Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 След.
RSS
Информация для верующих, Расписание служб в храмах, другие объявления
 

Великое освящение храма Всех святых, в земле Российской просиявших в Софрино.


3 марта в Неделю о Страшном суде, по благословению митрополита Ювеналия епископ Зарайский Константин совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Российской просиявших в Софрино  и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Под звон колоколов у врат храма владыку встречал и настоятель храма протоиерей Евгений Дроздов.

Владыке Константину в этот день сослужили   благочинный Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек(мл.), благочинный Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек, настоятель храма, духовенство Москвы и Пушкинского благочиния.

После сугубой ектении Владыка митрополит вознес молитву о мире на Украине.

По окончании литургии владыко Константин вручил церковные награды труженикам и благотворителям храма -  протоиерей Евгений Дроздов был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени, Мурашов Н.Н. и Мурашов М.В. награждены орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Остальные труженики храма были награждены епархиальными медалями и Благословенными грамотами.







Историческая справка.

Приход храма Всех святых в земле Русской просиявших основан в 1996 г. по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.  

В 1996 году администраций пос. Софрино был выделен земельный участок под строительство храма в лесном массиве, исторически богатом и живописном месте.  

В этом же году настоятелем Иоанна-Богословского храма с. Могильцы священником Илией Зубрием на предоставленном земельном участке был установлен Поклонный Крест и еженедельно стали служиться молебны. Большую работу в деле организации прихода и строительстве храма совершил благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек (старший).

В сентябре 2001 года настоятелем храма был назначен священник Евгений Дроздов.  

В течении лета 2002 года было построено здание двухэтажной Воскресной школы, на первом этаже которой был оборудован временный храм. 7 июля 2002 года была совершена первая Божественная Литургия.

Осенью 2002 года началось строительство основного каменного здания храма.  

В 2007 году состоялась первая Литургия в новопостроенном храме Всех святых в земле Русской просиявших поселка Софрино.  

В 2010 году был установлен иконостас, а в 2016 году храм был полностью расписан.

В 2017 году здание храма и воскресной школы было газифицировано.

При храме действует воскресная школа, ведется миссионерская и просветительская работа.  

 

Собрание духовенства Пушкинского благочиния в Сретенском храме мкр. Новая Деревня г. Пушкино.

6 марта в Сретенском храме мкр. Новая Деревня г. Пушкино состоялось собрание духовенства Пушкинского благочиния.

На собрании благочинным церквей Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком до клириков были доведены все последние циркуляры, полученные из Московского епархиального управления. Также были подробно рассмотрены Положения «О благочиннических округах, входящих в состав епархий и о благочинных» и «Об основных требованиях по ведению административно-хозяйственной деятельности в канонических подразделениях Московской Епархии Русской Православной Церкви».

Далее благочинным был сделан доклад о восстановлении Знаменского храма с. Ивановское Волоколамского района, который по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия восстанавливается силами Пушкинского и Щелковского благочиний.

               Затем состоялся пастырский семинар на тему: «Современные требования, относящиеся к строительству и реставрации храмов», который провел древлехранитель и архитектор Московской епархии игумен Серафим (Голованов).





 
4 апреля с 14.00-18.00

во Дворце Культуры г. Пушкино

(ул. Некрасова, д.3)

состоится «день Православной книги»
Программа мероприятия:
·           С 14.00 - 17.00 - выставка-продажа православной литературы и благотворительная ярмарка на восстановление Знаменского храма с. Ивановское Волоколамского р-на

·           С 16.00 - 18.00 - лекция профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова на тему: «Жизнь, зачем ты мне дана».

Приглашаются все желающие.
 
Открытие спортивной секции восточных единоборств для детей с ограниченными возможностями здоровья в г. Пушкино.

18 марта Во Дворце спорта «Пушкино» состоялось открытие спортивной секции восточных единоборств для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подобная секция смогла появиться благодаря взаимодействию общественной организации «Виктория», которая помогает детям-инвалидам, и Российского Союза Православных Единоборцев в лице протоиерея Кирилла Соколова, настоятеля Никольского храма пос. Правдинский, а также при непосредственной поддержке Администрации Пушкинского муниципального района, Министерства спорта Московской области и проекта «Живу спортом».

На открытии спортивной секции и первой тренировке присутствовал глава Пушкинского района Евгений Жирков, координатор движения «Живу спортом» Дмитрий Сагал, настоятель Никольского храма пос. Правдинский протоиерей Кирилл Соколов, дети и их родители.

Всем участникам данного мероприятия были вручены памятные подарки от министерства спорта Московской области. А также в преддверии Дня Православной Книги протоиерей Кирилл Соколов и глава Пушкинского района вручили участникам наборы православных книг и медали.













Изменено: Pushtv - 19.03.2019 21:17:03
 

Престольный праздник в храме 9 дивизии ПРО ВКС

19 марта в молитвенной комнате во имя иконы Божией Матери «Благодатное небо» в клубе 9 дивизии противоракетной обороны Воздушно-Космических сил «Софрино-1» прошёл престольный праздник, так как память этого Богородичного образа отмечается 19 марта. Литургию Преждеосвященных Даров совершил настоятель игумен Феофан (Замесов) в сослужении с иереем Георгием Парамоновым и иереем Илиёй Силантьевым.  

На богослужении присутствовали в том числе солдаты и офицеры дивизии.  

«Духовная работа в Соединении ПРО ВКС  стала проводиться в 2004 году. Командование выделило в клубе несколько помещений, в одном из которых и была оборудована молитвенная комната, посвящённая первоначально архистратигу Божию Михаилу. В дальнейшем, когда приход Страстного храма стал возрождать Михаило-Архангелскую церковь деревни Данилово, молитвенное помещение в клубе было переименовано в честь иконы Божией Матери “Благодатное Небо”», – рассказал о. Феофан.  

Завершился праздник общей трапезой.  



 
 
 
 

В Софринской бригаде вспомнили погибших военнослужащих


7 апреля в 21 ордена Жукова бригаде оперативного назначения войск национальной гвардии, расположенной в г.п. Ашукино, прошёл день памяти погибших военнослужащих.  




Торжественное мероприятие прошло на плацу бригады. Зачитывались имена 109 погибших солдат и офицеров, их даты смерти и награды. Военнослужащие бригады проходили по плацу с фотографиями умерших и возлагали их на подставку возле памятника воинам-софринцам.  

«Столько людей собрал сегодня этот скорбный день! Мы живём достаточно благополучно, рядом с нами не свистят пули и не взрываются снаряды, никто не покушается на нашу жизнь. Россия – целостное государство, в котором живёт много народов. Этого бы не было, если бы не подвиг военнослужащих Софринской бригады в Северо-Кавказском регионе. Подвиг этот дался большой ценой. Они отдали свои жизни, потому что в них была твёрдость духа и умение стоять до конца», – сказал ответственный за пастырское окормление бригады игумен Феофан (Замесов).  

Затем командир части полковник Денис Куликов принял парад военнослужащих бригады, и все желающие возложили цветы к памятнику погибшим.  

Празднование продолжилось в клубе Софринской бригады, куда были приглашены семьи погибших. В этом году в часть приехало 46 семей. Им вручили подарки и денежную помощь.  

Завершились мероприятия обедом.  

7 апреля 1991 года погиб первый военнослужащий бригады лейтенант Олег Бабак. 7 апреля 1995 года еще 11 военнослужащих бригады погибли в бою за деревню Самашки. Всего за время существования бригады погибло 109 военнослужащих.






 
Умер Николай Сунгаев, помощник о.Феофана. Пусть земля ему будет пухом...

 

Община храмов Спаса Нерукотворного усадьбы «Мураново» и Страстной иконы Божией Матери д. Артемово, а также храма святого благоверного князя Александра Невского Софринской Бригады Войск национальной гвардии России принимает обездоленных людей, которые проживают на нашем приходе и безвозмездно трудятся по восстановлению святынь и поддержанию порядка на территории наших храмов. Иногда на приходе трудится около ста обездоленных.

К сожаленью, самостоятельно обеспечить приходящих к нам не всегда возможно. Община обращается к Вам с просьбой выделить в качестве благотворительной помощи нашему приходу какие-либо продукты питания (можно даже с истекшим сроком годности).

Надеемся, что наша просьба дойдёт до Вашего сердца! Искренне обещаем молиться о Вас и Ваших близких и призываем Божие благословление на все Ваши труды и начинания!

