Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
С праздником Крещения Господня!
 



 


Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
кто окунался на Крещение, признавайтесь?
 
Чего ж через месяц вспомнили) Я болел, не окунался.
 
Где искупаться на Крещение в Подмосковье

Телеканал "360" публикует список мест.....



Пушкинский муниципальный район
  • река Серебрянка
  • река Уча м-р Мамонтовка
  • п. Софрино, пруд на р. Талицы
  • п. Лесной (пруд возле храма Пророка Божии Ильи)
Где искупаться на Крещение в Подмосковье - Телеканал 360
 
 
Цитата
Galkovskaja написал:
  Где искупаться на Крещение в Подмосковье    

Телеканал "360" публикует список мест.....

 

Пушкинский муниципальный район   река Серебрянка
 река Уча м-р Мамонтовка
 п. Софрино, пруд на р. Талицы
 п. Лесной (пруд возле храма Пророка Божии Ильи)
  Где искупаться на Крещение в Подмосковье - Телеканал 360

По уточненным данным от Пушкинских спасателей  окунаться можно только в в Мамонтовке на роднике " Ивушка"

Место для купания на р. Серебрянка готовится не будет.

Все подробности тут :О проведении массовых Крещенских купаний :: Новости :: Портал (сайт) город Пушкино Московская область
 
Список организованных мест для крещенских купаний в Щёлковском районе:

— г. Щёлково, Щёлковский городской пляж на территории МУ ГПЩ «Щёлковский городской парк культуры и отдыха», река Клязьма (купель);
— д. Оболдино, ул. Лесная, пруд;
— Рабочий посёлок Монино, ул. Алксниса, заводь ручья Безымянный в районе домов № 44 и № 46;
— п. Фряново, река Киленка между ул. Нагорнной и ул. Победы;
— Купель около храма Святой Троицы в с. Рязанцы;
— пос. Свердловский, Суворовские пруды;
— с. Петровское, Спасский храм, пруд вблизи дома №18;
— с. Душоново, Храм Тихвинской иконы Божьей Матери,
р. Пружонка в 50 м от дороги слева на въезде в с. Душоново
— д. Медвежьи Озера, Большое озеро Медвежьих озёр, на территории базы отдыха «Медвежьи Озёра»;
— д. Гребнево, Барские пруд»;
— д. Здехово, р. Гречушка, вблизи храма.



Подробнее: http://141100.net/spisok-organizovannyih-mest-dlya-kr..
 
В преддверии Крещение Господне!



Этот православный праздник дарит столько душевного тепла и благодати!! А омовение водой в день Крещения является символом собственного обновления! Вода являет смерть Старого и рождение Нового. Во время Рождения человек впервые переживает смерть себя, как плода во чреве матери и рождение себя одновременно, как человека, живущего на Земле. Захватывающие ощущения купания на Крещение в проруби проводят человека через эти неописуемые чувства. Тело запоминает, передаёт душе приказ забыть старое и идти в новое, и проносит его через весь год!
 
Крещенские предания!

Отыграла святочная пора, отрядилась, отпела, отплясала, а на смену ей Крещение Господне, Богоявление, Водокрещи. Но прежде — крещенский сочельник, прежде смирение молитвою и строгим постом до первой звезды, а там уж будет и водосвятие, и купание в проруби, несмотря на лютые крещенские морозы, там уж и традиционные "смотрины" невест.
"Свечки".
Богоявление – время омовения, преклонения, избавления от лукавого и недоброго. Всё и вся стремилось очиститься и быть очищенным от скверны ряженья, от грубости святочных игрищ, от бесовских нечистых сил, разгуливавших в страшные вечера. Любой крещенский обряд, поверье, обычай связан с омовением, а значит с водой в любом её проявлении: будь то святая вода, только-только вынутая из "иордани", будь то обычная речная вода, что колышется в ночь Крещения, ведь в ней купается сам Божий сын, будь то талый снег, собранный по полям в канун Богоявления.
Вот и "Свечки" — распространенное в центральной части России название крещенского сочельника — приурочено к одному из водосвятий. Именно свечами, обвязанными разноцветными нитками, лентами или лоскутами, женщины украшают сосуд, в котором освящается вода во время вечерни. По окончании водосвятия эти свечи забирают домой и бережно хранят, чтобы при случае зажечь перед иконами во время родов.
"Вот тебе крест!"
Молодые и весёлые всё не угомонятся, смеются, играют, гадают даже и в последний день Святок, канун Крещения. Но не до того хлопотливым хозяйкам и хозяевам. По окончании вечернего водосвятия несут святую воду домой, чтобы хранить весь год и использовать в случае страшных напастей и недугов. Пьют святую водицу по глоточку всей семьей, окропляют ею дом, хозяйственные постройки и скот. Не забывают и окурить ладаном все непростое хозяйство, но прежде ставят кресты мелом или углем на косяках всех окон и дверей, на заслонке печи, воротах, калитках, чтобы не было беды от нечистого. А ведь "нежить" так и бродит, так и беснуется, норовит проникнуть в дом к беспечному, неосторожному хозяину в этот пусть последний, но все еще страшной святочный вечер. И гласит народное предание, что носится в крещенскую ночь Огненный Змей, оборотень беспощадный, извивается, рыскает не очерченный крестом дом, а увидит, что повсюду кресты белеются, ничего ему не остается как рассыпаться огненным дождем над глубокими снегами.
"Иордань".
Как только в день Крещения ударит колокол к заутрени, так собирается честной люд, и стар, и млад к реке, чтобы устроить Иордань — прорубь, в которой и будет проходить водосвятие. Мастера-искусники, получив благословение от священника, хлопочут на реке: с немыслимым усердием вырубают во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние. Затем вырубают вокруг иордани и углубление в виде желоба, чтобы вода протекала в "чашу". Вот и близится час богослужения, причт становится подле чаши и, когда настает время читать ектению, один человек из всей собравшейся многолюдной толпы сильным, резким ударом прорубает дно чаши. Вода фонтаном прорывается из реки, ликующая, освобожденная от оков льда, и устремляется по углублениям, после чего крест словно всплывает над водою и матовым серебром блестит, переливается на ее поверхности. Вот оно торжество, вот она очищение! И как не прийти и не умыться святой водицей, смывая все темное и недоброе! Как не испить ее, не помолиться! Как не прыгнуть в прорубь, обладающей чудесной, целительной силой! И пусть трещат морозы, метет метель, январь лютует, но сегодня Богоявление!
"Смотрины".
"Последнее времечко гуляю Молодой мальчишка я: После Крещенья повенчают, Кончится гульба моя", — пой не пой, а пришло время "девьих" смотрин: будь добр в сопровождении мамушек и сватушек идти "высматривать". Высматривали либо в церкви во время литургии, либо на площади, где катались в санях матери с дочерями, а женихи стояли стеной – наблюдали. Либо разрумяненные и разряженные, девушки выстраивались в длинный ряд около Иордани после водосвятия, выставляя напоказ и подчеркивая все свои достоинства. А парни, окруженные родительницами, прохаживались среди невест, "славушниц", выбирали себе суженую. Да и было из чего выбрать! Наряд каждой девушки, пришедшей на смотрины во всей красе, состоял из нескольких рубашек. Нижняя была с двумя красными полосами, поверх нее еще четыре или пять разукрашенных рубах, потом только – сарафан, а при нем три или четыре передника, расшитых как и рубашки. Сверху надевали овчинную шубку, отороченную мехом. Что за краса – загляденье! А заботливая родительница жениха знай себе не только пристально рассматривает одеяние, но и проверяет платья на ощупь. А бывало одна из женщин, выбранная несколькими женихами, раздвигала славушницам полы шубок, показывала передники, рубашки вплоть до нижней с полосами – должны ведь женихи судить об умении будущей невесты ткать, шить, вышивать. И стоят девушки, красуются, пусть и с голыми руками без рукавиц, чтобы каждая родительница могла взять их за руки да узнать, не слишком холодны ли. А если холодные руки – зябкая невеста, плохая, негодная для суровой крестьянской жизни.
Так всем миром попостились, очистились, в Иордани омылись, крестами очертились, на смотрины отправились. Вот и встречен день Крещения, освящен и благословлен молитвою.
 
Крещенская вода — об употреблении святой воды! Правила приёма и лечения крещенской водой!

Вода – одна их 4-х стихий мира, о которой в Апокалипсисе сказано, что к ней приставлен особый ангел. Всю нашу жизнь рядом с нами Великая святыня – Святая вода! Освящённая вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют Святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. Опыт Святой Церкви показывает, что принятие Святой воды исцеляет болезни.

† О крещенской воде и Великом освещении воды!

Крещенская вода носит название Великая агиасма, что в переводе с греческого — Великая святыня. Она подает исцеление недугов — душевных и телесных, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому святой водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают. Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день праздника и накануне, в Крещенский сочельник. Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различается по своим свойствам. Однако и в сочельник, и в самый день праздника Крещения при освящении воды читаются одни и те же молитвы. Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке говорил, что святая вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы она только минуту назад была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас может увидеть каждый!
Крещенская вода — это одно из благословений и даров, данных Богом Православной Церкви. Известно, что святые имели великое благоговение к святой воде и часто пользовались ею. Так, например, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им святой Крещенской воды. Преподобный Амвросий Оптинский однажды послал смертельно больному человеку бутылочку со святой водой — и неизлечимая болезнь, к изумлению врачей, прошла. Иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты Крещенской водой. Когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час. Старец говорил, что лекарств сильнее, чем святая вода и освященное масло, нет.
Чудеса исцелений происходят и в наши дни. Однако чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в Бога, кто верит в силу молитвы Церкви, кто имеет искреннее и чистое желание изменить свою жизнь. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства или где не имеют намерения воспользоваться ими для спасения души. "Род лукавый и прелюбодейный, — говорил Спаситель о своих неверующих современниках, — ищет знамения; и знамение не дастся ему".
Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры), включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан".
Бытует распространенное заблуждение, что купание в проруби на Крещение очищает нас от грехов. Это не так: купание в проруби — всего лишь старинный народный обычай. А от грехов очищает таинство покаяния, совершаемого через исповедь. Таинство это обязательно для всех православных христиан, тогда как Крещенское купание совершенно необязательно. Впрочем, имеющие большое желание могут искупаться.

† Когда набирают крещенскую воду?

До этого, в сочельник, 18 января, нельзя ничего есть до появления в небе первых звезд. Пейте только чистую воду, старайтесь про­вести весь день тихо и спокойно, не раздражаясь, не вступая в конфликты, на­ведите чистоту и порядок в доме. Вече­ром, после первой звезды, можно и поужи­нать. Подготовьте стеклянную посуду с крышками, например 3-литровые банки или бутылки. Тщательно простерилизуйте их. После 0 часов 10 минут наполните эту посуду водой из колодца, родника или другого чистого источника. Наберите не менее 3 литров и закройте банки крышками.

† Правила хранения крещенской воды:

Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения, и — это вода, в которой присутствует Сам Бог.
Хранить её следует в отдельном месте, рядом с домашним иконостасом. Потому что Великая Агиасма является одной из главных святынь Православной Церкви. Само слово «Агиасма» означает "святыня". И ставить в холодильник её не надо. Недопустимо и то, чтобы святая вода попала в сток.
Святую воду необходимо не только бережно хранить, но и регулярно употреблять. Недопустимо вечное хранение воды "про запас", если её принесли их храма один раз на Крещение по принципу "чтоб была в доме, потому что у всех есть". Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
Не стоит держать её рядом с продуктами. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Её не выплескивают на землю. Её выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

† Как и когда пить крещенскую воду?

Встал человек, перекрестился, испросил благословение у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. Если предписан приём лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела. Но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время или каждый час.
Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости).
При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи.
После испития надо помолится об исцелении.
При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
Животным эта вода не дается.
Ею можно лишь окроплять свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных. Для очищения жилища брызгают крещенской водой по углам комнат, а затем небольшую часть воды наливают в стеклянный сосуд, не закрывая крышкой, и оставляют в поме­щении.

† Как принимать ванну?

В эту ночь облейтесь три раза кре­щенской водой или примите ванну. В период с 0 часов 10 минут до 1 часа 30 минут наполните ванну холодной водой из-под крана. Перекрестите воду и себя по три раза, прочитайте молитву и стук­ните кулаком правой руки по груди три раза, чтобы вызвать вибрацию тела, гармонирующую с вибрациями воды. Затем без вскрикиваний и шума сядьте в ванну и три раза окунитесь с головой, каждый раз ударяя по груди. Молча выйдите из ванны (если искупаться в крещенской воде захочет еще кто-то из ваших домочадцев, набе­рите в ванну новую воду).
Сразу не вытирайтесь, пусть вода впитается в кожу. В это время проведите самомассаж или энергично постукивайте пальцами по всему телу от макушки до пяток. Затем наденьте теплую одежду, белье, носки, все новое и уже обязательно выстиранное и выглаженное. Выпейте травяной чай с медом.

† Наконец, самое важное:
Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами!

Быть христианином значит:
Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних.
Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву.
Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему!

 
 
История Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!



Не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, а тот, когда Он крестился. Не через рождение Своё Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением
называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился...
Иоанн Златоуст.
19 января (6 января по старому стилю) православные христиане отмечают один из двенадцати главных христианских праздников – Крещение Господне или Богоявление. Отмечать его христиане начали ещё с апостольских времен. Сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского, бывший прежде язычником, а потом принявший христианство. Начиная с III века Григорий Неокессарийский Чудотворец, мученик папа Римский Ипполит и все великие отцы Церкви проводили в день праздника особые беседы с паствой, в которых разъясняли его смысл. В IV веке говорили проповеди Святые Отцы Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Августин. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда тридцатилетний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил "правду", то есть верность и послушание заповедям Божьим.
Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был "исполнить" эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.
Своим крещением в Иордане спаситель положил начало таинству крещения - одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Трехкратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды – приобщение тридневному Его Воскресению. Праздник Крещения называют ещё Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошёл на Сына. Ещё этот праздник называется днём Просвещения и праздником Светов – от древнего обычая совершать накануне его крещение оглашённых, которое является, в сущности, духовным просвещением.
Крещение людей началось, по заповеди Христовой, с момента Пятидесятницы. Апостол Пётр в своей речи к народу на вопрос слушателей, что же им делать, отвечал: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа. И совершенно невероятно, чтобы христиане не чтили Крещение Самого Господа.
История Миссии Иоанна Крестителя:
С юных лет Иоанн ушел жить в пустыню. Жизнь свою он проводил в посте и молитве. Одежду он носил из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом. А пищею его были акриды (саранча) и дикий мед.
Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, Господь повелел ему идти в долину реки Иордан и возвестить всем людям о скором явлении в мире Спасителя и о том, чтобы все приготовились к Его встрече через покаяние и крещение. Иоанн пришёл в страну Иорданскую и стал проповедовать о том, что приблизилось, настало время, когда должен явиться ожидаемый Спаситель, Который будет призывать всех в Свое Царство Небесное: В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Давно уже Бог не посылал еврейскому народу пророков. Поэтому, услышав о явившемся пророке Иоанне, о его дивной жизни и проповеди, народ со всех сторон собирался послушать его. Кто верил словам его и каялся в своих грехах, тех Иоанн крестил в реке Иордан, то есть погружал в воду, с возложением руки своей на голову крещаемого. Поэтому Иоанна стали назвать Крестителем. При крещении Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами. Крещение Иоанново означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, очищена будет Христом от всех грехов. Многие каялись и крестились в реке Иордан. Многие думали, что Иоанн и есть Христос, но Иоанн говорил, что он только готовит людей к принятию Христа, что Христос живет среди народа, но Его еще никто не знает. Поэтому Иоанн Креститель называется еще и Предтечей.
Среди приходивших к Иоанну были и такие люди, которые считали себя праведниками и не хотели каяться, а на самом деле были порочны и злы, как, например, фарисеи и саддукеи – вожди еврейского народа. Фарисеи гордились своим происхождением от Авраама, хвалились исполнением закона и считали себя достойными войти в Царство Мессии – Христа. Саддукеи же не верили в воскресение мертвых и в будущую жизнь. Таким людям Иоанн говорил: “Кто внушил вам бежать от будущего гнева?” – то есть кто научил вас, что вы своими силами можете избежать гнева Божия и вечных наказаний в будущей жизни? Сотворите же достойные плоды покаяния, то есть покажите добрыми делами раскаяние свое. И не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму. “Если дерево не приносит плодов, его срубают на дрова, то же будет и с людьми, если они не будут делать добрых дел”, – говорил Иоанн всем пришедшим к нему людям.
Слушая такие слова, народ спрашивал его: “Что нам делать?” Иоанн отвечал: “У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же, то есть прежде всего будьте добрыми”. Приходили к нему мытари, сборщики податей, и спрашивали: “Учитель, что нам делать?” Мытари собирали подати (налоги) для римлян. Власть же римскую иудеи ненавидели. Кроме того, некоторые из мытарей брали больше надлежащего и притесняли народ. Иудеи презирали всех мытарей и считали их недостойными войти в Царство грядущего Христа. Иоанн говорил им: “Ничего не берите лишнего, а берите только то, что полагается”. Спрашивали его также и воины: “А нам что делать?” Часто бывало так, что воины, недовольные жалованьем, отнимали чужое достояние, обижали бедных людей и клеветали на других из-за своих выгод. Иоанн говорил им: “Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем”. Многие думали об Иоанне: не он ли и есть Христос Спаситель? Но Иоанн объявил, что он не Христос. “Я крещу вас водою, – говорил он, – но вслед за мною идет Сильнейший меня” – то есть вскоре после меня явится Тот, Кого вы ожидаете, – Христос, у Которого я недостоин развязать ремень обуви, – то есть я недостоин быть даже Его слугою, снимать с Него обувь. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем, то есть крещение, которое Он даст, будет опалять грехи ваши, как огонь, и подавать вам дары Духа Святого. Многое и другое проповедовал святой пророк Иоанн Предтеча, поучая приходивший к нему народ.
В то время, когда Иоанн проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось 30 лет. Он также пришел из Назарета на Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, то есть не удерживай меня теперь, потому что так надлежит нам исполнить всякую правду – исполнить все в Законе Божием и показать пример людям. Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа. По совершении крещения, когда Иисус Христос выходил из воды, вдруг разверзлись (раскрылись) над Ним небеса; и Иоанн увидел Духа Божия, Который в виде голубя спустился на Иисуса, а с неба слышен был голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Тогда Иоанн окончательно убедился, что Иисус есть ожидаемый Мессия, Сын Божий, Спаситель мира.
Итак, Крещение Господне называется:
1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог, во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец - во гласе, Сын Божий во плоти и Дух Святый - в виде голубя, и ещё
2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир.
3) Иисус принял крещение в Иордане, чтобы "исполнить всякую правду". Значение этого крещения относилось только к Нему как к Божьему Мессии, поскольку нигде в Новом Завете крещение в древней Церкви не обосновывается этим крещением Иисуса и не связывается с Ним. Иисус в этом крещении приобщается к нам, грешным людям. С одной стороны, в начале общественного служения Иисуса Бог возвещает и подтверждает, что Иисус - Его Сын, а с другой, Иисус, как Агнец, подчиняет Себя Закону Божьего суда, как всякая грешная плоть. Исходя из этой предпосылки, все страдания Иисуса, вплоть до Его смерти на кресте, можно тоже назвать "крещением" . Именно это имеет в виду Павел, говоря о крещении Иисуса как о крещении "в смерть" .
В воспоминание крещения Христова в реке Иордане, в праздник Крещения бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника во храмах. С освященною водою священнослужители ходят по домам. Это - для освящения как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со святой водою бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она - святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни.

 
 
 
 
Завтра - Крещение.

А сегодня в ночь будут организованы крещенские купания. Напоминаем, что в Пушкино только одно официально разрешенное место для купаний.

Это река Уча в районе родника Ивушка в Мамонтовке.

Место уже готово к приему горожан.






Андрей Никитин

НАШЕ ПУШКИНО
 
 
19 января большой праздник — Крещение Господне — Богоявление

Приглашаем вас на торжественные службы в Крещенскую ночь и в Крещение утром, а также на молебны, во время которых будет совершаться Великое освящение воды. Крещенскую воду можно будет взять в любом из наших храмов в течение всей недели (с 18 по 25 января).В саму Крещенскую ночь после Литургии состоится крестный ход на святой Казанский источник д. Мураново, где будет также освящаться вода.

