Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
О размере свободы
 
Вот собственно нашёл статью о свободе. Очень порадовал пример с заборами у школы

Дорогие мои друзья, в последнее время полюбившие измерять историю Советского Союза длиной очередей и жаждой колбасы различными категориями граждан! Давайте не о колбасе, а о свободе, том несомненном достижении, которое вы в качестве джокера с довольным лицом выкладываете в противовес тоталитарности СССР.

Но нет, мы не пойдём на ТВ и на избирательные участки. Пойдём в школу. Обычную среднестатистическую школу. Вот мы с вами уткнулись в трёхметровый добротный металлический забор вокруг школьной территории. Зачем он здесь? Для безопасности? Разумеется. А теперь смотрим вниз — видите это полуразрушенный ныне бетонный заборчик, доходящий максимум до груди первокласснику? Этот забор окружал среднестатистическую советскую школу во времена СССР.

Забор этот выступал замечательным гимнастическим спортивным снарядом для учеников начальной школы, и не более. Почему? В СССР наплевательски относились к безопасности детей?

Нет, просто с точки зрения Советского государства не было никакой необходимости запирать детей за трёхметровым забором, ибо им не угрожала реальная опасность. И они, кстати, тоже никому не угрожали.
Теперь пойдём внутрь школы. Что это? Нас не пускает строгий дядя-охранник, оснащённый дубинкой и тревожной кнопкой. Для чего это? Чтобы школу не захватили террористы?

Видите ли, друзья, советский школьник слово "террористы" узнавал исключительно из программы "Время" как атрибут "буржуазного общества". И, что интересно, так оно и было. Потому что в тоталитарном Советском государстве никому и в голову не пришло бы вообразить возможность появления где-то поблизости каких бы то ни было террористов.

А что это делает медсестра? Проверяет руки старшеклассника? Зачем? Не колется ли он?

Друзья, что такое наркотики, советские школьники узнавали...Нет, впрочем советские школьники не узнавали. Не узнавало и большинство советских студентов. Да и большинство советских граждан смутно представляли себе, что такое наркотики.
А что делают эти родители у входа, да ещё в таком количестве? Встречают детей? Интересно, но большинство среднестатистических советских первоклассников уже ходили домой сами, по дороге не забывая зайти в булочную за хлебом, чтобы на 38 копеек, данных мамой, купить батон и буханку чёрного.

Ой, а это что за милое местечко? Курилка для старшеклассников? Чудненько. Что говорите, им тут запрещают курить травку? А сигареты можно, раз уж они начали?

Тут вы правы, несомненно. В СССР школьникам курить запрещали. А о пиве в школе они даже не мечтали — за такое могли устроить форменный секир-башка.

Удивительно, правда, при этом, что тоталитарный, несвободный советский школьник был на порядок здоровее и спортивнее нынешних. Но это, конечно, не из-за либерального отношения к курению школьников, правда?

Ой, а это чей портрет? Премьера Путина? А это что? Плакат "Единой России"? А почему он в школе? Ведь у нас же многопартийность и нет одной идеологии? Говорите, сами учителя захотели? Действительно. Глядите, и плакат сами повесили именно туда, где 25 лет назад висел стенд с членами Политбюро.

Да, кстати, вы, друзья, наверное, не в курсе, что учителя регулярно работают на выборах в территориальной избирательной комиссии под чётким надзором директора и представителя РОНО (который, как ни странно, одновременно и представитель "Единой России"). И вы, наверное, не знаете, что дальнейшая карьера учителей прямо зависит от показателей партии власти на их участке?

Ну да, я понимаю, всё это гораздо честнее, а главное, свободнее, нежели выборы из одного кандидата в СССР.

Заглянем в учебники? Вот, смотрите, учебник по математике для начальной школы: "Дворник нашёл в подвале ящик, в котором находились трёхлитровые банки с с новейшим ракетным топливом..." Дальше задача на определение того, сколько банок влезет в ящик, но я, с вашего позволения, читать не буду.

Боюсь, что мне, воспитанному на пешеходах, трубах с бассейнами, и других приземлённых задачах из обычной жизни, напрочь снесёт крышу история о дворнике и трёхлитровых банках с ракетным топливом. Я боюсь даже предположить, что употреблял человек, писавший такой учебник.
Про учебники по истории и другим дисциплинам я даже ничего не буду говорить. Вы говорите, что в СССР они были идеологизированы. Не буду спорить. Но если вы откроете нынешние учебники, то поймёте, что зачастую их писали те же самые люди, лишь меняя в историческом контексте "плюсы" на "минусы". И обязательное восхваление Советской власти тупо сменили на её обязательное обругивание.
Кстати, вы мне тут напоминали по "Краткий курс истории ВКП (б)" как яркий пример рисования исторической картины в угоду власти. Я вас порадую: в свободной России появился свой краткий курс. Сокращённый вариант "Архипелага ГУЛАГ", заботливо впиханный в школьную программу.
Это правильно. Не должен школьник читать всякую чушь, вроде "Повести о настоящем человеке" или "Как закалялась сталь". Он должен с детства привыкать к мысли, что его прошлое — это тюремный барак, а вокруг вертухаи и колючка. И ничего, ничего кроме этого в истории Советского Союза нет.

Потому что, если он, не дай Бог, не проникнется зоной, то начнёт задавать много лишних вопросов, вроде: как же можно было уничтожить такую страну? Почему её уничтожили? И почему мы сегодня ТАК живём?

А настоящая свобода, дорогие мои демократические друзья, ведь не вправе иметь и высказывать своё мнение, не вправе думать. Настоящая свобода в том, что бухать, колоться, трахаться, начиная с подросткового возраста, не иметь никаких обязательств ни перед страной, ни перед родными, не иметь ни единой мысли в пустой голове, не знать историю, не мечтать о будущем.

Всё это лишнее, друзья, правда? Тогда вы — отличный материал для больших и спортивных дядей, строящих долгую счастливую жизнь для себя и своих семей за счёт продажи ресурсов, которые по несвободной, тоталитарной Конституции СССР считались достоянием всего народа.

Вы, лишённые прошлого и будущего, превращённые из сыновей и дочерей великой державы, потомков великих героев и тружеников в домашнюю скотину, вполне довольны своей жизнью животных-потребителей.

Роботы-вершители сделали вас счастливыми. И чарующий их антисоветский "зов свободы", видимо, никогда уже не выветрится из вашей головы.

Продолжайте радовать себя картинками "убогости" Советского Союза. Расскажите про очереди и колбасу.

А что вам ещё остаётся?

Советский человек был свободен до того, что рванул в космос. Российский человек свободен до того, что легализовал гомосексуализм. Просто мечты одного были в небе, а другого — в ...сами знаете, где.


http://savok.name/1143-o_razmere_svobody.html

 
Еще железные двери. На подъездах, на квартирах. Сейфововые у кого, у кого попроще. В многоэтажках  90% железных дверей, которыми одни свободные граждане закрываются от других свободных граждан.

А еще видиокамеры. Везде. На домах и подъездах. При помощи их свободные граждане наблюдают как бы другие свободные граждане их не пристукнули или чего не скомуниздили.

Лепота.
 
С удовольствием прочитал статью, вспомнил свое детство и юношество...  Все узнаваемо. Единственное, выпадает из логики сравнения абзац про ЕР и Политбюро - ничего не поменялось) Да и выборы, если помните, проходили с еще большей "демократией" (правда, большинство были уверены в правильности своего выбора).

А так - все правильно. Свобода=вседозволенность, обострение социальных проблем, появление новых... Но нам приходится с этим жить. Повнимательнее посмотрите на своих детей - только через них мы можем изменить общество. Если государство не будет сильно мешать очередным "улучшением" жизни...
 
12 способов удержать власть дольше, чем положено
К каким ухищрениям прибегают главы государств, чтобы сохранить свой пост на десятилетия

Тандем
Механизм, позволяющий Владимиру Путину оставаться у власти как минимум 24 года, — безусловная инновация. До него никто не прибегал к приему «тандем», чтобы обойти пункт конституции, запрещающий одному человеку баллотироваться в президенты больше чем на два срока подряд. Теоретически приемом «тандем» можно пользоваться неограниченное количество раз, становясь то премьер-министром, то президентом. Дополнительно Путин прибег к некоторым другим механизмам из копилки диктаторов и авторитарных правителей, позволяющим формально соблюдать конституцию, а фактически — неограниченно продлевать свои полномочия

Личное пожизненное президентство
Сапармурат Ниязов, первый секретарь ЦК Компартии Туркмении, впервые был избран президентом Туркмении в 1990 году, альтернатив его кандидатуре на выборах не было. В 1994 году референдум продлил его полномочия, а в 1999-м Народный совет назначил его пожизненным президентом Туркмении. Четыре года спустя Туркменбаши стал еще и пожизненным председателем Народного совета. Фактически Ниязов находился у власти с 1985 года до своей смерти в 2006 году, то есть 21 год. За это время в стране были установлены тысячи памятников Туркменбаши, а его книга «Рухнама» стала предметом изучения в средней школе.

Снятие ограничения на количество президентских сроков
Диктаторы, пришедшие к власти в результате президентских выборов, часто предпочитают оставаться у руля, сохраняя видимость демократии и продолжая переизбираться. Один из удобных механизмов для этого — референдумы, отменяющие ограничения на количество сроков пребывания у власти. В Белоруссии такой референдум был проведен в 2004 году, благодаря чему Александр Лукашенко смог переизбираться и дальше. В Тунисе в 2002 году президент Бен Али — также с помощью референдума — получил возможность переизбираться неограниченное число раз. Александр Лукашенко возглавил Белоруссию в 1994-м, последний раз был переизбран в прошлом году. Бен Али пришел к власти в Тунисе в 1987-м, а в начале этого года был свергнут.

Подтверждение полномочий на референдуме
Референдум — один из излюбленных механизмов сохранения авторитарной власти. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, бывший президент Египта Хосни Мубарак, бывший президент Киргизии Аскар Акаев проводили референдумы для очередного продления своих полномочий и формального подтверждения легитимности. Как правило, уровень проголосовавших «за» приближался к 100%. Форма референдума и формулировка вопросов в таких случаях редко оставляют голосующим возможность выбора. В 1971 году на Гаити был проведен референдум о назначении главой государства Жан-Клода Дювалье, сына предыдущего диктатора Франсуа Дювалье. Жители Гаити должны были ответить на вопрос: «Гражданин доктор Франсуа Дювалье выбрал гражданина Жан-Клода Дювалье своим преемником на пост пожизненного президента республики. Отвечает ли этот выбор вашим устремлениям и желаниям? Вы его одобряете?» В 1985 году на очередном референдуме полномочия Дювалье-младшего были подтверждены, 99,98% избирателей высказались за то, чтобы он не только оставался президентом пожизненно, но и получил право назначать своего преемника. Год спустя Дювалье был свергнут и бежал из страны.

Обнуление счетчика президентских сроков
Популярным в странах СНГ способом продления полномочий стало признание первого срока «нулевым», после чего президент получал право избираться еще на один, дополнительный срок. С помощью «обнуления» продлевались полномочия президента Узбекистана Ислама Каримова, президента Таджикистана Эмомали Рахмона и бывшего президента Киргизии Аскара Акаева. Так поступил и президент Белоруссии Александр Лукашенко, утвердив на референдуме 1996 года новый проект конституции и начав считать свои сроки заново. Как правило, на этом президенты не останавливались, используя для сохранения власти и другие способы.

Увеличение президентского срока
Чтобы вопрос о перевыборах или очередном референдуме вставал не слишком часто, в качестве дополнительного способа сохранения власти распространено увеличение президентского срока на несколько лет. В 2002 году в Узбекистане президентский срок был увеличен с пяти до семи лет, что позволило Исламу Каримову не беспокоиться о переизбрании слишком часто. В 2008 году этим способом воспользовался и Владимир Путин: после того как президентский срок увеличился до шести лет, он получил возможность остаться у власти до 2024 года.

Манипуляции с выборами
Формальное сохранение института выборов, притом что на самом деле глава государства определяется недемократическим путем, имеет долгую традицию: так были устроены выборы в Советском Союзе, так они устроены в Северной Корее, Китае и других странах бывшего коммунистического блока. Различные способы манипуляции — неправильный подсчет голосов, неравные возможности кандидатов во время президентской кампании, отсутствие соперников, отмена графы «против всех» — используются и сейчас во многих африканских странах, Азии и России. Самым наглым обманом считаются выборы 1927 года в Либерии. Тогда президент Чарльз Кинг объявил о том, что получил 234 000 голосов, то есть 1560% — ведь всего в Либерии было зарегистрировано 15 000 избирателей.

Особый статус лидера нации
Нурсултан Назарбаев руководит Казахстаном с 1989 года — тогда он стал первым секретарем ЦК Компартии республики. После это он четыре раза подряд побеждал на президентских выборах, один раз его полномочия были продлены с помощью референдума. В 2007 году парламент Казахстана закрепил за Назарбаевым право оставаться президентом пожизненно, а в 2010-м наградил его особым статусом «лидера нации», что пожизненно освободило его от уголовной ответственности. Назарбаев не согласился с поправкой, но и не стал накладывать на нее вето, в результате чего она все-таки вступила в силу.

Снятие ограничения на возраст
Для стареющих диктаторов актуальным становится снятие возрастных ограничений для кандидатов в президенты, если они предусмотрены конституцией. Специально для бывшего президента Туниса Бен Али предельный возраст кандидатов был изменен на референдуме 2002 года с 70 до 75 лет. Ограничения по возрасту также отменялись специально для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и президента Таджикистана Эмомали Рахмона. В действующей российской Конституции верхнего возрастного предела для кандидатов в президенты не предусмотрено.

Введение чрезвычайного положения
Введение чрезвычайного положения — один из самых радикальных способов остаться у власти, обычно сопровождается полной отменой выборов на многие годы, введением цензуры и военных судов, физической расправой с политическими оппонентами и запретом оппозиционных партий. В 1972 году президент Филиппин Фердинанд Маркос ввел в стране чрезвычайное положение на 9 лет, оправдывая его «коммунистической угрозой». В Египте режим чрезвычайного положения действовал все время правления Хосни Мубарака — 30 лет. В Сирии чрезвычайное положение действовало 48 лет, с 1963 года, отменено оно было лишь в апреле этого года под давлением демонстрантов.

Передача власти по наследству
Уходящие правители могут позаботиться о том, чтобы их пост достался по наследству кому-то из детей, как в традиционной монархии. При этом часто формально соблюдаются демократические процедуры. Уже упоминавшийся Жан-Клод Дювалье был назначен пожизненным президентом Гаити после смерти отца в результате референдума. Глава Северной Кореи Ким Чен Ир сменил своего отца Ким Ир Сена и в свою очередь назначил преемником своего сына. Президент Азербайджана Ильхам Алиев был назначен преемником своим отцом Гейдаром Алиевым. На выборах 2003 года большинство избирателей подчинились воле Алиева-старшего, проголосовав за его сына.

Создание особого государственного строя
Установление одной из форм диктатуры часто происходит после переворотов и насильственного захвата власти. Как правило, новый строй объявляется самым демократичным и справедливым из всех существующих. После свержения монархии в Ливии в 1969 году Муаммар Каддафи стал верховным главнокомандующим и председателем совета революционного командования, а позднее — премьер-министром. В своей «Зеленой книге» он изложил основы нового устройства государства «Джамахирии», или «государства масс» — правления «народных советов». На деле Каддафи сосредоточил всю власть в своих руках, расправляясь с оппозицией. В феврале этого года в Ливии началась гражданская война, сейчас местонахождение Каддафи неизвестно.
Страницы: 1
Читают тему