Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Новости с российского рынка ПК, смартфонов и планшетов
 
SAMSUNG ЗАКРЫЛ НОУТБУК
Автор: Роман Дорохов, ВЕДОМОСТИ

... Российский рынок персональных  компьютеров (без планшетов) за  год уменьшился на 30%
Планшеты и смартфоны продолжают вытеснять с рынка персональные компьютеры (ПК) - в III квартале рынок  последних просел сразу на 30%. Причем почти половину падения обеспечил Samsung.
Поставки ПК в России за III квартал 2013 г. составили 2,66 млн - на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из отчета аналитической компании Gartner. Они упали на 1,13 млн штук, причем 43% падения, или почти 0,5 млн, пришлось на Samsung, посчитала аналитик Gartner Аннетта Джамп. Год назад корейская компания была вторым в России поставщиком ноутбуков и настольных компьютеров, сейчас она занимает 6-е место с 61 000 штук за III квартал.
Представители Samsung отказались от комментариев.
Samsung фактически ушел с рынка,  констатирует Глеб Мишин, генеральный  менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе. Lenovo - крупнейший поставщик компьютеров в России и единственный из топ-10 игроков, у которого за год поставки увеличились (на 7,4%, данные Gartner). Он полагает, что падение в III квартале произошло в первую очередь из-за нетбуков (Gartner их считает вместе с ноутбуками).
В штаб-квартире Samsung пересмотрели свои взгляды на рынок ПК, знает Константин Исаакян - бывший сотрудник Samsung, а сейчас - директор Dell в России по направлению  потребительских рынков и малого бизнеса. Он говорит, что Samsung около 10 лет продавал ноутбуки себе в убыток, чтобы увеличить долю рынка и потом диктовать партнерам свои условия. Дело в том, объясняет Исаакян, что Samsung не хочет давать зарабатывать на своей технике другим сборщикам и выпускает всю технику на собственных заводах в Корее и Китае, где себестоимость сборки выше. А сейчас Samsung отказался от дешевых компьютеров и оставил только выпуск дорогих ноутбуков, поставки которых и составили за III квартал 61 000, заключает Исаакян.
Samsung переориентируется на мобильные  решения - смартфоны и планшеты, считает заместитель директора  российской аналитической компании ITResearch Василий Мо чар. По его  словам, корейская компания и  в других сегментах рынка компьютеров  сосредоточилась на выпуске дорогих устройств с высокой нормой прибыли. Например, Samsung серьезно снизил продажи мониторов, хотя по-прежнему лидирует в этом сегменте российского рынка.
Samsung следует рыночной тенденции:  место ПК занимают планшеты  и смартфоны. По данным МТС, за III квартал в России было продано 5,5 млн смартфонов (плюс 58% к аналогичному периоду прошлого года) и 1,9 млн планшетов (рост в 2,3 раза).
В производстве смартфонов Samsung доминирует уже не первый год, а недавно компания усилила свои позиции на рынке планшетов: по данным аналитической компании IDC, в мире за III квартал она продала 9,7 млн планшетов - на 123% больше, чем за аналогичный период 2012 г.; за тот же период лидер рынка Apple увеличил продажи всего на 0,6%. Итог - Apple занимает 29,6% мирового рынка планшетов, Samsung - 20%. В России Samsung на этом рынке уже лидирует: по данным "Евросети", с января по октябрь 2013 г. доля корейцев составила 25%, Apple - 19%
Страницы: 1
Читают тему