Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 28 След.
RSS
Новости из налоговой инспекции
 
О новой льготе по земельному налогу на 6 соток участка
Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Кому положен налоговый вычет по земельному налогу на 6 соток, и нужно ли обращаться в налоговую за этой льготой?

За ответом редакция обратилась к начальнику отдела камеральных проверок №2 Межрайонной ИФНС №3 по Московской области Скопинцевой Ирине Михайловне.
Ирина Михайловна рассказала, что с 2017 года федеральным законодательством установлена новая льгота в виде налогового вычета по 6 соткам земельного участка. Если площадь участка составляет не более 6 соток – земельный налог взиматься не будет, а если участок больше 6 соток – налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Право на льготу имеют лица, указанные в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.), в том числе и пенсионеры. Уже в 2018 году налогоплательщики смогут воспользоваться новой льготой при расчете земельного налога за 2017 год.

Ирина Михайловна пояснила, что для налогоплательщиков, которым льготы по имущественным налогам уже предоставляются на основании имеющихся у налоговиков документов, обращаться за вычетом не нужно. К примеру, при расчете налоговых обязательств пенсионерам, которые уже пользуются льготой по налогу на имущество физических лиц, вычет будет рассчитан и по земельному налогу. Заявить о своем праве на льготное налогообложение нужно будет только тем, кто получил это право в 2017 году или раньше, но не известил об этом налоговые органы.

Заявление можно подать непосредственно в налоговую инспекцию или через МФЦ. Проще всего это сделать через Личный кабинет налогоплательщика.
Собственник нескольких земельных участков может выбрать из них тот, по которому будет предоставляться льгота, для чего нужно подать соответствующее уведомление в налоговую инспекцию. Если такое уведомление не поступит, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
 
Забыли пароль от Личного кабинета?

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Получаю налоговые уведомления и плачу налоги через Личный кабинет, но давно не заходил в него и забыл пароль. Как быть?

Что делать в этом случае, рассказала начальник отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №3 по Московской области Бабашева Ольга Вячеславовна.  
Она напомнила, что скоро налоговые органы Московской области приступят к рассылке налоговых уведомлений, и заглянуть в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» было бы не лишним.

Сервис предусматривает возможность восстановления пароля в разделе «Профиль» с помощью электронной почты при условии указания номера телефона и контрольного слова. Адрес электронной почты должен быть подтвержден.

При утрате пароля пользователь выбирает опцию «Забыли пароль?» и вводит свои ИНН, адрес электронной почты и контрольное слово. Если данные верны, на адрес электронной почты, указанный в разделе «Профиль», поступит сообщение со ссылкой на страницу восстановления пароля. Эта ссылка будет действительна в течение 12 часов.  
Следует помнить, что на ввод реквизитов предоставляется три попытки. В случае превышения допустимого количества попыток восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа.

Если заблаговременно электронная почта для восстановления пароля в сервис не введена, то для получения нового пароля придется посетить инспекцию.
 
Добрый день!

Если вы до сих пор не установили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ, не знаете нужна ли она вам, а если нужна, но не понятно какая будет оптимальной, то приглашаем вас на вебинар «Лучший обзор онлайн-касс сентябрь 2018»

Дата и время проведения вебинара: 28 сентября 2018 года в 10:00 (МСК)
Участие бесплатное, регистрация обязательна.

ПРОГРАММА:
Кто точно переходит на онлайн-кассы в 2018 году?
• Отсрочки по 54-ФЗ закончились, дальше только штрафы

Как выбрать онлайн-кассу и сэкономить?
• Основные критерии, которые нужно учитывать при выборе кассы
• Подбор ККТ под конкретный вид бизнеса
• Комплект кассовой техники по спец цене
• Ответы на вопросы

Что нужно кроме онлайн-кассы?
• Программы, которые позволяют соблюсти требования закона и помогают автоматизировать учет товаров
• Пошаговая инструкция по получению налогового вычета
• Ответы на вопросы

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться на этой странице (https://events.webinar.ru/1600349/1333349?utm_source=orgo_mos&utm_medium=email&utm_campaign=webinar_28_09). Там же вы сможете заранее задать вопрос эксперту по теме 54-ФЗ (кнопка «Задать вопрос ведущему»).

 
Как заявить право на льготу по имущественным налогам  

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Как быстрее и проще заявить свое право на налоговую льготу?

Как рассказала начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Скопинцева Ирина Михайловна, подать в налоговые органы заявление о льготе по имущественным налогам удобнее всего через сервис налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Также заявление можно принести непосредственно в налоговую инспекцию или в МФЦ.  

Надо учитывать, что предоставление льгот по имущественным налогам носит заявительный характер. Граждане, ранее не заявлявшие о своем праве на льготу, и у которых оно впервые возникло в 2017 году, должны самостоятельно представить соответствующее заявление. Сделать это достаточно один раз.  

С этого года физическое лицо, имеющее право на льготу, может не предоставлять вместе с заявлением документ, подтверждающий это право. В таком случае налоговики сами запросят сведения о праве на льготу у организации, указанной в заявлении налогоплательщика.

Гражданам, которым льготы по имущественным налогам уже предоставлялись, для получения налогового вычета по земельному налогу на 6 соток за 2017 год (эта льгота начала действовать в этом году впервые) к налоговикам обращаться не нужно. Вычет будет рассчитан на основании документов, имеющихся в налоговых органах.
 
Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает:

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2018 N 192-ФЗ) определены сроки начала применения контрольно-кассовой техники:

С 1 июля 2019 года обязанность применять контрольно-кассовую технику (далее-ККТ) наступает:
  • У Индивидуальных предпринимателей (далее-ИП) на едином налоге на вмененный доход (далее-ЕНВД) без наемных работников, которые ведут розничную торговлю и оказывают услуги общественного питания.
  • У ИП на патентной системе налогообложения (далее-ПСН) без наемных работников, которые ведут розничную торговлю и оказывают услуги общественного питания.
  • У организаций и ИП оказывающих услуги (в соответствии с собирательными классификационными группировками) за исключением организаций и ИП, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договора, оказывающих услуги общественного питания.
Так, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе налоговых органов, с указанной даты для Вас возникает обязанность применять новую контрольно-кассовую технику, которая должна передавать сведения о расчетах в налоговые органы через операторов фискальных данных.

Для работы по новой технологии Вам необходимо приобрести ККТ, включенную в реестр ККТ, и зарегистрировать ее через личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ в любой налоговый орган.

В связи с вышеизложенным просим Вас предоставить предполагаемый срок (месяц) регистрации ККТ.

Убедительно рекомендуем Вам для комфортного и планомерного приобретения и постановки на учет ККТ заблаговременно решить данный вопрос, во избежание негативных последствий связанных с нарушением сроков постановки на учет ККТ, а также возможного увеличения спроса на ККТ и фискальные накопители и времени ожидания для регистрации ККТ.

Важно отметить, что индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патентной системе налогообложения вправе уменьшить сумму  налога на сумму расходов по приобретению ККТ в размере не более 18 тыс. руб. на каждый экземпляр ККТ, при условии регистрации указанной ККТ в налоговом органе до 01.07.2019г.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, неприменение ККТ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,  влечёт наложение административного штрафа.

В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №3 по Московской области по телефону 8 495 525 70 39, в операционный зал окно №10 или получить более подробную информацию на сайте www.nalog/kkt.ru*.
 
 
Вычет при расчете налога на имущество физлиц предоставлен всем собственникам

Пользователи социальных сетей все чаще сталкиваются с массовой рассылкой информации, напрямую затрагивающей и, к сожалению, неверно истолковывающей тему налоговых льгот и вычетов по имущественным налогам, то есть наиболее актуальную для налогоплательщиков – физических лиц.

«Напишите заявление о предоставлении положенного всем вычета по налогу на имущество, иначе потеряете право на льготу». Подобными «ляпами» отличается подавляющее большинство такого рода сообщений. Комментарий по данному вопросу дала начальник отдела имущественных и ресурсных налогов УФНС России по Московской области Елена Тарасова.

Елена Вячеславовна пояснила, что каждый владелец жилых помещений, включая садовые домики, имеет право на вычет при начислении налога на имущество. Обращаться к налоговикам за этим вычетом не нужно. В соответствии со статьей 403 НК РФ при начислении налога налоговая база автоматически уменьшается в отношении каждого жилого дома на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров от его общей площади, в отношении квартиры и части жилого дома — на величину стоимости 20 квадратных метров, комната или часть помещения предполагают скидку в размере стоимости десяти квадратов. В налоговом уведомлении налогоплательщик видит налоговую базу уже с учетом вычета.

Елена Тарасова напомнила при этом, что вычет предоставляется независимо от того сколько квартир или домов принадлежит налогоплательщику. Данные вычеты действуют в Подмосковье с 2015 года, когда налог на имущество физических лиц в регионе начали исчислять исходя из кадастровой стоимости.
 
Подмосковное УФНС предупреждает о недостоверности спам-рассылки о льготах по земельному налогу

УФНС России по Московской области обращает внимание жителей московского региона на недостоверность информации, рассылаемой пользователям сотовой связи и сети Интернет. В сообщениях содержится призыв обратиться в инспекции, чтобы «не потерять льготу» на предоставление вычета по земельному налогу.

Поясняет начальник отдела имущественных и ресурсных налогов управления Елена Тарасова. Новый федеральный вычет на 6 соток земельного участка при расчете земельного налога за 2017 год предоставлен всем льготным категориям налогоплательщиков (пункт 5 статьи 391 Налогового кодекса), сведения о которых имеются в налоговых органах. Указанные налогоплательщики пользовались ранее вычетом по земельному налогу и льготой по налогу на имущество физических лиц.  

В сводном налоговом уведомлении вычет отражается в разделе «Расчет земельного налога» в графе «Необлагаемая налогом сумма».

Заявление о предоставлении вычета нужно подать только гражданам, получившим право на льготное налогообложение в 2017 году или не заявлявшим о льготах ранее.

При этом Елена Тарасова обращает внимание, что вычет предоставляется только по одному земельному участку независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения участка. Если участков несколько, можно выбрать тот, который будет льготироваться. Для этого с уведомлением о выбранном участке необходимо до начала массового расчета налогов обратиться в любой налоговый орган. Если уведомление не было предоставлено, налоговики при определении налоговых обязательств за 2017 год применили вычет в отношении земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
 
УФНС России по Московской области, с целью оценки эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с письмом Управления кадров ФНС России от 12.01.2018 № 4-4-10/0001@ сообщает следующее.

