Пушкинская больница в лицах: Мадина Олиевна Герюкова

23 мар
17:23 2023
Продолжаем публиковать материалы книги «Пушкинская больница в лицах», на страницах которой рассказывается о замечательных людях, тех, кто рос сам и развивал медицину в Пушкинском районе и округе. Сегодня материал о Мадине Олиевне Герюковой, заведующей отделением анестезиологии-реанимации Ивантеевского филиала Московской областной больницы имени профессора Розанова В.Н. 

 

   «Когда я поехала на первичную переподготовку по анестезиологии и реанимации, сначала у меня был шок, а потом сразу - любовь. И на всю жизнь. Обычно только так с реанимацией и происходит», - так о своей профессии говорит заведующая отделением анестезиологии-реанимации Ивантеевского филиала Московской областной больницы имени профессора Розанова В.Н. Герюкова Мадина Олиевна.

   Она родилась 21 марта 1973 года в Карачаево-Черкесской автономной республике, там же с золотой медалью окончила школу, а после решительно отправилась поступать в Ставропольскую государственную медицинскую академию. «Почему медицина? Других путей и мыслей у меня просто не было, - признается врач. - Где-то седьмого класса я хотела быть только врачом. У меня много родственников в медицине. К тому же медицина была несбывшиеся мечта моей мамы, так что других вариантов я даже не рассматривала».

    В 1996 году, в уже родной академии, она поступила в интернатуру и вернулась на родину дипломированным врачом-терапевтом. «Честно говоря, терапия мне не очень нравилась, - говорит Мадина Олиевна. - Хотя при всем этом, я преклонялась и преклоняюсь перед умными и грамотными терапевтами. Они много знают, они ставят диагнозы... Но это не по моему характеру! Да и жизнь иначе распорядилась. На тот момент у нас требовались не терапевты, а реаниматологи, офтальмологи, клинические лаборанты. Я подумала, что окулистом мне будет скучно, лаборантом еще скучнее, а про анестезиологию и реанимацию мы тогда толком и не знали - всего 2 недели на знакомство с ней в академии было. Но почему-то решила, что там скучно явно не будет, и отправилась на первичную переподготовку по анестезиологии и реанимации. Сначала у меня был шок, а потом сразу любовь. И на всю жизнь. Обычно только так с реанимацией и происходит».

    За полугодие обучения на первичной переподготовке она на практике узнала больше, чем за 6 лет в академии! С восторгом и восхищением смотрела на своих уже опытных коллег, часто ночами оставалась в реанимации, спала на каталке и подскакивала сразу, как только привозили очередного пациента - она хотела видеть все, что делают врачи, чтобы научиться на практике как можно большему. «До сих пор вспоминаю, как привезли парня в состоянии шока, который вскрыл себе вены и лег в ванную, - рассказывает Мадина Олиевна.   - Сердечные сокращение единичные, парень практически состояние агонии... А я только пришла, что такое реанимации еще толком не знаю - стоят аппараты, мониторы, все это орет, пищит, сверкает... И у меня одна мысль - куда я попала?! А все, кто находился в этот момент в отделении, сразу окружили этого парня и стали оказывать помощь - кто-то берет трубки и интубирует, кто-то уже со шприцами, кто-то ставит катетеры, кто-то кровь переливает, а я, почти прижавшись к стенке, в ужасе за этим наблюдаю, и не понимаю кто что делает! И как они понимают, что именно надо делать?! А в этот момент идет большая, коллективная (почти 20 человек!) и очень слаженная работа над одним пациентом. И какой был мой шок, восторг, восхищение, когда буквально через два часа парень пришел в себя и открыл глаза, а вечером мы уже перевели его в отделение на лечение. Молодой парень был спасен. А я стою и думаю: «Неужели и я тоже так смогу когда-нибудь?»