По традиции 18 и 19 января многие окунаются в Крещенскую ночь. У нас для этого есть оборудованные купальни: на Казанском источнике д. Мураново (1 открытая и 3 крытых), на источнике благоверного князя Даниила Московского д. Данилово (1 закрытая) и на источника Сорока Севастийских мучеников (2 закрытые).

18 января в среду в день Крещенского Сочельника будет совершено Великое Освящение Воды на следующих объектах:
— в 11ч 00 м дня — в Александро-Невском храме Софринской бригады в п.Ашукино;
— в 11ч 30м дня — на святом Казанском источнике в д. Мураново;
— в 13ч 00м дня — на источнике Святых Севастийских мучеников в д. Артёмово;
— в 14ч 30м дня — на источнике благоверного князя Даниила в д.Данилово.

19 января в четверг в день праздника Крещения Господня Великое Освящение Воды будет совершено в следующих местах:
— в 08ч 30м утра — в Свято-Пантелеимоновом храме при ашукинской больнице;
— в 10ч 00м утра — в часовне иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на станции Ашукино;
— в 11ч 00м дня — в Александро-Невском храме Софринской бригады в п.Ашукино;
— в 11ч 00м дня – на Иверском источнике в пос.Софрино;
— в 12ч 00м дня — на святом Казанском источнике в д.Мураново;
— в 13ч 30м дня — на святом источнике благоверного князя Даниила в д.Данилово;
— в 15ч 00м дня — в Державном храме вблизи клуба гарнизона Воздушно-космических сил Софрино-1;
— в 17ч 00м дня — в домовом храме иконы Божией Матери «Избавительница» при библиотеке д.Василёво.

18 января в среду в Крещенский сочельник в Александро-Невском храме Софринской бригады войск Национальной гвардии России в посёлке Ашукино и Спасском храме усадьбы «Мураново» с 8:00 утра будут прочитаны часы и молитвы к исповеди, с 8:30 утра пройдёт Божественная Литургия, по окончании которой около 10:30 утра в храме будет совершено Великое освящение воды, затем в 11:30 утра на Казанском источник деревни Мураново будет совершено Великое освящение воды
Накануне 17 января во вторник в обоих храмах с 17:00 вечера пройдут вечерня и утреня под Крещенский сочельник (во время богослужения – исповедь).

В ночь с 18 на 19 января (со среды на четверг) в Спасском храме усадьбы «Мураново» с 23:00 ночи будет исповедь. С 23:45 вечера начнутся часы. С 00:00 ночи пройдёт Божественная Литургия, по окончании которой около 1:30 ночи в храме будет совершено Великое освящение воды, затем в 2:00 ночи богомольцы проследуют крестным ходом на Казанский источник д. Мураново, и примерно в 2:30 ночи на источнике также будет совершено Великое освящение воды.

После богослужения пройдёт общая трапеза.

Проезд: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее автобусом №34 до остановки «Музей «Мураново» или пешком по шоссе прямо около 4 км.
Проезд до Александро-Невского храма: с Ярославского вокзала до станции «Ашукинская», далее пешком или маршрутным такси до улицы Лесная, где расположена Софринская бригада войск Национальной гвардии России. Храм благоверного князя Александра Невского расположен на территории Бригады и является общедоступным.
***
Великое освящение воды совершается всего 2 раза в году (18 и 19 января). Вода, освященная по этому чину, называется Великой Агиасмой, то есть Великой святыней. Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления.Правильным считается пить крещенскую воду с верой, молитвой, натощак. Лишь два дня в году – в Крещенский сочельник и в сам праздник – верующие пьют воду в течение всего дня. В остальное время принято пить крещенскую воду именно утром.
Связано это с тем, что Агиасма – это святыня, и отношение к ней соответствующее. Пить в утешение Агиасму благословляется людям, по тяжким грехам или иной какой-то причине лишенным возможности приступать к Причастию.

С уважением, Анна,
помощница игумена Феофана (Замесова)
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)