Один из показателей оценки деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяется по итогам онлайн-опроса.
Срок проведения онлайн-опроса с 15 октября по 15 ноября 2018 года.

Онлайн-опрос проводится путем размещения в подразделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, официального сайта государственного органа (территориального органа) вопроса «Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции (наименование государственного органа) в 2018году?» и вариантов ответов («высокий уровень», «средний уровень», «низкий уровень») с возможностью проголосовать за один из представленных ответов (с последующим отображением результата голосования).
 
Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает:

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2018 N 192-ФЗ) определены сроки начала применения контрольно-кассовой техники:

С 1 июля 2019 года обязанность применять ККТ наступает:  
у организаций и ИП находящихся на режиме налогообложении: ЕНВД, ПСН   выполняющих работы, оказывающих услуги населению;
у  ИП оказывающих услуги общественного питания, розничная торговля, торговля через торговые автоматы без привлечения наемных работников
Указанные категории налогоплательщиков вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) товарного чека, квитанции или другого документа,или бсо подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).  

Убедительно рекомендуем Вам, не нарушая сроков, установленных законодательством решить вопрос о приобретении и постановке на учет ККТ.  

В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №3 по Московской области по телефону 8 495 525 70 39 или получить более подробную информацию на сайте www.nalog/kkt.ru*.

 
О порядке уплаты налогов на недвижимое имущество несовершеннолетних лиц

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Обязаны ли несовершеннолетние уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости?

Как пояснил заместитель начальника инспекции Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Лебедева Людмила Викторовна, 50 Московская область плательщиками земельного налога, независимо от возраста, признаются физические лица, обладающие правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельные участки, а налога на имущество физических лиц – собственники облагаемой налогом иной недвижимости (жилой дом, квартира, садовый дом, гараж и т.п.).

Заместитель начальника инспекции Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Лебедева Людмила Викторовна отметила, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Несовершеннолетние лица могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.). Так, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (ст. 26 ГК РФ).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.

Следовательно, физические лица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.
 
 
О применении вычетов по налогу на имущество физических лиц

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Надо ли обращаться в налоговую инспекцию с заявлением, чтобы получить вычет по налогу на имущество?

Ответил на этот вопрос начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Скопинцева Ирина Михайловна, пояснив, что 50 Московская областьпри исчислении налога исходя из кадастровой стоимости объектов налоговая база в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса РФ уменьшается в отношении каждого жилого дома на величину кадастровой стоимости 50 кв. м от его общей площади, в отношении каждой квартиры и части жилого дома – на величину кадастровой стоимости 20 кв. м, в отношении комнаты или части квартиры – на 10 кв. м.  

Начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Скопинцева Ирина Михайловна отметила, что эти налоговые вычеты учитываются автоматически при расчете налога для всех объектов соответствующего вида. Для их применения собственнику объекта недвижимости не нужно обращаться в налоговую инспекцию с каким-либо заявлением.  

В налоговом уведомлении, направляемом для уплаты налога на имущество физлиц, в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость налогооблагаемого объекта с учетом её уменьшения на величину налогового вычета. Если при его применении, налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой объект не выставляется.  
 
О применении вычета по земельному налогу

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Как налоговые органы учитывают вычет на 6 соток земельного участка?

Начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Скопинцева Ирина Михайловна рассказала, что of 1в этом году впервые расчет земельного налога за 2017 год произведен с учетом федерального вычета, уменьшающего налоговую базу на кадастровую стоимость 6 соток земельного участка. То есть, по участку площадью не более 6 соток налог не начисляется, а если участок больше, то налог рассчитывается за оставшуюся площадь (при отсутствии местных льгот или вычетов).

Вычетом пользуются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, пенсионеры. Полный перечень установлен пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса. Для налогоплательщиков, которым льготы по имущественным налогам предоставлялись ранее,  обращаться за вычетом не нужно. К примеру, при расчете налоговых обязательств пенсионерам, которые уже пользовались льготой по налогу на имущество физических лиц, льгота будет учтена и по земельному налогу. Заявить о своем праве на льготное налогообложение нужно будет тем, кто получил это право в 2017 году, или раньше, но не известил об этом налоговые органы.

Начальник отдела камеральных проверок № 2 Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Скопинцева Ирина Михайловна пояснила, что вычет предоставляется только по одному земельному участку независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения участка. Если участков несколько, можно выбрать тот, который будет льготироваться. Для этого необходимо обратиться в любой налоговый орган с уведомлением о выбранном участке.  

Если уведомление не предоставлено налоговые органы применяют вычет в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
 
О направлении обращений по жизненным ситуациям

Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.

Вопрос: Возникли вопросы по налоговому уведомлению – как оперативно направить обращение в налоговые органы?

Заместитель начальника инспекции Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Лебедева Людмила Викторовна сообщила, 50 Московская областьв сервисе «Обратиться в ФНС России» появилась специальная вкладка «Обращение о содержании налогового уведомления». Именно ее следует применять для обращения в территориальный налоговый орган по вопросам, возникающим у налогоплательщиков при получении налогового уведомления.

