Последнее что прочитал - Эмиль Золя "Дамское счастье".
Это было тем более интересным, что речь там идет об очень большом магазине, одном из самых первых в Париже. А я ведь тоже работаю в этой сфере обслуживания.
Что хочется сказать. Видимо, вопреки сложившейся аксиоме, Золя все-таки оказался более лучшим теоретиком, чем художником.
Мало кто сейчас всерьез увлекается его творечеством вне Франции. Однако с точки зрения его осмыслений тех новаций, которые сейчас кажутся пережытком прошлого, Золя безусловно интересен.
В действительности я был потрясен. В романе отражается первые шаги маркетинга, конкуренции, монополии, трудовой дисциплины. При этом - в настоящее время не изменилось ничего. Иногда мне казалось, что это ошибка отвественного редактора издания, проглядевшего и напечатавший под именем Золя полуталантливую, но жутко знакомую писанину переводчика. Настолько мало затрагивала меня любовная ниточка сюжета. Окончательно уверился в этом по завершении. Эта ниточка оборвалась так ничтожно, что задался вопросом, зачем Эмилю пришло в голову стать писателем? Будь он социологом или историком - его портреты весели бы сейчас в школьных коридорах. А так - никакого настроения прочитать всю остальную серию целиком. Словом, настоятельно советую прочитать внимательнее, чем я.