О психологии портрета, полетах на вертолете и увлечении живописью рассказывает Алексей Евгеньевич Иванов, фотограф, предприниматель, основатель первой в Пушкино картинной галереи.
- Как изменилось отношение людей к фотографии после появления доступных цифровых камер?
- Сейчас в повседневной жизни фотоаппаратом стали пользоваться как авторучкой. Никто не думает о том, чтобы, как раньше, экономить пленку. А чем больше снимаешь, тем больше вероятность получить интересный результат. Иногда можно сделать 300 снимков какого-либо события и получить из них пару классных кадров, которые, без сомнения, понравятся всем.
- Вы разделяете мнение, что в глазах широкой общественности ценность фотографии как искусства уменьшилась? Мол, чего там, любой так может снять…
- В принципе да. И первая волна такого отношения началась, когда в массовом порядке стали появляться так называемые «мыльницы». Многие, покупая дорогой фотоаппарат, говорили «Зачем мне фотограф на свадьбу, когда у меня есть фотоаппарат за тысячу долларов, я сам все сделаю». Тоже и с видео: «Зачем мне оператор на мероприятии? Мы поставим в четырех углах дорогие камеры и сделаем фильм». Смешно это слышать. Это пример упрощенного, банального восприятия. Есть большая разница между обладанием фотоаппаратом и умением им пользоваться. Камера – всего лишь инструмент. То же самое можно сказать и про художников: чего тут такого, взял кисточки да малюй. Но это не более чем слова.
Читать далее