С уважением, настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово, Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново" им. Ф.И.Тютчева и св. Благоверного князя Александра Невского Софринской бригады войск Национальной Гвардии России в пос. Ашукино. Ответственный за взаимодействие с в/ч и правоохранительными органами на территории Пушкинского района

                                                                                                                                                     

Игумен Феофан (Замесов)                                                                            

Наши реквизиты:

Получатель: местная религиозная организация православный приход
Страстного храма д. Артемово Пушкинского района Московской области РПЦ.
Сбербанк России (ОАО) г. Москва; Королёвское ОСБ 2570/0128;
БИК 044525225;
Р\С 40703810340170110036;
К\С 30101840000000000225;
ОКПО 18848535   ОКАТО 46247822006   КПП 503801001;
ИНН 5038020492
Номера банковских карт
4272 2905 5406 1382 (ВТБ)      5543 8600 1455 7839 (ВТБ)      
контактный телефон 8-496-585-46-27
 
 
ПРОШЕНИЕ

Община наших храмов, отвечающая за духовное окормление воинских частей, расположенных на территории Пушкинского церковного округа, обращается к Вам с просьбой оказать посильную помощь в сборе подарков для военнослужащих, чтобы они могли чувствовать вдали от дома поддержку.

Мы будем искренне благодарны, если Вы изыщете возможность пожертвовать для подарков следующие предметы:

ручки, фломастеры для оформления стенной газеты, тетради (особенно толстые), зубные пасты, зубные щетки, бритвенные станки, блокноты, носки, крем для обуви, крем для и после бритья, наручные часы, шашки, шахматы, нарды, гитары и гитарные струны, машинки для стрижки волос, белая ткань для подшивы воротников, электроутюги, электрочайники, спортинвентарь, штанги, гантели, гири, боксерские груши, перчатки и пр., яблоки, мандарины, апельсины, конфеты, шоколад, телевизоры, магнитофоны, DVD, книги.

Милосердный Бог да не оставит Ваши добрые дела без награды!
Помощь для подарков можно привозить по адресу:

Пушкинский р-н, Ашукинское городское поселение, проезд по ж/д до станции «Ашукино» и оставлять в часовне памяти погибших воинов Софринской Бригады на станции поселения Ашукино, которая открыта с 9:00 утра до 18:00 вечера или отвозить от станции автобусом №34 в храм Спаса Нерукотворного, расположенного на территории музея-усадьбы «Мураново». Телефоны для связи: 8-916-554-60-40; 8-916-108-25-79.

Настоятель храмов Страстной иконы Божией Матери в д. Артёмово, Спаса Нерукотворного усадьбы "Мураново" им. Ф.И.Тютчева и св. Благоверного князя Александра Невского Софринской бригады войск Национальной Гвардии России в пос. Ашукино.           Ответственный за взаимодействие с в/ч и правоохранительными органами на территории Пушкинского района

Игумен Феофан (Замесов)      
 

Праздник святителя Николая в Артёмове


22 мая в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, в Страстном храме деревни Артёмово прошло торжественное богослужение, которое возглавил настоятель игумен Феофан (Замесов).  

Затем богомольцы проследовали крестным ходом на святой источник Сорока Севастийских мучеников. Там был совершён молебен. Так как в этот день отмечается Преполовение Пятидесятницы, существует традиция окроплять святой водой с молебна огороды и домашний скот.

Там же на святой источнике расположен парк памяти погибших моряков. Издревле святитель Николай почитается как покровитель моряков, поэтому возле стелы была совершена панихида.  

«Мы находимся далеко от моря. Часто человек живет и забывает, кому обязан благополучием, кому должен быть благодарен за то, что живет в мирной обстановке. Не летят пули, не взрываются снаряды. Мир дается ценой подвига тех, кто защищает нашу Родину. Воины борются за мир на разных поприщах, в том числе и на море. Они испытывают много сложностей, уходя в командировки на море на несколько месяцев, однако осознавая важность своего служения, они не жалуются и терпят», – сказал священник.

В завершении акции присутствующие возложили цветы. Праздник закончился общей трапезой.    

   

 

Последние звонки в школах поселений Софрино и Ашукино посетил священник


24 мая в Ашукинской  СОШ и Софринской СОШ №2 Пушкинского района прозвенели последние звонки. На праздничные мероприятия, посвященные окончанию учебного 2018-2019 года, был приглашен настоятель прихода Страстного храма деревни Артёмово игумен Феофан (Замесов). Торжественную линейку в Софринской СОШ №1 посетил клирик Страстного храма иерей Георгий Парамонов.

