Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Проблемы индустрии интеллектуальных продуктов
 
Привет всем.

Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).

Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

Начнем с начала

Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Творец

Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

Потребитель

"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

Посредник

В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

КАК ЕСТЬ

На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.

При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:

1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.

2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.

3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.

ссылка: http://wolf-programmer.livejournal.com/7773.html
 
Правильно. вывод надо создать систему в том числе с помощью интернета. где непосредственно ьворец бдует связан с потребилем. потребитель получит продукт дешевле, а больше творцов найдёт себе потребителя. как то так. вопрос как это сделать
 
какие предложения?
 
Цитата
какие предложения?

Создать сайт/ресурс на котором изобретатели и программисты могли бы оформить свою интелектуальную собственность на изобретения и продавать их как на бирже. вот только как оповестить людей и привлечь у ма не приложу
 
Ребят, у меня есть преинтереснешая статья на эту тему, вешать ее тут я не буду по некоторым причинам (хотя бы по той, что атм 18 страниц), так что стукните мне в почту на pilikanen@mail.ru - я вам ее пришлю и приглашу к дискусии на эту тему
 
 
Индустрия жива - значит денег ей хватает.
Просто хочется ей больше денег, вот и начинается всякая там борьба с пиратством.
Следите за человеками, они считают себя лучше, чем на самом деле они есть. Это забавляет, а их - раздражает.
 
некоторые ветки индустрии еле живы
пиратство по факту не искоренимо
издательсикй бизнес, музыкальный (связанный с изданием CD, который сейчас покупает в основном фетишист-коллекционер)
 
Если продукт удовлетворяет - покупаю. Но все доставляющие продукты делаются где-нибудь в Германии тиражом 50 - 100 штук, из которых штук 5 обычно кто-то покупает. Авиалиниями заказывать несчастный диск в коробке с автографом - дорого. А у нас в России никто не играет такую музыку, чтобы ее хотелось купить. Даже оформление коробок - и то подводит.
Следите за человеками, они считают себя лучше, чем на самом деле они есть. Это забавляет, а их - раздражает.
 
Цитата
Индустрия жива - значит денег ей хватает.
Правильно! Добавлю,что если индустрия не выдержит и таки помрёт,то знать туда ей и дорога,значит не выдержала борьбы за существование.
 
Но, лучше всех живут те, кто ворует. Как же сложно с ними бороться, кто бы знал!!!!!!
 
 
Иван Петрович, почти все оформление коробок, которые вас удовлетворяют делают российские дизайнеры. Поверьте, наш труд дешевле чем там, в Германии. Сами с Мерседес работаем, баннерные афиши  там идут отсюда, из г. Пушкино
 
elenaartova, тогда почему сд и двд немецких или английких групп отличаетя высоким качеством, отличной полиграфией и так далее, а наши в массе своей похожи на дешевый DIY, даже выпущенные не левыми лейблами, а боль-мень крупными издающими компаниями?
 
так или иначе ограниченные издания приходится заказывать в инете, это удел фетишистов-коллекционеров и, пожалуй, единственная вещь, которую еще стоит выпускать. Выпуск обычных СД сейчас фактисски нерентабелен и выпустить диск массовым тиражом не могут себе позволить даже "тяжеловесные" группы неформатной музыки
 
Смотрите внимательно, кому заказ на дизайн делаете. фа второе, это  то, что они заказывают продающий дизайн, а наши ширпотреб - мол публике так понятнее или ей (публике) по барабану. Вот дизайн и делится на тех кто творит продавая и продает вытворяя. А потом их "мало" всегда находит компенсацию, а наше много упирается в "тупик".
 
по моему вы ребята от темы ушли)))
vladoff_  сказал очень интересную идею в начале темы, я вот думаю так же надо создать что то вроде вот этого:
я называю это "музыкант в переходе":
"слушать" могут все
оплатить может тот кто хочет и может
причем сумма оплаты назначается потребителем.

при такой схеме "музыкант" может жить и творить при выполнении следующего:
1. "музыка" действительно качественная
2. "переход" достаточно много люден (инет)

в данной схеме "музыкант" это писатель, музыкант, художник, фотограф, киношник, программер и может еще есть какое применение, но я пока что его не нашел.
 
 
я думаю,что в наше время можно хорошую и качественную музыку ппропагандировать с умом,чтобы заработать достаточно денег на хлеб с маслом.просто сейчас существует такая проблема,как авторские права,думаю,это недешево и не каждый музыкант,пусть даже и хороший,может себе это позволить
 
Цитата
удел фетишистов-коллекционеров и, пожалуй, единственная вещь, которую еще стоит выпускать.
Автор жжот! Классно, особенно про фетишистов!
 
О, какой забавный топик!

Странно, что я его раньше не заметил.

Несколько тезисов по сабжу:

1. Заявления о том, что творец якобы должен конкурировать на рынке, подчиняясь закону спроса-предложения, - чушь собачья. Во все времена, при всех общественных формациях культурная прослойка общества слишком тонка. Генерируемый этой прослойкой спрос слишком незначителен, по сравнению со спросом масс. На рынке всегда победит попса, масс-культура, которая совсем даже не культура.

2. Поэтому во всех цивилизованных странах сейчас существуют разнообразные системы государственной поддержки культуры и искусства. А в стародавние времена художники искали меценатов, просвещенных покровителей, а не шли тренькать в подземный переход на потребу черни. Массам нужна ярмарка, балаган. Если бы петрарки и прочие микеланджело не терлись вокруг князей и дожей, а отправились потренькать в подземный переход, их бы там закидали гнилыми помидорами.

3. В России система господдержки культуры и искусства существовала до 1990 года, точнее до прихода к власти Ельцина. Я эту систему поддержки прекрасно помню, и могу, если кому интересно, о ней рассказать. С 1991 года по настоящее время системы господдержки культуры в России фактически нет. Полагаю, это происходит потому, что нынешней вертикали власти не нужно культурное и излишне образованное население.

4. Поэтому, господа творцы, либо ищите мецената, либо идите в жо… в подземный переход.

 
Цитата
nisorgan пишет:
Несколько тезисов по сабжу:

1. Заявления о том, что творец якобы должен конкурировать на рынке, подчиняясь закону спроса-предложения, - чушь собачья. Во все времена, при всех общественных формациях культурная прослойка общества слишком тонка. Генерируемый этой прослойкой спрос слишком незначителен, по сравнению со спросом масс. На рынке всегда победит попса, масс-культура, которая совсем даже не культура.

2. Поэтому во всех цивилизованных странах сейчас существуют разнообразные системы государственной поддержки культуры и искусства. А в стародавние времена художники искали меценатов, просвещенных покровителей, а не шли тренькать в подземный переход на потребу черни. Массам нужна ярмарка, балаган. Если бы петрарки и прочие микеланджело не терлись вокруг князей и дожей, а отправились потренькать в подземный переход, их бы там закидали гнилыми помидорами.

3. В России система господдержки культуры и искусства существовала до 1990 года, точнее до прихода к власти Ельцина. Я эту систему поддержки прекрасно помню, и могу, если кому интересно, о ней рассказать. С 1991 года по настоящее время системы господдержки культуры в России фактически нет. Полагаю, это происходит потому, что нынешней вертикали власти не нужно культурное и излишне образованное население.

4. Поэтому, господа творцы, либо ищите мецената, либо идите в жо… в подземный переход.
Вопрос на засыпку.. а если спроса со стороны меценатов тоже нету то чего тогда делать? у нас скорее "меценаты" будут своих детей и любовниц в попсу двигать и спонсировать.....

про господдержку,ну так вы же сами знаете реалии кто ее получает или получит)) "свои"

как раз,что творцы "не шли в переход" и должна быть система поддержки и сбыта "их продукции".... как правило творческий человек или изобретатель не способен  на коммерческую успешность и способность реализавать всё задуманное.... поэтому должна быть связка ученый-предприниматель...    то,что выберут всякую попсу и тп это да,но опять же если у общества нету спроса на нормальные вещи,то это общество? скорее стадо баранов))
Изменено: vladoff_ - 18.01.2013 12:39:23
 
vladoff_,
Меценаты есть. Посмотрите, например, на сестру олигарха Прохорова.


У барыг и олигархов нередко находятся на содержании обремененные культурой родственники и жены. Времена красных пиджаков, когда женились на моделях, слава богу, давно прошли.


Ищите и обрящете.)


Судя по тому, что вы пишите, я вижу, что вы имеете очень смутное представление о том, какой должна быть государственная поддержка культуры.


Могу рассказать о том, какой была поддержка творческой молодежи в нашей стране на закате СССР.


Чтобы не говорить за всю Одессу, расскажу лишь о том маленьком фрагменте, через который я лично прошел.


В министерстве культуры РСФСР был специальный отдел, где сидели полдюжины теток-редакторов, чьей обязанностью было работать с молодыми драматургами. И это были не хитрожопые доярки, пролезшие во власть через комсомольские бани, это были очень толковые, знающие свое дело редактора. Они знакомились с пьесами молодых авторов, которые им отфутболивали завлиты театров и редактора журналов. Самых интересных авторов приглашали на семинары. Семинары обычно проходили в ноябре-декабре в доме творчества СТД «Руза», и в апреле-мае – в Пицунде, и длились чуть меньше месяца каждый. Приезжали и заселялись молодые драматурги и мэтры отечественной драматургии. Кто-то на весь срок, кто-то на более короткое время (на свое усмотрение, короче). Совместно читали и обсуждали пьесы. Иногда приглашали актеров, чтобы разыграть какие-то сцены. Мэтры индивидуально работали с молодыми. В распоряжение каждого молодого автора был одноместный номер, в котором очень комфортно работалось. Но главный смак – это атмосфера, среда людей, объединенных одним делом, неограниченные возможности для общения.


Кстати, и питание, и проживание было бесплатным, все оплачивало министерство, ага.


По итогам семинара, редактора министерства и маститые драматурги отбирали самые лучшие пьесы новичков. Эти пьесы министерство у молодых авторов покупало – где-то 2,5-3 тысячи рублей за пьесу, в 80-х годах это были большие деньги.


Затем купленные пьесы размножались в типографии ВААП и рассылались по всем российским театрам, от Калининграда до Камчатки.


А чтобы простимулировать театры, министерство финансировало (полностью или частично) постановку пьес молодых авторов.


Пара поставленных пьес – и молодой автор получал рекомендацию в Союз писателей, то есть становился признанным драматургом.


Аналогичные семинары проводил Союз писателей в доме творчества «Малеевка». Там Мишарин этим делом рулил, известный советский драматург.


И самое главное, так государство работало не только с драматургами, но и с поэтами, прозаиками, композиторами, художниками, то есть со всей творческой молодежью.


Вот так оно было раньше.

Изменено: nisorgan - 18.01.2013 14:48:50
 
Страницы: 1 2 След.
Читают тему