Во вкладке отражены наиболее типичные «Жизненные ситуации»:
- объекты налогообложения и расчет налога;
- персональные данные;
- применение льгот.

Чтобы направить сообщение, необходимо выбрать интересующий вопрос, указать номер налогового уведомления, в котором содержатся некорректные сведения, заполнить поле, в каком именно реквизите документа была допущена ошибка, и указать номер инспекции, которая ее допустила. Каждое поле формы обращения сопровождается подсказкой, которая поможет быстро найти необходимую информацию.

Заместитель начальника инспекции Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области Лебедева Людмила Викторовна акцентировала внимание на том, что формализованное обращение позволит налоговому органу рассмотреть его в более короткие сроки. В ряде случаев специалисты инспекции будут взаимодействовать с регистрирующими органами, которые несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность предоставленных в целях налогообложения сведений.

Если информация, которую сообщил налогоплательщик, подтвердится – инспекция произведет перерасчет налога и уведомит его об этом. Если указанные налогоплательщиком доводы не найдут подтверждения – ему будет направлен соответствующий ответ.

Кроме того, разобраться в своем налоговом уведомлении таким пользователям поможет специальная промо-страница «Налоговое уведомление – 2018».

Оплатить налоги, указанные в уведомлении за налоговый период 2017 года, нужно не позднее 3 декабря 2018 года.
 
Почему важно задекларировать свои зарубежные счета и активы именно сейчас?

В последние несколько лет вопросы деофшоризации и повышения налоговой прозрачности занимают ключевое место в налоговой в повестке стран-членов “Группы Двадцати”, ОЭСР и ЕС.  

Международным сообществом проводится серьезная системная работа по пересмотру и совершенствованию международных и национальных налоговых правил, направленная на устранение возможностей для сокрытия активов и финансовых счетов в так называемых офшорах. Существенным изменениям подвергается, в том числе, законодательство в области валютного контроля, противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, контролируемых иностранных компаний, а также правила раскрытия бенефициарных собственников.  

Сегодня для налоговых органов всего мира, включая ФНС России, фактически перестала существовать банковская тайна. С 1 июля 2015 года Российская Федерация присоединилась к Совместной конвенции ОЭСР и Совета Европы о взаимной административной помощи по налоговым делам, и ФНС России уже имеет возможность направлять налоговые запросы в более чем 90 стран и юрисдикций, включая так называемые офшоры.

Вместе с ОЭСР и налоговыми администрациями стран-членов “Группы Двадцати” ФНС России участвует в работе по внедрению современных электронных способов информационного обмена сведениями о финансовых счетах и зарубежных активах между налоговыми органами различных стран и юрисдикций. В 2017 году введена в эксплуатацию общая для всех стран система для взаимного обмена сведениями об иностранных счетах, имуществе и активах иностранных налоговых резидентов в налоговые органы стран, резидентами которых они являются. ФНС России подключилась к этой системе в 2018 году и начала получать указанные сведения из офшоров в электронном систематизированном виде. Полученные сведения будут использоваться ФНС России для осуществления мер налогового контроля в отношении лиц, владеющих зарубежными активами и финансовыми счетами, что создает определенные риски для граждан, до сих пор полагающихся на существовавшую в прошлом непрозрачность офшорных юрисдикций.  



Какое решение предлагается российским налогоплательщикам?

С 1 марта 2018 года Федеральная налоговая служба начала 2 этап приема специальных деклараций, представление которых предусмотрено Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ).

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 19.02.2018 № 33-ФЗ в положения Федерального закона № 140-ФЗ, специальную декларацию вправе представить любое физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства (далее – декларант) в срок с 1 марта 2018 по 28 февраля 2019 года.  

Специальная декларация представляется декларантом в любой налоговый орган, в том числе в центральный аппарат ФНС России, на бумаге лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.  


Какие гарантии и преимущества получает подавший специальную декларацию?

Лица, подающие налоговую декларацию, получают следующие преимущества:
    1. Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    1. Декларант или лицо, информация о котором содержится в специальной декларации, освобождаются от взыскания налога в случае неуплаты или неполной уплаты налога, при условии если обязанность по уплате такого налога возникла у декларанта и (или) иного лица в результате совершения до 1 января 2018 года операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями (КИК), информация о которых содержится в специальной декларации, либо с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
    1. Освобождение от следующих составов уголовных преступлений, совершенных до 1 января 2018 года, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями (КИК), информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации (данный список является исчерпывающим):


  • Статья 193 УК РФ "Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации";  
  • Статья 194 УК РФ (часть 1 и 2) "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица" (в особо крупном размере, по предварительному сговору группой лиц);  
  • Статья 198 УК РФ "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица";  
  • Статья 199 УК РФ "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации";  
  • Статья 199.1 УК РФ "Неисполнение обязанностей налогового агента";
  • Статья 199.2 УК РФ "Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счёт которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов".
4. Освобождение от административной ответственности в случае выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и (или) зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, по основаниям, предусмотренным статьей 14.1 КоАП «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»;
5. Освобождение от ответственности за налоговые правонарушения, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.



Может ли ФНС использовать сведения, представленные в специальной декларации, для налоговых проверок или передавать их третьим лицам без согласия лица, представившего специальную декларацию?  

