Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Обрушение моста, Обрушение пешеходного моста через железную дорогу
 
А  здесь  на  форуме  не  обсуждалось  обрушение  пешеходного  моста  через  железную  дорогу  в  1978  году?

Дело в том,  что  я  очень  хорошо,  на  всю  жизнь   запомнила  тот  случай, т.к.  незадолго перед  тем  прошла  через  мост  в  такой же толпе,  а  на  следующий день,  когда  стояла, ожидая электричку, с ужасом  смотрела  на  обломки  и  разбросанные  личные  вещи  людей.
Это  было  в  августе  1978 года, числа 7 или 17, т.к.  я  потом  я  еще  удивилась совпадению: 1978 и 17.08 (или 07.08).
Мы,  старые  пушкинцы,  хорошо  помним  тот  мост  через  железную  дорогу.  Сколько  я  по нему  ходила,  когда  была  совсем  маленькой  девочкой,  в  50-е  годы,  ходила  с  бабушкой  на  рынок  через  этот  мост (мы жили  тогда  на западной стороне на Добролюбовской).
Потом  бегала  через  мост  на  3-ю  платформу  и  с  3-й  платформы  в  город  на  автобус (мы переехали  в  микрорайон).
В  тот  день  ничего  не  предвещало  этого  события.   На 3-ю  платформу   одновременно  прибыла  электричка  из  Москвы  и  остановилась  загорская  электричка. Из  обеих  электричек  вышли  люди  и  стали  подниматься  на  мост. На  мосту (отрезок от 3-й платформы до вокзала)  образовалась  плотная  толпа. В  какой-то  момент  мост  треснул  от  тяжести  и  сломался,  как  сломалась бы линейка,  на  которую  положили  кирпич.  Потом  ходили  слухи,  что  еще  во время войны  мост  обследовали  в  связи  с  возможными бомбежками  и  установили  его  аварийное  состояние.
В  тот  момент  мои   два   старших  брата  приближались  к  мосту  с  западной  стороны,  чтобы  ехать  в  Москву.  Это  произошло  на  их  глазах.  Они  потом  прибежали  к  нам  в  микрорайон  и  рассказывали,  как  сначала  был  удар,  потом  несколько  секунд  тишина,  а  потом  начались  страшные  стоны  и  крики. Мои  братья  бросились  помогать  людям,  растаскивать  пострадавших. Какие же страшные  вещи  они  увидели!! У одного  человека  бедреные  кости  от  вертикального  падения  и  страшного  удара  ногами  о  землю  вышли  прямо  из подмышек.
Было  много  людей,  пострадавших  от  электрошока - ведь электричка стояла  под  мостом  и  на  ее  пантографах  был  ток.
Всего  погибло (как  потом  шепотом  передавали  друг  другу) - 20 или 21 человек. Раненых было на порядок больше.  В основном - переломы и электротравмы.
На  следующий  день  я,  стоя  на  2-й  платформе,  смотрела  на  обломки  моста  и  разбросанные  среди  обломков  личные  вещи - сумки,  разноцветные  плащи (тогда были такие болоньевые плащи), книжки, бумага, газеты и т.д.  
Мои  два  брата  опоздали  на  одну  минуту  и  остались  живы.
Я  прошла  по  мосту  за  2  часа до этого  и  тоже  осталась  жива.

Расскажите,  кто  еще  что  помнит?
 
Вот в этом ЖЖ, который оказался действительно очень интересным, есть статья о том событии. 17 августа 1977.
 
А  очевидцы  найдутся?  Кто  что  видел  и  слышал,  неужели  кроме  меня - никого???


 
Это произошло17 августа1977года,помню хорошо тк19августа у меня родился в Пушкинском род.доме сын и в Црб было много пострадавших. В те времена дефицита к школе детей готовили заранее и как раз за две недели до школы много людей поехало по магазинам.Были две последние электрички перед перерывом-в Москву и из Москвы и все сошлись на мосту.Ходить по мосту и до этого всегда было страшно-он"дышал" и все об этом говорили и старались быстрее пробежать.Мои мама и сестра тоже поехали в Пушкино,но опоздали на электричку,а одна соседка погибла ,другая попала под завал и сломала руку.Потом еще долго ходили вЦрб по жел дор путям
 
Очень хорошо помню этот день, 17 августа 1977 года, несмотря на то, что тогда был в довольно юном возрасте. Моя  близкая родственница была непосредственным участником того страшного события. Она, работая врачом, шла после  ночного дежурства в ЦРБ, и, уже поднявшись на два марша пешеходного моста с западной стороны, услышала треск - все полетело вниз...Потом она помогала бригадам скорой помощи эвакуировать пострадавших...
А когда около двух-трех часов дня все-таки добралась до дома на машине Скорой помощи, вся в слезах от запоздалого шока, об этом событии узнали и мы!
А уже вечером  ходили смотреть на последствия - пролет моста между  второй и третьей платформами отсутствовал.Электрички уже ходили. То, что я очень отчетливо запомнил - все жд полотно в этом месте было завалено личными  вещами, сумками с продуктами и т.д.
На следующий день все, конечно, расчистили...
 
 
Жуть...
Я в 2007 году размещал на нашем портале статью в новостях по этой трагедии. В связи с редизайном портала та статья сейчас недоступна, но, к счастью, сохранилась у меня на домашнем компе. Вот она:

30 лет трагедии в Пушкино

Сегодня в истории Пушкино – грустная памятная дата. Ровно 30 лет назад, 17 августа 1977 года на ст.Пушкино обвалился переходной пешеходный мост. Как вспоминает один из пушкинцев, «Да, было дело, отец рассказывал, что тогда обе Ярославки встали, и ж.д. и авто, т.к. та была перекрыта для проезда карет скорой помощи. Слышал, что подошли 2 электрички из Александрова и Москвы и народ ринулся на мост, ну и дальше всем известно ...».
Этот пешеходный мост был сооружен в 1927 году, но по мере развития станции дважды удлинялся новыми пролетами из металла, привезенного для этой цели с каких-то других станций. На три высокие платформы, к которым прибывали электрички, с моста спускались лестницы, огороженные перилами. Да и сам мост на всем своем протяжении был огорожен такими же перилами. А чуть ниже моста тянулись провода, по которым ток высокого напряжения обеспечивал движение электричек и электровозов, тянувших за собой курьерские и тяжелые грузовые поезда.
В злополучный час заката солнца, у первой платформы стояла местная электричка, которая по расписанию должна была отправиться в Москву через несколько минут. В ней было еще мало народа, так как раньше нее по расписанию на третий путь должна была прибыть электричка, следующая в Москву из Загорска. Она почему-то задерживалась, поэтому люди, торопившиеся в столицу, стояли на мосту, готовые ринуться к той электричке, которая тронется раньше.
А на второй путь в это время прибыла электричка из Москвы, из которой вывалилась толпа народа, приехавшего отдохнуть после трудов праведных.
Но тут, как на грех, загорелся зеленый светофор для электрички из Загорска, и ее пронзительный предупреждающий сигнал прозвучал уже издали.
И толпы людей смешались на мосту, толкая друг друга в разных направлениях.
Грохот рухнувших пролетов моста и треск рвущихся электрических проводов не могли заглушить воплей и криков падающих с моста людей. Они падали на провода высокого напряжения, на крыши стоявшей электрички и под колеса не успевшей затормозить той, что подъехала.
Жертв было много. Часть пассажиров погибла, пораженная током, часть погибла или была искалечена обрушившимися конструкциями моста.
Случись такое сегодня, эта новость не сходила бы с лент новостей. Но в те годы о подобных катастрофах в нашей стране старались не говорить, а вот о бедствиях за рубежом — сколько угодно.
Однако близость произошедшего несчастья к столице не позволила тогда скрыть его. На следующий день в одной из газет появилось короткое сообщение, заканчивающееся словами: «Возбуждено уголовное дело. Виновные арестованы. Количество жертв уточняется».
Кстати, начальник железнодорожной станции Пушкино знал об аварийном состоянии пешеходного моста и неоднократно письменно докладывал об этом руководству. Последнее письмо было как раз за 3 месяца до трагедии…
После этого по всей дороге начали строить подземные переходы.
К сожалению,  мемориальной таблички в память о погибших на станции нет. Давайте помянем погибших земляков добрым словом. И помечтаем, чтобы как можно быстрее закончилась реконструкция нынешней станции Пушкино, запустили скоростной поезд «Москва-Пушкино-Москва», облагородили привокзальную площадь. И ответили на запрос в администрацию района одного из посетителей портала «Пушкино сегодня»о ненадлежащем состоянии пешеходного моста через железную дорогу в Мамонтовке…
 
Цитата
И ответили на запрос в администрацию района одного из посетителей портала «Пушкино сегодня»о ненадлежащем состоянии пешеходного моста через железную дорогу в Мамонтовке…

Ну и как там с запросом?  

на мосту минимум трещина в колонне.. как смотреть с центральной платформы в сторону остановки на восточной стороне.. да и с другой стороны под лесенкой тоже не очень как то)

видно будут смотреть. когда в стране какой нить мост рухнет уж е хотелось бы чобы подобное повторилось...
 
Электричка, на которой я приехала в тот день, остановилась у второй платформы, и злосчастный пролет не был у меня на пути. Но трудно забыть, когда под ногами крепкая устойчивая лестница, я только начала спускаться, зашевелилась.... как живая и крики ужаса за спиной. Останавливаться или дальше спускаться было страшно, и только внизу я узнала, что произошло...
 
Ясно, что это трагедия, но я хотел бы участвовать.
Следите за человеками, они считают себя лучше, чем на самом деле они есть. Это забавляет, а их - раздражает.
 
Цитата
Ясно, что это трагедия, но я хотел бы участвовать.
А зачем? Если получить адреналин, то можно в другом. А если увидеть человеческое горе, то это кощунственно. Не дай бог Вам быть среди жертв.
 
 
Цитата
Ясно, что это трагедия, но я хотел бы участвовать.
C  ума сойти!
 
Цитата
Ясно, что это трагедия, но я хотел бы участвовать.

И в роли кого? Пострадавшего? Или того, кто за это потом отвечал? Или очевидца?
 
Мне было 5 лет, когда произошла эта трагедия. Бабушкин брат, приехавший к нам в гости из Одессы, чудом избежал гибели за минуту уехав на электричке в Москву. После отбытия поезда произошло крушение. Мне хорошо было видно с балкона толпы людей. Несмотря на свой юный возраст я хорошо помню наш страшный мост. Помню, что всегда боялась ходить по нему, даже со взрослыми. Идешь, а под тобой деревянные  перекрытия пружинят, а местами были огромные щели. Но в России всегда было так: "гром не грянет, мужик не перекрестится!" Пока не произойдёт трагедия, не настанут изменения!
 
А  ещё  найдутся  очевидцы и участники?   Поспрошайте  своих  друзей  и  знакомых,  старых (по возрасту и по стажу)  жителей  Пушкино.  Наверняка  здесь  были  и  героические  поступки,  у  нас  в  России  бардак  и  героизм  всегда  идут  вперемешку.

 
Цитата
А  ещё  найдутся  очевидцы и участники?   Поспрошайте  своих  друзей  и  знакомых,  старых (по возрасту и по стажу)  жителей  Пушкино.  Наверняка  здесь  были  и  героические  поступки,  у  нас  в  России  бардак  и  героизм  всегда  идут  вперемешку.
Я очень хорошо помню это событие. Мне тогда было... Да - 13 лет. Прибежала соседка - девчонка, с которой я дружил - и спрашивает - ты чего сидишь? Мост упал через железную дорогу. Побежим - посмотрим? Когда мы прибежали - все уже было оцеплено и никого никуда не пускали. Были видны только обрушенные фермы моста.
Некоторые подробности я знаю, потому что у меня мама работала на жд в Пушкино. Алекс правильно пишет, что об аварийном состоянии моста руководству железной дороги было известно. Правда сначала там арестовали по моему главного инженера, который не! подписывал акты о приемке моста в эксплуатацию уже не первый! год и писал про эту ситуацию своему начальнику. После расследования выяснилось еще более катастрофичное положение - как мне мама говорила - а ей знающие люди - мост имел в основании металлические фермы, наподобие рельсов и соответствующей толщины. Так вот оказалось что неокисленного металла в этих фермах было около 10 мм. Т.е. там все прогнило.
Действительно, то что мост рухнул в час пик, когда на нем скопилось очень много народа.
Еще мне мама рассказывала, что прибывшие на скорой врачи - а большинство там были молодежь - скорее всего выпускники меда - были сами в шоке и не очень понимали что делать. Очевидцы рассказывали, что врачи скорой помощи сами чуть не падали в обморок от увиденного. До того как место оцепила милиция - им помогали в первую очередь и работники жд станции (собственно от них информация у мамы) и случайные люди.
В СМИ не освещалось, но это было одно из немногих ЧП того времени, на которое приехало все областное и железнодорожное начальство. По-моему даже из ЦК кто-то был. Головы полетели налево и направо. Разборки были очень серьезные. Мне говорили что об этой катастрофе на "Голосе Америки" было сообщение, но я не слышал. Это была трагедия даже не областного, а странового масштаба. Ничего подобного не было на жд.
Убить током через контактный провод - это скорее всего байка, поскольку контактный провод - это только 1 фаза. С него берет напряжение т.н. "пантограф" - это такая металлическая рамка на пружинах, которая едет по контактному проводу и снимает положительную фазу. 2-я фаза (отрицательная, т.е. земля) - это рельсы. Весь корпус состава и локомотива заизолирован от напряжения. Более того - в данном случае - контактный провод (это по-моему 10 мм медный провод) смягчил падение ферм. А жертв было много. Сколько до сих пор неизвестно.
Подземного перехода после этого строить не стали, а просто заменили мост на новый. Подземный переход - это гораздо более поздняя история...
Кстати - кто не знает - этот самый злополучный мост запечатлен в кинофильме "Рожденная революцией". Как раз там тетка сходит по лестнице этого моста... Ну которая - "увидела - считай сфотографировала"... Серию не помню.
Спрашивать в общем нужно у железнодорожников, хотя те уже все на пенсии, но наверняка они рассказывали своим молодым коллегам. А на жд - все случаи в общем-то всем известны. У них даже сход с рельса вагона - уже ЧП. А тут мост! Это же военно-обязанная контора - там все строго... До сих пор... Все протоколируется, разбирается, делаются выводы. Кого-то под суд (а в советское время могли и расстрелять), кого-то премии лишить и т.д.
P.S. Не надо мерять эту трагедию мерками современных СМИ. Там были другие мерки, по которым люди лишались должностей, свободы, а возможно и жизни. Я более чем уверен, что виновные понесли наказание. А вот то, что об этой трагедии в Пушкино нет хотя бы памятной доски - это плохо. Но сами жители и должны выступить инициаторами. Заодно у руководства РДЖ запросить информацию. Я думаю все у них.
 
 
Потрясающее  сообщание написал  Fleeter.  Побольше  бы  таких  свидетельств,  это  же  нужно  нам  всем,  чтобы  такое  не  повторилось  ни  у  нас,  ни  где-либо  ещё.

.
 
Да не хотел я никого "потрясать". Я считаю, что тему Вы создали очень правильно. Но мне почему-то казалось, что все всем уже давно известно. Оказывается нет. Но в 70-е годы в Пушкино было очень много обсуждений на эту тему даже у меня в школе. Но поскольку моя мама (хоть и на очень средней должности на жд) имела такую информацию, то сколько информации должны были иметь начальники и т.д. Хотя... Я сам писал, что это военно-обязанная контора и соответствующие органы могли брать подписки о неразглашении. Но в момент трагедии - естественно никаких подписок никто не давал... А тем более очевидцы. Но здесь на форуме пишет в основном молодежь. Поэтому я бы сосредоточился на памятной доске, а не в разборе свидетельств. Понятно, что это была большая трагедия, понятно что погибли люди из-за безответственности жд начальников. Надо наверное обратиться к Лисину с такой инициативой - установить памятную доску об этом событии. Вот будет такой "памятник безответственности" и будет он напоминанием всем начальникам о том кто они и что они... Дальше хочется материться грязными словами, но не буду... Не тот случай.
 
Я  ведь  почему  сама  так  к  этому  отношусь: я  была  очень   напугана,  особенно,  когда  увидела  разбросанные  вещи  на  ж.д.  путях.  Валялись сумки, бумаги, плащи...  Одна  косынка  от  болоньевого  плаща  точь-в-точь  такого  же  цвета  как  моя.  Мне  стало  казаться,  что   это  я  обрушилась  на  этом  мосту.  И  людей  невыносимо  жалко,  кто  погиб.  Никогда  не  забуду,  с  каким  ужасом  мои  братья, заикаясь  и  перебивая друг друга,  рассказывали  о  мужчине,  у  которого  из  подмышек  торчали  голые  бедренные  кости - они от удара  прошли  сквозь  всё  туловище,  с  них  слезло  всё  мясо  и  вышли  из  подмышек  голыми.
А  на  памятной  доске  нужно  изобразить  мост,  таким,  какой  он  был  до  обрушения,  и  написать  про  эту  трагедию.  И  поискать  фамилии  погибших.  Неужели  никто  не  может  помочь  найти  эти  фамилии???


.  

 
БОльшая часть информации находится в РЖД. Если например Лисин сделает запрос - может быть будет какая-то информация. Все остальное - в ФСБ. Предоставление архивов - это их решение. Тут по процедуре - все очень сложно...  Но я согласен - надо действовать... Надо с чего-то начинать! И в первую очередь обращаться к Лисину.
 
Цитата
БОльшая часть информации находится в РЖД. Если например Лисин сделает запрос - может быть будет какая-то информация. Все остальное - в ФСБ. Предоставление архивов - это их решение. Тут по процедуре - все очень сложно...  Но я согласен - надо действовать... Надо с чего-то начинать! И в первую очередь обращаться к Лисину.

Обращаться не к Лисину, заявку на проход и работу с материалами в архивах дает Краеведческий музей или Союз художников. Обязательно - тема разработки и данные на человека - паспорт, ФИО. Проблема возникает при формулировании вопроса к архиву. Чем четче сформулирован вопрос и указана папка подраздела - тем легче достать материалы. От формулировки вопроса зависит и архив в который надо обращаться.
Очень часто бывает так, что сформулировано нечетко и архив имея материалы по вопросу, но под другой фурмулировкой - дает отвкет - нет дел.
По данной теме, мне кажется, это вопросы архива в Беляево.
 
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему