Маленький переполох на Софринских очистных

03 июл
09:47 2020

   В четверг, 2-го июля, группа журналистов отправилась на Софринские очистные, чтобы зафиксировать процесс взятия проб воды из реки Талица. Если кто не знает, очистные сооружения – это место, куда поступает канализационная жижа, и где это жижа, путем очистки (механической, химической, бактериальной) должна превращаться в воду, которая сбрасывается в реку. Так вот, местные жители в последние годы засыпали надзорные органы жалобами на то, что Софринские очистные, находящиеся в ведении МУП "Межрайонный Щелковский Водоканал" - "Водоканал Пушкинского района", сбрасывают недостаточно очищенную воду и тем самым отравляют реку Талица. Результатом этих жалоб стало прибытие на очистные лаборатории Росприроднадзора с целью взятия проб воды. А также визит группы журналистов, организованный пресс-службой администрации Пушкинского округа.

   Вместе со мной в машине ехали журналисты из газеты «Маяк» и девушка из пресс-службы, «Пушкинское телевидение» добиралось на своей машине. Уже у ворот Софринских очистных к нам присоединились коллеги из областного телевидения «360». С небольшим опозданием прибыл федеральный канал «Россия-1».

   Мы вышли из машин, подошли к воротам, автоматические ворота приветливо распахнулись. Вошли внутрь, идем по территории Софринский очистных, ощущаем характерный запах. Вроде никто нас не встречает, даже странно. Вдруг видим группу людей, сотрудников «Пушкинского водоканала». Подошли к нам и понеслось: «Да как вы сюда вошли? Это режимный объект! Немедленно покиньте территорию!». Девушка из пресс-службы администрации начала им объяснять, что это журналисты, что всё согласовано. Но сотрудники Водоканала ни в какую: ничего не согласовано, мы вам не разрешаем, немедленно покиньте территорию.

   «Ну, и хрен с вами, - думаю, - можно подумать, что я всю жизнь мечтал приехать на Софринские очистные, чтобы их режимное дерьмо тут нюхать».

   Впрочем, заметку какую-то все равно писать придется. Поэтому я достал из чехла камеру, чтобы сфотографировать, как журналистов прогоняют с Софринских очистных.


Тут подбегает ко мне мужик в белой рубашке: «Разбить вам камеру?» - спрашивает.


«Попробуйте», - отвечаю.

Но он так и не попробовал. А жаль.

   Позднее мне сказали, что этот мужик в белой рубашке – директор «Пушкинского водоканала».

   А вот журналистам из «360» ничего вроде разбить не грозились. Зато требовали представить какое-то «редакционное задание». «Представьтесь, пожалуйста, - попросила корреспондентка «360» сотрудника Водоканала. – Вы у меня требуете редакционное задание, а сами даже не представились». «Нет, сначала вы мне покажите ваше редакционное задание, а затем я представлюсь», - ответил ей сотрудник.


   Честно говоря, мне не хочется описывать все препирательства. Было понятно, что сотрудники Водоканала сильно напуганы и любыми путями пытаются выставить журналистов со своей территории.

   Наконец, к нам подошел инспектор Минэкологии Московской области Александр Андреев и сказал, что руководство Водоканала милостиво разрешило нам снимать процесс взятия проб воды. Но не с примыкающей к реке территории Софринских очистных, а с противоположного берега реки. «Ничего страшного, там всего метров двадцать, будет видно», - утешил операторов инспектор.

   Мы вышли с территории, сели в машины и поехали полями вокруг очистных на другой берег реки. Ну, а дальше как в песне: «на дальней станции сойду, трава по пояс».




   В этой траве-по-пояс, кстати, живут тучи комаров, а московские корреспондентки приехали в коротеньких шортиках, и было интересно наблюдать, как они отмахиваются микрофонами от поедающих их насекомых.

   Сам я в эту траву-по-пояс не полез, решив, что фотография о том, как где-то «там вдали за рекой» (тоже хорошая песня), какие-то люди зачерпывают баночкой воду, вряд ли заинтересует наших читателей.

