Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Какую методику обучения ребенка до 2-3-х лет Вы бы выбрали?
 
Какую методику обучения ребенка до 2-3-х лет Вы бы выбрали?
                                          Прошу помочь советом: какую методику обучения вы посоветуете выбрать?  Ребенку скоро полгода, хочу начать чему-то обучать его. Видела  видеозапись телепередачи по ТВ, что если рано научить читать, то дети становятся способными, одаренными, превосходят по результатам детей Индиго… Тема называлась, кажется, «Читать-  раньше, чем ходить?». Показывали девочку 1,5 года, которая читала в прямом эфире разное, в том числе и то, что ей тут же писала ведущая, Лариса Вербицкая… Я увлекаюсь психологией – но психологи одни против, другие - "за".  Мои соседи, педагоги здесь против раннего обучения чтению по буквам, знакомы в Израиле - за новые методики. Вот, я нашла прямо противоположные точки зрения, знаменитых иностранцев и наших авторов:
1. Против раннего обучения категорически выступает Мария Монтессори (1870-1951), она пишет: "Ребенок до 3-х лет характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно", - цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. Стадии роста. М., 2001.  – то есть, нельзя вообще ничему научить!
2. Глен Доман (1956 – 1996 г.) за ранене обучение, но против раннего освоения букв, он заявляет: "Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." – такова мол, главная аксиома педагогики, так пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 г., на стр. 345, и во всех других своих книгах по данному вопросу. – ребенок лет до шести (?) не может запомнить ни одну букву! Мол, для него это слишком абстрактно, лучше запоминать слова, предложения и тексты целиком, страницами и книжками!… Вот такая метода.
3. За обучение чтению по буквам и звукам выступает Павел Тюленев (1995 г.) пишет: «Установлено, что при созданных по рекомендациям системы МИР нормальных, современных условиях развития, за счет правильно организованной развивающей обстановки, ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ по буквам, а также печатать слова  ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни."  - см. в книге "Читать - раньше, чем ходить. П.В. Тюленев., М., 1995 - 1996, из этой методики следуют многие другие.
4. Вот что пишет знаменитый Николай Зайцев, то же по факту выступающий против букв: "Как никто и никогда, мы резко отказываемся от фонемного принципа и берём за основу складовой. ... Отвергаем мы и широко распространенное заблуждение, что прежде, чем научиться читать, нужно знать названия букв, алфавит." - см. Н. Зайцев. Письмо. Чтение. Счет. Учебник нового типа. С.-Петербург., "Лань". 1997 - с. 14. – говорит, что нужно учить читать только по складам и только с трех лет!.
  Есть еще методики для развития и обучения: детство - без болезней" Никитин - Скрипалев, Индиго дети, книга “Как воспитать будущего президента России?”, “Как воспитать детей одаренными”, …
Что делать, кому верить? Возможно ли это - воспитывать ребенка одаренным, или это от генов зависит? Может быть, кто пробовал?  Какие методики обучения ребенка Вы бы выбрали?
Страницы: 1