Если Вы до сих пор снимали на «мыльницу» или как я на советский еще Зенит, а теперь решили перейти на более продвинутую цифровую технику, то хочу поделиться с вами некоторыми «камнями преткновения», которые вас ожидают. Это будет такой небольшой обзор начала пути в полупрофессиональную цифру. Вообще я понял сразу (уже из общения со своими знакомыми), что тем кто снимает в режиме «авто» дальнейшее будет не интересно. Я потратил кучу времени для того, чтобы разобраться в том, о чем я дальше буду писать. Хотя любой! профессионал скажет мне, что это очевидно Но! Нигде ни один профессионал еще не изложил кратко то, что изложу я – так сказать взгляд продвинутого фотолюбителя, претендующего на понимание современной цифровой фототехники… Это очень сложно… Для фотолюбителя Поэтому я хочу всем таким как я помочь. 1. Если у Вас нет 1000 долларов или 30000 руб. как минимум – не морочьте себе голову. Дешевле ничего нет. Моя жена правильно сказала – я себе куплю за 5000 руб. маленький фотик и буду снимать на «авто». Крайность расточительства – у меня есть 1000 долларов и я куплю то, что мне кто-то посоветует и я буду снимать на «авто», но лучше чем на «мыльнице». Конечно если есть лишние деньги, то трать на что хочешь, но по-моему тут моя жена права. 2. «Зеркалка» - вообще тут уже начинаются «термины», которые надо прояснять. Конечно кто снимал на Зените – понимают, что «зеркалка» отличается от незеркалки тем, что то что видишь, то и снимаешь, то есть резкость, композиция кадра, свет устанавливаются глазом фотографа по видоискателю, т.е. как бы реально. Отсюда – огромное преимущество зеркалок – ты можешь менять! объективы. Вам это нужно? Если да, то читаем дальше 3. Из форумов профессионалов я понял очень простую для начинающих фотографов вещь: любые камеры более или менее дают то что надо если речь идет о полупрофессиональных камерах. И весь вопрос упирается в объектив. Все профессионалы хором выступают против «китовых» объективов. Что такое «китовые» объективы? Это объективы, которые продаются в комплекте с самим фотоаппаратом («тушкой» или «body»). Комплект называется «kit». Некомплект – «body» или по-русски – «тушка». Это – принципиально действительно. Если Вы покупаете фотоаппарат, то Вы можете выбрать и объектив (они же меняются) – зачем Вам то, что продает реселлер? И ответ – а если покупатель не понимает ничего в объективах? Дадим ему для начала простейший – самый дешевый. Но есть и другая точка зрения – нужно покупать и «китовый» объектив, но только самый хороший, поскольку в комплекте он стоит намного дешевле, чем «безкитово» и можно потом, если фотограф выйдет за рамки его возможностей (что само по себе еще сомнительно) – он его сможет продать хотя бы за свою цену. Так что там в этом объективе «некитовом» спросите Вы? Об этом следующий пункт. 4. Если брать не творческую, а техническую сторону дела, то все профессионалы сходятся к одному мнению: для начала надо иметь минимум 2-3 объектива. Т.е. мы уже «выпадаем» из «китовой» программы… Я так понял, что именно объективы (а не фотоаппараты) и есть самая главная часть технической оснащенности профессионалов. Профессиональные объективы стоят дороже нашей полупрофессиональной камеры в 2-3 раза. Почему? Ответ банальный – чтобы в разных условиях съемки получить отличное качество изображения. Для любителя достаточно знать, что есть «зумы» (с изменяемым фокусом) и «фиксы» - с постоянным. Есть «телевики» - это – «суперзумы» - т.е. можно на нем приблизить объект съемки, который находится в 100 м как будто бы он находится на расстоянии 3 м. И важно еще раз! – качество. Поэтому по многочисленным техническим параметрам объективы даже одной фирмы очень различаются – чем дороже, тем как правило лучше. Вы до сих пор не знаете что такое «бокэ»? Читаем дальше. 5. «Бокэ» - это термин, обозначающий характер размытости заднего фона при резкости объекта съемки. Чего-нибудь поняли? Я понимаю, но примерно Но это – один из терминов, характеризующий качество объектива. Есть еще много и их можно почитать в форумах профессионалов и в соответствующей литературе, о которой кстати самое время сказать. Из лазаний по всяким форумам я понял, что недостатка в литературе нет – в общем это общая тенденция – в общем и целом всё можно прочитать. Для любителей как я очень интересным оказался такой обзор: http://birdwatcher.ru/books/photography Вообще очень интересно читать блоги и обзоры профессиональных фотографов. Только они дают информацию как будто их кто-то пытает… Но есть и вполне дружественные к любителям. Но чтобы их найти нужно время и как ни странно понимание чего ты ищешь