Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
С Рождеством!
 


<!--fonto:Comic Sans MS--><span style='font-family: "Comic Sans MS"'><!--/fonto--><!--sizeo:5--><span style="font-size:18pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--coloro:#2E8B57--><span style="color:#2E8B57"><!--/coloro-->Есть в Рождестве особенная прелесть:
В любой столице и в любом селе
Считают все (перечить не осмелюсь),
Что этот праздник – лучший на Земле;

В нем нет греха, в нем ничего пустого…
Так пусть, заглядывая в каждый дом,
Идет по миру Рождество Христово!
И я Вас поздравляю с Рождеством!<!--colorc--></span><!--/colorc-->
<!--sizec--></span><!--/sizec--> ©<!--fontc--></span><!--/fontc-->
 
С наступлением Рождества пришли и Святки, которые символизируют переход от старого года к новому



С приходом Рождества Христова пришли и Святки – время веселья и озорства. Их также называют святыми вечерами в память Рождества и Крещения Спасителя. Они длятся двенадцать дней (по числу месяцев года) с Рождества до Крещения.

Хотя не все так однозначно. До сих пор ведутся споры о том, когда же все-таки начинаются Святки. Одни считают, что на Рождество, другие убеждены, что первый день Святок приходится на Сочельник. Разумеется, Сочельник – день строгого поста, поэтому любые празднества исключаются. Однако именно в Сочельник положено готовить специальную святочную еду – кутью (ячменную кашу с медом и изюмом), вареные в меду сушеные яблоки и овсяные печенья в форме домашнего скота.

Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова церковь начала с древних времен. Еще в четвертом веке греческие христиане отдыхали, веселились и праздновали две недели после Рождества.

По поводу самого слова «святки» также ведутся споры. По одной из версий, это слово произошло от глагола «святить», поскольку на Святки народ «святит», то есть прославляет Христа, его Рождение. Часть же ученых считает, что в дохристианской Руси Святки связывали с именем бога Святовита. Предполагается, что Святовит – одно из имен верховного бога Перуна. Славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай.

Впрочем, ни для кого не секрет, что празднование на Святках представляло собой смешение языческих и христианских обрядов. Основным содержанием этих обрядов было общение с миром мертвых, от которых зависело благополучие живых. Люди верили, что с началом Святок с того света возвращаются души умерших, начинаются потехи нечистой силы и ведьм, которые справляют шабаш и веселятся с нечистыми.

Одна из традиций праздника – переодевание в праздничные одежды или ряженье (обычно это толкуется как образ обновления природы). Молодые люди переодевались в праздничные одежды, плясали и веселились. Среди ряженых были традиционные персонажи: барыня, горничная, цыган, цыганка, нищий, различные звероподобные маски, Баба-Яга. С ряженьем связано и пение колядок – рождественских обрядовых песен.

Само слово «коляда» (или «коледа») – загадочное. До сих пор ему нет ни одного надежного объяснения. Дело в том, что в разных областях России народ придавал этому слову самые различные понятия. Так, на севере называют колядою сам рождественский Сочельник, а колядованием – обряд хождения от дома к дому с поздравлениями и песнями. В Новгородчине колядой называют подарки, получаемые при хождении по дворам. На юге называют этим именем самый праздник Рождества и даже все Святки. Между тем бытует народная примета, что в високосном году не колядуют.

Еще один святочный обычай – собираться всей семьей по вечерам, звать гостей, рассказывать сказки и загадывать загадки. Молодежь собиралась поплясать, днем – покататься на санях, поиграть в снежки. После Святок всегда было много свадеб, но опять же не в високосный год. Согласно народной примете, жениться нельзя, потому как именно високосный год считается «вдовьим» годом и свадьба не принесет счастья. Хотя, некоторые и здесь по житейской мудрости - на всякое ядие есть противоядие – не теряются и находят выход. Считается, что если произнести: «Венчаю венцом, а не високосным концом», – то можно играть свадьбу.

Другим значимым действием после Рождества были святочные гадания. Они дошли до нас еще с языческих времен. С тех пор обряд гадания изменился, но незначительно. На Руси гадали с целью узнать о будущем урожае. Использовали ритуальные сосуды с водой из 12 колодцев, пели песню хлебу. В настоящее время гадания превратились в обряд, а кое-где и просто в игру. Гадают на то, что интересует, что волнует сердце. Одной из доминирующих тем гаданий для девушек остается тема замужества.

Еще одна святочная традиция – «баловство». Дети и подростки собирались по ночам большими ватагами и озорничали, как могли. Классической шуткой было заколотить снаружи ворота в каком-нибудь доме или разворошить поленницу дров. Еще одно развлечение – ритуальное похищение чего-либо. Похищать можно было все что угодно, но обязательно с шумом и песнями, а не тайком. Впоследствии похищенное возвращали.

У наших предков Святки являлись своего рода энергетическим импульсом, дающим начало очередному витку жизни. Помимо этого, две святочные недели представляли собой важнейший период, в пределах которого в максимально концентрированной форме происходила «передача» знаний от старших поколений младшим.
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
 
 
Патриарх Кирилл выступил против коммерциализации Рождества
Патриарх также негативно относится к подмене праздника Рождества другим названием (в том числе распространным в некоторых странах Европы сокращением "x-mass"




МОСКВА, 7 янв — РИА Новости. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил против коммерциализации Рождества — по его мнению, в России уже существует такая тенденция.
"Люди забывают нередко о смысле Рождества, а полностью погружаются в стихию рынка, потребительcтва, и все это превращается в огромный какой-то коммерческий праздник. Вот это очень прискорбно. Дай Бог, чтобы у нас — хотя тенденция уже есть — чтобы эта тенденция не разрушила вот эту благодатную внутреннюю основу и содержание праздника", — сказал патриарх в интервью тележурналисту Дмитрию Киселеву на телеканале "Россия".


Вместе с тем он отметил, что сама идея подарка на Рождество "как бы имплантирована вот в эту философию праздника", поскольку мы "от Бога ждем что-то". "Вот можно от Бога требовать достойных вещей, ну а можно, забывая о самом Боге, вот себя разменять на исключительно коммерческую деятельность, что и происходит", — добавил предстоятель Русской православной церкви.
Он также негативно относится к подмене праздника Рождества другим названием (в том числе распространным в некоторых странах Европы сокращением "x-mass"
"Что касается подмены Рождества какими-то другими названиями, то это политическая акция, целенаправленное действие по вытеснению христианских ценностей и в том числе и христиански ориентированных праздников из жизни людей. Это духовное разоружение масс. Это невероятно опасная тенденция", — убежден патриарх Кирилл.
Он также считает, что "политическая тенденция" и общее направление действий элит в некоторых странах западной Европы носит "антихристианский и антирелигиозный характер". "Все это очень тяжело душой переживается, потому что ведь мы прошли через эпоху атеизма. И хочется кричать на весь мир — люди, остановитесь. Мы знаем, что это за жизнь. Вы еще в полной мере не знаете. И то, что вы сейчас демонтируете самые мощные духовные стимулы жизни, может привести к катастрофическим последствиям", — предостерег глава РПЦ.


РИА Новости http://ria.ru/society/20140107/988145721.html#ixzz2phTxCu98
Изменено: Galkovskaja - 07.01.2014 12:43:50
 
 
Сегодня 6 января - Рождественский сочельник — канун Рождества Христова!



 
 






 
 
С наступающим днем святого Валентина!
Страницы: 1
Читают тему