   Тем временем сотрудница пресс-службы администрации доложила об инциденте руководству. Пошла волна созвонов – вплоть до главы округа и выше. Заскрипели шестеренки чиновничьей вертикали, решая архиважный вопрос – пускать или не пускать журналистов на Софринские очистные. И, наконец, решили: пустить!

   Мы снова погрузились в машины, покинули комариный берег, зашли на территорию очистных и подошли к реке с другого берега. Комары, кстати, там не менее голодные и злые.

И, наконец, свершилось: мы увидели и зафиксировали процесс взятия проб воды!




   Сначала взяли на пробу воду из реки выше места сбросов. А затем – в месте сбросов. По словам инспектора Минэкологии Александра Андреева, данные замеры производятся в рамках административного расследования, возбужденного в июне этого года. Результаты замеров должны быть готовы к 7 июля.



   Правда, местные жители говорят, что помимо вот этого, официального места сброса, есть и другие трубы. И даже показали нам такую трубу.


   Обратите внимание: посреди тотальной грязюки – чистенький белоснежный чехольчик, видимо только что утром на трубу надетый.

   Жители также показали нам пахучие отстойники вдоль реки. По их словам, в период дождей жижа переливается через края отстойника и стекает в реку.


   Говоря «местные жители», я имею в виду, в первую очередь, Татьяну Ларину и старосту деревни Талицы Олега Селина.


   «Три года назад, когда к Софринским очистным подсоединилось больше промышленных предприятий, в том числе Рахмановская промзона, начались систематические проблемы со сбросами, - рассказала журналистам Татьяна Ларина. – Вода приобрела черный цвет, появилась пена, неприятный запах разносится в радиусе более километра от очистных сооружений. Мы поняли, что надо объединяться, создали группу «Спасем реку Талицу», нас сейчас более 850 человек. Это не только жители деревни Талицы, это жители Софрино и близлежащих деревень. В нашу группу постоянно поступает информация по всем замеченным сбросам. Сбросы нечистот в реку происходят чаще всего после часа ночи. Поэтому ночами мы вынуждены закрывать окна, чтобы не задохнуться. У нас ведь проблема не только со сбросами в реку, есть проблема и с заводом, производящим битумную мастику. Он расположен на землях сельхозназначения, в бывшем зернохранилище, на расстоянии менее 200 метров от жилых домов. Уже около 15 лет этот завод нас травит. С какой стороны ветер в деревне Талицы не подует, либо мы ощущаем запах битумной мастики, либо Софринских очистных. У нас в деревне умерло очень много людей от онкологии. У меня мама две операции онкологические перенесла. За период с весны этого года у нас уже два человека умерло от онкологии – мужчины в возрасте около 50 лет».

   А затем я записал несколько коротеньких интервью с людьми, которые не требовали от меня предоставить «редакционное задание» и не грозились разбить камеру.

   По словам старшего эксперта отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации Пушкинского округа Марии Калединой, все имущество Софринских очистных принадлежит Пушкинскому округу, а Водоканал здесь выступает в качестве арендатора.


«Кто, на ваш взгляд, виноват в регулярных сбросах нечистот в реку?»

   «Тот, кто сбросил на очистные сооружения, - ответила Мария Каледина. – На очистные поступают стоки от разных организаций и местных жителей. Если поступила вода с загрязнением, с которым не справился активных ил на очистных, то начались нарушения в работе очистных сооружений, технологический сбой».

   «Водоканал является эксплуатирующей организацией, - поясняет ситуацию инспектор Минэкологии Александр Андреев. – Они должны следить за надлежащим состоянием своих сетей. И в том числе за сбросами от своих абонентов».


   То есть, даже если что-то не то сбросили абоненты, отвечать все равно будет Водоканал. Правда, ответственность эта – как слону дробина: штраф от 80 до 150 тысяч рублей.


«Производительность Софринских очистных – 20 тыс. кубометров в сутки, - сообщила журналистам главный инженер Пушкинского водоканала Любовь Гусева. – По факту мы принимаем от 10 до 12 тыс. кубов в сутки. Очистка производится биологическим илом. Сюда должны поступать стоки хозбыта. А промышленные предприятия должны иметь собственные очистные сооружения. Например, завод патриархии – у них свои очистные сооружения и стоки к нам приходят чистые. Рахмановская база и Группа Дельфин-логистик – у них превышения по ПДК, и мы с ними боремся. Причем Дельфин-логистик мы даже ограничить не можем: они сбрасывают по сетям, совместным с частным сектором. Поэтому происходит заражение активного ила, ил умирает, мы периодически привозим ил с других очистных (у нас их пять штук), чтобы оживить бактериальную очистку».

   Сначала я хотел в финале написать свои соображения по поводу увиденного и услышанного. Но, подумав, решил этого не делать. Главного редактора портала чиновники и так уже упрекают в том, что Воронин в своих текстах позволяет себе много отсебятины. Отмечу лишь, что жителям деревни Талицы я искренне сочувствую. 

Андрей Воронин.

Фото автора.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии 11

Написать
Анна Антонова
Надо запомнить морду этого бандита, который камеру разбить хотел. И такие мерзавцы у нас Водоканалом управляют. Не удивительно, что там мерзкие делишки творятся. Ничего не делают, только деньги тырят. За все 30 лет ничего ни разу не реконструировали, ничего нового не проложили и не создали.
Ответить
Анна Антонова
А жители молодцы! им надо всем собраться и записать на видео коллективное обращение к губернатору, от стоков прямо. И отправить на ТВ 360, как это сделали жители на Братовщинской несанкционированной свалке. Тогда дело пойдет.
Ответить
Анна Антонова
Вообще в Талицах вонь от очистных стоит жуткая.
Ответить
Анна Антонова
Раз приехали из Минэкологии, значит штраф будет уже от 500 тыс. до 2 млн.
Ответить
Татьяна Иванова
От 70 до 150 тыс.руб штрафы озвучивает Минэкологии.Выставляли бы не штрафы, а требования прекратить загрязнение и восстановить экосистему за счёт загрязняющих предприятий в разумные сроки, как в Норильске, т.е. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
Ответить
Анна Антонова
Никто ни за что боротьмся не будет, кроме жителей. Они только всё объясняют, отчего да почему, а ничего не делают и делать не собираются.
Ответить
Albina
Можно бороться путем тех же мани, но кто будет.
Ответить
Vassa часовских Vassa часовских
Андрей! Огромное спасибо за твой репортаж. Я так поняла, что реконструкция очистных- это головная боль администрации ПГО. А вот заставить Рахмановскую зону думать не только о прибыли, а об экологии, практически невозможно, т.к. у них сначала прибыль, а все остальное далеко позади. Сначала "мани", "мани", "мани".
Ответить
Николай
Не могу понять, почему жители должны бороться с организациями, ведь есть надзорные органы, если они не справляются-распустить и вся недолга. Ну теперь-то дело пойдет, народ проголосовал за экологию, пусть только кто-то попробует нанести вред окружающей природе, сразу ответят по всей строгости законов, или не будут отвечать?...и всё останется как прежде?
Ответить
сергей
Любопытно о чём в это время думает красавица?)--------------------------------------------------------------------отправлено с моегоiPhone XS
Ответить
Татьяна Иванова
Не работают надзорные органы оперативно. Нет работающей системы по ЧС через 112. Неоднократно вызывали МЧС по загрязнениям, не приезжали ни разу, да и есть ли у них лаборатория, секрет. Выезжает оперативно только полиция, но помочь она ничем не может.Нужны группы оперативного реагирования круглосуточно: в МЧС, в Минэкологии , Роспотребнадзор, Минприроды, так как сбросы обычно происходят ночью, в выходные и праздники.
Ответить
Написать
Последние комментарии
Hellen
Житель интересуется , ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
Sirian Sirian
Великолепно!Прочёл на одном ...
invalid
Вопрос о чистоте и гигиене в ...
rash_new
Меньше Эльвире Агурбаш надо ...
Александр Малашенко
Хорошо, конечно, что сделали. ...
Hellen
невероятно, но факт ... поезда ...
Законопослушный Гражданин
Да все просто! На баб своих все ...
Александр Орешкин
Замечательный врач! Здоровья и ...
Василий Иванов Василий Иванов
Знакомый как то ехал в ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: