БЕСприДАНница – мюзикл или рок-опера?

24 фев
19:04 2023

   Воскресным вечером в ДК «Пушкино» в 12-й раз прошел премьерный показ мюзикла «БЕСприДАНница» Пушкинского музыкального театра. Спектакль поставлен в ознаменование мемориальной даты – 200 -летия со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского, которого справедливо считают отцом русской драматургии и основателем русского драматического театра.


   Не могу сказать, что я заядлая театралка, но в молодости была ею - не пропускала ни одной премьеры, пользуясь возможностью достать билеты в любой театр. А в Малом за 20 лет пересмотрела весь репертуар благодаря дружбе с одной из известных актрис театра.


   И я, конечно, не пропустила возможности увидеть одну из самых популярных пьес великого драматурга, поставленную в жанре мюзикла. Эта пьеса А.Н. Островского, написанная в 80-х годах 19 века, до сих пор настолько актуальна, что в России нет, пожалуй, театра, в репертуаре которого она не присутствует. «Замахнуться» на эту драму, конечно, было большой смелостью Бориса Урецкого, художественного руководителя МАУК МДТ «Пушкинский музыкальный театр».

   Скажу сразу, что я не разочаровалась даже несмотря на, скажу как есть, не очень хороший звук, который, к сожалению, является слабым звеном в работе ДК «Пушкино» из-за повидавшей виды аппаратуры.

   Жанр постановки сложный. Отдельными фрагментами напоминает рок-оперу. При этом, как остроумно заметила моя подруга, «Островского не убили» (что в современных спектаклях, к сожалению, явление не редкое). Акценты расставлены очень ярко, драматично, текст – лаконичный и образный, музыка многократно усиливает страсть и эмоции героев. Режиссер-постановщик и актеры отлично справились с задачей. Спектакль получился эмоционально глубокий, герои выразительные. И это дает возможность понять и прочувствовать всю глубину трагедии, в которой нет ни одного персонажа, способного противостоять искушению.


   Спектакль смотрится на одном дыхании. Я даже пожалела, что он идет с антрактом. И то, что все зрители после антракта оказались на своих местах, и то, что в зале стояла тишина, какая редко бывает теперь в театрах, говорит о безусловном интересе к спектаклю. Зрители завороженно смотрели на сцену, как будто не зная, чем же всё закончится. А в финале зал взорвался бурными и долгими овациями и криками «браво».

   Каждый, кто придет на этот спектакль, увидит в его содержании свой смысл. Эта постановка с её яркими и драматичными акцентами и «шекспировскими страстями» заставляет о многом задуматься. Разгадка же режиссерского замысла зашифрована в названии. Вернее, в графическом изображении: «БЕСприДАНница»


    И спектакль был бы безукоризненным, с моей точки зрения, если бы звук не подкачал. Но зрители, которых я успела опросить в антракте, знакомые и незнакомые, оказались более снисходительны: «Да у нас во всех ДК такой ужасный звук», - прокомментировал один из них. Надеюсь, что в новом «доме» нашего любимого театра, в ДК «Правда», звуковая аппаратура соответствует задачам именно музыкального театра…


   В театр и на концерты мы ходим за живыми эмоциями, которые невозможно получить опосредованно. «Интерес спектакля есть дело сложное: в нём участвуют в равной мере как пьеса, так и исполнение. Когда и то и другое хорошо, то спектакль интересен; когда же что-нибудь одно плохо, то спектакль теряет свой интерес», - считал А. Н. Островский, драматург, создавший русскую театральную школу и целостную концепцию театральной постановки. – «Театр должен быть построен на условностях: мастерство речевых характеристик, выражающих почти всё о героях; ставка не на одного актёра».

