Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Сшиваем панораму
 
Если у кого-то есть полезные ссылки по сабжу или просто свои способы - пишите сюда, интересно.
Все люди как люди, один я как Бог...
 
                   
Цитата
Если у кого-то есть полезные ссылки по сабжу или просто свои способы - пишите сюда, интересно.

Да в общем-то ничего интересного - юзаю родную кеноновскую софту и считаю, что она довольно хорошо клеит панорамы.. <!--emo&:)--><!--endemo--> Иногда клею в ФШ, но редко. Из недостатков родной фоты отмечу убогое маштабирование, и невозможность ручной геометрии фото.                    
<!--sizeo:3--><span style="font-size:12pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--fonto:Tahoma--><span style="font-family:Tahoma"><!--/fonto-->Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти...<!--fontc--></span><!--/fontc--><!--sizec--></span><!
 
я тут статейку накопал :

автор - один из моих любимых фотографов Игорь Менакер.

Люблю я панорамы. Есть такая слабость. Из-за двух основных достоинств. Первое: панорама позволяет делать фотографии, которые не под силу даже самому широкоугольному объективу. И не столько из-за большего охвата в градусах, сколько из-за возможности избежать сильной оптической дисторции, которая присуща широкоуольным объективам (хотя иногда она и привлекательна, но это другая история), и искажения в персепективе. И второе: панорама – это большой формат для бедных. Качество (количество информации) слайда 8х10 дюймов на несколько порядков выше, чем качество сенсоров доступных нам по нашим бюджетам цифровых фотоаппаратов. Это не имеет значения если фотография начинает и кончает свою жизнь здесь, на фото.сайте, где средний размер файла – 120 Кб. Но попробуйте напечатать свою самую лучшую фотографию размером метр на полтора и все станет ясно. Панорама позволяет увеличить количество информации в фотографии – размер файла, поскольку она состоит из многих кадров. Количество перерастает в качество.

Как фотографировать для панорамы? Основное условие состоит в том, чтобы соседние кадры перекрывали друг друга как минимум на 30%. Остальное – от лукавого. Можно делать серию кадров, как говорится «с рук». Многие панорамы я именно так и делал. Недостаток состоит в том, что реально таким методом можно сделать не более 4-5 вертикальных кадров в один ряд. К тому же в этом случае хорошо получается только дальний план – горы, небо, долины. Если же есть желание включить цветочек на переднем плане, то в дальнейшем возникнут проблемы при сшивке панорамы, так как нодальная точка (о ней позже) при такой съемке все время смещается. Смещение нодальной точки незаметно для удаленных объектов. Эмпирическое правило: снимите с вашего фотоапарата объектив и забросьте его подальше – куда он долетит, не ближе этого места и можно снимать панораму «с рук». При условии, конечно, если вы найдете свой объектив, а если найдете, то неразбитым об камни. Хотя есть еще болота, а в них Царевны-Лягушки... До чего только эти панорамы не доводят...

Серьезные семейные фотографы, не бегающие по болотам неизвестно за кем, используют для съемки панорам штативы. Последний устанавливается по пузырковому уровню, чтобы горизонт находился в трезвом состоянии, и вращая фотоаппарат по часовой стрелке делаем серию ровных кадров. Намного точнее и солидне, чем «с рук». Но вспоминая аленький цветочек на переднем плане, задаем себе вопрос – «А слабо сделать панораму в несколько рядов?» Вот здесь-то нас ожидает за углом неожиданность под названием «нодальная точка», что в сущности является всего лишь – да – точкой, но в которой сходятся лучи света входящие в объектив вашего фотоаппарата перед там как снова разойтись на плоскость пленки или цифрового сенсора. Для того, чтобы не было смещения объектов на переднем плане на разных кадрах панорамы, фотоаппарат должен вращаться вокруг своей нодальной точки. Для того, чтобы до конца понять что я пытаюсь тут объяснить, поставьте себе перед носом палец и посмотрите на него то левым, то правым глазом. Получается какой-то танец с са елы-палы ми, не правда ли? После этого еще семь раз подумаешь прежде чем ковыряться этим танцором в носу. Все эти танцы на переднем плане плохо отражаются на здоровье сшиваемой панорамы. Спасение состоит в использовании специализированной многорядной панорамной головы для штатива, которая позволяет отюстировать фотоаппарат так, что он будет вращаться вокруг своей нодальной точки и по горизонтали, и по вертикали. Я использую Bogen / Manfrotto 303SPH (http://www.manfrotto.com/303SPH/). Есть еще и другие - http://www.vrphotography.com/data/pages/ca...review1103.html и http://gregwired.com/pano/Pano.htm.

Очень важно при съемке панорамы установить постоянный баланс белого света для всех кадров. Иначе потом будет очень трудно исправить смещения в цветовых каналах, особенно в небе. Поставить постоянную диафрагму и позволить матричной автоэкспозиции самой определять выдержку для каждого кадра. Ничего если выдержка разная, так образом можно расширить динамический диапазон фотографии.

Итак, исходные кадры для панорамы готовы. Как теперь ее сшить? Можно «вручную» в фотошопе накладывая и совмещая слои. Но это тупиковый путь так как не решается проблема исправления дисторции и перспективы. Существует большое количество программ, которые клятвенно обещают что если закопать в них наши кровные золотые монетки, они будут шить панорамки лучше всякого портного. После долго блуждания в Стране Дураков я волей случая набрел на сайт немецкого профессора Helmut Dersch of the University of Applied Sciences Furtwangen - http://webuser.fh-furtwangen.de/~dersch/, который разработал программу Panorama Tools для исправления дисторции и преспективы в фотографиях. Мало того, что эта программа бесплатная, профессор Helmut Dersch сделал доступным и код программы, так что любой кто хочет может ее переделать и усовершенствовать. К сожалению сам он оставил свое детище, так как по слухам одна из компаний из Страны Дураков засудила его за нарушение патента. Программа замечательная, но для того чтобы ее использовать нужно быть программистом. Но нашлись умные головы, которые написали пару графических интерфейсов к Panorama Tools. Самой большой умницей является Max Lyons, который написал программу-интерфейс PTAssembler. И вот драгоценная ссылка - http://www.tawbaware.com/ptasmblr.htm. Пару дней назад Макс выпустил третью версию PTAssembler, в которой теперь достаточно нажать одну кнопку – спина вспотела и панорама готова. К PTAssembler есть еще и программы-навески: AutoPano (Alexandre Jenny - http://autopano.kolor.com/), которая автоматически находит точки совмещения в соседних кадров, так что вручную это делать практически не надо, и Enblend - Image Blending with Multiresolution Splines (http://enblend.sourceforge.net/) для сглаживания «швов» между кадрами. PTAssembler достаточно проста в использовании и на выходе дает PSD файлы с масками и поэтому панорамы можно потом доработать в фотошопе.
Все люди как люди, один я как Бог...
 
в качестве к иллюстрации к вышесказанному - панорама менакера.

Все люди как люди, один я как Бог...
 
                    Меня интересует способы съёмки панорам протяжённых объектов, которые с одной точки не снимешь, а отойти подальше нет возможности. Остается только перемещаться параллельно объекту... Есть ли у кого опыт подобных съёмок?                    
 
 
                   
Цитата
Меня интересует способы съёмки панорам протяжённых объектов, которые с одной точки не снимешь, а отойти подальше нет возможности. Остается только перемещаться параллельно объекту... Есть ли у кого опыт подобных съёмок?

Есть, и не очень хороший. Если объект весьма объемный (допустим, природа) и очень много объектов на переднем и заднем плане - то почти труба. Т.к. из-за разных углов перекрытия обектами друг друга получается полная каша. А вот с плоскими объектами (типа документы, карты) проблем нет.                    
<!--sizeo:3--><span style="font-size:12pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--fonto:Tahoma--><span style="font-family:Tahoma"><!--/fonto-->Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти...<!--fontc--></span><!--/fontc--><!--sizec--></span><!
 
                    Понятно, спасибо! Надо значит отсекать задний план по максимуму... Буду пробовать...                    
 
                   
Цитата
Понятно, спасибо! Надо значит отсекать задний план по максимуму... Буду пробовать...
\

ну, не то что бы совсем отсекать, надо как-то грамотно его продумывать. т.к. у меня пока такой задачи особо не стояло, не заморачивался, хотя пару раз нужно было. После часа запары со склейкой приходилось снимать "классическую" панораму и работать с ней.                    
<!--sizeo:3--><span style="font-size:12pt;line-height:100%"><!--/sizeo--><!--fonto:Tahoma--><span style="font-family:Tahoma"><!--/fonto-->Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти...<!--fontc--></span><!--/fontc--><!--sizec--></span><!
 
Цитата
Понятно, спасибо! Надо значит отсекать задний план по максимуму... Буду пробовать...

покажи потом, что получится; очень интересно, не слышал никогда о такой возможности и to be true слабо в нее верю.
Все люди как люди, один я как Бог...
Страницы: 1
Читают тему