Информация, содержащаяся в специальной декларации, так же как и сам факт подачи уточненной декларации:

- Не может быть основанием для проведения камеральной проверки;
- Не может быть основанием для проведения выездной проверки;
- Является налоговой тайной и не может быть использована в качестве доказательства.

Разглашение информации, указанной в специальной декларации, запрещено законом (ст. 183 УК РФ).  



Что еще полезно знать о добровольном декларировании?

Федеральная налоговая служба проводит активную информационно-разъяснительную работу по повышению информированности налогоплательщиков о положениях Федерального закона № 140-ФЗ в части приема налоговыми органами специальных деклараций:
- на официальном Интернет-сайте ФНС России (далее – сайт) размещено новостное сообщение;
- на сайте создан раздел «Специальная декларация» и баннер «Добровольное декларирование активов и счетов – 2 этап», содержащие информацию о порядке приема специальных деклараций, в том числе форму специальной декларации, порядок ее заполнения, ссылку на специальное программное обеспечение, которое позволяет в автоматизированном режиме заполнять указанные специальные декларации;
- в электронном сервисе сайта «Информационные стенды», а также на информационных стендах территориальных налоговых органов по субъектам Российской Федерации размещены информационные материалы для налогоплательщиков о сроках и порядке подачи специальных деклараций в соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ;
- на постоянной основе осуществляется информирование налогоплательщиков с помощью Единого Контакт-центра ФНС России.

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения и представления размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Специальная декларация» (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/specdecl/).

Порядок приема и учета специальных деклараций был доведен до сведения Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом от 25.06.2015 № ОА-4-17/11035@.

Также ФНС России подготовила информационную брошюру (https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/brochure/), в которой в доступной форме изложены особенности уплаты налогов в Российской Федерации при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, объясняется, как избежать двойного налогообложения, какая информация подлежит раскрытию, а также многие другие вопросы декларирования зарубежных активов и счетов.
 
Вниманию плательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕСХН

С 1 января 2019 года на основании Федерального закона от 27.11.17 № 335-ФЗ налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, будут обязаны исчислять и уплачивать НДС в общем порядке. Таким образом, с указанной даты у плательщиков ЕСХН появится обязанность составления и представления в налоговые органы деклараций по НДС, выставления в адрес покупателей счетов-фактур, ведения книг покупок и продаж, появится и право на возмещение налога.

Данная категория налогоплательщиков в соответствии со статьей 145 НК РФ может воспользоваться освобождением от уплаты НДС, предоставив письменное уведомление в налоговую инспекцию. Документ необходимо подать не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение. Для тех, кто планирует получить освобождение с 1 января 2019 года, последний день подачи уведомления - 21 января 2019 года.

Налогоплательщики, применяющие ЕСХН могу воспользоваться правом на освобождение при условии, если за предшествующий налоговый период сумма дохода, полученного от реализации товаров, работ, услуг по тем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учёта НДС не превысит определенный порог (за 2018 год — 100 млн руб.; за 2019 год — 90 млн руб.; за 2020 год — 80 млн руб.; за 2021 год — 70 млн руб.; за 2022 год и последующие годы — 60 миллионов).

Если в течение налогового периода (календарного года) у компании или предпринимателя, применяющих ЕСХН и использующих право на освобождение от уплаты НДС, сумма дохода, полученного от реализации товаров, работ, услуг, по которым применяется ЕСХН, без учёта НДС, превысит указанный выше размер, то такие налогоплательщики, начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение или производилась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Компании и предприниматели, утратившие право на освобождение, повторно заявить его не могут.
 
 
 
Вопрос: О принятии к вычету НДС, предъявленного плательщику ЕСХН, при приобретении товаров (работ, услуг) для строительства объекта недвижимости, вводимого в эксплуатацию после 01.01.2019.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 февраля 2018 г. N 03-07-11/7258

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщику, применяющему систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при осуществлении строительства объекта недвижимости, вводимого в эксплуатацию после 1 января 2019 года, и сообщает.

Согласно абзацам второму и пятому пункта 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса).

Пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установлено, что вышеуказанные положения абзацев второго и пятого пункта 3
статьи 346.1
Кодекса применяются по 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, с 1 января 2019 года организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, которые до дня вступления в силу Федерального закона не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. На основании пункта 5 статьи 9 Федерального закона данная норма вступает в силу с 1 января 2019 года.

Учитывая изложенное, налогоплательщик единого сельскохозяйственного налога, признаваемый с 1 января 2019 года плательщиком налога на добавленную стоимость, суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным до 1 января 2019 года для строительства объекта недвижимости, вводимого в эксплуатацию после 1 января 2019 года, к вычету не принимает, а включает в стоимость этих товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
 
Вопрос: О признании плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 01.01.2019 и предложении об отмене НДС.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 января 2018 г. N 03-07-14/3564

Департамент налоговой и таможенной политики повторно рассмотрел обращение по вопросу приобретения налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) сельскохозяйственной продукции у плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН), а также отказа от НДС и сообщает, что ответ на аналогичное обращение был направлен письмом Минфина России от 16.01.2018 N 03-07-14/1304.

Дополнительно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено признание плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) плательщиками НДС с 1 января 2019 года.