В школах, по традиции, ученики 11-го класса общеобразовательных школ представили свой творческий сценарий для преподавателей, администрации школы и гостей. Торжественное поздравление директора, напутствия учителей и родителей прозвучали для выпускников, которым предстоит сдать Единый государственный экзамен, и 9 – классникам – им также предстоит нелегкий Основной государственный экзамен.  

На празднике в Ашукинской школе выступил приглашенный игумен Феофан с приветственной речью, в которой поздравил школьников и преподавательский коллектив с окончанием учебного года и благословил выпускников на успешную сдачу государственных экзаменов.  

«Усердие – это важнейшее качество, которое поможет вам в вашем нелегком учении, стремитесь познавать новое и достигать высоких результатов» -  отметил священник.



 

Рабочее совещание по дальнейшему восстановлению Знаменского храма села Ивановского Волоколамского района


30 мая в Знаменском храме с. Ивановское Волоколамского района состоялось очередное рабочее совещание по дальнейшему восстановлению порушенной святыни.

Во встрече приняли участие благочинный церквей Волоколамского округа протоиерей Михаил Поляков, благочинный церквей Щелковского округа протоиерей Андрей Ковальчук, благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, генеральный директор ООО «СПУ-19» Ступеньков Э.А., главный инженер Кравченко М.И., главный архитектор проекта Горячева М.Ю., электрик Глаголев В.М.  

Знаменский храм восстанавливается по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия силами прихожан, жертвователей и просто неравнодушных людей Пушкинского и Щелковского благочиний.

Просим всех поучаствовать в этом благом деле.




Реквизиты для пожертвований:

Получатель платежа:

Местная религиозная организация православный приход Троицкого храма г. Пушкино Московской области  Московской епархии Русской Православной Церкви

реквизиты получателя:  

ПАО Сбербанк г. Москва

БИК 044525225

ИНН 5038036750  

КПП 503801001;  

р/с №40703810240170120414,  

к/с 30101810400000000225

назначение платежа:

Пожертвование на восстановление Знаменского храма с. Ивановское, Волоколамского района.

НДС не облагается.

 

Азовская икона Божией Матери


Почитание Азовской иконы начинается при царице Софии Алексеевне (1657–1704), со времени первого похода к Азову в 1686 г. под предводительством кн. В. В. Голицына.

Азовская икона Божией Матери написана в память о русско-турецкой войне на Азовском море 1735 – 1739 годов. Пресвятая Богородица изображена в рост с Младенцем Христом на лоне с молитвенно воздетыми вверх руками. Она представлена на фоне двуглавого орла, держащего в лапах скипетр и державу – символы государственности. В верхней части иконы, в окружении ангельских сил, Бог Саваоф и Святой Дух в виде голубя. Слева и справа от Нее в молитвенном предстоянии изображены святые Антоний, Феодосий и Алипий Печерские, Моисей Угрин, Прохор и Марк Печерские. Ниже – великомученик Георгий поражает копьем змия, символизирующего Оттоманскую Порту, справа – пешие и конные воины; на нижнем поле помещены вирши. В нижней части изображены освобождённые города и русские крепости на Азовском море – Азовская и Кизи-Кер-мен с подписями (Кизи-Кермен – турецкая крепость на правом берегу Днепра, захваченная войсками Б. Шереметьева в 1695 году), и на самом низу – подпись: «писалъ сей образъ Попъ Климентъ Макарьевъ».

Иконография иконы восходит к прориси для гравюры, которая в 1914 хранилась в Историческом музее имени Александра III (в настоящее время местонахождение неизвестно), исполненной «тщанием» Данилы и Якова Перекрестовых и вырезанной на меди Л. Тарасевичем по заказу дьяка Ф. Шакловитого.

Существует два варианта иконографии Азовской иконы: с поясным и ростовым изображение Богоматери. Изучавший до революции историю Азовской иконы Божией Матери исследователь В. Борин пишет: «... икона писана несколько позднее взятия Азова Шейном при участии Петра I, т.е. после 1696 года ... Исследуя икону, я нахожу на ней до трёх записей; из-под них видно, что первоначальное изображение Богоматери было «поясное», а не «ростовое»; из этого можно заключить, что к этой иконе Азовской Божией Матери возвращались, когда возвращался политический интерес к Азову. И только во второй половине XVIII века... образ, надо полагать, остается уже без всякого изменения, так что икона в том виде, в каком её находим, относится к концу XVIII века, ко времени Императрицы Екатерины II (1763–1796)».

Бытует версия о написании Азовской иконы в память явления Богородицы во время осады Азова и её заступничества за азовцев. Свидетельства божественной помощи казакам описаны в «Сказочной повести об Азове» А.С. Орлова, хранящейся в Азовском археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике. По свидетельству «Повести», во время осады появилась с северной стороны великая туча, «а по той тучи вышла Дева, а с нею множество прекрасных избранных юношей», Которая прогнала турок.

Есть и несколько другая информация от 1829 года: «...В 1711 году, возвращаясь с победой из Азова, Петр I служил молебен в Покровской церкви. Петр на этот раз останавливался в доме местного священника, который в память этого посещения написал «калеографическую» икону «Знамение Множества Мира», то есть Азовскую икону.

Азовская икона Божией Матери находится в Государственном Историческом музее в Москве. В настоящее время неизвестно, является ли она копией или оригиналом иконы.

Жанна БЕЛИК,  

Ольга САВЧЕНКО

Азовская икона Богородицы в истории России


На Русь икона пришла из Византии с принятием христианства в 988 году. Пришла и оказалась ко двору. Не так много времени минуло - икона стала самым распространенным видом живописи. Она украшала храмы и жилища. Причем не только знатных, но и простых людей. Писать образы разрешалось только в соответствии с регламентами, которые устанавливала церковь. Но и в их рамках талантливые мастера на Руси всегда могли выразить свое представление о красоте и человеческих чувствах.

Самыми любимыми у православных были иконы, изображающие Царицу небесную. Христос, воплотившись в теле Богоматери, освятил ее. Через освящение чистой плоти Девы Марии совершилось соединение несоединимого - земного и небесного, плоти и духа. А сама Богоматерь удостоилась святого права молиться и представительствовать перед Сыном за всех христиан. Обращаясь к матери Бога, православные верят, что ее материнская любовь распространяется на каждого из них. В то же время Мария сохранила целомудрие, которое дает ей духовную стойкость, крепость, непобедимость. Именно поэтому к ней, заступнице, защищающей от врагов, обращались и города, и государства.

Почитание этой иконы началось при царице Софии Алексеевне, со времён первого похода к Азову в 1686 году под предводительством князя В. В. Голицына. Богородица на ней изображена во весь рост, стоящая на облаках с воздетыми в молитве руками. За спиной у нее - двуглавый российский орел, а это значит, что Азовская Божья матерь - заступница всего государства Российского. Лично меня это и особенно тронуло, и навело на многие размышления малых городах, русском народе.

Распространено суждение, что Азовская икона написана после явления Богородицы во время осады Азова и её заступничества за азовцев. Эту версию можно услышать даже от священнослужителя. Так ли на самом деле? Свидетельства божественной помощи казакам удалось найти в «Сказочной повести об Азове» А. С. Орлова, хранящейся в Азовском археологическом и палеонтологическом музее-заповеднике.

«Повесть» гласит: когда казакам пришлось особенно трудно — турки шесть суток беспрестанно вели огонь по крепости из пушек, разбили до подошвы стену азовскую, когда увидели они, «что приходит смерть скорая, и вси казаки притомишася, а иные у них ранены, и начаша казаки Господу Богу молитеся и обещатися, глаголюще: аще нас Господь Бог от сея смерти избавит, то мы не будем в Азове городе жить, идём на тихой Дон и построим мы казаки монастырь во имя Иоанна Предтечи и Николы Чудотворца». Кинули казаки оружие на сырую землю и начали прощаться между собой, просить прощения у православного царя Михаила Фёдоровича, у святейших патриархов, всех православных христиан, жён и детей малых. И был в крепости «плач и вопль и рыдание неутешное».

В тот же день, по свидетельству «Повести», появилась с северной стороны великая туча, «а по той тучи вышла Дева, а с нею множество прекрасных избранных юношей». И прогнала та Дева с юношами турок с той горы высокой, откуда обстреливали крепость. И побежали воины Османской империи, топча друг друга, многие ослепли от страха и начали биться между собой. А Дева пришла к шатру царя турецкого и сказала: «ой еси злочестивый царю поганый, доколе тебе людей божих томити! Да изыдеши ото всюду, дондеже не умреши смертию».

