Пушкино: Мы в округ изумрудный идем дорогой трудной…

19 мар
09:46 2019
   В понедельник, 18 марта, в Пушкино, в актовом зале районной администрации, публичные слушания об объединении поселений района в округ начались по отработанному в других поселениях сценарию.


   Сначала глава города Елена Некрасова объявила о начале публичных слушаний. Затем заместитель главы администрации Пушкинского района Нина Ушакова представила презентацию о преимуществах городского округа по сравнению с районом.

Слайды из презентации, касающиеся исключительно Пушкино:


     Поскольку живу в Пушкино, я прислушивался к презентации более внимательно, чем в Лесном. И несколько раз даже удивился услышанному. Например, было сказано, что необходимо проработать вопрос о создании технопарка на месте бывшего кинотеатра «Пушкино». Месяцем ранее я делал интервью с главой города Еленой Некрасовой как раз о руинах бывшего кинотеатра «Пушкино», и она ничего не знала о том, что в этом месте кто-то собирается создавать технопарк. Когда же возникла идея технопарка? В тот момент, когда монтировали картинки для презентации?

   А дальше еще интересней – строительство транспортной развязки Кузнецкий мост – ул. Набережная – ул. Маяковского – ул. Центральная (возле родника «Ивушка»)!

   Или вот – создание историко-культурного комплекса «Пушкино историческое» на территории котлована между дачей Маяковского и Акуловским шоссе!
Я прогнал фразу «создание историко-культурного комплекса “Пушкино историческое”» через пару поисковиков. Ни Гугл, ни Яндекс ничего об этом не знают! Ни словечка об этом в интернете! И я спрашиваю себя: кто же генератор всех этих волшебных проектов? Может быть он все-таки расскажет нам, жителям города, что он там в котловане создавать собрался?

   По завершении презентации, глава района предложил участникам публичных слушаний задавать вопросы. Первым взял микрофон член инициативной группы нашего портала Вадим Пампур.

   Он сказал, что трансформация в городской округ противоречит идее о развитии местного самоуправления. Интересы почти двухсот тысяч жителей будут представлять только 25 депутатов, из них 10 избираются по партийным спискам и понятно от какой «партии».

   «Иметь 150 депутатов на 180 тыс. жителей Пушкинского района – это слишком много, — ответил ему Евгений Жирков. – Я здесь достаточно короткий период времени, но уже столкнулся с проблемами при реализации своих планов. Каждое поселение имеет своего главу, своих депутатов. И везде, как на скачках, мы пытаемся что-либо преодолеть и доказать. Какое здесь развитие? Это полная бюрократия. Возможно, вы правильно отчасти говорите, что институт самоуправления мы немного затрагиваем, может быть. Но есть и другой момент. Вот мы дорываемся до власти и пытаемся ее удержать, но никогда не думаем об экономике. Потом начинаем: вот власть такая-сякая, она не сделала. Но никто не задается вопросом: почему? Вам, как жителю, нужен результат. А результат у нас достигается только впрямую. Много 25 депутатов или мало? Есть опыт по Московской области: 25 депутатов – сверх нормально, сверх хватает!».

   Затем между Вадимом Пампуром и Еленой Некрасовой возникла небольшая полемика о том, что при проведении публичных слушаний намеренно используется формулировка «объединение поселений» вместо «преобразование в городской округ», и делается это ради того, чтобы избежать референдума. Там пошли уже такие юридические тонкости, которые я затрудняюсь воспроизвести.

Выступил даже областной депутат Николай Черкасов с разъяснением:

   «Речь не идет об изменении границ, а о преобразовании в рамках существующих границ муниципального района. Решение о прекращении полномочий муниципального района принимает Московская областная Дума. Это вкратце. Если в деталях, наши юристы готовы все подробно расписать с учетом каждой статьи».

   Затем поднялся городской депутат Александр Чижик и спросил:
«У нас у всех в паспорте поменяется прописка: было “город Пушкино”, а будет “городской округ Пушкино”. Евгений Иванович, возможно ли в МФЦ ввести дополнительный стол, где можно было бы исправить прописку в паспорте? Потому что боюсь, что с этой задачей паспортный стол может не справляться первое время».


И глава района ответил:
«Нам незачем добавлять стол и стул. Не надо бежать и перепрописываться. Прописка остается в силе. Единственный момент, когда вам придется через нотариуса переоформиться, это когда вы заключаете какаю-то сделку с недвижимостью. Имейте это в виду: бежать никуда не надо, дополнительных окон в МФЦ мы организовывать не будем».

