа Комаровского. В конце XIX века старинное имение принадлежало графу Комаровскому, а затем — гофмейстеру высочайшего двора Аполлону Александровичу Майкову, известному ученому, члену-корреспонденту Санкт-Петербургской академии наук. Здесь на запруженной реке Скалбе стоял барский дом, выстроенный в классическом стиле. В нем был устроен специальный кабинет для научных занятий, где хозяин собрал богатейшую библиотеку. Он также выписывал разнообразные периодические издания: журналы и газеты. В имении часто гостили многочисленные родственники, бывал среди них и известный поэт Аполлон Николаевич Майков. 

  
      
      Подробнее о Спасском храме в Майково и ещё целых трёх близлежащих Спасских же храмах, мы поговорим в следующей части. Теперь же время завершать тему и увы как всегда на печальной ноте – смерти отца Василия. 

Осталось предъявить лицо священника Василия Ивановича Некрасова и сказать пару слов о составе его семьи. Вот фото священника времени перехода на новое место службы в Боголюбский храм, здесь ему примерно 46 лет. 


 
На 9(22)-е сентября 1865 года семья отца Василия, согласно Исповедальным ведомостям состояла из: 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.747, д.1902, л.243)

      Глава семьи Диакон Василий Некрасов 36 лет, жена его Екатерина Петрова 38 лет, дети их Василий 11 лет, София 7 лет.
Удалось выяснить, что в этом браке так же родились: в 1853 году 3(16) сентября – первенец сын Пётр, в 1857 году 13(26) февраля – сын Алексей, в 1861 году 10(23) мая – сын Константин, но увы они умерли в младенчестве. 
 
Сам же Василий Иванович Некрасов умирает на 59-ом году жизни 22 февраля (7 марта) 1886 года от воспаления брюшины. 

  

(ЦИАМ, ф.203, оп.780, д.1354, л.335 об.-336)

      Метрика Никольской села Пушкино церкви сообщает: преставился приписной Боголюбской церкви священник Василий Иванович Некрасов. Отпевание совершали 26 февраля (11 марта) священно- и церковно-служители Никольской, села Пушкино, церкви священник Димитрий Сергеевич Сперанский, диакон Игнатий Петрович Казанский, «исправляюший должность» псаломщика Николай Васильевич Флерин, пономарь Николай Яковлевич Крылов. 
 
      По распоряжению Генерал-Губернатора за №1638 похоронили отца Василия при Боголюбской церкви.
Приемником отца Василия стал благочинный Волоколамского уезда настоятель Успенской, бывшего Левкиева монастыря, церкви священник Михаил Николаевич Рождественский. Прослужит он в Боголюбском храме 21 год. 
 
До встречи через неделю.

Андрей ДУДАРЕВ 
 Все права защищены, частичное и полное использование материала - с письменного разрешения автора 
 Контактная почта Veraduda@yandex.ru
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте также
19 Ноября 2017
Возвращаемся к теме "Они жили в Пушкино", но все же по следам фильма "Троцкий" (эти удивительные факты, связанные с нашим краем, уверен краевед Владимир Парамонов, не войдут в сериал, но интересны будут нашим читателям)
16 Ноября 2017
Пушкинский краевед, кандидат географических наук Игорь Прокуронов продолжает делиться главами из книги «Диковины подмосковного Пушкино». Вы знаете, когда вымерли мамонты?
13 Ноября 2017
Недавно вышла интересная книга "Скрябин и современники ( Материалы к биографии Н.В. Шперлинга)" . Казалось бы, никакого отношения она не имеет к нашему пушкинскому краю... Но, буквально прочитав предисловие, понимаешь, что многие страницы связаны не только с именем великого композитора Скрябина , но и с именем нашего замечательного земляка Камзолкина Евгения Ивановича (1885 – 1957) — русского и советского художника-декоратора, фотографа, автора символа "Серп и Молот", а также самого загадочного художника ХХ века - Шперлинга Николая Викторовича.
Комментарии
ВладимирВладимир+24818 июля 2017 в 12:36
0
Спасибо!!!
ответная реплика

Календарь новостей
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30


похудеть к Новому году



Ритуальные услуги в Пушкино





Наши партнеры:




Портал "Пушкино сегодня"

Последние новости портала "Пушкино сегодня"

добавить на Яндекс

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER