В нашей школе введен курс "Жизненные навыки. Уроки психологии для 1-го класса". Несмотря на то, что я всех ответственных лиц в школе предупредила, что ребенок не будет ходить на "Жизненные навыки" (причем я хотела письменно всё объяснить, мне сказали: да не надо, нет проблем - мы все поняли), этот предмет всё-таки для моего ребенка состоялось. Ладно, Бог с ним, думаю, может действительно нам эти уроки нужны. Подхожу к психологу, интересуюсь, что было на уроке и прочее. В ответ слышу, что мой единственный угадал эмоцию на картинке и получил 5. Но. Внимаение! Психолог говорит: "Ребенок тревожный". Спрашиваю как это проявляется?. Ответ: боязнь сделать ошибку (никак не поясняется в чем эта боязнь проявилась, выполняя какое задание). Шучу: Я тоже боюсь за рулем ошибку сделать, на заднем седенье ведь дети, это называется чувством ответственности за свои действия. Ответ: это другое. Я: недоумеваю. Дальше больше. Психолог: все это может быть связано с гиперактивностью (странно и невролог и психолог ранее этого не углядели). Заметьте: все эти выводи были сделаны за 25 минут первого же группового занятия! Затем психолог бросает на меня долгий внимательный взгляд: Наверное мама у нас была в школе отличницей. Говорю: Нет отнюдь и с поведением не очень. Психолог: значит кто-то из родственников. Я говорю: Нет. Папа у нас круглый троечник. Это было похоже на неудачный сеанс гадания. Я поблагодарила, но пояснила, что с ребенком уже беседовал психолог и высказал мнение, что для нас это будет перегруз. Психолог вознегодавала, сказала, что обязательно надо ходить. Ходила за мной показывала рожицу с эмоцией, которую показывал мой сын. Мне её что-то аж жалко стало. Я уже хотела согласиться, но опомнилась. Самое интересное началось в кабинете директора. Я говорю, что все-таки хотела бы написать отказ в письменной форме. Мне говорят, что все будет в порядке, просто психолог расстроена из-за того, что мало детей осталось на факультатив. Далее в разговоре с другим педагогом выясняется, что есть определенное число определенных кружков. они, вроде как добровольные. Но в конце полугодия-то педагог должен что-то написать в отчете по ребенку. То есть я так поняла, что мой сын должен ходить на предмет, который я считаю нет необходимости посещать, но ходить нужно чтобы не подводить педагога. Как вы считаете, это корректная работа психолога-педагога в школе? Почему меня принуждают делать то, что я не считаю полезным для своего ребенка, по крайней мере, в этом возрасте?
Маленькие детки спать не дают, большие - сам не уснешь.