   Все эти правила в постановке Бориса Урецкого соблюдены. Актеры Валентина Виленская, Юрий Лазарь, Сергей Гаврилов, Юлиана Суворова блестяще исполняют свои роли и драматически, и вокально. Костюмы персонажей продуманы и также несут глубокую смысловую нагрузку. Кордебалет музыкального театра, используя выразительность пластики, дополняет личную историю каждого героя. В этом спектакле – всё к месту, все имеет смысл.


   Даже железный мост – основа всей декорации, на котором, собственно, и происходит всё действие, по замыслу режиссера не только мост над Волгой, а Мост между жизнью и смертью, Мост судьбы. На мой взгляд, это ещё и символический мост между веками – 19 – 20 - 21-м. Классика потому и классика, что она вечна и всегда актуальна. Как и пьеса про бедную наивную страстную и талантливую девушку, не пережившую искушения…


   Довольна ли я тем, как провела воскресный вечер? Пойду ли я еще на этот спектакль? Рекомендую ли своим друзьям и знакомым сходить на него? Уверена ли я, что спектакль останется в репертуаре театра надолго? На все вопросы – ответ «Да!»

Татьяна Гринивецкая.   

Фото, видео автора

P.S. К замечательному материалу Татьяны Львовны добавлю очень понравившийся не только мне пост на своей страничке в ВК Евгении Шелкуновой:

«БЕСприДАНница» Пушкинского музыкального театра. Впечатлили! Резюмирую)

   В этом спектакле совсем нет той пошлости (вульгарности и банальности), которая могла бы случиться при попытке осовременить классику - текст Островского аккуратно звучит со сцены, не искажая персонажей, интонации и смыслы.
   Музыкальное оформление спектакля очень эмоционально, вместе с героями проживаешь и чувствуешь все события. Да, этому способствует некая рОковая стилистика, но композитор не впадает в крайности, выдерживая благородную тональность. Спектакль звучит, звучит искренне, без заигрывания со зрителем, обнажая характеры и душевные переживания героев.

   Отдельного внимания заслуживают тексты вокальных партий спектакля -настолько они проникновенны, глубоки и просты одновременно (ох, как это сейчас важно).
   Лаконичная сценография постановки не отвлекает зрителя, а лишь подчеркивает драматизм сюжетной линии (интересная находка - переплетение веревочек-бесов на костюмах актеров).

   Талантлива актерская игра каждого (каждого!) персонажа спектакля: живые, осмысленные образы, им веришь безоговорочно.
Современный спектакль «о вечном» в нескучном прочтении.

   Самое замечательное, что Пушкинский музыкальный театр растет и развивается (поздравляю со статусом «муниципальный»!!!), повышается профессионализм и это главное! Желаю, чтобы все БЕСы и внутри и снаружи были побеждены и никогда не мешали творчеству!

   Диму еще раз с юбилеем !!!Браво!!Браво!!!Браво !!!! (Дмитрий Быков - один из ярких талантов Пушкинского музыкального театра, 30 лет назад начавший свою карьеру в качестве солиста знаменитого ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Материал к его юбилею, 50-летию, которое он отметил 19 февраля).

Профессиональные фото спектакля из тг-канала Пушкинского музыкального театра:

   Мне посчастливилось побывать только на генеральной репетиции «БЕСприДАНница» - Год Островского в Пушкинском музыкальном театре стартует с мюзикла «БЕСприДАНница» - теперь понял, что пора посмотреть спектакль еще раз.

Александр Ноздровский

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии

Написать
Последние комментарии
invalid
Клены практически все ...
igor12
"Дуб «Галина Вайгер » ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Спасибо за Вашу активную ...
Hellen
Люди с ветродуйкой на городских ...
Анастасия Палилова Анастасия Палилова
Название канала в телеграмме, ...
Анатолий2
Да, нашим отделением можно ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Спасибо за Ваши уточнения. Будет ...
dvoryankinmihail
Конечно, лучше сюда не попадать. ...
Анастасия Палилова Анастасия Палилова
Значит делайте уточнение. ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Здравствуйте, Анастасия. ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: