Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Историческому музею в честь юбилея подарили 145 "золотых" тортов, Специально к 145-летию Исторического музея изготовлен шоколадный десерт, созданный по рецепту Парижской Кулинарной Книги 1752 года
 
[CENTER][CENTER][B]
[/B][B]Специально
к 145-летию Исторического музея  изготовлен
шоколадный десерт, созданный по рецепту [/B][/CENTER]
[CENTER][B]Парижской
Кулинарной Книги  1752 года
[/B]
[B]
[/B][/CENTER]
[CENTER][B] [/B][/CENTER]
В День рождения музею преподнесены 145 тортов общим весом более 500 кг, украшенные пищевым золотом 23 карата. Центральные части тортов  украсили геральдические символы. Пирамиды тортов  увенчали изображения  двуглавого орел, льва
и единорога. Геральдические символы  сделаны из белого шоколада и покрыты пищевым
золотом 23 карата. 145 букетов сахарных цветов, покрытых золотом, также  напоминали о Дне рождении Исторического музея. Драгоценное золотое «платье» на торте,  по замыслу автора, имеет  особый смысл, поскольку открытие музея в 1872 году совпало с расцветом золотого века Российской империи.

Автор блистательного шедевра, своеобразного синтеза ювелирного и кондитерского искусства –  [B]«придворный кондитер» Алдис Бричевс[/B][B].[/B] В числе его произведений: полутораметровая шоколадная копия Петропавловского собора, гигантский петровский рубль и копейка, рояль из белого шоколада в натуральную величину (200 кг), копия здания Венской оперы (136 кг), шоколадный поезд (длина 4 м, вес 180 кг), композиция на Пушкинскую тему «Меж сыром лимбургским живым…» (400 кг) и многие другие. Все изделия автор создает только вручную, без применения механизмов и форм для отливки, замешивания и плавления, что позволяет создавать шедевры по старинным рецептам. Удивительные проекты Алдиса Бричевса формируют эстетический вкус и культуру кондитерского искусства.


Следует отметить, что данный проект очень своевременен: он возвращает традиции исторического прошлого, благодаря чему сегодня, спустя 145 лет, российская культура возрождается в своих прекрасных и первозданных формах![/CENTER]













 
[CENTER][B]
[/B][/CENTER]
Десерт у князя Юсупова
 
                                                        [B]
[/B][B]
[/B] [B]В Музее-усадьбе «Архангельское» открылась выставка[/B]
[B] «Десерт у князя Юсупова»[/B]
Экспозиция «Десерт у князя Юсупова» дарит зрителям уникальный шанс увидеть произведения кондитерского искусства в стиле piècemontée (буквальный перевод с фр. – «собранный из частей») от эпохи Екатерины Великой до времени царя-освободителя Александра II, возможность познакомиться с мало известной гранью жизни дворянской усадьбы: приемом и угощением гостей. Особым образом продуманный и организованный, такой прием составлял одну из важнейших сторон жизни русского загородного поместья.
Среди частных гостей Юсуповых в Архангельском были деятели русской культуры: архитекторы и музыканты, художники и литераторы. В Архангельском не раз устраивались официальные приемы. В первой трети XIX в. князя Николая Борисовича Юсупова навещала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, тепло вспоминавшая об этих встречах. Архангельское посещали императоры Александр I и Николай I. Неоднократно гостями Юсуповых в усадьбе были Александр II, Александр III и Николай II. В начале XX столетия из соседнего имения Ильинское к Зинаиде Николаевне Юсуповой часто наведывались члены царствующего дома Романовых: великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной.
Радушие, богатая сервировка, обильное угощение были основой торжественного приема. Самой эффектной частью застолья всегда был десерт: подача сладостей и фруктов. Их разнообразие и манера сервировки служили мерилом уважения, испытываемого хозяином к его гостям, а по представлению блюд судили обо всем мероприятии в целом.

[B]
[/B][B]В экспозиции Парадной [/B][B]столовой Большого дома в Архангельском накрыт стол.[/B]Он сервирован для десерта в соответствии с этикетом XIX века. На столе десертный фарфоровый сервиз Юсуповых начала XIX столетия, сохранившийся в кладовых усадьбы. Для украшения центральной части стола воссоздан ансамбль сюрту с зеркальным плато. На нем фарфоровые фигуры и осветительные приборы – жирандоли – конца XVIII в. и, самое главное: торты и яркие фруктовые десерты, украшения из сахарной пасты, созданные по гравюрам 2-й пол. XVIII – сер. XIX века Алдисом Бричевсом, известным знатоком истории кондитерского искусства и искусным мастером-кондитером.


Десертные украшения [B]«Ротонда» и «Беседка султана»[/B] выполнены в традициях сахарных филе XVIII в., монохромное решение композиций ассоциируется с фарфором бисквитом, из которого часто делали настольные украшения. Стол украшают фигуры Флоры и Венеры – фарфоровые изображения богинь работы парижской мануфактуры Локре (1780-е гг).
В целом, многосложная композиция из разнообразных десертов, цветов и фруктов, изящных светильников и мелкой фарфоровой пластики на зеркальном плато «сюрту де табль» оставляет яркое торжественное впечатление праздника жизни, который стремились создать владельцы усадьбы, принимая гостей.


В выставочной экспозиции использованы реконструкции разновременных десертов XVIII – XIX вв., демонстрирующие развитие уникального искусства и фантазии кондитеров.

Так, для сервировки стола в последней трети XVIII столетия часто использовали композиции в виде пирамид из фруктов и кондитерских изделий, а также померанцевые или самшитовые деревца, украшенные натуральными или марципановыми фруктами и ягодами.

А грандиозный [B]торт «Императорский»[/B]напоминает об эпохе императора Николая I. Он воссоздан по старинной гравюре с использованием аутентичной рецептуры. Так, три из четырёх ярусов торта украшает сетка из зефира, украшенная сахарными жемчужинами. Основой грандиозного сооружения служат два рога изобилия. Это символ довольства, изобилия экономических успехов и процветания. Именно такие пожелания были адресованы тому, в честь кого было изготовлено это кондитерское чудо. Торт – яркий образец кондитерского искусства первой половины XIX века. Подобные торты-гиганты (их высота иногда достигала от 1,5 до 2,5–3 м) кондитеры создавали для особо торжественных случаев: коронационных торжеств, приемов по случаю празднования дня тезоименитства или бракосочетания монарших особ, для важных дипломатических приемов.
[B][I]
[/I][/B][B][I]Торт «Рог изобилия» [/I][/B]выполнен в стиле «pièce montée».
Двухъярусный торт представляет сложное сооружение. Он помещен на фигурном подносе, его украшают цветы, фрукты и канапе пирожные. На первом ярусе – канапе пирожное «ягодное», украшенное кремом и лесными ягодами, на втором ярусе – канапе пирожное «корзиночка пастилаж» с красной смородиной. Над ними на бисквитных основаниях – корзины, наполненные плодами и садовыми цветами. Здесь и ананасы, и яблоки, и груши, гроздья винограда и тыква. Над этим великолепием возвышается декоративный цоколь, украшенный сахарным декором и увенчанный композицией из полевых и садовых цветов. В центре цветочного венка возвышается бисквитное основание для скульптурной группы, венчающей торт: два амура держат рог изобилия, наполненный цвета

[B]Уникальность изделий Алдиса Бричевса[/B] заключается в том, что они созданы по старинной технологии: вручную, без применения механизмов и форм для отливки, без механического замешивания и плавления, что усиливает впечатление подлинности рукотворных кондитерских шедевров, рождающихся по рецептам XVIII – XIX вв. из натуральных ингредиентов: сахарной пасты, нуги, марципана, пастилы и медовых сиропов. Имея длительный опыт работы с музеями, Алдис Бричевс разработал уникальную систему консервации кондитерских изделий из натуральных продуктов, превращающую его десерты в безопасные музейные экспонаты с продолжительным сроком экспонирования.

[B]Шедевры [/B][B]кондитерского искусства, изготовленные художником-кондитером Алдисом Бричевсом
для Музея-усадьбы «Архангельское», [/B]пробуждают своего рода «сладкие воспоминания» об уникальном времени взлета кондитерского искусства, об эпохе расцвета русской усадьбы в XIX веке, о столетнем пребывании вельможной семьи князей Юсуповых в их славном Архангельском, о владельцах и гостях знаменитой подмосковной.


[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=459 HEIGHT=344]//www.youtube.com/embed/emdA2pfpr1Y?feature=oembed[/VIDEO]
Страницы: 1