Указанные изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), направлены на поэтапное встраивание плательщиков ЕСХН в цепочку плательщиков НДС в целях обеспечения их беспрепятственного участия в хозяйственных отношениях с плательщиками данного налога, которые ранее испытывали проблемы с приобретением сельскохозяйственной продукции, у сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками ЕСХН, в связи с невозможностью принятия к вычету НДС.

Данные изменения позволят сельскохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками ЕСХН, одновременно признаваться плательщиками НДС, не переходя на общий режим налогообложения, что будет способствовать повышению спроса на сельскохозяйственные сырье и продукцию, увеличению объемов продаж, а также дадут возможность проводить техническую и технологическую модернизацию производства, поскольку такие налогоплательщики будут иметь право на вычет НДС, предъявленного при приобретении материально-технических ценностей для производства сельскохозяйственных сырья и продукции.

В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году - 90 млн рублей, в 2020 году - 80 млн рублей, в 2021 году - 70 млн рублей, в 2022 году - 60 млн рублей.
Что касается отказа от применения НДС и замены НДС переходом к взиманию только прямых налогов, то информируем, что в Российской Федерации налог на добавленную стоимость введен с 1 января 1992 года и является одним из основных налоговых источников доходов федерального бюджета. При этом порядок применения налога на добавленную стоимость регулируется нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, соответствующими международной практике взимания этого налога, применяемой более чем в 90 государствах.

Доля налога на добавленную стоимость составляет более одной трети всех поступлений в федеральный бюджет.

В настоящее время в Российской Федерации ставка налога на добавленную стоимость составляет 18 процентов. При этом действующим законодательством по налогу на добавленную стоимость установлена пониженная ставка данного налога в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей и некоторые другие товары и услуги социального характера.

Отмена налога на добавленную стоимость приведет к потерям доходов федерального бюджета, которые не могут быть компенсированы за счет других налогов, в том числе налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, поскольку они перечисляются в различные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Так, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации весь налог на добавленную стоимость в полном объеме поступает в федеральный бюджет, в то время как из 20-процентной ставки уплачиваемого налога на прибыль организаций в федеральный бюджет зачисляется только 2 процента, а 18 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации, а налог на доходы физических лиц распределяется между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

Таким образом, в случае принятия предложения об отмене налога на добавленную стоимость доходы федерального бюджета Российской Федерации существенно сократятся, что негативно отразится на выполнении социальных обязательств, в том числе по выплате пенсий и их индексации, в то время как эта мера никак не будет способствовать увеличению доходов наиболее социально незащищенных слоев населения.
Учитывая изложенное, предложение не поддерживается.


Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
 
Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области сообщает:

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003г № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2018 N 192-ФЗ) определены сроки начала применения контрольно-кассовой техники:

С 1 июля 2019 года обязанность применять ККТ наступает:
у организаций и ИП находящихся на режиме налогообложении: ЕНВД, ПСН   выполняющих работы, оказывающих услуги населению;
у ИП оказывающих услуги общественного питания, розничная торговля, торговля через торговые автоматы без привлечения наемных работников
Указанные категории налогоплательщиков вправе не применять ККТ до 1 июля 2019 года при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) товарного чека, квитанции или другого документа,или бсо подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Убедительно рекомендуем Вам, не нарушая сроков, установленных законодательством решить вопрос о приобретении и постановке на учет ККТ.
В случае возникновения вопросов, Вы можете обратиться в Межрайонную ИФНС России №3 по Московской области по телефону 8 495 525
70 39
или получить более подробную информацию на сайте
www.nalog/kkt.ru*.

 
 
Межрайонная
ИФНС России №3 по Московской области сообщает


09-10 ноября 2018 года в здании операционного зала Инспекции проведена информационно-просветительская акция «День открытых дверей по информированию граждан о порядке исчисления и сроках уплаты имущественных налогов».

В «Дни открытых дверей» Инспекцию посетило 1415 налогоплательщиков, принято 56 письменных обращений граждан на уточнение налоговых обязательств, 132 налогоплательщика подключены к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Основной задачей мероприятия являлось:
-  презентация интернет-сервисов сайта ФНС России;
- информирование налогоплательщиков по вопросам исполнения налоговых уведомлений;
- информирование налогоплательщиков об изменениях законодательства по имущественным налогам и налогу на доходы физических лиц;
- оказание посетителям практической помощи при работе с онлайн-сервисами ФНС России («Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», «Обратиться в ФНС России» и др.);
- оказание налогоплательщикам методологической помощи в заполнении заявления при обнаружении неточной/недостоверной/неполной информации в налоговом уведомлении (запросы граждан);
- информирование налогоплательщиков об изменении сроков обновления сведений в личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.
 
Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее - Федеральный  закон   № 303-ФЗ), сообщает следующее.      
 
1. Общий порядок применения с 01.01.2019 налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость  в размере 20%.

Согласно  подпункту «в» пункта 3 статьи 1 Федерального закона № 303-ФЗ с 01.01.2019 в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в пункте 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс), налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) установлена в размере 20%.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ предусмотрено, что налоговая ставка по НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019.  
При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом  на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Следовательно, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 01.01.2019, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты  и условий  заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.  
При этом на основании пункта 1 статьи 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную  по налоговой ставке в размере 20%.

В этой связи внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.  Вместе с тем, стороны  договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС.
Также необходимо учитывать, что изменение налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.


1.1. Применение налоговой ставки НДС при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав с 01.01.2019 в счет оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019.

При получении до 01.01.2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав с 01.01.2019 исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118%.
При отгрузке с 01.01.2019 вышеуказанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты, налогообложение НДС производится по налоговой ставке в размере 20% (пункт 3 статьи 164 Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2019).

   На основании пункта 8 статьи 171 Кодекса суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.
Учитывая изложенное, вычеты сумм НДС, исчисленных по налоговой ставке в размере 18/118% с оплаты, частичной оплаты, полученной до  01.01.2019 в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, производятся продавцом с даты отгрузки этих товаров (работ, услуг), имущественных прав в размере налога, ранее исчисленного по налоговой ставке 18/118% в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 172 Кодекса.
При этом суммы налога, принятые к вычету покупателем при  перечислении  продавцу до 01.01.2019 сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, подлежат восстановлению покупателем в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 Кодекса. Восстановление сумм налога производится в размере налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 18/118%.

В случае, если до даты отгрузки товаров (работ, услуг), имущественных прав покупатель дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до 01.01.2019, в счет предстоящих поставок с 01.01.2019, доплатит продавцу сумму НДС в размере 2-х процентных пунктов в связи с изменением ставки  НДС с 18% до 20%, то ФНС России рекомендует руководствоваться следующим:
В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем с 01.01.2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120, а следует рассматривать в качестве доплаты суммы налога. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с применением налоговой ставки в размере 18/118%, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога.

В случае, если доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов осуществляется с 01.01.2019 лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, то отражение в книге продаж сумм доплаты налога осуществляется на основании отдельного корректировочного документа, содержащего суммарные (сводные) данные о всех случаях доплат налога, полученных продавцом от указанных лиц в течение календарного месяца (квартала) независимо от показаний контрольно-кассовой техники.

В случае, если доплата налога в размере 2-х процентных пунктов осуществляется покупателем до 31.12.2018 включительно, то в связи с отсутствием оснований в 2018 году рассматривать указанную доплату в качестве доплаты суммы НДС в размере 2-х процентных пунктов (поскольку действующая ставка НДС в 2018 году – 18%), такую доплату следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 18/118. В этой связи, продавцу при получении доплаты налога возможно выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателями счета-фактуры, составленного при получении оплаты, частичной оплаты с применением ставки в размере 18/118%, и показателями после изменения стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав с применением налоговой ставки в размере 18/118%.

Таким образом, в указанных случаях, если продавцом получена доплата НДС в размере 2-х процентных пунктов, и, соответственно, выставлены корректировочные счета-фактуры, то при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019 исчисление НДС производится по налоговой ставке в размере 20%, а сумма НДС, исчисленная на основании вышеуказанных корректировочных счетов-фактур, подлежит вычету с даты отгрузки указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке,   предусмотренном пунктом 6 статьи 172  Кодекса.  

Налогоплательщик вправе  также составить единый корректировочный счет-фактуру к двум и более счетам-фактурам, составленным этим налогоплательщиком ранее.
Порядок заполнения показателей корректировочного счета-фактуры приведен в приложении к настоящему письму.

Разница между суммами налога, указанная в корректировочных счетах-фактурах, отражается по строке 070 в графе 5 налоговой декларации по НДС и подлежит учету при расчете общей суммы налога, исчисленной по итогам налогового периода. При этом по строке 070 в графе 3 налоговой декларации по НДС указывается цифра «0» (ноль).
В случае, если до 01.01.2019 налогоплательщиком получена оплата, частичная оплата с учетом налога, исчисленного исходя из налоговой ставки 20%, в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав с указанной даты, то исчисление НДС с оплаты, частичной оплаты на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса производится по налоговой ставке в размере 18/118%. В этом случае корректировочные счета-фактуры не составляются. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится по налоговой ставке 20%.  

     
1.2. Применение налоговой ставки НДС при изменении с 01.01.2019  стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019.  

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172  Кодекса.

Согласно подпунктам 10 и 11 пункта 5.2 статьи 169 Кодекса в корректировочном счете-фактуре, выставляемом при изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, указываются, в том числе, налоговая ставка и сумма налога, определяемая до и после изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

Учитывая изложенное, в том случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 01.01.2019, то при изменении их стоимости в сторону увеличения или уменьшения с 01.01.2019, применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи), в связи с чем в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура.    


1.3. Применение налоговой ставки НДС  при  исправлении счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019.  

Согласно пункту 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее - постановление Правительства РФ № 1137), исправления в счета-фактуры вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур в соответствии с указанным  документом.  

В новом экземпляре счета-фактуры не допускается изменение показателей (номера и даты), указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления.  

В связи с этим в случае внесения исправлений в счет-фактуру, выставленный при отгрузке товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав до 01.01.2019, в графе 7 исправленного счета-фактуры указывается налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки указанных  товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав и отраженная в графе 7 счета-фактуры, выставленного при отгрузке этих товаров (работ, услуг),  имущественных прав.


1.4. Применение налоговой ставки НДС при возврате товаров с 01.01.2019.  

