ЖК Зеленый город

Недокументальная история в лицах. Часть III

10 июл
00:02 2017
Категория:
Край родной
Продолжаем публиковать колоссальный труд священника Андрея Дударева. В этой части читатель знакомится с участием семьи Шариковых в I–ой Мировой войне. Также перед нами оживает 100-летняя история священнической семьи Некрасовых из которой вышел, крестивший Михаила Семёновича, отец Василий Некрасов. Здесь повествование неожиданно переплетается с историей Ильинского храма села Барково Пушкинского района.
***

В отношении атмосферы, царившей в доме Михаила Семёновича Шарикова, необходимо сообщить следующее. У внука сохранилось письмо его отца Николая Михайловича родителям с фронта I- ой Мировой. 











Приведём текст этого письма полностью, ввиду чрезвычайного свидетельства о неизвестной до сих пор Русской войне 1914-1918 гг. Тем более, что в Архиве внука нашлось несколько, иллюстрирующих это письмо, фото. 

Перед нами Бланк с красным крестом Всероссийского Городского Союза помощи Больным и раненным войнам, Передового Санитарно-питательного отряда имени Русских Техников от Ноября 2 дня 1915 г. за №1 
 
№1; В самом начале письма P.S.
С сегодняшняго дня все письма посылаю вам под номерами, если можно прошу и вас нумеровать.
Ст. Лунинец, Польских дор. 



Дорогие папочка и мамочка!

       Наконец-то я успокоился получив от вас 2 письма и 3 открытки, теперь я знаю, что вы здоровы и всё у вас благополучно. (Ваше письмо мамочка от 26 я получил 31-го, а все остальные письма сегодня даже и ту открытку, которую мы писали вместе с Вами, папочка, 10 октября). 

        Я слава Богу, всё время, здоров и к лекарствам ни разу ни пришлось прибегать, самочувствие стало вполне хорошее, настроение с каждым днём делается ровнее начинаю спокойно и сознательно относится к тому что я здесь, тогда как всю дорогу в поезде и первые дни здесь я жил как во сне. 

        Погода здесь стоит такая какая у нас обыкновенно бывает в сентябре; в 8 ч. утра свободно можно выйти на улицу раздевшись,
 неощущая холода, даже мне при всей моей зябкости; вечера стоят тоже тёплые, температуру вообще определить не могу, т.к. живём не только без термометров, но и без часов, у большинства они бездействуют. Говорят, здесь и зим холодных не бывает, климат гораздо мягче нашего – немного похоже на Крым. Я думаю, из тёплых вещей мне сюда больше ничего не будет нужно, из того что имею половину я, с удовольствием, бы отправил назад, ведь целые дни почти сижу в канцелярии, выходить приходится очень редко и больше по своим надобностям; были дни когда я попадал на воздух только перед сном, в 10 ч. вечера. Кожаная куртка у меня так и лежит в мешке, фуфайку, кальсоны и тёплые носки ещё ни разу не надевал, носки ношу тонкие по паре — вполне достаточно, портянки совсем не понадобятся в отряде никто их не носит, даже нижним чинам я выдаю носки, многое из тёплых вещей мне вряд ли понадобится, конечно если бы знать что буду только в канцелярии – можно бы брать вдвое меньше всего, но, с другой стороны, когда по вечерам я начинал разбираться в своих вещах и это меня так занимало, что я совсем переставал чувствовать себя так далеко от вас. 

       Теперь я живу, как уже писал вам, в комнате, снимаю её у сторожа, жильё – дорожного врача, за 10 р. в месяц. Комната пожалуй уютная. Только вид очень не приглядный, идёшь через сени, потом через кухню и наконец попадаешь в саму в комнату.
Собственно это квартира сторожа, состоящая из 2-х комнат кухни и чистой комнаты; сам он живёт рядом, в кухне доктора где его жена служит кухаркой (очень услужливая женщина напоминает Лину, которая жила у нас в Варваринском обществе а в этой кухне у него устроена кладовая лежит всякий хлам иногда здесь спят какие-то его знакомые люди очень славные добродушные малороссы как есть в Черевичках. 

        В мою комнату днём никто не ходит, она заперта бывает на ключ, на ночь мы с моим денщиком Яковенко, которого отрядила мне Елена Вас. тоже запираемся. Приятно всё-таки что нашлась хоть такая комната, а то здесь как-то никто не хочет пустить к себе офицера на квартиру; в свободное время я могу остаться один и отдохнуть от шума. 





        В отряде такая теснота мне совсем не пришлось бы раскрыть своих вещей, здесь я кое-что уже достал, пока ещё негде особенно расположиться книг, стол, мне обещали сделать его на днях в отрядной мастерской, у меня одна табуретка на ней я устроил туалет, расположился с бритвен. приборами и всем проч. и стул. Умывание пока тоже плохое руки мыть хожу в кухонный умывальник над раковиной, (там водопровод) а лицо мою из маленького тазика, купил его в Лунинце. 

     Завтра у меня будет хороший эмалированный рукомойник и большой таз, эти вещи мне привезёт из Житомира сегодня вечером наш отрядный врач Маркарянц Павел Беглярович, замечательно приятный и симпатичный молодой человек, он поступил в отряд с 15 окт. и уже уехал в отпуск на 5 дней. Мнэ всё равно гдэ быть он говорит так нэ буду здэсь служить, буду Ныжэгародский лазарэт, нэ буду Ныжегародский лазарет, буду правление Краснаго Крэста и т.д. в свободное время мы часто гуляем с ним на вокзал единственное место куда можно пойти, всюду в Лунинце непролазная грязь. Он, «душа мой» и я люблю с ним беседовать и слушать не что он говорит, а как говорит. 

       Другой врач нашего отряда, т.наз. старший, Генрих Марков. Валерман с этим у меня тоже хорошия отношения, он меня кажется любит и говорит больше чем со всеми. В отряде его не особенно уважают санитары и сёстры милосердия на него косо поглядывают, он слишком далёк от них, они привыкли к прежнему врачу Розенцвейгу, помните, о котором рассказывал Николай Вас. в своём докладе, тот был проще и больше подходил к отряду. Считают, что Валерман не подходит к военной обстановке и не может отрешиться от комфорта это не нравится им, а я его вполне понимаю, Е.Васил. в этом случае присоединяется ко мне. 



       Больше всех мне нравится мой начальник Кетгер Алек. Влад. – зав.хозяств., он только совсем не подходит к той роли, какую ему приходится здесь исполнять, в хозяйстве он философствует, из него был бы хороший педагог и воспитатель, напр., он прежде чем дать мне работу стал испытывать моё терпение и заставлял меня делать не то что в ту минуту нужно было для дела, а постепенно приучал меня к работе чтобы я сразу не разочаровался в том что здесь. Когда ему покажешь то что написано он всегда смотрит не как сделано, а какое впечатление. Или то, что я переживал когда делал эту работу, он говорит, что прежде всего он заглядывает в душу; первое время мне даже казалось это странным всё это так далеко от хозяйства, причём в хозяйстве – настроение. Человек он очень умный и всех нас читает как книжку, его здесь любят он добросовестный работник, необыкновенно строг к себе и очень снисходителен к другим. Хозяйство котор. навязал ему Н.Вас. его страшно тяготит, а канцелярщена этак прямо убивает, собирается бежать отсюда и только расположение к Н.Вас. его удерживает от этого.
Пожалуйста не разсказывайте про это Ник.Вас., Кетгер просил меня не говорить ему. Вообще все разсказы Н.В. слишком идеализированы, на самом деле, к сожалению, здесь всё обстоит иначе, но об этом в другой раз, сейчас немного о себе. 



