Основной темой на состоявшемся 18 апреля заседании Градостроительного совета Администрации Пушкинского муниципального района стало рассмотрение проекта планировки строительства автодороги Осташковское шоссе – Виноградово – Болдино – Тарасовка. Точнее, не весь проект, а только участок Беляниново – Тарасовка. Эта дорога будет строиться как альтернатива перегруженному северному участку МКАД. Госзаказчик – Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Дорога будет шестиполосной (1 полоса – 3,75 м). Фонари освещения расположатся на разделительной полосе. В районах населенных пунктов установят шумозащитные экраны. Возле Акуловского гидроузла запланированы очистные сооружения для предотвращения попадания грязной воды в водохранилище. И вообще на всех участках дороги, проходящих через водоохранные зоны, построят закрытую ливневую канализацию. При строительстве дороги несколько домов в поселениях Тарасовское и Черкизово попадают под снос, и председательствующий на заседании заместитель руководителя Администрации Пушкинского муниципального района Н.Н. Юдин попросил проектировщика уточнить, какую компенсацию получат владельцы данной недвижимости. «Эта ситуация предусмотрена действующим законодательством, – ответил заместитель генерального директора ООО «Горкапстрой» А.В. Шабалин. – Человек, имущество которого подпадает под изъятие для государственных нужд, получает компенсацию в виде денежного эквивалента либо равнозначную жилую площадь в этом же поселении. Вопрос о предоставлении жилплощади будет решать Министерство имущественных отношений Московской области. Мы же пока, на стадии подготовки проекта, можем заложить только денежную компенсацию». http://tarasovka.ru/index.php/conf/viewthread/834/
Инициатива хорошая, по живем увидим. Выезд будет на ярославку. Дорога будет проходить в е которых местах уже по существующим дорогам? или будут полностью новую трассу строить
"Полина Комарова Собрание состоялось. Из приглашенных участвовало порядка 100 человек. Из не приглашенных: ЕЛ Воробьва зам главы администрации Черкизово АВ Малахов - 1ый зам руководителя администрации Пушкинского р-на по делам культуры спорта и молодежи (зачем????по его делам докладчиков не было). Из приглашенных администрацией: представители ГорКапСтрой в количестве 3 человек - не представлялись, правоохранительные структуры: полиция, ДПС, территориальная безопасность (не знаю как правильно) Прошло все мирно, не считая того, что администрация поселка пыталась помешать докладчику ОВ Шеменевой проводить доклад. ЕЛ Воробьева пыталась взять слово или сказать его, перебивая основного докладчика, обвиняла участников встречи в представлении недостоверных сведений. АВ Малахов тоже пытался высказаться, ему с его басом это частично удавалось. Жители поселка предложили представителям администрации организовать другую встречу и выступать там. ГорКапСтрой выступать даже не пытался. ОВ Шеменева провела доклад в соответствии с повесткой собрания,предложила состав инициативной группы (выложу позже), возражений не было. Люди охотно зарегистрировались и подписали письмо-обращение против строительства дороги." Это информация от инициативной группы. Стилистика и орфография сохранены А теперь лично мое впечатление
Присутствовало по разным подсчетам от 70 до 100 человек. Что явно меньше даже 10% от постоянных жителей Черкизово. Безопасность обеспечивали 1 наряд ППС, один наряд ДПС, 2 сотрудника МЧС. Выступающих от инициативных групп против строительства дороги слушали очень внимательно, не перебивая. Как только начинал говорить кто-нибудь из представителей администраций, сразу же начинался шум, ор, гам. Они пытались внести ясность или высказать свое мнение по тому или иному вопросу, пытались сказать, что выступающий неверно преподносит ту или иную информацию и вводит людей в заблуждение - им не давали это сделать. И получался "колхоз". Особенно запомнилось обращение инициативной группы к представителям администраций "Это наше собрание. Организуйте свое там и выступайте" Вскоре народ стал индивидуально обращаться к представителям власти по другим вопросам (ЖКХ, ПДД и дорожное движение в Черкизово, благоустройство). В итоге собрание разбилось на небольшие кучки, общаясь с инициативной группой, представителями администраций и постепенно разошлось по своим делам. На собрании присутствовали как и местные жители, таки определенный процент дачников и просто любопытствующих. Подписания обращения я вообще не заметил, были лишь призывы где-то регистрироваться и расписываться. Причем вроде бы даже с предъявлением паспорта. Лично я еще не определился по вопросу целесообразности строительства этой автодороги.
Обращение по отмене проектируемой автомобильной дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка»
Г-ну Воробьеву Андрею Юрьевичу И.о. Губернатора Московской Области 143407, Россия, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1 от жителей:
Обращение по отмене проектируемой автомобильной дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка»
Уважаемый Андрей Юрьевич, На территориях Мытищинского и Пушкинского районов Московской области планируется строительство скоростной шестиполосной автомобильной дороги «Виноградово – Болтино - Тарасовка», позиционируемой проектировщиками как дублер северного участка МКАД, связывающий Ярославское, Осташковское и Дмитровское шоссе. Дорога планируется со-гласно областной целевой программе «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» и Постановлению Правительства Московской области от 10.06.2011г. № 548/21 «Об одобре-нии проекта Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Москов-ской области». В настоящий момент определена детальная трассировка данной дороги и разрабатывается проект планировки на строительство. Настоящим обращением мы заявляем категорический протест против реализации данного проекта по следующим основаниям:
• проектируемая трасса не будет способствовать сколько-нибудь заметному улуч-шению транспортной ситуации в области; • резко и непоправимо ухудшит условия проживания большого количества жителей Московской области, «разрезав» ряд поселков на отдельные части; • окончательно уничтожит последние остатки лесопаркового защитного пояса г. Москвы (в северной его части) и, в частности, Пироговского лесопарка; • повлечет крайне неэффективное использование бюджетных и целевых средств, так как при всех указанных негативных эффектах не позволит достичь заявленной цели строительства данной дороги – улучшения транспортной ситуации в регионе • не соответствует требованиям действующего законодательства.
Мы считаем, что предлагаемая дорога нисколько не решит транспортную проблему: a. Предлагаемая дорога по окончании своей реализации должна соединить два соседних шоссе – Ярославское и Дмитровское – всего в 5-7 километрах от МКАД. Дальнейшего удлинения предлагаемой дороги не планируется и не может быть запланировано по причине отсутствия свободных земельных участков.
b. Вместе с тем, большая часть транзитного транспорта, приходящего в Москов-скую область по Ярославскому шоссе, перемещается не на Дмитровское шоссе, а на другие магистрали. Равно как и большая часть транзитного транспорта, приходящего в Московскую область по Дмитровскому шоссе, перемещается не на Ярославское шоссе, а на другие магистрали. По завер-шении строительства ЦКАД данный транзитный транспорт будет использо-вать ЦКАД, а не рассматриваемую дорогу. c. Транзитный транспорт, приходящий в Московскую область по другим шос-се, кроме Ярославского и Дмитровского, также не сможет использовать данную дорогу. Этому транспорту нужна полноценная кольцевая дорога, обеспечивающая возможность эффективного объезда всего Московского транспортного узла, а не 15-километрового участка между двумя соседними шоссе. Такой кольцевой дорогой уже в близкой перспективе станет ЦКАД, проект которой уже разработан, утвержден, и строительство некоторых ча-стей которого уже ведется. В частности, уже начато строительство Пускового комплекса №3 ЦКАД, связывающего в том числе Ярославское и Дмитровское шоссе. После завершения данного строительства весь транзитный транспорт будет использовать для обхода Москвы главным образом ЦКАД, а не дорогу «Виноградово – Болтино - Тарасовка». d. Направление рассматриваемой дороги ровно перпендикулярно основным существующим транспортным потокам. Жителям локальных поселков необ-ходимо максимально быстро попадать в Москву и обратно, а предлагаемая дорога сможет вывести их только на Ярославское и Дмитровское шоссе, что не приблизит их к Москве. e. Увеличение трафика на Ярославском и Дмитровском шоссе только сильнее осложнит существующую тяжелую ситуацию с пробками на этих шоссе. Иду-щая реконструкция Ярославского шоссе не сможет