Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177
RSS
Новости Москвы и Московской области, продолжение темы
 

К взаимодействию с Госжилинспекцией через систему ЕДС подключились 793 управляющие компании региона

Жители 44,5 тысячи многоквартирных домов Подмосковья теперь могут решать жилищно-коммунальные проблемы под надзором Госжилинспекции через портал Единой диспетчерской службы области (ЕДС МО). К началу 2023 года соглашения об электронном взаимодействии с надзорным ведомством заключили 793 управляющие компании из 899 действующих на территории региона. Это значит, что контролировать исполнение заявок жителей 83% многоквартирных домов Подмосковья можно более оперативно и качественно, сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Идеальный вариант - подключение всех управляющих компаний, занимающихся содержанием 54 тысяч многоквартирных домов Подмосковья. Работа УК в системе ЕДС позволяет Госжилинспекции в оперативном режиме отслеживать исполнение заявок в более 300 тематических категориях. Контроль идет через Центр управления регионом (ЦУР). УК, подключенная к системе, обязана в течение суток принять обращение в работу и отчитаться о выполнении в регламентированные сроки. При этом необходимо, чтобы житель согласился с фактом и качеством выполненной работы. Проблемные заявки, где нарушены требования к срокам и качеству сделанного, либо добросовестности отчета, попадают на рассмотрение надзорного ведомства. И уже под воздействием жилищных инспекторов УК доводит до ума решение проблемы.

Сегодня в системе работают управляющие компании 59 городских округов. В десятке лидеров по числу подключившихся УК сейчас Балашиха (75 УК  и 2 531 МКД в управлении); Красногорск (66 УК и 2 142 МКД); Одинцовский (56 УК и 2 784 МКД); Пушкинский (46 УК и 1 674 МКД); Химки (46 УК и 1 596 домов); Мытищи (44 УК и 2 248 МКД); Ленинский (32 УК и 1519 МКД); Раменский (32 УК и 2048 МКД); Солнечногорск (31 УК и 1223 МКД); Щёлково (29 УК и 1207 МКД); Люберцы (28 УК и 2 296 МКД) и Подольск (27 УК и 2 167 МКД).

Высокий процент включения УК в ЕДС демонстрируют и территории с незначительным количеством многоквартирных домов. Например, Молодежный (1 УК и 16 МКД); Звездный городок (1 УК и 20 МКД); Власиха (1 УК и 78 МКД); Зарайск (1 УК и 456 МКД); Шаховская (1 УК и 248 МКД); Краснознаменск (3 УК и 110 МКД); Электрогорск (3 УК и 186 МКД); Черноголовка (3 УК и 144 МКД); Протвино (5 УК и 224 МКД); Фрязино (6 УК и 221 МКД); Пущино (4 УК и 132 МКД) и Бронницы (3 УК и 163 МКД)

ЕДС МО работает с января 2019 года и подтвердила эффективность, особенно в пиковые сезоны, как было при проверке готовности домов к нынешнему отопительному периоду. Выявленные на осмотрах домов нарушения и несоответствия заявленным данным в паспортах готовности жилищные инспекторы оформляли заявками в ЕДС с установленным сроком исполнения, и контролировали процесс до фактического устранения нарушения.

«Взаимодействуя через электронную платформу ЕДС, жители экономят время и нервы на походы в УК, управляющие компании и органы власти – получают полную картину состояния подведомственного жилого фонда, могут расставить приоритеты и грамотно распорядиться ресурсами, а Госжилинспекция – своевременно подключается к решению сложных вопросов и помогает управляющим компаниям добросовестно отрабатывать запросы жителей. Поэтому мы заинтересованы в стопроцентном подключении УК к системе», - подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Соглашение о взаимодействии в электронном виде между Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Московской области размещено на официальном сайте Госжилинспекции.


 

Чаще всего ОЖИ Пушкинского выявляли нарушения в содержании газопроводов, подвалов и чердаков

Общественные жилищные инспекторы Пушкинского помогли выявить и устранить 20 нарушений в содержании домов. Работа велась под кураторством Госжилинспекции через мобильное приложение «Проверки Подмосковья». Самой распространенной из выявленных общественниками округа проблем стало содержание газопроводов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Сейчас в мобильном приложении «Проверки Подмосковья» авторизован 291 ОЖИ из 56 городских округов. Для каждого определена зона ответственности в соответствии с местом жительства и список актуальных задач. И за три месяца работы с МП ОЖИ области помогли выявить и отследить исполнение порядка полутора тысяч задач для управляющих компаний.

В Пушкинском курс Госжилинспекции успешно закончили 11 человек. И за время включения в систему мобильного приложения им удалось обнаружить и помочь разрешить 20 проблем в содержании домов. Наиболее частым случаем стала категория МП «Повреждение крепления или использование газопровода в качестве опор для других устройств». Второе место у пункта «Подтопление, захламление, загрязнение и загромождение приямков», а третье разделили «Захламление подвального помещения (элеваторных узлов, тепловых пунктов)» и «Неисправность слуховых окон на чердаке».

Выявленное нарушение ОЖИ фиксирует через мобильное приложение и направляет в качестве заявки в ЕДС области с конкретным адресатом (УК) и сроком исполнения. Госжилинспекция курирует всю работу общественных жилищных инспекторов с мобильным приложением – от назначения заданий до контроля исполнения заявок в ЕДС управляющими компаниями.

«Осмотры с помощью мобильного приложения – это не обязанность, а сугубо добрая воля наших общественников, за которые мы им очень благодарны. И, подключая общественных инспекторов к системе цифрового надзора, мы в итоге получаем более полную картину содержания многоквартирных домов региона и рассчитываем существенно повысить эффективность профилактики нарушений при управлении МКД», - подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.




 

С помощью Госжилинспекции жителям высотки Пушкинского вернули в прошлом году более 260 тысяч рублей за содержание жилья

В конце декабря ТСЖ «Наш Дом» отчиталось об исполнении предостережения Госжилинспекции и проведенном перерасчете жителям дома по Толмачева,1/2 Ивантеевки. В результате в конце года хозяевам квартир вернулись 262 тысячи рублей неправомерных начислений за содержание жилого помещения. Как выяснили жилищные инспекторы, ошибка такого размера возникла из-за применения неправильного тарифа, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.


Точная сумма возврата собственникам квартир большого восьмиподъездного дома составила 262 тысячи 25 рублей 10 копеек. Это порядка тысячи рублей на один лицевой счет, и это все – по статье «содержание жилого помещения». На вероятность ошибки в расчетах в Госжилинспекцию пожаловались сами бдительные жители, которые и предположили применение неправильного тарифа.

Работая с документами, жилищные инспекторы убедились в правоте жильцов. Как оказалось, с июля по ноябрь им начисляли плату за содержание жилого помещения по тарифу, установленному органом местного самоуправления (36 рублей 23 копеек с «квадрата»). При этом на майском общем собрании собственников был утвержден иной тариф 33,49 руб./кв.м. А по закону правомерным является именно тариф, принятый на ОСС.

Жилищные инспекторы выдали ТСЖ предостережение о необходимости пересчитать предыдущие начисления и в дальнейшем производить расчеты, исходя из правильного тарифа. В результате в конце года жители заплатили за содержание жилого помещения существенно меньше – на 262 тысячи рублей.

«Действующие нормы Жилищного Кодекса в данном вопросе однозначны. Если тариф на содержание жилого помещения установили и закрепили собственники на общем собрании – применять любые другие суммы незаконно», – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177
Читают тему (гостей: 3)