Тут в первую очередь надо различать понятия развитие и обучение. И уже от этого отталкиваться. Методик много. Развитие может дать большой толчок в обучении. И в первую очередь это зависит от родителей, психоэмоциональногго фона в семье, внимания, уделённого ребёнку.
"Читать, раньше, чем ходить". Об этом нам многие методики говорят, например, методика Глена Домана "Чтение с пелёнок". Или же известная цитата Масару Ибука: "После 3-З уже поздно". Главное, чтобы обучение не тормозило развитие, а было следующей ступенью в жизни ребёнка, тесно связанной с предыдущей.
"Читать, раньше, чем ходить". Об этом нам многие методики говорят, например, методика Глена Домана "Чтение с пелёнок". Или же известная цитата Масару Ибука: "После 3-З уже поздно". Главное, чтобы обучение не тормозило развитие, а было следующей ступенью в жизни ребёнка, тесно связанной с предыдущей.