решить эту проблему, так как все увеличение пропускной способности будет выбрано активно веду-щимся массовым жилищным строительством в Мытищах, Королеве, Пушки-но и других поселениях в радиусе 60 километров от МКАД по этому направ-лению. f. Более 90% местных жителей не готовы к резкому ухудшению условий про-живания ради небольшого дополнительного удобства близкого переезда че-рез Ярославское направления МЖД. Мы считаем, что предлагаемая дорога резко ухудшит условия проживания десятков ты-сяч жителей: a. Планируемая дорога должна пройти в непосредственной близости от 10 по-селков и деревень, в том числе насквозь через некоторые из них. В общей сложности в этих населенных пунктах проживает более 25 тысяч человек, условия проживания которых резко и непоправимо ухудшатся. b. В ряде населенных пунктов дорогу планируется провести в недопустимой близости от жилых домов. В некоторых поселках дорога должна пройти ме-нее, чем в 20 метрах от существующей жилой застройки. c. Даже в случае проведения шумозащитных мероприятий во всех поселках многократно вырастут уровни шума и загазованности, что резко отрица-тельно скажется на здоровье и самочувствии всех жителей, особенно пожи-лых людей, ветеранов войны и труда и детей. Для детей станут невозмож-ными игры на улице и занятия спортом на открытом воздухе, беременные женщины и молодые родители не смогут прогуливаться с детскими коляска-ми. d. Загрязнение почвы при строительстве и дождевые стоки с дороги повлекут за собой загрязнение грунтовых вод, которые питают питьевые колодцы всех жителей указанных поселков. e. Текущая трассировка дороги предлагает прохождение трассы насквозь че-рез поселки Черкизово и Тарасовское, разрезая их тем самым на отдель-ные части, невзирая на исторически сложившуюся структуру этих поселков. Каждый из этих поселков перестанет существовать как единый организм. Бу-дут перекрыты существующие пешеходные улицы, по которым дети ходят в школу и детский сад, и многократно увеличится время детей в пути до шко-лы и детского сада. Жители соседних улиц в поселках окажутся отрезанными друг от друга. Возникнет повышенная опасность ДТП с участием пожилых людей, детей и домашних животных. f. Непосредственно на территории поселков Черкизово и Тарасовское проек-тировщиками дороги запланирована насыпь высотой свыше 9 метров над рельефом местности. Шум и выхлопные газы будут разноситься от дороги на многие километры вокруг, несмотря ни на какие шумозащитные мероприя-тия. g. Текущий проект дороги предполагает организацию съездов с планируемой дороги в поселок Черкизово. В данных проектируемых съездах не учтена ширина существующих улиц, на которых с трудом разъезжаются две легко-вые автомашины и нет пешеходных тротуаров. Организация данных съездов многократно увеличат транзитную нагрузку на Черкизово, в том числе круп-ногабаритного транспорта, и в еще большей степени ухудшит условия жизни местных жителей. Все затрагиваемые поселки существуют уже многие и многие десятки лет (старейшие из них – поселки Тарасовка и Черкизово – существуют уже более 500 лет), и подавляющее боль-шинство их жителей живет на своих участках уже как минимум в 4-5 поколении. Они ис-кренне любят свои родные места, упорно трудятся на их процветание и не хотят, чтобы их малая родина была де-факто уничтожена из-за ошибок проектировщиков. Мы считаем, что предлагаемая дорога повлечет разрушение лесопаркового защитного пояса г. Москвы и Пироговского лесопарка : a. Согласно текущему проекту планируемая дорога должна пройти по следую-щим участкам природоохранных, санитарных и рекреационных зон: пересекая наискосок участок Акуловского водоканала; разрезая на две части Пироговский лесопарк; вплотную к водоохранной зоне Клязьминского водохранилища. Границы Пироговского лесопарка, через который должна пройти планируе-мая дорога, определены Приказом Рослесхоза от 12.01.2009 «Об определе-нии количества лесничеств на территории Московской Области и установле-нии их границ», согласно которому он относится к спецлесхозу «Учинский». В соответствии с ч.3 ст.105 Лесного