Живу я здесь так, встаю в начале 9-го и в 9 ч. выхожу пить кофе. Минут 20 десятаго садимся за работу, к этому времени проветривается канцелярия, где спят Кетгер и ещё двое канцелеристов. До вчерашнего дня работа моя состояла в письме и выдачи книжек нижним чинам, а также белья и всякой одежды, со вчерашняго дня ещё прибавилось, начал вести книгу сколько товару на складе и сколько выдаётся за день, иногда ещё приходится вместо Кетгера написать требование о выдаче, в этапный лагерь или в передовой или ещё куда, резинов. вещей и продуктов. Особенно много работы было когда считали привезённое из Москвы и проверяли наличность всего склада. Всё было в таком безпорядке, что вы и представить себе не можете, у Гусарова многое из погруженного в Москве пропало. Потом когда вписывал в книжки всё что имеется на складе, это заняло у меня целые 4 книжки почти до ста страниц в каждой. Дни проходят быстро, совсем не вижу времени. 



В 12 ч. дня иду обыкновенно на вокзал, тут бывают разнаго рода поручения, в 1 ч. садимся обедать, который теперь идёт скорее после того как Е.В. просили об этом, в первые дни моего приезда он тянулся часа полтора иногда и два, что страшно утомляло. После обеда или сразу сажусь работать или немного гуляю смотря по настроению. Днём часа в 3 дня приходится побывать на складе, если же не иду туда, то сижу до 7 ч. вечера в канцелярии, в эти часы приходят за выдачей белья и тёплых вещей, происходит немало всевозможных курьёзов. В 7 ужинаем сейчас же чай, к чаю газеты, сыр и масло слив., краковск. колбаса. В восемь иду один гулять на вокзал, там в это время всегда большое оживление, масса военных как-будто у Мюре, если бывает после ужина работа то посему-же обыкновенно хватает её часов до 10-11 а иногда и дольше и тогда уже идём или в компании или вдвоём с Кетгером пить чай или шеколад на вокзал, он тогда совсем оживает, делается весёлым, острит и читает мне свои произведения. Елена Вас. тоже писательница, она мне подарила книжку своего сочинения. 



Что касается братьев и сестёр милосердия то с ними я почти не знаком, вижусь только за столом – кланяюсь, публика всё больше грубая, невоспитанная и безцеремонная. Елена Вас. поражается их отношениями с ней и говорит что их нужно отправить в Петроград обучаться хорошему тону; Я, по её словам, похож на венецианца по своей галантности и больше на артиста чем на помощника заведующего хозяйством. 

Пока до свиданья. Надо кончать второй час ночи. Яковенко уже давно храпит. Целую, желаю здоровья и полнаго благополучая.
Пишите Любящий вас Николай.
P.S. Что слышно о Минееве и Роговской?
Привет и поцелуй тётям Наде, Лизе и Тане, а также кланяйтесь О.Н. Лебедеву, Елене Иван., Мар. Алек. Макаровне, Тулупову Ник. Вас. и вообще всем кого увидите из знакомых. 

Однако, вернёмся к нашему герою, как оказалось крестьянину по происхождению. Да, в 1858-ом Семён Семёнович Шариков уже именуется купцом, но… В 1863 году 3-я купеческая гильдия, к которой он принадлежал, была упразднена и её купцы были переведены в мещане. Поэтому и жена Михаила Семёновича мещанка – иначе в сословной России было нельзя. 
 
Мещанин – меценат… не правда ли впечатляет. Шла ли в упомянутых выше «документальных» статьях речь о мещанах? Всё купцы, да 1-ой гильдии…, не ниже! 
 
Сказанное теперь тем более поставляет нашего героя в исключительное положение, требующее его жизненному примеру особенного места и звание — Подвиг. 
 
Важной в данной работе темой оказалась личность местного священника Христорождественской при Лавре церкви Василия Некрасова.
Крестив, Михаила Семёновича и целый ряд его братьев и сестёр, отец Василий к 1874 году исчезает из Сергиева Посада. Куда? В свете данной темы догадаться не трудно. Вспомним прошение на постройку первого, деревянного храма Святого Духа в Пушкино: «к сему прошению священник Боголюбской церкви, что при Пушкинской станции, Василий Некрасов руку приложил…». Наверное, отец Василий был переведён в Боголюбскую при станции Пушкино церковь. Вот это сюжет! Красиво! Но это было бы слишком просто, для сложной и чаще всего непредсказуемой жизни человека. 
 
На самом деле это разные люди – так сказать полные тёски. Возможно они и не были лично знакомы, но не слышать друг о друге не могли.
Во-первых, они с разницей в два года являются выпускниками одной Духовной Семинарии — Вифанской. Пушкинский Василий Некрасов окончил её в 1852 году, Посадский Василий Некрасов – 1854-ом.

Во-вторых
, они оба служили в Дмитровском уезде – Посадский с 1858 года священником, настоятелем Христорождественской при Лавре церкви, Пушкинский с 1852-го до 1874 года в хорошо нам известном Благовещенском храме села Братовщина, долго – целых 19 лет в качестве дьякона. 
 
Их судьбы пришлись как нельзя кстати для обстоятельной беседы об истории целого ряда церквей Пушкинского района. 


 
Начнём с Сергиево-Посадского отца Василия.
Василий Фёдорович Некрасов родился 1(14) января 1835 года в семье настоятеля Ильинской церкви села Барково, тогда БОрково Дмитровского уезда, священника Фёдора Ивановича Некрасова. 
  
Барково, расположенное в живописнейшем месте на реке Воре теперь входит в состав Пушкинского района. Храм Илии пророка постройки 1822 года, к сожалению, не сохранился. 


 
В 2000-ых здесь в 300 метрах от прежнего места была построена Ильнская же церковь. Аккурат по фундаменту старого храма в 30-ых была проложена дорога и только Барковское кладбище, ещё хранящее ряд могил XIX века,  напоминает о некогда церковной территории. Новый храм, несмотря на своё великолепие, в архитектурном отношении не имеет ничего общего со старым. 


  




Наложение старой карты на новую даёт следующий результат. Точность этой накладки обеспечена оригинальным на этой территории изгибом, в виде подковы, реки Вори. Итак, перед нами местоположение старого Барковского храма и вид со стороны деревни Михайловское на возвышенность, где располагалась Ильинская церковь. 








    
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1411, стр.524

 
№ 1
Число рождения: 14 (27) января
У кого кто родился: В Селе Боркове у Священника Феодора Иоаннова и законной жены его Веры Васильевой родился сын Василий.
Число крещения: 22 января (4 февраля)
Кто восприемники: Восприемники были Богородского уезда Села Стромыни, Священник Порфирий Васильев и Села Боркова Священника Феодора Иоаннова тётка салдатка Матрона Васильева.
Молитвовал и имя нарек означенного Села Боркова священник Феодор Иоаннов Некрасов;
Крещение сие совершил Села Стромыни Священник Порфирий Васильев Флеров. При Крещении были: тоя же Ильинской церкви Диакон Николай Федоров Магнанимов, Дьячек Григорий Егоров Орлов, Пономарь Димитрий Борисов Любимов.
Как было сказано в 1854 году Василий Фёдорович заканчивает Спасо-Вифанскую семинарию. До сентября 1858 года он является учителем Дмитровского Духовного Уездного Училища.
21 сентября (4 октября) 1858 года Василий Некрасов вступает в брак с дочерью настоятеля Христорождественской при Лавре церкви Анной Павловной Хитровой. 
 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2029, (стр.1465 об.- 1466

  
Счёт браков: №8.
Месяц и день: 21 сентября (4 октября)
Звание, имя, отчество, фамилия и вероисповедание, жениха и которым браком: Дмитровскаго Духовнаго Уезднаго Училища Учитель Василий Феодоров Некрасов, православный, первым браком.
Лета жениха: 24.
Звание, имя, отчество, фамилия и вероисповедание, невесты и которым браком: Христорождественской в Сергиевском посаде церкви дочь Священника девица Анна Павлова Хитрова.
Лета невесты: 24.
Кто совершал таинство: Сергиевскаго Посада Успенской Церкви Священник Николай Фаворский, Дьячок Алексей Ильинский и пономарь Михаил Ансеров.
Кто были поручители:
По женихе: Московской Смоленской на Арбате Церкви Диакон Василий Васильев Острошанов, Волоколамской Округи Села Язвища Священник (Илия) Сергий Некрасов.
По невесте: Подольскаго Уезда Села Никольскаго Колчева тож Священник Иоанн Григорьев Крылов, и Верейскаго Уезда Села Нары Фаминской Диакон Павел Стефанов Цветков.
Подписи: Сергиевскаго Посада Успенской Церкви Священник Николай Фаворский. Дьячок Алексей Ильинский и пономарь Михаил Ансеров.

Причём непонятные скобки в графе поручители: Волоколамской Округи Села Язвища Священник (Илия) Сергий Некрасов имеют комментарий в конце месяца Сентября в котором Венчание Василия Некрасова было единственным – «Итого в течении месяца сентября, повенчан один (1) брак, запись в книгах ведена своевременно, пропусков, почисток и поправок в них нет, Листы печать и шнур находятся в целости, что и свидетельствуем: Местный Священник Павел Хитров. Дьячок Алексей Ильинский и пономарь Михаил Ансеров. В графе о поручителях брака под №8 написано Священник Илия по описки писца а за верное признавать имя Сергий что и свидетельствуем. Дьячок Алексей Ильинский и Пономарь Михаил Ансеров». 
 
О семье священника Фёдора Ивановича Некрасова и его супруги Веры Васильевны документально известно мало. Священник Сергий Некрасов, которого спутали со священником Ильёй Некрасовым сын отца Фёдора. Удалось выяснить, что 12(25) июля 1833 года в семье отца Фёдора родился сын Илия. Возможно последний стал священником, так же как и его брат Сергий с которым его могли перепутать. Также 24 сентября (7 октября) умер сын Фёдора Ивановича и Веры Васильевны — Михаил 5 лет и 9 месяцев отроду. Таким образом брак отца Фёдора и Веры Васильевны был заключён не позже января 1828 года. О священнике Илье Некрасове информации нет. А вот выписка из Метрики Троицкой села Язвище церкви за 1858 год
 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2028, стр.1016 об. – 1017



Счёт родившихся: №39 (Мужеска пола).
Месяц и день:
Рождения: 6 октября (19 октября).
Крещения: 11 октября (24 октября).
Имена родившихся: Сергий.
Звание, имя, отчество и фамилия родителей, и какого вероисповедания: Волак. Округи села Язвища Троицкой Церкви Диакон Василий Николаев и законная жена его Екатерина Иванова, оба православнаго вероисповедания.
Звание, имя, отчество и фамилия восприемников: Волакол. Округи Села Спасское Спасской Церкви Диакон Николай Иванов и Села Язвища Священника Сергия Феодорова жена Татьяна Стефанова.
Кто совершал таинство крещения: Священник Сергий Некрасов с Диаконом Василием Счастливым и Дьячком Сергием Крыловым и Пономарем Ильей Субботиным.
Подписи: Священник Сергий Феодоров Некрасов. Диакон Василий Николаев Счастливый. Дьячок Сергий Григорьев Крылов. Пономарь Илья Субботин. 
 
Итак, здесь перед нами сын отца Фёдора — священник Сергий Некрасов с супругой Татьяной Степановной.
Фёдор Иванович Некрасов стал настоятелем Ильинского храма в 1827 году. Он сменил ушедшего на покой священника Иоанна Васильева. К сожалению, в этот период ещё не использовались фамилии и трудно определить был ли, в соответствии с отчеством — Иванович, предшественник отца Фёдора его родителем. Косвенным свидетельством этого может стать приведённая выше информация о крещении Василия Фёдоровича Некрасова: его крёстная — «Села Боркова Священника Феодора Иоаннова тётка салдатка Матрона Васильева». Матрёна Васильевна вполне могла быть родной сестрой священника Ивана Васильевича. Также, имея в виду уход на покой, а не смерть священника, можно с большой долей вероятности предположить, что – да. Обычно в таких случаях – уход на покой, место передавалось или сыну, или же зятю, как мы это наблюдали в случае с отцом Василием Некрасовым и настоятелем Христорождественского храма Павлом Хитровым. 

