Советы всем водителям. Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте. Прописных истин, вроде — "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно. На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.
2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.
4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!
5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)
6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.
8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.
10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.
11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.
12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.
13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))
14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»
15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!
17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.
18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт) Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!
«Пьянка» — любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.
Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.
Скрытый текст
Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).
Цитата
НАША СПРАВКА
Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. (Пункт 6 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортым средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов).
«Разводы» тупые и не очень
А теперь вспомним основные уловки, применяемые нечистоплотными придорожными полицейскими для беспочвенного обвинения трезвых как стекло водителей в управлении машиной подшофе. Способов относительно немного, многие из них примитивны и достаточно стары, но, тем не менее, действенны по сей день.
Самый известный заключается в «закапывании» в сменный мундштук полицейского алкотестера толики спирта. Для этого один из полицейских должен отвлекать потенциальную жертву-автомобилиста, пока другой «заряжает» пластиковую трубочку. «Клиент» продувает спирт из трубочки в прибор и – вуаля: «да ты, гражданин, пьян в стельку»! После чего начинаются прозрачные намеки на тему «думай, командир»…
Другой, не менее примитивный способ — подмена «чека». То есть распечатки, которую выдает полицейский прибор. Суть его заключается в следующем. Сначала кто-то (с помощью первого способа, например) задувает в алкотестер спирт. И сразу после этого прибор выключают. Либо отключают от принтера – в зависимости от модели. После этого ни о чем не подозревающему автомобилисту предлагают дунуть в неработающий (отключенный от принтера) прибор и после этого включают его (подключают к принтеру). Тупая электроника сразу же распечатывает результат предыдущего «дутья» с совершенно пьяными показателями. Если водитель не обратит внимания на несоответствие текущего времени и времени, распечатанного на «чеке» — прощай «права» и 30 000 рублей. Ни один суд потом не поверит, что ты «не верблюд».
Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.
Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу. Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.
Цитата
НАША СПРАВКА
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами в пристутствии двух понятых с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений. (Пункты 4 и 5 Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов).
Ну, а самый простенький способ, используемый инспекторами исключительно для выполнения плана,это заставить человека подписать бланк пустого протокола о направлении на медосвидетельствование. При этом разыгрывается целый спектакль. После того, как приборы показали вашу кристальную трезвость, служивые бурно извиняются, жмут руку, заглядывают в глаза и просят не жаловаться на них. И уже отдав документы и пожелав доброй дороги, ненавязчиво просят подписать бумагу, которую они позже заполнят. Мол, что вам, уважаемый, время терять? Мы и так не по делу вас обвинили, задержали на полчаса. Вы езжайте, а уж мы сами… Самое интересное, что на эти уговоры, по свидетельству практикующих адвокатов, ведутся сотни людей! И опровергнут появившуюся в таком протоколе фразу «от освидетельствования отказался» невозможно ни при каких условиях.
Не виноват — и что делать?
Что нужно делать и говорить, чтобы ни с того ни с сего не оказаться без «прав» и денег после «милого» общения с парой добрых молодцев с бляхами ГИБДД. Подчеркиваем еще раз: речь идет о ситуации, когда вы на 1000% уверены в своей трезвости, а инспектор пытается сделать вас виноватым.
После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.
Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.
Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».
Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.
Когда взяли «в оборот»
Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!
Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование.
Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.
Пером по «беспределу»
Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на столь прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.
В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!
Поставили мощную защиту картера? Предпочитаете сидеть максимально близко к рулю? И не пристегнулись ремнём безопасности? Ну тогда не удивляйтесь, когда в столкновении даже на скорости 20 км/ч разобьёте себе не только нос, но и что-то более существенное.
Обратимся к пассивной безопасности. И напомним, что под этим понимается. Современные автомобили проектируются так, чтобы максимально снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Для этого переднюю (моторный отсек) и заднюю (багажник) части автомобиля делают по принципу программируемой деформации – для того, чтобы эти зоны поглотили максимальное количество энергии удара.
Салон же выполняется в виде, своего рода, жёсткой капсулы. Все эти конструкторские мероприятия наряду с ремнями, подушками безопасности, подголовниками и травмобезопасными элементами интерьера и составляют комплекс пассивной безопасности.
