Уже сейчас в центральном городском парке Пушкино не осталось ни одного живого ясеня. Те деревья, что стоят и на них еще имеется кое-какая листва, уже мертвые, просто деревья умирают не сразу, а чахнут постепенно, три – четыре года может пройти, прежде чем ясень засохнет окончательно. Причина того, что скоро не останется ни одного ясеня – изумрудная златка.
Как только появляются ее первые признаки, дерево надо спиливать и сжигать. А признаки такие – начинает усыхать вершина и листья на дереве мельче, чем должны быть.
У этого ясеня, возле входа в парк со стороны городской администрации, пока признаков болезни не видно. Но он тоже обречен
Проблемы со златкой возникают у Пенсильванского ясеня. Ученый Юрий Гниненко, руководитель лаборатории защиты леса от инвазивных и карантинных организмов ВНИИИЛМа считает, что его вообще
не надо было привозить.
Это было сделано, потому что дерево неприхотливое и хорошо приживается, дает много семян. На родине, в Америке, тоже проблема со златкой и ученые бьются над ней уже не один год. Наш широколистный ясень, более стойкий к златке, в Москве, которая находится на границе ареала, не встречается, а вот в Тульской области растут даже целые ясеневые леса.
Методов борьбы с изумрудной златкой несколько. Первое – прекратить посадку ясеня, второе — убрать зараженные деревья. Ясень не является уникальным деревом для парков, так что его можно спокойно заменить березой, липой или рябиной, кленом широколистным. Враги златки – друзья ученых, это энтомофаги — естественные противники златки, которые живут в природе. Ученые из ВНИИЛМа в парке кололи деревья витаминами для поддержания состояния, златка их все равно поражала, но стояли они дольше, чем непривитые. Также можно еще не совсем гиблые ясени спасать американской инъекцией «Treeage»: на больное дерево надо около трех уколов, каждый из которых стоит 30 долларов. Проводить инъекции надо раз в три года. И еще завозить энтомофагов. Или, к примеру, попробовать заинтересовать нашим парком дятлов.
Златка не входит в перечень карантиноопасных видов, и поэтому на борьбу с ней денег не выделяется. В «Пушгорхозе» тоже обдумали ситуацию и решили, что проводить инъекции экономически не выгодно, проще деревья вырубать и сажать на их месте другие, которые хорошо приживаются и менее подвержены вредителям. Раньше в «Пушгорхозе» срезали деревья не полностью, а так, чтобы оставалось немного зелени, это было ошибкой, зараженное дерево надо было сразу вырубать. Хорошо то, что златка не перекидывается на другие деревья, в том числе плодовые, растущие в наших садах. Ее еда только ясень.
Директор МБУ «Пушкинское городское хозяйство» А.Бушев на вопрос журналистов, какие необходимо оформить документы для спиливания засохших деревьев, ответил просто – делать заявку в «Пушгорхоз». Погибшее дерево на муниципальной земле спилят бесплатно, а вот на частной – придется платить. Стоит это около 12 тыс.рублей, с вывозом. Обращаться можно по телефонам (495) 993-52-61, 534- 52- 61
Анастасия Спирина
Комментарии 5
А деревьев погибших полно. Раньше так не бросались в глаза. Теперь их можно увидеть на каждой улице. Надсоновская -не доходя до "Пушкинского" с десяток деревьев .