С великим страхом и ужасом убежали с царём поганым последние воины.

Поняли казаки, что заступилась за них Пречистая Дева, а с нею ангелы и покровители казаков — Иоанн Предтеча и Николай Чудотворец.

Взятие Азова в 1696 году армией и флотом Петра I отразило изобразительное искусство того времени. Азовские походы нашли выражение в двух памятниках иконографии — Прорись и икона Азовской Божьей Матери.

Только в 80-е годы прошлого века Азов впервые увидел копию «своей» иконы. Ее освятили, казаки ходили с ней крестными ходами. В прошлом году копия иконы Азовской Божьей матери экспонировалась во время выставки православных икон в выставочном зале «Меценат». А в наступившем году ее можно будет увидеть

в Азовском музее-заповеднике в экспозиции, посвященной Азовским походам Петра I.

Каждая икона заключает в  себе целый мир образов и идей, близких людям тех далеких времен, когда она создавалась. И если мы хотим понять, кто мы и откуда, мы непременно должны вжиться в это мир.

Новая эпоха открывает иконы заново. Ведь при всем своеобразии религиозных представлений о мире, в иконах отразился реальный жизненный опыт, извечная мечта о мире и справедливости, раздумья о любви, жизни и смерти. Разве все это не волнует нас в начале третьего тысячелетия?

Виталий НОВИКОВ

 
 

Икона Божией Матери «Воспитание»


На иконе, именуемой «Воспитание», Божия Матерь изображается с Предвечным Младенцем, сидящим на Ее левой руке. Правая рука Христа простерта вверх к лику Пречистой Девы.  

До 1917 года святой образ помещался в Казанском соборе на Красной площади, но после его разрушения был утерян, сейчас там находится список с чудотворной иконы, прославившийся по всей России своими чудотворениями.  

Название иконы говорит само за себя. Перед ней родители молятся за своих детей, прося у Пресвятой Богородицы взять их под Ее покров, послать им разум и наполнить сердце премудростью.  

Также до наших дней дошла и краткая молитва этому образу: «Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».

 
                                       «Открытая газета» № 8

Несли свой крест 15 километров
Первого июня в Пушкинском районе прошёл большой Крестный ход: богомольцы преодолели 15 километров.




Шли от Александро-Невской церкви в посёлке Ашукино, что на территории Софринской бригады внутренних войск, до Державного храма в военном городке Софрино-1, где расположен гарнизон Космических войск.
Соединили две войсковые части неслучайно: первого июня православные отмечают день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского, покровительствующего воинству.
Организатор – игумен Феофан (Замесов), ответственный за взаимодействие Церкви и армии в Пушкинском церковном округе.
Такое православное шествие проходит ежегодно. Нынче оно случилось в третий раз. «Шествие соединяет две воинские части: внутренней и внешней защиты страны», – объясняет отец Феофан.
Но сначала – литургия: празднуют день Святого Духа.



***

Полдевятого утра «Блаагоооослоооовеээн Боооог наааш…» Служба начинается. В храме, усыпанном свежескошенной травой около десяти человек. Для будней много, но не для Крестного хода…
Девять часов. Народ прибывает. Чем дальше, тем активнее. В первую очередь подходят к закреплённым на носилках иконам Божией Матери «Воспитание» и Тервѐнической. Их и понесут. Древний образ «Воспитание» выбрали потому, что первого июня День защиты детей: воспитаем ребёнка как следует – от многого убережём.
Участие в Крестном ходе малоизвестной Тервенической иконы решилось тоже первым июня – днём её памяти. Для прихода этот богородичный образ имеет большое значение.
Однажды, увидев икону в редкой книге, отец Феофан загорелся идеей получить такую для храма. Да не просто отпечатанную в Софрине или написанную с картинки в Интернете, а ту, в которой связь с первообразом. Не имея привычки откладывать, священник отправился в Покровский монастырь Ленинградской области.
Духовнику обители, ныне епископу Лукиану (Куценко), Богородица явилась во сне и указала, где нужно возводить монастырь. Он её послушал и вместе с этим написал. Теперь в подмосковном приходе есть своя Тервеническая икона, писанная сёстрами Покровского монастыря. Первый список с их святыни.
Образ чудеснейший: одеяние Божией Матери словно бледно-розовый закат, нежно-голубое небо, поле в пастельных тонах.