   Любопытно, что в пятницу на прошлой неделе я был на публичных слушаниях в Лесном, и там какая-то женщина тоже спрашивала главу о том надо или не надо исправлять прописку в паспорте. И Евгений Жирков подробно на этот вопрос отвечал, практически теми же самыми словами. А в метре от спросившей женщины сидел депутат Чижик и внимательно слушал. Видимо, три дня спустя настала очередь депутата Чижика задавать вопрос про прописку.

   Следующим выступил городской депутат Александр Бушев:
«Идею преобразования в городской округ я поддерживаю. Считаю, что с точки зрения управления, это будет эффективная модель. Представляете как области работается с 300-400 муниципалитетами? С точки зрения управления это достаточно трудно. Я считаю, что жители города Пушкино при этом преобразовании ни коем образом не пострадают. Сейчас в районном совете город представлен всего лишь двумя депутатами. При этом есть поселения, где в десятки раз меньше жителей, но в Совете они представлены тоже двумя депутатами. В системе округа депутаты будут избираться пропорционально числу жителей. Соответственно от города в Совете станет больше депутатов. В этом случае именно городские жители не пострадают никак».

   Затем выступил царевский депутат, прописанный в Пушкино, Александр Мельников:
«Считаю, что в части преобразований город только выиграет. В школах города существует вторая смена. У меня дети ходили в 8-ю школу, там в классе 34-35 человек. Если деньги, сэкономленные от ликвидации раздутого аппарата, 11-ти глав, 11-ти Советов депутатов, будут высвобождаться, их же можно направить на образование! Это же каждый год из сэкономленных средств можно строить новую школу или новый детский сад!».

   За ним – активист «ВелоПушкино» Анатолий Шишкин (кстати, Анатолий специально перенес отпуск, чтобы принять участие в этих публичных слушаниях - Ред.):
«У меня скептическое мнение по поводу образования городского округа. Я вижу, что с момента упразднения городской администрации качество жизни в городе, на мой взгляд, ухудшилось. Я вижу достаточно обустроенные поселения – Зеленоградский, Ашукино и др. Но, когда я заезжаю в ту же Мамонтовку, которая присоединилась к г. Пушкино, но находится на окраине, там качество жизни, качество ЖКХ на гораздо худшем уровне. Глава поселения и поселковые депутаты лучше знают все особенности своего поселка и могут более точно реагировать на потребности жителей. Возможно, для города объединение будет плюсом, но для поселков – минусом».

   «У нас в поселениях ничего меняться не будет, — успокоил Анатолия Евгений Жирков. – У нас там останется руководитель со своей командой, со своими МУПами. Изменится только юридический момент: там будет не глава поселения, а заместитель главы городского округа».

   Александр Иванов, представитель партии «Яблоко» рассказал о системе городских округов за рубежом, акцентируя внимание на том, что численность населения городских округов там существенно ниже, чем численность жителей Пушкинского района.
«Считаю, что преобразование в округ приведет к потерям в управлении территорией на местах», — подытожил он.

   И даже главный редактор портала «Пушкино Сегодня» Александр Ноздровский решил высказаться по поводу «информационной открытости власти, значение которой только возрастет после объединения поселений в округ».
«Обратите внимание, что на публичные слушания в 108-тысячном городе зарегистрировались 51 человек, — сказал он. – В Софрино-1, где население меньше 10 тысяч, на слушания зарегистрировались 61 человек. О чем это говорит? О том, что информирование населения недостаточное. Я понимаю, что опубликовано информационное сообщение в газете “Маяк” и размещено на сайте администрации Пушкинского района. Поверьте, я умею пользоваться интернетом, но сообщение о сегодняшних слушаниях я на сайте администрации не нашел. Даже поиск по ключевым словам информацию о сегодняшних слушаниях не выдал. В зале я сейчас вижу сотрудников администрации, депутатов. А вот самих жителей, за редким исключением, здесь нет. К чему это приведет? В четверг городским депутатам придется принимать непростое решение об объединении в городской округ, на основании мнения жителей. Но так как жителей выступило на слушаниях всего трое (не считая депутатов), то принять такое решение будет морально сложновато. Для того, чтобы такие решения в следующий раз было проще принимать, как раз и нужна информационная открытость власти».

   И насчет 10 депутатских мест в Совете округа по партийным спискам:
«Не считаю необходимым на территории района создавать какие-то партийные списки, сталкивать жителей еще и по партийной принадлежности», — сказал Александр Ноздровский.

   А в завершение я процитирую выступление городского депутата Андрея Шальнева. Вынес его в финал потому, что согласен с каждым произнесенным им словом. И, если бы Шальнев это на слушаниях не сказал, я все равно бы завершил текст примерно этими же словами, но в менее политкорректной форме.

«Я эту реформу не поддерживаю, — сказал Андрей Шальнев. – Считаю, что она не решит ни одной нашей проблемы. Наш район уже не раз подвергался преобразованиям. Это и вхождение в город поселков Мамонтовка, Заветы Ильича и других. Цели всегда одни и те же, презентации похожие. И результат тоже похожий. Ни одна из поставленных целей, когда это в 2002 году анонсировалось (я в то время еще в школу ходил), до сих пор не достигнута. Вряд ли и сейчас это будет достигнуто.
 Теперь касательно депутатов… Важнее всего – развитие самоуправления. Мы сегодня видим очень мало жителей, пришедших на публичные слушания. На выборы тоже ходит очень мало людей. И это наша главная беда. Пока люди не вовлекаются в процесс, пока люди не начинают активно в этом участвовать, никакие бюджетные деньги не решат наши проблемы. Мы знаем это по нашему городу, который уже несколько лет живет без упраздненной городской администрации. В конце года мы имеем неизрасходованные средства – нету проблемы нехватки средств, есть проблема с разумным расходованием имеющихся средств. И скорее всего с укрупнением эта проблема тоже решена не будет.      Поэтому, независимо от количества оставшихся в округе депутатов, в дальнейшем необходимо будет и на низовом уровне, на местах общаться с жителями, вести дискуссии и решения принимать не всегда централизованно.
А иногда в ходе дискуссии и глава района должен признавать, что он бывает не прав. И если об этом главе кто-то снизу может сказать, — это хорошо. Если какой-то Совет депутатов это может подсказать и иногда тем самым предотвратить неверное решение – это очень хорошо. В ходе предлагаемых преобразований, мне кажется, возможностей для этого будет меньше и пространство для участия жителей еще более сузится».

Полная видеозапись публичных слушаний:



Андрей Воронин.
Фото автора.
Фото, видео - Александр Ноздровский
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

Читайте также
23 Апреля 2019
23 апреля, глава Пушкинского района Евгений Жирков провел очередной прием граждан по личным вопросам, во время которого стало известно, что вместо ОД ЖКХ будет создано новое МБУ. С какими проблемами обращаются к власти жители?
22 Апреля 2019
Отопительный сезон завершился: на среду запланировано отключение отопления в Пушкинском районе. Накануне Пасхи до кладбищ организуют бесплатные автобусы и будут бороться с нелегальной торговлей. А с 26 апреля будет изменена схема организации дорожного движения на Ивантеевской развязке.
19 Апреля 2019
18 апреля, на заседании городского Совета, депутаты должны были дать оценку деятельности главы Пушкинского района по результатам его ежегодного отчета. Поскольку Евгений Жирков вступил в должность главы района в феврале этого года и требовать с него отчет за деятельность арестованного Сергея Грибинюченко не совсем уместно, интерес представлял не столько отчет, сколько планы нового главы на ближайшие годы
Комментарии
IrgisIrgis+66019 марта 2019 - 11:16
+5
Потрясающе.
Они жалуются, что им "трудно работать"! Глав много, депутаты эти, главы муниципалитетов, ужас какой-то!
Нет чтоб как в роте: есть ротный и баста.
Силком их видимо тянут на должности, упрашивают, в ногах валяются, они бедные отказываются, потом жалуются — как трудно им, бедненьким.
Тьфу.
ответная реплика
НиколайНиколай+5420 марта 2019 - 17:49
+1
Так, а что меняется, не могу понять, вроде и главы остаются, так и зарплата им будет такая же! Откуда экономия, деньги на новые школы. Или Жирков что-то недоговаривает? Когда в 2003 создавали МСУ, тоже обещали золотые горы, а получилось как всегда... Не могу понять, просто реформы ради реформ, чтобы никто не был в ответе за "проделанную работу"...
ответная реплика
GannushkinaGannushkina20 марта 2019 - 17:58 Развернуть
IranaDIranaD+109519 марта 2019 - 11:17
+6
Единственный момент, когда вам придется через нотариуса переоформиться, это когда вы заключаете какаю-то сделку с недвижимостью.

