В Пушкино развернулась
широкая общественная дискуссия по поводу инициативы установки памятника преподобному Сергию Радонежскому на привокзальной площади города вместо монумента Ленину. Напомним, что с таким предложением к местным законодателям обратился Союз предпринимателей Пушкинского района при поддержке жителей Пушкино, и в Совете депутатов была создана рабочая группа по проработке данного вопроса.
Защитники памятника вождю мирового пролетариата утверждают, что этот шаг – очередная попытка переписать историю и желание некоторых инициаторов громко "попиариться" на акции, уничтожив при этом памятник Владимиру Ильичу. Но давайте без оголтелых обвинений и излишних эмоций попробуем разобраться в этом непростом вопросе.
В советские годы практически в каждом городе или поселке был установлен памятник Ленину, а иногда даже не один, а сразу несколько монументов. Такая участь не миновала и нас. В Пушкино в советское время стояли два памятника: у горкома партии уже стоял свой "Ильич", когда из соседнего поселка Лесной к нам перевезли еще одну скульптуру Ленина и установили ее на привокзальной площади. На своей "исторической родине" второй вождь пострадал от рук вандалов, и тогда местные власти решили, что в Пушкино ему будет гораздо спокойнее. Понятно, что об архитектурном облике города тогда мало кто заботился, гораздо важнее была идеология. Со временем пушкинцы привыкли ко второму "Ильичу". Стоит, и пусть стоит…
Но поставить памятник – это лишь полдела. За ним нужно следить и ухаживать. Именно в этом и проявляется истинное уважение к человеку, которому он посвящен. Что случилось бы с памятником Ленину на привокзальной площади Пушкино в ближайшем будущем даже страшно себе представить, поскольку памятник имеет свойство разрушаться. Если бы не обращение Союза предпринимателей Пушкинского района в Совет депутатов, то так бы никто и не узнал, что он абсолютно… бесхозный. А ведь гипсовую скульптуру здесь устанавливали в надежде на то, что ее будут поддерживать в должном состоянии. И что же делать? Как быть?
Необычное решение проблемы предложил депутат от партии КПРФ Совета депутатов г. Пушкино Георгий Вахрушев. По его словам выход из ситуации есть: "В постсоветский период, когда повсеместно и бездумно стали сносить памятники советской эпохи, у людей неравнодушных, в разных концах России и странах бывшего соцлагеря, возникли идеи о создании музеев коммунизма, где можно было бы сосредоточить эти скульптуры и другие экспонаты, посвященные времени строительства коммунизма. Подобных музеев не так много. В Москве, в парке возле Центрального дома художников, создали музей скульптур под открытым небом. Сегодня там более 700 каменных экспонатов, в том числе и те памятники советским вождям – Ленину, Сталину, Дзержинскому, которые были демонтированы с городских улиц в начале 90-х.
По похожему сценарию в Будапеште был открыт парк скульптур Мементо, куда со всей Венгрии свезли памятники "холодной войны". Сегодня коллекция музея под открытым небом насчитывает 40 самых интересных скульптур советской эпохи. Парк пользуется неслыханной популярностью у туристов, несмотря на довольно высокую стоимость входного билета в 7 евро. Но кто лишит себя удовольствия прикоснуться к истории, да еще и под звуки коммунистических песен? Аналогичные музеи есть и в литовской деревне Грутас, и в украинском поселке Седневе, и в Праге (созданном, кстати, на частные пожертвования). А в эстонской гостинице даже открыли "музей КГБ". К сожалению, потенциал таких музеев в России сильно недооценен, хотя советской эпохой интересуются и российская молодежь, и иностранцы.
Именно потому мы предлагаем сконцентрировать в одном месте, в музее, все символы советской эпохи, где за ними будет установлен должный уход по самым высоким требованиям к содержанию. Конечно, предварительно необходимо подобрать новое место самому музею, поскольку уже давно ведутся разговоры о том, что Пушкинский краеведческий музей находится в плачевном состоянии. Его необходимо вывести из зоны плотной застройки, может быть в парк, или в просто в более просторное и современное помещение. Кстати, экспозицию советской тематики можно будет пополнять за счет тех экспонатов, которые сами пушкинцы будут передавать музею, ведь практически в каждой семье есть вещи, связанные с эпохой коммунизма.
Таким образом, мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, восстанавливаем Краеведческий музей. Во-вторых, сохраняем от разрушения памятник Ленину. В-третьих, улучшаем архитектурный облик города (два памятника "Ильичу" действительно не украшают город). В-четвертых, привлекаем туристов и всех интересующихся советской эпохой россиян в наш город, что могло бы, в свою очередь, стать неплохим подспорьем для городского бюджета".
Может быть, сегодня псевдозащитникам памятника вождю мирового пролетариата стоит прислушаться к этим здравым инициативам? Таким образом, мы не только дадим возможность преобразить наш город, но и сохранить уважение к героям коммунизма и поколению советских людей. Ведь легко говорить — мы должны оберегать нашу историю. Но вот вопрос: а в чем должно проявляться это уважение? В красивых речах или конкретных действиях?
Фото - ukranews.com
Зачем размещать одинаковые статьи и на пушкино тв и в маяке ума не приложу. Чур когда про меня статьи будут тоже хочу чтобы и там и там были)
Цитата(annaser)
Если бы нам прислали на почту мнение Водотынского - поверьте, мы бы его обязательно разместили.
Цитата(alex)
В Маяке на той же полосе есть и другое мнение, комментарий Водотныского. Критический по отношению к этой идее. Было бы объективнее выложить два материала. Впрочем, редакционная политика - дело такое)).
Цитата(oldvil)
А зачем ее искать - мы уже нашли исторический объект, который нужно восстанавливать - Летний театр.
Что касается статьи vladoff , то автор может выложить ее в теме про памятник на форуме - мы там опубликовали предыдущую статью, которая так же выходила в "Маяке".
Про перенос памятника Ленину здесь писалось уже немало,но всё же повторюсь: в данном случае речь идёт как раз о псевдоуважении к истории своей страны,та самая якобы забота о ней шита белыми нитками. Ведь совершенно ясно,что до сохранения памятника Ленину инициаторам переноса дела нет,им главное даже не поставить памятник Преподобному Сергию,а убрать именно памятник Ильичу. Это подтверждается хотя бы тем,что памятник Преподобному в появляющихся статейках стал упоминаться лишь постольку-поскольку. А истинное уважение к собственной истории состоит как раз в том,чтобы не трогать памятники предшествующих эпох,оставлять их на своих исторических местах и там заботиться о них,коли уж появилось сильное желание позаботиться. Но борцы с собственным прошлым скромно предпочитают умалчивать о том,что действуют они абсолютно теми же методами,какими действовали столь нелюбимые ими большевики - либо снести,либо сослать в музей свидетельства предыдущего периода истории. Именно сослать,потому,что находящийся почти в центре города памятник Ленину - это одно,а находящийся в экспозиции (или скорее всего в запасниках) - совершенно иное. Да и вообще - памятники и уличные скульптуры помещают на музейное хранение либо если они могут сильно пострадать от атмосферных явлений,либо если они представляют большую художественную ценность. А так получается просто: с глаз долой - из сердца вон! Так же,как большевики символически закрепляли свою победу сносами памятников например царям,так же и современные победители стремятся закрепить свою,заодно и убрать из виду вещественное напоминание о том,что,говоря словами того же дедушки Ленина,может произойти,коли " когда верхи не могут править по-старому,а низы не хотят жить по-старому..."
Да,ещё вот что хочу добавить - наш памятник Ленину конечно же не представляет собой исключительной художественной ценности,но его "ниша" другая. Он - типичный "представитель" монументального искусства своего времени,этакий исторический и культурный мини-срез целой исторической эпохи.
интересен вброс инфы по поводу сноса/переноса Краеведческого музея...ведь на схеме развития 14 и 20 кварталов музей не заштрихован
зачем начали разговор про это?