Кодекса РФ в данной зоне запрещается размещение любых объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений. Особую значимость указанный запрет приоб-ретает с учетом того, что Пироговский лесопарк является частью Лесопарко-вого Защитного Пояса Москвы (ЛПЗП), образованного еще в 1935 году, и яв-ляется одним из ключевых источников кислорода для всей Москвы. b. Текущая трассировка дороги предполагает вырубку многих тысяч реликтовых деревьев на всем протяжении трассы – в первую очередь, хвойных и лист-венных деревьев, возраст большей части которых превышает 100-150 лет. Учитывая близость трассы к Москве, одномоментный негативный эффект от данной вырубки не сможет быть восполнен никакими посадками новых де-ревьев. c. Необходимо также учесть, что планируемая трасса должна пройти вплотную к водоохранной зоне Клязьминского водохранилища – ближайшего к Москве крупнейшего водохранилища, определяющего уникальный рекреационный потенциал всего рассматриваемого района Московской области. Строитель-ство вплотную к нему транзитной трассы для грузового автотранспорта резко снизит возможности рекреации более десяти миллионов человек – жителей Москвы и десятков городов и поселков Московской области. Планируемая дорога позиционируется проектировщиками как транзитная трасса – север-ный дублер МКАД, предназначенная для интенсивного транспортного потока, и в первую очередь большегрузного грузового автотранспорта. Это многократно усилит необратимые негативные эффекты, вызываемые данной дорогой. Мы считаем, что планируемая дорога не соответствует требованиям действующего зако-нодательства a. планируемая трассировка автодороги не соответствует требованиям п.11.6. и п.14.16 СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 (Свод правил «Градострои-тельство, планировка и застройка городских и сельских поселений»)
b. грубо нарушает требования СП 2.1.4.1075-01. «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» (на основании Феде-рального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и Положения о санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554)
c. грубо нарушает границы Пироговского лесопарка (Учинский спецлесхоз) и не соответствует требованиям ст.21 и ст.105 Лесного Кодекса РФ
В связи с вышеизложенным, мы требуем: отменить проектирование и строительство дороги «Виноградово – Болтино – Тара-совка».
С уважением, жители гп Черкизово, сп Тарасасовка. Московская область, 31 мая 2013 г.
Спасибо, Arian, за информацию. Думаю, она будет полезна для остальных черкизовцев, которые не пошли на собрание, но хотели бы знать, о чем там шла речь.
А вот это зря:
Цитата
Arian пишет: "Это наше собрание. Организуйте свое там и выступайте"
Власть пришла для диалога, ответить на возможные вопросы, разъяснить что-то. Какой смысл ее отталкивать, если без нее все равно не обойтись?
Я, наверное, выскажу не популярную точку зрения (нам дали участок по программе "многодетной земли" как раз в крайнем ряду по ул. Ганны Шостак, что поближе к этой проектируемой дороге). Но с учетом того, что я мужа с утра до ночи не вижу, т.к. он работает в Москве для нас, возможно эта дорога выход. Причем я так понимаю эта дорога соединится с ярославкой с целью разгрузить сам Пушкино. Или нет? Я вообще так полагаю, что людям придется постепенно смиряться с тем, что экологическая ситуация будет только ухудшаться. Мы же не хотим отказываться от автомобилей в принципе. Для многих из нас машина - это не прихоть, а предмет первой необходимости. Всем, конечно, хочется жить в зеленой зоне, но и поближе к Москве. А так не бывает. Соседство такой дороги напрягает, но у нас вообще везде дороги, о качестве продуктов, которые мы едим вообще подумать страшно. Жаль, что я эту тему увидела только сегодня - всё пропустила. Но мы пока и не зарегистрированы в Черкизово. Защитные экраны и вообще какие-то меры сбережения здоровья людей, проживающих в непосредственной близости от этой дороги предусмотрены? Кто-нибудь в курсе? А что это за тоненькая желтенькая окружность очерчена вокруг предполагаемых развязок, не знаете?
Данная дорога - еще одна из той же категории. Ирана, чем она поможет вашему мужу? Тем, что он сможет попасть на круглосуточно стоящую Ярославку? После окончания реконструкции Ярославки (~через 2 года) пробки в Черкизово должны будут полностью исчезнуть, так как 95% текущего потока - это транзитники, объезжающие пробки на Ярославке. Как только на Ярославке везде будет по 5 полос(которые уже вовсю строятся) на всем участке от Пушкино до ТТК, все будут ездить только по ней. Пушкинцы в том числе. А Черкизовцы будут благополучно доезжать по абсолютно пустой "пьяной" дороге до Мытищ, а далее куда удобнее - хоть на Ярославку, хоть на Осташку. И никаких фур под окнами.
mityaison пишет:После окончания реконструкции Ярославки (~через 2 года) пробки в Черкизово должны будут полностью исчезнуть, так как 95% текущего потока - это транзитники, объезжающие пробки на Ярославке.
Не верю! 95% потока - дачники Пушкинского района! ИМХО: Транзитникам проще протолкаться 11 км пробок от Мытищ до Пушкино по Ярославке, чем в 2-3 раза больше км от Мытищ до Пушкино по "пьяной" дороге
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
mityaison, вы знаете вчера мы с семьей просидели весь день на участке, прогулялись до проектируемого места, отведенного под дорогу. Пришли в ужас, т.к. очевидно, что шум от транспорта будет катастрофический, не думаю, что шумоизоляционный экран поможет. Да и будет ли он установлен, бегай потом доказывай, что шумно. Плюс мы находимся с краю, а далее идут земли сельхоз назначений. Будут ли так шумозащитные экраны - большой вопрос. Вы владеете информацией: чья это инициатива с дорогой? Областная, федеральная или местная? Потому как : "Госзаказчик – Главное управление дорожного хозяйства Московской области" - это мне ни о чем не говорит. И что конкретно заказчик заказал, какими аргументами руководствовались выбором местоположения дороги и вообще насколько резонно строительство дороги. Обязательно должны будут проводиться публичные слушания и к ним стоит подготовиться, чтобы не было базара, а только факты.
Маленькие детки спать не дают, большие - сам не уснешь.
В Мытищинском районе построят дорогу-дублер северного участка МКАД
Темой очередного строительного дня в администрации Мытищинского района стало развитие дорожно-транспортной сети. В числе первых участники совещания обсудили проект новой дороги, которая свяжет населенные пункты городских поселений Мытищи и Пироговский - деревни Виноградово, Болтино,Тарасовку.
Дорога-дублер северного участка МКАД будет строиться по инициативе Правительства Московской области в рамках областной целевой программы «Дороги Подмосковья на 2012-2015 годы». Скоростная шестиполосная трасса соединит Ярославское, Осташковское и Дмитровское шоссе, в настоящее время идет подготовка проекта планировки и межевания территории под ее строительство.
Одним из наиболее острых вопросов обсуждения стал участок дороги вдоль деревни Афанасово. Первоначально здесь предполагался снос частных владений, однако, учитывая интересы жителей, проектировщики готовы отодвинуть дорогу на 100 метров в сторону леса. Чтобы обезопасить людей от шума и пыли, вдоль дороги будет установлен защитный экран.
Споры вызвала и организация движения в поселении Пироговском. Как подчеркнул глава района Виктор Азаров, необходимо внимательно рассмотреть возможные способы разгрузки въезда и выезда из поселения, являющегося популярным местом отдыха не только мытищинцев, но и москвичей.
В рамках совещания обсуждались также варианты устройства дополнительных автобусных остановок и пешеходных переходов на новой автомобильной трассе. Корректировка проекта планировки дороги «Виноградово-Болтино-Тарасовка» продолжится на одном из следующих строительных дней в администрации района, а окончательные решения по дороге примет Градостроительный совет под руководством врио губернатора Московской области Андрея Воробьева в августе этого года.
Ещё один небольшой вопросик : Почему в Тарасовке в начале улицы Пожидаева собираются строить торговый центр , который юридически разрешено построить в Черкизово на улице Станционная дом 1 ?