10 июня, в воскресенье, в микрорайоне Звягино прошел традиционный татарский национально-культурный праздник Сабантуй. Его инициатором и организатором выступило татарское национально-культурное объединение «Вазыфа» во главе с его руководителем
Хамдией Рамаевой. Несмотря на хмурую погоду и периодически идущий дождь, людей пришло немало, не менее 150 человек – мужчины и женщины, бабушки и дедушки и даже маленькие детишки.
История праздника Сабантуй начинается в глубокой древности. Изначально целью этого обряда было задобрить бога плодородия, дабы получить в новом году отменный урожай. Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ, теперь же – в честь их окончания.
Уже по сложившейся традиции Сабантуй в Звягине получился очень веселый: люди подпевали народным песням, танцевали, много смеялись и любовались безумно красивыми национальными костюмами выступающих артистов. Повсюду чувствовался аромат шашлыка и искусно приготовленного по особым рецептам плова.
В программу праздника вошли выступления татарских творческих коллективов Пушкина и Москвы, а также различные национальные потешные игры. Очень большую аудиторию собрал вокруг себя турнир по национальной борьбе на поясах, издревле известный как куряш. На мокром из-за дождя «ринге» борются двое мужчин. Условие борьбы – постоянный захват за пояс, наматываемый на руки и располагаемый по линии пояса соперника. Побеждает тот, кто поднимет соперника и бросит на землю, упав вместе с ним. Как оказалось, чтобы победить, совершенно необязательно иметь могучее тело и огромные мускулы – зачастую победу одерживали мужчины и молодые люди гораздо меньшей массы, чем их противники.
По периметру площадки, где проходил праздник, расположились также палатки с множеством разнообразных национальных товаров, начиная с деревянных ступок и талисманов от сглаза и заканчивая расписными платками и элементами национальных костюмов. Желающие могли приобрести даже обложку на паспорт из бересты. И, конечно же, присутствовала различного вида халяль-продукция.
Спасибо организации «Вазыфа» и ее бессменному лидеру Хамдие Рамаевой, которые помогают людям не только хранить свои традиции, но и поддерживать их делом!
Цитата(kodemaster)
Этой традиции уже несколько сотен лет. И не иотлько в мусульманстве. Надо просто сделать так, чтоб сам процесс не видели посторонние, особенно дети. И все.
Цитата(Edward)
При чём тут чуждый нам ритуал ? Каждому действу-своё место. Никогда не забуду как будучи ещё ребёнком наблюдал ,как один абрек резал барана у нас во дворе. (Пушкино). Ну так вот , когда он уже почти закончил своё дело и подвесил таки жертву на дерево для дальнейшей разделки ,а кровищи к тому времени натекло с барана уже порядочно. Вышли МУЖИКИ и ТАК ему наваляли...
Цитата(Edward)
Я Вам отвечу в личку дабы не давать никому поводов для розни между разными народами.
Цитата(Edward)
Вспомнилась сцена из нашумевшего фильма "Аватар" - помните, когда главный герой научился правильно убивать животное и стал настоящим пандорцем)
Спасибо Edward за рассказ о ритуале жертвоприношения - кое-что знал, но не в деталях)
Цитата(Alhimik)
Вы меня удивляете. Вы вегитарианец? Вы знаете насколько сложен ритуал зарезания животного у мусульман, что бы вот так вот огульно сказать - дикари. Я вам объясню. Если прочитана молитва - то животное зарезано и его можно есть, если молитва Аллаху не прочитана, то животное убито, а мертвичину запрещено есть Богом. Вашу бл...ть колбасу сделаную из убитых током животных - можно есть? Кто дикарь? Дальше.... Животное стреноживается, оставляется задняя правая нога, что бы в момент смерти животное могло свободно махать ногой - отдавая Богу (Аллаху) душу. (Махая ногой животное как бы отсылает свою жизнь). Животное кладется на левый бок, и резчик произнеся короткую молитву во имя Бога (Аллаха) НЕ ПОКАЗИВАЯ ножа животному быстро перерезает горло животному. Особое значение имеет нож. Этот нож из особой стали с гравировкой молитвы на арабском языке, ОЧЕНЬ острый и не применяется для других целей кроме жертвоприношения или резки животных в будни. А дальше 1/3 отдается неимущим,1/3 отдается родным и близким и только 1/3 берется себе. Это в кратце и уверяю Вас найдется с десяток людей упрекнувших меня в неточности ритуала. А вы едите мертвичину и упрекаете мусульман в дикаризме.... ребята это жизнь. Мы имеем клыки и по наличию этих клыков можно сказать, что мы хищники и в нашей пищевой цепочке неизменное место занимает мясо и кровь животных. Вы же прекрасно понимаете и без моих нравоучений - зачем Вы так?
Цитата(Alhimik)