Применение НДС продавцом

В соответствии с пунктом 5 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.  

Согласно пункту 4 статьи 172 Кодекса вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата или отказа.

На основании положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения количества отгруженных товаров, основанием для принятия к вычету НДС у продавца является выставленный продавцом корректировочный счет-фактура.
В связи с изложенным, при возврате с 01.01.2019 всей партии (либо части) товаров, как принятых, так и не принятых на учет покупателями рекомендуется продавцу выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость товаров, возвращенных покупателем, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.  
При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18%, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.  

При возврате с 01.01.2019 товаров, оплаченных лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, и (или) налогоплательщиками, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, которым счета-фактуры не выставляются, и отгруженных (переданных)  указанным лицам до 01.01.2019,  в книге покупок регистрируется корректировочный документ, содержащий суммарные (сводные) данные по операциям возврата, совершенным в течение календарного месяца (квартала), независимо от показаний контрольно-кассовой техники.  

Применение НДС покупателем

В силу пункта 1 статьи 172 Кодекса вычеты сумм  НДС, предъявленные продавцом покупателю при приобретении им товаров, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при отгрузке указанных  товаров, после принятия этих товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае изменения стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав.

Учитывая изложенное, в случае, если покупатель принял к вычету предъявленные ему суммы налога по принятым им на учет товарам, то восстановление сумм НДС согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса производится покупателем на основании корректировочного счета-фактуры, полученного от продавца, независимо от периода отгрузки товаров, то есть до 01.01.2019 или с указанной даты.    

 
2. Особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по  НДС  отдельными  категориями  налогоплательщиков.  

2.1.  Налоговые агенты, указанные в статье 161 Кодекса.
 
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 161 Кодекса при реализации налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом НДС, который исчисляется и уплачивается в бюджет налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.  

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 174 Кодекса в случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Таким образом, исчисление суммы налога налоговым агентом, указанным в пункте  2 статьи 161 Кодекса, производится при оплате товаров (работ, услуг), т.е. либо в момент перечисления предварительной оплаты  либо в момент оплаты принятых на учет товаров (работ, услуг).  

При отгрузке товаров (работ, услуг) в счет оплаты, ранее перечисленной  налоговым агентом, указанным в пункте 2 статьи 161 Кодекса, момент определения налоговой базы  у такого налогового агента  не возникает.  

Учитывая изложенное, если оплата в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), отгружаемых с 01.01.2019, перечислена иностранному лицу, не состоящему на учете в налоговых органах, до 01.01.2019, то  исчисление НДС налоговым агентом производится на дату перечисления указанной оплаты с применением налоговой ставки 18/118%. При отгрузке указанных товаров (работ, услуг) в счет перечисленной ранее оплаты исчисление НДС налоговым агентом не производится.

Если оплата за товары (работы, услуги), отгруженные до 01.01.2019, производится налоговым агентом с 01.01.2019, то учитывая, что налоговая ставка по НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 01.01.2019, исчисление НДС производится налоговым агентом с применением налоговой ставки 18/118% (пункт 4 статьи 164  Кодекса).

Аналогичный порядок исчисления НДС производится налоговым агентом, указанным в пункте 3 статьи 161 Кодекса.
Одновременно обращаем внимание на то, что налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5, 5.1 и 8 статьи 161 Кодекса, исчисление НДС в переходный период производят  в порядке, указанном  в пунктах  1, 1.1 - 1.4 настоящего письма.


2.2  Иностранные организации,  указанные  в статье 174.2 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ) иностранные организации, оказывающие услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 данной статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, производят исчисление и уплату налога, если обязанность по уплате налога в отношении операций по реализации указанных услуг не возложена в соответствии с указанной статьей на налогового агента, то есть иностранную организацию-посредника, осуществляющую предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями услуг на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров или иных аналогичных договоров с иностранными организациями.  При этом пункт 9 статьи 174.2 Кодекса утрачивает силу.
Вышеуказанные нормы вступают в силу с 01.01.2019.  

Таким образом, при оказании начиная с 01 .01.2019 иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на иностранную организацию, независимо от того, кто является покупателем этих услуг, физическое или юридическое лицо.

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 Кодекса при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом моментом определения налоговой базы  является последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) таких услуг (пункт 4 статьи 174.2 Кодекса).

На основании пункта 5 статьи 174.2 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ) сумма налога исчисляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговых органах в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Кодекса, и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 16,67% процентная доля налоговой базы.

Учитывая изложенное, в случае, если при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за эти услуги поступила начиная с 01.01.2019, то налогообложение таких услуг производится иностранными организациями с учетом следующих особенностей:
- если услуги в электронной форме оказаны до 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 15,25%;
- если услуги в электронной форме оказаны начиная с 01.01.2019, то исчисление НДС производится по расчетной налоговой ставке в размере 16,67%.

В случае, если оплата (частичная оплата) получена иностранными организациями до 01.01.2019 в счет оказания услуг в электронной форме начиная с указанной даты, исчисление НДС иностранными организациями  не производится. В этом случае обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС возлагаются на покупателя - организацию (индивидуального  предпринимателя), являющуюся налоговым агентом (пункт 9 статьи 174.2 Кодекса).    
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 28 След.
Читают тему