А документы о собственности? Тоже всё переделывать? И раз чиновники говорят, что не надо бежать и переделывать документы, значит бежать надо было ещё вчера.
А руки в карманах говорят о том, что собеседник скрывает информацию либо пытается исказить её. Имею право это говорить, т.к. получаю доп.образование "психолог". Да и вообще руки в брюки на официальных мероприятиях это как-то не алё.
ответная реплика
VVadVVad+353519 марта 2019 - 11:35
+4
В общем проводится реформа управления, упраздняя статьи конституции РФ часть 1 статьи 131 а именно упраздняя двухуровневую систему организации МСУ и ст. 12 той же конституции о самостоятельности МСУ и его невхождения в систему органов госвласти а так же ст 3 конституции РФ о форме народовластия. Короче мы становимся придатком региональных властей. Мы теперь не можем решать что либо путем голосования, за нас это будут делать депутаты. О юридических тонкостях данного вопроса можно конечно спорить но это заранее проигрышный вариант поскольку он затрагивает личные интересы реформаторов.
Короче, после объединения в ГО все поселения утрачивают статус муниципального образования, теряем территорию, полномочия и бюджет, все будет подотчетно региональным властям. ИМХО
ответная реплика
GannushkinaGannushkina+59219 марта 2019 - 11:51
+6
В четверг городским депутатам придется принимать непростое решение об объединении в городской округ, на основании мнения жителей.

Если речь об этом четверге, то мнение жителей Черкизово -получается — не в счет? У нас же только в эту субботу (23-го) публичные слушания
ответная реплика
VVadVVad+353519 марта 2019 - 11:55
+5
Довеском пойдете)))))
ответная реплика
Развернуть
GannushkinaGannushkina19 марта 2019 - 12:00 +5Развернуть
VVadVVad19 марта 2019 - 12:05 +5Развернуть
GannushkinaGannushkina19 марта 2019 - 12:13 +5Развернуть
YUrAlYUrAl19 марта 2019 - 20:31 +1Развернуть
НиколайНиколай20 марта 2019 - 17:51 Развернуть
GannushkinaGannushkina+59219 марта 2019 - 18:23
+1
Александр, подтвердите, пожалуйста — 21 марта будет принято финальное решение об объединении в округ?
ответная реплика
alexalex19 марта 2019 - 21:18 +1Развернуть
GannushkinaGannushkina19 марта 2019 - 21:30 Развернуть
GannushkinaGannushkina20 марта 2019 - 11:40 Развернуть
alexalex20 марта 2019 - 13:56 +1Развернуть
МарианнаМарианна+4719 марта 2019 - 20:15
+3
Получается, проводить публичные слушания в Черкизово 23-го марта — бессмысленно? Откуда такое пренебрежение к жителям Черкизово?
ответная реплика
YUrAlYUrAl+35019 марта 2019 - 20:17
+2
Сегодня, по сути, идёт окончательное уничтожение и так чахленьких местного самоуправления и гражданского общества.
К сожалению это никто не видит и не понимает.
ответная реплика
Киса Киса +97819 марта 2019 - 20:48
+3
многие это видят и понимают — чай не слепые
ответная реплика
SysaninSysanin+119 марта 2019 - 21:31
0
1. Количество избранных представителей от конкретного поселения зависит от количества округов, а не от общей численности представительного органа.
2. Население не ходит на публичные слушания и не воспринимает местное самоуправление как свое не потому, что объявление на столбе не обнаружило, а потому, что депутаты и главы мелких поселений, в основной массе, вечные профессионалы. Добрая часть наших глав еще Ленина видела на своих должностях. Несомненно все они хорошие работники. Но почему несменяемые. Еще странное обстоятельство — все главы, кроме Черкизовской, не являются жителями своих поселений. В понимании сущности истинного местного самоуправления это нонсенс, а попросту бред. Представитель населения не является частью этого населения.
3. Представители стороны объединяющей рассуждают об экономике, об эффективности. Оставленцы склонны к предположениям и страхам.
4. Партийные списки своевременны и необходимы для уменьшения влияния уже образовавшихся и образующихся в период избирательных кампаний групп поддержки.
ответная реплика
GannushkinaGannushkina+59219 марта 2019 - 21:41
+2
Еще странное обстоятельство — все главы, кроме Черкизовской, не являются жителями своих поселений.

Сусанин, конечно, с нашей землячкой Оксаной Викторовной нам очень повезло, в этом Вы абсолютно правы, но у нас это везение всего-то 4 года. До этого у нас тоже были "варяги" — в основном из Пушкино или еще дальше :)
А вот насчет того, что она единственная из всех глав — местный житель... Если не ошибаюсь, Ивлиева и Тропин тоже местные. И кто-то ведь еще?
ответная реплика
Развернуть
SysaninSysanin19 марта 2019 - 22:07 Развернуть
alexalex19 марта 2019 - 23:32 Развернуть
VassaVassa24 марта 2019 - 12:45 +1Развернуть
VVadVVad+353519 марта 2019 - 22:16
+2
Да раскрыли они себя полностью отвечая на вопросы
ответная реплика
alexalex+282420 марта 2019 - 00:14
0
В статью добавлены слайды презентации по планам развития Пушкино при создании городского округа
ответная реплика


Набережная Серебрянки




Ритуальные услуги в Пушкино



Наши партнеры:





Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER