Предоставлено преимущественное право братьям и сестрам на получение образования в одном учебном заведении
С 13.12.2019 братья и сестры будут иметь преимущественное право обучаться в одном учебном заведении.
Такие изменения внесены 02.12.2019 Федеральным законом от
№ 411-ФЗ в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Теперь проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Указанное будет способствовать развитию системы государственной поддержки семей с детьми, института многодетности и обеспечению реализации прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.
Принудительная госпитализация граждан в противотуберкулезную организацию
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.
Умышленное уклонение гражданина с подозрением на туберкулез от прохождения обследования или умышленное уклонение больного туберкулезом от лечения может быть установлено в случае, если в отношении гражданина имеется первичная медицинская информация соответственно о возможном либо имеющемся заболевании туберкулезом и он был предупрежден о необходимости прохождения обследования или дополнительного лечения, но без уважительных причин не прошел соответствующее обследование или лечение.
Административное исковое заявление подается руководителем медицинской противотуберкулезной организации, представителем такой организации, наделенным полномочием на подачу административного искового заявления в суд, либо прокурором.
Срок госпитализации определяется судом. При достижении целей обследования и (или) лечения до истечения установленного судом срока госпитализация в недобровольном порядке может быть прекращена по решению руководителя медицинской противотуберкулезной организации.
Единовременная выплата учителям, переехавшим в сельской местности Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2019 № 1430 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования».
С 01.01.2020 учителям, переехавшим на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, будет предоставляться единовременная компенсационная выплата. Единовременная компенсационная выплата предоставляется учителю органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании заключенного с учителем договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а также трудового договора. Учитель, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства:
- исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности;
- в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1430 определены также правила федерального субсидирования субъектов Российской Федерации в целях предоставления выплат. Размер выплаты будет устанавливаться в каждом субъекте Российской Федерации.
Законодательные меры по снижению коррупционных рисков в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки.
Так, участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 19.28 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Еще одним условием является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Данные запреты направлены на снижение коррупционных рисков и злоупотреблений в сфере государственных (муниципальных) закупок.
Заказчикам следует учитывать данные условия при подготовке документации о закупке, а участникам закупок необходимо декларировать свое соответствие данным требованиям при формировании заявок на участие в закупках.
Меры по предупреждению коррупции
В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
— сотрудничество организации с правоохранительными органами;
— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Согласно требований законодательства организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.
Указанные рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Помимо этого, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
Закон о любительском рыболовстве С 01.01.2020 вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Согласно указанному закону под любительским рыболовством предполагается деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Названным законом установлен перечень водных объектов, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства.
В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания установлен ряд ограничений любительского рыболовства.
Так, например, установлены запреты на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока; с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона; с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой; с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов; с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов.
Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Законом вводится суточная норма добычи (вылова) объектов любительского рыболовства.
Суточная норма добычи (вылова) объектов любительского рыболовства – водных биоресурсов, то есть разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
Сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 N 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352.
Так, согласно поправкам максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 суток.
Новые сроки касаются закупок:
участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление вступает в силу 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.
Установлен новый срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установлен конкретный срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков-организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ранее Налоговый кодекс РФ (часть вторая) предусматривал, что срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного для предоставления налоговых деклараций по земельному налогу. Конкретный срок уплаты налога ранее устанавливался представительным органом соответствующего муниципального образования.
Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.
Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции лицом с использованием служебного положенияСтатья 322.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ ч. 2 ст. 322.1 УК РФ дополнена новым пунктом, согласно которому введена уголовная ответственность для лиц, совершивших такие преступления с использованием служебного положения.
Наказание по ч. 2 ст. 322.1 УК РФ предусмотрено в виде лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Этим же законом внесены изменения в статью 151 УПК РФ, согласно которым дознание по ч. 1 ст. 322.1 УК РФ будет производиться дознавателями пограничных органов федеральной службы безопасности (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности).
Выросли штрафы за нарушение порядка представления застройщиками контролирующему органу необходимых документов
Внесены изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 04.11.2019 № 353-ФЗ.
Указанной нормой установлено, что непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также представление таких сведений или документов не в полном объеме или недостоверных сведений повлечет наложение штрафа.
Размер наказания для должностных лиц составит в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей (ранее - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей), для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей (ранее - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).
Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 15 ноября 2019 года.
Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетнимСогласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
На основании части 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 151.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом, продажа и неоднократная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции влекут административную и уголовную ответственность соответственно (часть 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ; статья 151.1 УК РФ).
Оскорбление представителя власти Оскорбление представителя власти – это умышленное унижение его чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. При этом неважно, является ли информация оскорбительного характера достоверной или ложной. Оскорбление может иметь словесную, письменную, изобразительную форму (например, мат, похабные рисунки, обзывания) или заключаться в каком-либо оскорбительном действии (например, плевок, неприличный жест и т.п.).
Определение представителя власти дано в примечании к статье 318 УК РФ. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.
Публичность оскорбления может выражаться по-разному: выступления на публике, высказывания в присутствии третьих лиц, публикации в интернете, комментарии в пабликах, распространение контента, листовок.
Для ответственности достаточно факта оскорбления.
За публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением предусмотрена уголовная ответственность по статье 319 Уголовного кодекса РФ, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Изменения в законодательстве регулирующем деятельность судебных приставов 02.12.2019 принят Федеральный закон N 402-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
Данным Федеральным законом установлен порядок осуществления исполнительного производства, возбужденного на основании решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат.
Данные решения отнесены к исполнительным документам.
При этом, одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о счетах должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.
При наличии необходимой информации судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и не позднее дня, следующего за днем вынесения, направляет его в соответствующий банк или иную кредитную организацию, которыми незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.
Исполнительное производство по исполнению решения о принудительном исполнении подлежит окончанию в случаях:
перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме;
отсутствия в течение двух месяцев с момента возбуждения исполнительного производства на счетах работодателя денежных средств, достаточных для исполнения решения о принудительном исполнении, за счет которых частично или в полном объеме могут быть удовлетворены требования взыскателя.
Изменения в порядке управления многоквартирными домами
02.12.2019 подписан Федеральный закон N 390-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".
Теперь жилищные кооперативы и ТСЖ обязали предоставлять в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом, уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном Минстроем России.
Кроме того, уточнено основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения таких проверок, а именно: истечение одного года со дня начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.
Сухой алкоголь Федеральным законом от 04.11.2019 № 357-ФЗ установлена административная ответственность за производство и продажу "сухого алкоголя".
Согласно внесенным изменениям, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.
За такие действия для граждан устанавливается административный штраф в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридического лица — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
Помимо штрафов, возможна конфискация предметов правонарушения.
Пребывание граждан в лесах В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения:
1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
2) безопасности граждан при выполнении работ.
Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом.
В Трудовом кодексе Российской Федерации закреплены дополнительные гарантии для женщин, работающих в сельской местности
Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности.
Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 263.1. - «Дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности».
Так, женщины, работающие в сельской местности, имеют право:
· на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
· на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
· на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
Изменения вступили в законную силу 23 ноября 2019 года.
Воспрепятствование законной деятельности медицинского работника
Статьей 124.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощью. Данная статья содержит две части.
Так, согласно части первой данной статьи воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Если же больной скончался, то санкцией части второй предусмотрено более строгое наказание, в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на срок до четырех лет.
Водители, которые не пропускают машину «скорой помощи», наказываются штрафом в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от 3-х месяцев до 1 года.
Изменения в трудовом законодательстве, в части защиты прав работника Принят Федеральный закон № 393-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику".
Так, в случае неисполнения работодателем в срок предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении указанной обязанности работодателя.
Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.
В случае если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа направляется на исполнение в территориальный орган ФССП России.
Предусматривается, что с учетом особенностей деятельности кредитных организаций указанный порядок не распространяется на взыскание начисленных, но невыплаченных денежных средств в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, членам коллегиального исполнительного органа банка, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве).
Установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2020 год
Постановлением правительства Тульской области от 30.10.2019 N 512 с 01 января 2020 года установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2020 год.
Так, минимальные размеры взносов в месяц: для домов с этажностью до двух этажей - 8,60 рублей на квадратный метр общей площади помещения, для домов с этажностью от трех до пяти этажей - 7,99 рублей, для домов от шести и выше этажей - 9,28 рублей, для домов любой этажности, отнесенных к объектам культурного наследия и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, - 9,00 рубля.