Получили ответ из ОГИБДД, публикую:
ГОСТ Р 51709-2001 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДAPT РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автотранспортные средства ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ».
4 Требования к техническому состоянию АТС
4.1 Требования к тормозному управлению
4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
Примечание - Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
Таблица 1 - Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах
АТС
Категория АТС/ Усилие на органе управления, Н, не более/ Удельная тормозная сила , не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили - М1/490/ 0,59
М2 , М3/ 686 / 0,51
Грузовые автомобили - N1 , N2 , N3 / 686 / 0,51
Таблица 2 - Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС/ Категория АТС (тягача в составе автопоезда)/Усилие на органе управления , Н, не более/Тормозной путь АТС , м, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1/ 490 / 14,7
М2 , М3 / 686 /18,3
Легковые автомобили с прицепом
М1 / 490 / 14,7
Грузовые автомобили
N1 , N2 , N3 / 686 / 18,3
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)
N1 , N2 , N3 / 686 / 19,5
Таблица 3 - Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях
АТС /Категория АТС (тягача в составе автопоезда)/Усилие на органе управления , Н, не более/Установившееся замедление , м/с , не менее /Время срабатывания тормозной системы , с, не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1/ 490 / 5,8 / 0,6
М1 , М2 686 / 5,0 / 0,8 (1,0)
Легковые автомобили с прицепом М1/ 490 / 5,8 / 0,6
Грузовые автомобили N1 , N2 , N3 686 / 5,0 / 0,8 (1,0)
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1 , N2 , N3 686 / 5,0 / 0,9 (1,3)
Примечание - Значения в скобках - для АТС, изготовленных до 01.01.81.
4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для АТС категорий М , М , М и передних осей автомобилей и прицепов категорий N , N , N , О , О , О не более 20%, а для полуприцепов и последующих осей автомобилей и прицепов категорий N , N , N , О , О , О - 25%.
4.1.4 При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 - для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.
4.1.5 Стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должна обеспечивать удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать расчетную удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе, или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23% для АТС категорий M -М и не менее 31% - для категорий N -N .
Усиление, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, должно быть не более 392 Н для АТС категории M и 588 Н - для АТС остальных категорий.
4.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя. Моторный замедлитель должен быть работоспособен.
4.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.
4.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.