***

После литургии уже полный храм читает акафист «Воспитанию», восхваляет образ Матери Божьей.
Проповедь приехавшего после службы в Спасской церкви в Муранове иерея Георгия Парамонова слушают без внимания: царит суета. Женщины собирают иконки для раздачи, кто-то из них разливает масло от чтимых икон, которые пройдут с молящимися 15 километров, собирают объявления. Мужчины пакуют сумки со всем необходимым в дороге, выносят хоругви, напоследок проверяют, насколько крепко привязаны к носилкам иконы.
Радостный колокольный трезвон. Всеобщее оживление: никто расстояния не боится. Бессменный фонареносец Владимир делает первые шаги. После хоругвей проносят иконы. Каждую держат четверо. В основном это солдаты из Софринской бригады.
– Быстро дойдём, – предполагают в толпе. – Погода способствует: ветерок, жары-то нет.
А дальше – разговоры про урожай, про дочкины отметки в школе, про замену карбюратора…
– Братья и сёстры, давайте лучше петь. Не о том мы с вами! – взывает отец Георгий.
Получается довольно стройный хор. «Богородице Дево…» сначала слышится в мужском исполнении – затем то же в женском: так меньше устаёшь.
Каждый при деле: впереди военнослужащие меняются с теми прихожанами, кто покрепче. Звонкоголосый отец Георгий задаёт тон пенью. Отец Феофан беспрерывно кадит. Алтарник Никон несёт бутылки с водой и подкладывает в кадило ладан. Певчий Даниил, который здесь и не певчий вовсе, а обычный прихожанин (идёт по велению души, а не в качестве командировочного), перекладывает акафисты для всех в рюкзак. Келейник Володя держит огромный пакет батюшкиных вещей. Мне достаётся аптечка.
За первый ряд идёт борьба: все хотят быть поближе к батюшке. Так дети бегут за своим отцом. Бегут, слегка толкаются, просят прощения и снова толкаются. Нас, перворядных, быстро оттесняют. Но естественный отбор скоро возвращает нас на место: те активные прихожане начинают уставать.  
На проезжей части многие водители почтительно встают на обочину: чтобы не мешать нашему движению.
– Смотри, крест, – обращается ко мне Ксюша и указывает на небо.
Людской поток сильным течением разносит это сообщение. Все идут с высокоподнятой головой и смотрят на крестообразное облако.
Начинаются дачные домики, дома и домищи. Кто-то из их насельников равнодушно продолжает ковыряться в огороде, но большинство выходит к забору: смотрит и даже крестится, фотографирует. Сердобольные подбегают с бутылками воды: «Пейте-пейте, вам силы ещё нужны»
Всегда сосредоточенный батюшка Феофан неожиданно улыбается. Видно, задумывал то единение, которое творится за его спиной. Никон всё чаще протягивает священнику воду, но его предложение отклоняется. Периодически к игумену подбегает Маша из воскресной школы с той же целью. «Боюсь почувствовать слабость. Пить пока не буду, это забирает силы, захочется отдохнуть», – объясняет им батюшка.
На улице становится жарче. «Если пожелаете, сделаем остановку», – предупреждали священники ещё в церкви. Но никто не хочет: не развлекаться идём, а потрудиться во славу Божью. Я тоже снимаю кофту и отдаю её Володе: здесь каждый помогает друг другу. Кругом сёстры и братья во Христе.
Лес сменяется полем, поле – лесом. Здесь под горку, а тут поднимаемся. Шагаем через мост. Подходим к Софрину-1. Под деревьями стоит стела в честь погибших в Великой Отечественной войне советских воинов. Служим краткую панихиду.
Прихожанки атакуют отца Феофана: тот молча протягивает руку за кружечкой с питьём и ждёт, когда женщины успокоятся.
«Отца настоятеля нашего мы напоили. Теперь и отец Георгий должен обязательно, он же так пить хочет, а не попросит ведь!»




***

Навстречу нам ещё один Крестный ход. Это священник Илия Силантьев, диакон Димитрий Ноздрачёв и часть их прихожан вышли из военного городка, чтобы встретить нас. Приветливо зовут заглянуть в их храм: у них сегодня престольный праздник – церковь освящена в честь благоверного князя Димитрия Донского. Пока отмечают в старом ветхом храме, но рядом возводится новый: уже залили фундамент.
Расставив хоругви, расположив иконы, готовимся к молебну.
«А пойдёмте к нам в трапезную, отдохнёте минут десять», – предлагает отец Илия. Мы спешим, мы почти у цели, но отказываться нехорошо. Да ответ нет и не предполагался: столы уставлены прохладным квасом, бутербродами и конфетами. После молитвы всех окропляют святой водой. Выдвигаемся вместе с хозяевами дальше. Обходим городок – и вот он, пункт Б.
На улице прикладываемся к образам, целуем крест. На память раздаются маленькие иконки: Тервеническая Божия Матерь и «Воспитание». А также пузырьки с маслом от этих святынь, духовные книги и… леденцовые петушки на палочке. Празднуем День защиты детей, а детьми-то были все. Солдатам – по две конфетки.




***

Идёт проповедь. Затем садимся за стол. Уже за свой. Теперь сами угощаем. Выступает певец Игорь Доманов.
К отцу Феофану очередь: все за благословением. Кругом улыбки. В перерывах между песнями делятся впечатлениями. Сходятся на том, что прошли легко. Солдат Женя, который помогает на приходе, делится:
«Путь живописный, красивая природа, умиротворяет, успокаивает. И идея с объединением двух Крестных ходов, пусть и под самый конец, классная. В следующем году в это время уже буду на гражданке. Но если появится возможность, я приеду»
Погружают хоругви, иконы в автобус, который выделила Софринская бригада. Люди, такие близкие, словно из одной семьи. Я стою с оставшимися ребятами, фотографируемся, хотя этот тёплый день не забудем и без того. Подходит приходской водитель Валерий Мелех: «Не хотел ведь идти. Должен был возить продукты в Софрино-1, пока шёл Крестный ход. Даже рад был этому. Мероприятие, конечно, хорошее, но по жаре, с тяжёлыми иконами, по бездорожью и грязи 15 километров… В последний момент передумал. Попросил Кирилла заменить меня, бросил машину и побежал к церкви. Я не опаздывал, просто боялся, что расхочу. Да, Тервеническая икона весит много, до сих пор плечо побаливает. А не пожалел ведь. Ни на секундочку! Только радость одна осталась»
Я видела вокруг себя людей, которые думают так же, как и я. Мы были вместе, и я рада этому.



Анна КОРНИЛОВА,
корр. «Открытой».
Ашукино – Софрино-1.
 
 
 

Престольный праздник в Страстном храме дер. Артёмово


2 июня в Страстном храме деревни Артёмово отметили престольный праздник, так как один из дней памяти Страстной иконы приходится на шестое воскресенье по Пасхе.  

Настоятель игумен Феофан (Замесов) совершил торжественный водосвятный молебен и отслужил праздничную Божественную Литургию. Богомольцы проследовали крестный ходом вокруг церкви, а затем по традиции священник благословлял и надевал на головы молящихся серебряный обруч с Богородичной молитвой, который постоянно пребывает возле чудотворной Страстной иконы в деревне Артёмово.  

«Матерь Божия подаёт нам пример, они любит каждого человека. В разных местах Царица Небесная являет своё заступничество, об этом свидетельствует множество случаев. В нашем храме есть Страстной образ, по молитвам перед которым верующим являлась помощь. Люди часто приходят в нашу церковь и рассказывают об этих случаях. Страстная икона почитается во многих местах. Этот образ можно найти во многих храмах святой земли и в монастырях святой горы Афон. Эта святыня признаётся и Католической Церковью», – сказал о. Феофан.

Предание донесло сведения о том, что несколько столетий назад местные крестьяне, работая на полях, заметили плывущую по водам реки Сумерь икону. Когда они достали её из воды, то увидели образ Страстной иконы Божией Матери. В память об этом чудесном обретении была поставлена на берегу реки часовня, и там была помещена явленная икона Царицы Небесной. Однажды, когда в соседней деревне Мураново свирепствовал мор, богомольцы с этой Страстной иконой обошли Мураново крестным ходом, после чего страшная болезнь прекратилась. К сожалению, годы гонений не обошли эту святыню стороной. В 1933 году часовня была разрушена. Вновь храм здесь появился в 1998 году.    


 
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 След.
Читают тему (гостей: 3)