Для начала исторический экскурс. Если он вам не интересен, то перескочите на шесть абзацев вперёд, где мы перейдём к практическим советам.
Впервые о пассивной безопасности автомобилей задумались в середине 20-х годов прошлого века. Пионером разработок в этой области стал немецкий инженер венгерского происхождения Бела Барени. Именно он сформулировал принцип энергопоглощающего передка и жёсткой капсулы салона. И первым автомобилем, сконструированным по этим принципам, стал Volkswagen Kfer (Жук) Фердинанда Порше. И это в те времена, когда большинство автомобилей имело рамную конструкцию, и любой сильный фронтальный удар практически гарантированно лишал жизни всех, кто находился внутри. Ведь жесткая и прочная рама не сминалась, и вся энергия удара тратилась на «полёт» тела человека по инерции до встречи с рулём и передней панелью.
Всё послевоенное время автомобильная инженерная мысль двигалась в направлении развития идей Барени. И это движение, в конце концов, вылилось в стандартизацию принципов проектирования и испытания автомобилей на пассивную безопасность. Попутно развивались конструкции ремней безопасности, позже – подушек и шторок безопасности и так далее.
Дело дошло до того, что в декабре 1996 года заинтересованные структуры создали европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP и разработали единую систему требований к конструкции и испытаниям автомобилей на пассивную безопасность. В настоящее время это удар в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, боковые удары, и «наезд на пешехода». Всё это сводилось к высчитыванию рейтинга безопасности, измеряемого в «звёздах» и баллах. И нужно признать, что именно с конца 90-х годов наблюдалась устойчивая и стремительная тенденция снижения тяжести последствий ДТП.
Но случилась другая напасть – многие ушлые (да практически все) автопроизводители начали конструировать автомобили специально под рейтинг Euro NCAP. Делая акцент именно на успешное прохождение этих, довольно специфических испытаний, которые, естественно, не могли учитывать все возможные варианты столкновений и аварий.
И в 2012 году грянул гром. Американский страховой институт (примерный аналог сообщества Euro NCAP) провёл свою серию испытаний, но с перекрытием не 40 процентов, а 25 (это когда удар приходится не на 2/5, а всего на четверть фронтальной проекции передка). Результат, мягко выражаясь, ошеломил: «Audi» A4, «Mercedes» С 250, «Lexus» IS и ES провалили испытания полностью – то есть шансов на выживание находящимся в них практически не оставалось. В остальных, испытанных по новой методике, автомобилях тяжесть последствий лишь ненамного отличалось от смертельной. Автопроизводители с плохо скрываемым брюзжанием нехотя стали признавать актуальность новой методики и, судя по всему, уже начали предпринимать определённые шаги.
Ладно, с теорией и экскурсом в историю закончим и перейдём к практике – как же максимально обезопасить себя на случай ДТП и сполна воспользоваться всем арсеналом средств пассивной безопасности?
Прежде всего – правильная посадка за рулём. Возражения некоторых водителей, мол, им сидеть вплотную к рулю удобнее – не принимаются. У вас не только ограничены возможности по полноценному рулению, но и не остаётся места для правильного раскрытия подушки безопасности в случае удара.
А теперь самое главное – ПРИСТЕГНУТЬСЯ РЕМНЁМ БЕЗОПАСНОСТИ! Это не мантра, не занудство и не экономия 1000 рублей на штрафе, а суровая правда жизни. Более того, ремень безопасности – это только первая ступень в системе защиты вашего организма от повреждений. Вся цепочка – это ремень, его преднатяжитель, ограничитель усилия и, наконец, подушка безопасности. И работает эта цепочка только в комплексе. Когда при ударе преднатяжитель пиропатроном резко подтягивает ремень, ограничитель усилия не позволяет ему сломать ключицу или ребро, а подушка принимает в свои объятья голову и грудь уже на фазе стравливания газа. И есть масса примеров, когда не пристёгнутое тело расквашивало носы и сильно повреждало лицо при столкновениях на таких безобидных скоростях, как 20 км/ч. А всё потому, что было не пристёгнуто ремнём. Даже небольшая инерция от столкновения на 20 км/ч подаёт тело вперёд, где его встречает взрывообразно раскрывающаяся подушка безопасности. Но если бы был пристёгнут ремень, что не образовалось бы даже синяка на ключице. И ещё. Если носите очки, то при вождении автомобиля, оснащённого подушками безопасности, переходите на контактные линзы.
Не поленитесь настроить по высоте подголовник. Это может спасти вашу шею при сильном ударе сзади. А вот если в вашем автомобиле путешествуют дети, то здесь уже интереснее. ПДД обязывают возить детей с применением «специальных детских удерживающих устройств». К коим по какому-то недоразумению официально причислили и так называемые треугольные «адаптеры ремней безопасности». Когда одно уважаемое в России автомобильное издание привезло такие «адаптеры» в специальный исследовательский центр в Германии, то там не просто недоумённо пожали плечами, а поначалу решительно отказались проводить их испытания. Так как были уверены в гарантированном выводе из строя дорогущих детских манекенов. Подробности шокировали. Так что – или детские кресла, или бустеры (специальные прокладки чтобы посадить ребёнка повыше). И не забыть проконтролировать положение нижней ветви ремня на костях таза, а не на животе.
А вот о чём мало кто задумывается – так это о стальной защите картера. Штуковина эта в России, безусловно, нужная и полезная. И чем толще, тем как бы лучше. Но только не с точки зрения пассивной безопасности! Так как в тщательно просчитанной толщине и конфигурации силовых элементов передка появляется новый игрок в виде мощного стального листа. И вся скрупулёзно рассчитанная зона деформации перечёркивается в одно мгновение. Так как спрогнозировать ту деформацию не возьмётся ни один суперкомпьютер. Стальная защита во время удара не пустит двигатель с коробкой вниз, и все эти 150-200 кг силового агрегата ринутся в салон, зажимая и круша наши ноги. Вдобавок ко всему могут возникнуть проблемы с вентиляцией и температурным режимом моторного отсека. Поэтому если предусмотрена заводская стальная защита (а это очень большая редкость) – хорошо. Если нет – лучше лишний раз подумать.
И немного про защиту... пешеходов. Да, о них тоже начали задумываться. И самый первый результат этих дум отразился на... дизайне. «Взгляд» автомобилей стал суровым и напыщенным. Сравните, к примеру, «тройку» BMW предыдущего и нынешнего поколений. Все из-за того, что капоты начали проектироваться с «горбинкой», которая оптимизирует траекторию полета тела зазевавшегося и не замеченного вами пешехода. Который получит меньше увечий, а мы получили уродование облика наших авто.
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
21 сентября 2014, около 15 часов, на трассе Ижевск - Можга столкнулись 9 автомобилей. Как рассказал Дмитрий Кондратьев, фура «догнала» «четверку». А перед ней был еще один автомобиль, «четверка» врезалась в него. После столкнулись еще несколько автомобилей. Некоторые водители, «уходя» от столкновения, съехали с трассы. Серьезно в аварии пострадал водитель «четверки» - Мужчина в «четверке» был жив, кричал, просил достать, но его даже не видно было, - сообщил молодой человек. - Хотели оттащить, никто троса не дал, у самого не было. Чуть позже фура загорелась. Водитель большегруза к этому моменту уже вышел из салона. Водитель «четверки» - 26-летний молодой человек - сгорел в покореженном автомобиле. Очевидцы пытались потушить автомобиль, оттащить его и достать водителя, но не смогли. izhlife.ru
СВОДКА ИЗ ГИБДД УР Можгинский район 21 сентября 2014 года в 14-30 на 67 км автодороги Елабуга-Пермь водитель автомобиля DAF 1966 г.р. совершил столкновение с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем ВАЗ-2107, под управлением мужчины 1975 г.р.. После чего автомобиль DAF совершил столкновение со встречным автомобилем Рено-Сандеро, под управлением мужчины 1970 г.р.. В результате столкновения ВАЗ-2107 загорелся, водитель ВАЗа оказался зажат в автомобиле и в результате пожара погиб. Пассажир автомобиля Рено-Сандеро девочка 2004 г.р., получила травмы, после оказание медицинской помощи была отпущена домой. В результате столкновения еще шесть автомобилей получили механические повреждения. В настоящий момент по факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ. Видео: Михаил Капустин и 1 отдел Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике Фото: Дмитрий Кондратьев, Лена Малышева, 1 отдел Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике и Пресс-служба ГУ МЧС России по УР