    Смогла. И когда в 1998 году после учебы приехала в республиканскую больницу, стала работать в отделении реанимации на 12 коек, где были самые сложные и разнопрофильные пациенты со всей республики. Через три года, в 2001 году, Мадина Олиевна переехала в подмосковную Ивантеевку: «В Ивантеевку я влюбилась с первого взгляда, как и в новое место работы - в отделении работал отличный коллектив, где меня замечательно приняли».

 

   Она до сих пор восхищается своей работой, ведь в реанимации сразу виден результат - буквально за несколько часов можно вернуть человека в жизни. В терапии такого результата надо ждать годами. Ее работа отмечена благодарностями и наградами администраций больниц и округа, почетной грамотой Минздрава области. Ее уважают пациенты и коллеги. А в 2019 году Мадина Олиевна возглавила родное отделение, хотя никогда не собиралась идти вверх по карьерной лестнице - она хотела быть реаниматологом.


  «Но так сложились обстоятельства. Первое время, когда я вплотную столкнулась с административной работой, было очень сложно. А еще буквально через несколько месяцев начался COVID, когда надо было организовывать работу по-новому... Но у меня нордически стойкий характер и потрясающий коллектив! Причем, на тот момент, чисто мужской. Мы тогда шутили, что живем как в сказке «Белоснежка и семь гномов», - улыбается заведующая отделением анестезиологии-реанимации.


 - Кстати, коллектив у нас практически не меняется, кто приходит к нам, здесь и остаются. У нас отличная атмосфера внутри. А я до сих пор вникаю в процесс административной работы, недавно отучилась на «Организацию здравоохранения». Так что я еще не волшебник, я только учусь»...

 Лариса Кондратенко,

ГБУЗ МО "Московская областная больница им. проф. В.Н.Розанова"
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 1

Написать
vista
Про Пушкинскую урологию, если позволите..
Мне 60, была аденома предстательной железы. В ноябре прошлого года Анатолий Михайлович провел операцию по удалению моей аденомы. До операции последние лет пятнадцать мучился с мочеиспусканием, стал 'баловаться' виагрой, плюс, соответствующее всему этому плохое настроение и неуверенность... Сейчас я в некотором шоке от изменений. Скажу так. :) В общественные туалеты теперь захожу с высоко поднятой головой, встаю к писуару не ближе полуметра, громко писаю. Громко, потому что струя толстая, и напор сильный. Восстановилась потенция... В общем, нет таких слов, чтобы выразить Анатолию Михайловичу и коллективу профессионалов вокруг него мою благодарность. Даже не думал, что так может быть — стать здоровым. Спасибо!
Это моя, как смог, Великая Благодарность Мужиченко Анатолию Михайловичу — зав. урологи црб г. Ногинска.
Перед этим, с задержкой мочи, я попал в приемный покой скорой црб Розанова г. Пушкино с задержкой мочи.Юноша не смог поставить котетор, пошла кровь.. Я бегом в урологическое отделение. Там узбечка или.. плохо говорящая по русски, но хорошо матерящаяся по русски, напортачила так, что кровью залил стол...Пришел врач, который со словами — повезет не повезет, сунул мне металическую трубку в член, чтобы спустить мочу.. часть сошла..Я — пулей в Ногинскую урологию, бывал уже там. Пожилая медсестра лениво, неспеша, незаметно поставила котетор — сняла кризис..Одним словом — спасли меня в ногинской урологии, в Пушкинской чуть не убили. Нравится это кому-то или нет,вот такой факт.
Ответить
Написать
Последние комментарии
invalid
Кошмар урбанизма продолжается. ...
Hellen
Житель интересуется , ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Sirian Sirian
Великолепно!Прочёл на одном ...
invalid
Вопрос о чистоте и гигиене в ...
rash_new
Меньше Эльвире Агурбаш надо ...
Александр Малашенко
Хорошо, конечно, что сделали. ...
Hellen
невероятно, но факт ... поезда ...
Законопослушный Гражданин
Да все просто! На баб своих все ...
Александр Орешкин
Замечательный врач! Здоровья и ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: