С последним днём Масленицы - с Прощёным воскресеньем, друзья!
Желаю вам провести этот день в гармонии с самим собой, чтобы все обиды остались в прошлом, чтобы на душе было спокойно и комфортно...
Просите прощения – и вас простят, прощайте – и прощение будет даровано вам!
Сегодня 18 февраля - Прощёное воскресенье!
Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье - это красивый, гуманный русский обычай! Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" Сегодня ходят просить отпущения грехов у священников в церковь, в семьях не ложатся спать не помирившись друг с другом: дети просят прощения у родителей, чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова! Пословица "Не все коту Масленица" произошла оттого, что после Масленицы наступает пост, а с ним вместе строго воздержная жизнь. С первого дня поста многие не пьют даже воды, пока не отслушают заутрени. Первые три дня ничего не варят: едят одно сухое, соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен да редьку и пр. С четверга варят из овощей кушанье без постного масла.
В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид, не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, простится всё, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель! Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним!
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом! В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, от лица Божия, изгнание Адама из рая. И мы - изгнанники.. Рай далеко, и чем дальше живёт человечество от времени падения, тем туманнее в нём становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не Второй Адам - Христос, давший человеку возможность в него вернуться! И мы все несём сейчас на себе тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живёт жизнью Церкви, знаем и райскую радость Царских врат, и животворящих ликующих слов: "Христос Воскресе!" И в них - изначальную близость Божественной любви к человеку! Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост, и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания!
Пройдёт всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится, произойдёт нечто, что наложит на всё печать особой сосредоточенности и внимания! Это настанет святой Великий пост! И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к делу покаяния!
Желаю вам провести этот день в гармонии с самим собой, чтобы все обиды остались в прошлом, чтобы на душе было спокойно и комфортно...
Просите прощения – и вас простят, прощайте – и прощение будет даровано вам!
Сегодня 18 февраля - Прощёное воскресенье!
Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье - это красивый, гуманный русский обычай! Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" Сегодня ходят просить отпущения грехов у священников в церковь, в семьях не ложатся спать не помирившись друг с другом: дети просят прощения у родителей, чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова! Пословица "Не все коту Масленица" произошла оттого, что после Масленицы наступает пост, а с ним вместе строго воздержная жизнь. С первого дня поста многие не пьют даже воды, пока не отслушают заутрени. Первые три дня ничего не варят: едят одно сухое, соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен да редьку и пр. С четверга варят из овощей кушанье без постного масла.
В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид, не будет взаимного осуждения, неприязни. Возможно только тогда, простится всё, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель! Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним!
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примирённым и прощённым со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом! В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, от лица Божия, изгнание Адама из рая. И мы - изгнанники.. Рай далеко, и чем дальше живёт человечество от времени падения, тем туманнее в нём становится прекрасный образ рая, тем глубже боль и страдание человечества и тем больше стирается образ и подобие Божие в душе человека. И погиб бы мир давно, если бы не Второй Адам - Христос, давший человеку возможность в него вернуться! И мы все несём сейчас на себе тяжесть жизни изгнанника. Но и мы же, те, кто живёт жизнью Церкви, знаем и райскую радость Царских врат, и животворящих ликующих слов: "Христос Воскресе!" И в них - изначальную близость Божественной любви к человеку! Но предшествует этой райской радости на земле Великий пост, и Церковь постоянно учит, что то, что мы потеряли грехом, найти, обрести, вернуть можно лишь покаянием, подвигом и трудами великого воздержания!
Пройдёт всего несколько часов, и все мы с вами с изумлением заметим, что вокруг нас и в нас что-то изменится, произойдёт нечто, что наложит на всё печать особой сосредоточенности и внимания! Это настанет святой Великий пост! И мы вместе с Церковью от призыва к покаянию должны будем перейти к делу покаяния!