  
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.1286, стр.284 об.
  

В Метрической книге Ильинского храма от 1827 года 20 марта (2 апреля) крещение совершает сначала Бывый т.е. бывший священник Иоанн Васильев, а за ним в тот же день уже Ново-определенный Священник Феодор Иоаннов
 
Аналогично, в своё время, оставляет место и отец Фёдор Некрасов. В декабре 1859 года его на посту настоятеля меняет зять — священник Дмитрий Васильевич Берёзкин, сам же он уходит на покой. 
  
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2057, стр.1766 об.

 
Не удалось найти документ, свидетельствующий о венчании отца Димитрия с дочерью отца Феодора, но косвенным подтверждением может служить следующая метрическая запись Барковского храма от 1861 года. 

 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2112, стр.1803 об. — 1804
  

Счёт родившихся: №1 (Женска пола).
Месяц и день:
Рождения: 1(14) января.
Крещения: 1(14) января.
Имена родившихся: Татиана.
Звание, имя, отчество и фамилия родителей, и какого вероисповедания: Села Борково, Ильинской церкви Священник Димитрий Васильев Березкин и законная жена его Елизавета Феодорова.
Звание, имя, отчество и фамилия восприемников: После прежде бывшаго в Селе Борково Священника Феодора Иоаннова Некрасова дети: Окончивший Богословский курс в Спасо-Вифанской Семинарии Алексей Феодоров Некрасов и дочь его же девица Александра Феодорова.
Кто совершал таинство крещения: Села Спасскаго Торбеево тож Священник Семеон Иоаннов Лебедев с причтом Села Борково.
Подписи: Села Спасскаго Торбеево Священник Семеон Лебедев. Села Боркова Дьякон Георгий Александров Рождественский. Дьячок Митрофан Гаврилов Розанов. Пономарь Сергей Алексеев Пушкинский. 
 
Здесь можно подвести черту и определить примерный состав семьи родителей Василия Фёдоровича Некрасова.
Глава семьи священник Фёдор Иванович, его жена Вера Васильевна, их дети священник Василий, священник Сергий, возможно священник Илья, выпускник семинарии Алексей, Елизавета и Александра. Михаил Фёдорович Некрасов умер в 5 лет (1833 год).
Священнику же Дмитрию Васильевичу Берёзкину, будет суждено прослужить в Барковском храме целых 55 лет
 
В декабре 1914 году отец Василий уходит на покой. На посту настоятеля его сменил священник Александр Преображенский
 
(АОУДА г.Пушкино, ф.166, оп.1, д.10, стр.59 об. — 60

  

Умер протоиерей Дмитрий Васильевич Берёзкин 19 октября (1 ноября) 1916 года в возрасте 80 лет, «от старости».

(АОУДА г.Пушкино, ф.166, оп.1, д.10, стр.219 об. – 220

    
Таким образом более ста лет у престола Барковского храма стояла семья Некрасовых: отец Иван Васильевич Некрасов, сын Фёдор Иванович Некрасов (с марта 1827 года) и зять Дмитрий Васильевич Берёзкин (с декабря 1859 года). 
 
Несмотря на увлекательный и затягивающий экскурс в историю Ильинского храма наша основная тема Михаил Семёнович Шариков. Его крестил священник Василий Фёдорович Некрасов.
Состав семьи Василия Фёдоровича Некрасова настоятеля Христорождественской церкви был значительно меньше, чем у его родителя. В упомянутой выше Исповедной ведомости Христорождественского храма за 1865 год указан её состав на 9 (22) сентября 1865 года: 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.747, д.1902, стр.882
 
Священник Василий Феодоров Некрасов – 31 год, жена его Анна Павлова – 31 год, дочь их Глафира – 1 год, с ними очевидно проживала и, указанная в Ведомости, его тёща — Бываго Священника Христорождественской, при Лавре, Церкви Павла Васильева Хитрова жена вдова Пелагия Иванова – 61 год
 
Удалось выяснить, что в 1859 году у отца Василия родилась дочь Зинаида, но через 5-ть месяцев умерла. Важно привести Метрические записи этих, казалось бы рядовых – смерть младенца, для середина XIX века событий. Именно эти записи помогли установить место рождения и имена родителей Василия Фёдоровича, как в прочем и его супруги, так как в них присутствуют все ключевые фигуры. 


 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2058, стр.2163 об.-2164)
Счёт родившихся: №19 (Женска пола).
Месяц и день:
Рождения: 27 сентября (10 октября).
Крещения: 30 сентября (13 октября).
Имена родившихся: Зинаида.
Звание, имя, отчество и фамилия родителей, и какого вероисповедания: Приходский Священник Василий Феодоров Некрасов и законная жена его Анна Павлова.
Звание, имя, отчество и фамилия восприемников: Дмитровскаго уезда, села Боркова, Ильинской церкви Священник Феодор Иванов Некрасов и бываго в сем приходе Священника Павла Васильева Хитрова жена Пелагея Иванова.
Кто совершал таинство крещения: Села Боркова, Ильинской церкви Священник Феодор Иванов Некрасов с причтом означенной церкви.
Подписи: Села Боркова, Ильинской церкви Священник Феодор Иванов Некрасов. Дьякон Сергий Шкинский. Дьячок Алексей Ильинский и Пономарь Михаил Ансеров 
 
(ЦИАМ, ф.203, оп.745, д.2083, стр.1282 об.-1283)



Счёт умерших: №5 (Женска пола).
Смерти: 27 февраля (12 марта)
Погребения: 29 февраля (14 марта)
Звание, имя, отчество и фамилия умершаго: Приходскаго Священника Василия Феодорова Некрасова дочь Зинаида.
Лета умершаго: 5 месяцев.
От чего умер: от желудочнаго кашля.
Кто исповедывал и приобщал: —
Кто совершал погребение и где погребены: Местный Священник Василий Некрасов с причтом; на отведенном кладбище.
Подписи: Местный Священник Василий Некрасов. Дьякон Сергий Шкинский. Дьячок Алексей Ильинский и Пономарь Михаил Ансеров.

Но увы…, на этом история отца Василия Некрасова трагически обрывается. В декабре 1865 – январе 1866 года настоятель Христорождественской, при Лавре, церкви священник Василий Фёдорович Некрасов умирает. Точной даты, к сожалению, установить пока не удалось, но 23 января (5 февраля) 1866 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) назначает сюда нового настоятеля. Им становится священник Михаил Петрович Багрецов, который прослужит здесь целых 45 лет. 
 
До встречи через неделю.


Андрей ДУДАРЕВ 
 Все права защищены, частичное и полное использование материала - с письменного разрешения автора 
 Контактная почта Veraduda@yandex.ru
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте также
18 Июля 2017
16 июля, накануне дня рождения поэта на Акуловой Горе, на даче Маяковского пушкинская межпоселенческая библиотека, дача-музей В.В.Маяковского, литературно-музыкальная гостиная «Лира» Екатерины Житарь пригласили в гости не только жителей города, но и работников Московского государственного музея В.В.Маяковского, артистов театра «Розыгрышъ», режиссера и актера Леонида Краснова и др.
17 Июля 2017
В этой части речь пойдёт о духовнике семьи Шариковых настоятеле Христорождественского при Лавре храма протоиерее Михаиле Петровиче Багрецове и первом настоятеле Боголюбской при станции Пушкино церкви священнике Василии Ивановиче Некрасове. Тема вновь пересекается с историей Пушкинских храмов: Знамения в Курово и Благовещенского в Братовщине
13 Июля 2017
Усадьбу Бакатиных -Боборыкиных в Клинниках (г.п.Софрино) включена в перечень выявленных объектов культурного наследия Московской области
Комментарии
Календарь новостей
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31




Ритуальные услуги в Пушкино




Наши партнеры:





Портал "Пушкино сегодня"

Последние новости портала "Пушкино сегодня"

добавить на Яндекс

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER