Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
ПДД. Изменения, действующие и возможные
 
<!--coloro:#0000FF--><span style="color:#0000FF"><!--/coloro-->Госдума предлагает лишать прав за нарушение ПДД пожизненно<!--colorc--></span><!--/colorc-->

"Осенью депутаты планируют ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. Об этом «Ведомостям» рассказал председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин. По его словам, в начале следующей сессии комитет обобщит все предложения и внесет пакет поправок.

Первый зампред конституционного комитета Думы Александр Москалец  изложил некоторые из мер: ужесточены будут статьи Кодекса об административных правонарушениях, наказывающие за превышение скорости (сейчас — штраф от 100 до 2500 руб. либо лишение прав до 6 месяцев), проезд на запрещающий сигнал светофора (штраф — 700 руб.), выезд на встречную полосу (лишение прав на 4-6 месяцев) и вождение в нетрезвом виде (лишение на 1,5-2 года). По этим статьям возможно ввести наказание в виде пожизненного лишения прав — за неоднократное нарушение, считает депутат, а также в виде конфискации транспортного средства: «Это будет серьезным ограничением для тех, кто лихачит на дорогих машинах».

Бывший начальник ГИБДД, член Совета Федерации  Владимир Федоров более мягок: он предлагает лишать прав на год только за повторный выезд на встречную полосу и до 500 руб. (сейчас — 100 руб.) увеличить штраф за нарушение дорожной разметки — переезд за стоп-линию.

Председатель Госдумы Борис Грызлов  считает необходимым увеличить штраф за невключенный сигнал поворота — сейчас это 100 руб..."


полный текст по ссылке вверху
 
МОСКВА, 30 июня. Госдума приняла сегодня во втором чтении законопроект, уточняющий нормы административной ответственности за нарушение ПДД. Как передает корреспондент «Росбалта», изменения вносятся в КоАП РФ.

Согласно проекту, в случае фиксации нарушений на дорогах при помощи видеокамеры и фото-киносъемки и видеозаписи должно применяться наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. «А в случаях, когда предусмотрено лишение права управления авто или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан — 5 тыс. рублей», отмечается в документе.

Также уточняется процедура возможного освобождения от ответственности собственника авто, если оно находилось во владении или в пользовании другого лица.

Вместе с тем устанавливаются штрафы за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками.

С нынешних 100 рублей штраф за это правонарушение повышается до 500 рублей. Такую же сумму придется выложить за езду на авто со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям техрегламента.

Выезд на «встречную» либо на трамвайные пути встречного направления повлечет лишение права управления авто на срок от 4 до 6 месяцев, а при автоматической фиксации нарушения будет взиматься штраф в размере 5 тыс. рублей (в настоящее время штраф от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. рублей).

Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, обернется для автомобилиста штрафом в 300 рублей, а с поворотом налево или разворотом — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей (в действующей редакции — 100 рублей).

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением будет караться взысканием в 5 тыс. рублей или лишение права управления авто на срок от 4 до 6 месяцев.

При этом большинство новых санкций начнет действовать лишь с осени этого года.
http://news.mail.ru/politics/4042190/
 
Обгон по встречной, начатый через прерывистую линию разметки, но завершенный с пересечением сплошной, следует квалифицировать по самой суровой для водителей статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — 12.14, часть 4 (выезд в нарушение правил на сторону дороги, предназначенную для встречного движения). Это нарушение наказывается лишением прав на срок до шести месяцев. Такое разъяснение содержится в подготовленном Верховным судом проекте дополнений к постановлению его же пленума от 2006 г., оно уточняет вопросы применения 12-й главы Особенной части КоАП, предусматривающей ответственность за нарушения правил дорожного движения.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/...she_ne_obgonyat
 
А если из-за снега разметки не видно?
"Научи меня, Господь, спокойно воспринимать события, ход которых я не могу изменить, дай энергию и силу вмешиваться в события, мне подвластные, и научи мудрости отличать первые от вторых."
 
Пошли на обгон
Верховный суд разъяснит, как наказывать за движение по встречке и на поворотах








 
 
ГИБДД России составила очередные разъяснения спорных ситуаций на дороге, а также рассказала, как сотрудники ГИБДД должны трактовать те или иные нарушения ПДД. Эти разъяснения выпущены в виде специальных плакатов, которые уже направлены во все отделения ГИБДД страны.

Ниже вы можете в наглядных рисунках, которые не требуют комментариев, увидеть те или иные нарушения правил дорожного движения. А также понять, какое наказание ждет нарушителей.







Составители схем: В.В.Кузин. А.Б.Клименко, Д.А.Лейбов (ГУОБДД МВД России). Рисунки Л.Лащеновой

«В приведенных в плакатах-схемах учтены все вступившие в силу поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, а также постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 2, которым как судьям, так и должностным лицам были даны разъяснения по трактовке некоторых спорных ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения», — пояснил Дмитрий Лейбов, референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
 
Пешеходный переход по-новому. Главные новости

ГИБДД России закончила разработку поправок в ГОСТы, которые касаются пешеходных переходов. Главная цель нововведений – улучшение видимости в зоне пешеходных переходов и, как следствие, снижение аварийности.



Итак, вот главные нововведения, которые нас ждут в будущем:
Разметка пешеходных переходов в будущем будет не белой, а желтой
Перед пешеходными переходами дорожные знаки будут дублироваться непосредственно на асфальте на каждой полосе движения
Перед каждым переходом появятся «лежачие полицейские». Исключение будет сделано только для «магистральных дорог».
Перед переходом у образовательных учреждений появится светофор с желтым мигающим сигналом.


Кроме того, сами дорожные знаки перед переходом должны быть сделаны на световозвращающих щитах со световой индикацией. А если на дороге есть четыре или более полосы движения, то знак «Пешеходный переход» будет продублирован над проезжей частью.

http://auto.mail.ru/article.html?id=37478
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
На "скользкие" вопросы, связанные с повышением штрафов, отвечает генерал-майор полиции Владимир Кузин.

На состоявшейся на днях пресс-конференции чиновник от Госавтоинспекции исчерпывающе ответил на вопросы представителей автопрессы:

— Не кажутся ли вам штрафы за неправильную парковку чрезмерно завышенными? Скажем, проезд перекрестка на красный свет представляет куда большую общественную опасность, нежели стоянка под запрещающим знаком...

— Размер штрафов устанавливают законодатели, а не генералы Госавтоинспекции, поэтому судить завышены они или нет я не могу. Но по поводу той общественной опасности, которую представляют неправильно припаркованные автомобили, особенно в крупных городах, позвольте с вами несогласиться. К примеру, автомобиль, вставший на стоянку возле автобусной остановки, вынуждает водителей общественного транспорта высаживать пассажиров со второго ряда прямо на проезжую часть. Разве это безопасно? А представьте, что на дороге всего две полосы для движения в одну сторону. При таком положении дел автобус, остановившийся во второй полосе, провоцирует еще одно нарушение — выезд автомобилей на встречную полосу. Так что в парковке вопреки Правилам, таиться весьма большая общественная опасность.

— А если машина сломалась или в ней закончилась зимой «незамерзайка», что — тоже штраф?

— Почитайте по-внимательней Правила дорожного движения. В них ясно написано, что вынужденная остановка не является нарушением. При этом водитель должен выполнить ряд требований. Например, по мере возможности убрать транспортное средство с проезжей части, чтобы оно не мешало другим участникам дорожного движения (согласитесь, что закончившаяся «незамерзайка» — не повод останавливаться в третьем ряду на МКАД), включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. Если у машины отвалилось колесо или заглох двигатель аккурат под знаком «Остановка запрещена» и водитель выполнил все требования, предусмотренные ПДД, поверьте, его штрафовать никто не станет.

— Приборы, проверяющие светопропускную способность стекол авто, работают лишь при плюсовых температурах. Получается, что на зимний период будет объявлена тонировочная амнистия?

— Технический прогресс не стоит на месте. Действительно, раньше эти приборы были заложниками температур, но теперь мы оснащаем наши подразделения приборами, которые успешно работают и при минусовых температурах. К примеру, техника, которую используют мои коллеги в северных регионах нашей страны, выдерживают морозы до минус 45 по Цельсию. Но в любом случае, если у водителя возникли сомнения, он может потребовать у инспектора документацию на прибор и посмотреть его технические возможности».

— Почему столь жесткие санкции введены за тонировку авто? Что в ней такого страшного?

— Наша статистика говорит о том, что в темное время суток автомобили, затонированные вопреки требованиям техрегламента, в разы чаще попадают в ДТП, чем автомобили без тонировки. Да и сами посмотрите, как паркуются машины с зачерненными передними окнами – водители почти всегда открывают окно. И по этому поводу нам медики давали разъяснения: оказывается, что когда водитель сидит в машине с затемненными окнами и затем, открыв окно для парковки, смотрит на мир без солнцезащитной пленки, у него на несколько секунд искажается зрение. Иными словами, во время парковки он легко может не рассчитать расстояние и совершить аварию. И хорошо, если это будет не наезд на человека.

— Снятие номеров за тонировку – это ни что иное, как коррупционная кормушка для ваших сотрудников… И, кстати, кто может проверять степень черноты стекол: только Госинспектор или таким правом наделены и служивые от ДПС?

— Как раз в этой части поправок в КоАП РФ наименьшая коррупционная составляющая. Водителю, во-первых, даются целые сутки, чтобы устранить причину запрета эксплуатации, во-вторых, никто не запрещает шоферу прямо на месте выявления правонарушения удалить с окон лишнюю тонировку. И в этом случае речи о снятии номерных знаков идти не будет. Отделается лишь штрафом. Что касается второй части вопроса, то проверять соответствуют ли стекла автомобиля требованиям технического регламента может как Госинспектор, так и инспектор ДПС.

— Кто должен скручивать номера: водитель или сотрудник ДПС?

— Сотрудник Госавтоинспекции сперва должен предложить водителю самостоятельно снять с машины номера. В случае отказа инспектор вправе произвести демонтаж регистрационных знаков самостоятельно. Не секрет, что некоторые водители прикручивают номера специальными болтами и гайками, препятствующих снятию номеров, но, поверьте, и на таких хитрецов есть управа. С определенной точки зрения их действия можно рассматривать как неподчинение законному требованию сотрудника полиции.

— Прокомментируйте коллизию, возникающую с 1 июля с автоматической фиксацей неправильно припаркованных автомобилей. Сначала нарушителя сфотографирует черный Ford с приборчиком, а следом за ним приедет эвакуатор с гаишником и отправят авто на штрафстоянку? Выходит, за одно нарушение придется платить дважды?

— С чем-то подобным в начале эксперимента по автоматической фотофиксации нарушений, связанных с неправильной остановкой и стоянкой, мы столкнулись в Республике Татарстан. Там машина, оснащенная техническим ноу-хау, за смену совершала по восемь двойных объездов одного и того же маршрута. И получалось следующее: работники офисов и предприятий утром парковали машины под запрещающими знаками, а вечером, в конце рабочего дня, уезжали на них. То есть это было длительное, но тем не менее одно нарушение. Но техника, работающая автоматически, воспринимала это как разные нарушения и за один день люди получали по 8 «писем счастья». Эти, мягко говоря, спорные постановления были отменены, 8 писем как бы были объединены в одно, ну а с нашей стороны внесены соответствующие изменения в программу.

Что же касается риска попасть на штрафстоянку после того, как ваше нарушение сфотографировали в автоматическом режиме, то он есть. Но здесь нет правовой коллизии: штраф за неправильную парковку вы должны заплатить один раз, ну и плюс компенсировать расходы по эвакуации и хранению машины.

— Письма счастья приходят владельцу транспортного средства, но ведь зачастую за рулем сидит не хозяин машин. Почему в таком случае он должен оплачивать штраф?

— Плох тот владелец машины, который не знает, в чьи руки он дает свою «ласточку». Если пришел по почте штраф, владелец транспортного средства может потребовать от своего поверенного деньги на оплату штрафа или же потребовать от него признаться в письменном виде в совершенном правонарушении. Свое заявление владелец транспортного средства, вместе с объяснением нарушителя и другими документами, скажем, с копией полиса ОСАГО, где вписан «автор нарушения», может направить в то подразделение Госавтоинспекции, сотрудники которого выписали постановление. Так что проблема выеденного яйца не стоит. Законодательством предусмотрены все возможности, чтобы человек, не совершавший нарушение ПДД, оставался с незапятнанной репутацией».
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
В России могут быть запрещены радар-детекторы

ГИБДД Татарстана выступило с инициативой, которая в результате может коснуться всех российских автолюбителей. В случае положительного решения законодателей, может быть наложен запрет на пользование радар-детекторами при управлении транспортным средством.

По словам руководителя ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова, в республике ведется работа над законопроектом, в соответствии с которым на территории российского субъекта будет запрещено использование всех видов автомобильных антирадаров. По словам Минниханова, проект закона может быть рассмотрен Госсоветом Татарстана уже этой осенью.

Поясним, что антирадаром называется активный генератор помех, которые приводят к сбою работы измерительных устройств для контроля скорости, которыми пользуются инспекторы ГИБДД. В настоящее время использование таких устройств уже запрещено. В отличие от антирадара, радар-детектор является пассивным радиоприемником, который настроен на частоту приборов используемых для измерения скорости автомобилей. В некоторых странах, в том числе и в России их использование не ограничено. В других, таких, как Финляндия, под запретом находятся и радар-детекторы. К сожалению, неспециалистам сложно разобраться во всех тонкостях и зачастую генераторы помех и устройства для обнаружения излучения часто путают.

Руководитель ГИБДД Татарстана считает, что водители, использующие радар-детекторы, могут безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Когда прибор дает им сигнал о приближении к камере фото и видеофиксации, водители сбрасывают скорость. После проезда точки контроля эти участники дорожного движения вновь резко ускоряются и не получают за это никаких штрафов, - сетует Рифкат Минниханов.

Следует обратить внимание на то, что, по словам Минниханова, заказ на подготовку нового законопроекта был получен ГИБДД Татарстана из федерального центра. В случае, если запрет радар-детекторов благоприятно скажется на аварийной обстановке на дорогах республики, это требование будет распространено на все российские регионы.

По словам представителей местных СМИ, всего два года назад руководитель ГИБДД Татарстана был не против использования радар-детекторов. Тогда он говорил, что такие устройства даже полезны – ведь водители сбрасывают скорость перед камерами, которые расположены в самых аварийных местах. Именно поэтому риск возникновения ДТП снижается, заявлял Минниханов.

Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/news/1520.html
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
 
Максимальную скорость в России увеличат до 130 км/ч

Новый автобан Москва-Петербург должен быть построен к 2018 году, а не к 2020, как предполагалось ранее. «Решение приняли, чтобы во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. В Химках дорога строится очень активно, с применением современных технологических решений. Полным ходом идут работы по возведению большого моста через канал имени Москвы», - заявил в интервью «Российской газете» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Назвал господин Кельбах и ориентировочную стоимость проезда по автобану. «Проезд по 43 километрам перед Москвой будет стоить в рамках концессионного соглашения 3 рубля 60 копеек за километр. Проезд по участку на входе в Петербург длиной 37 километров, по предварительным расчетам, обойдется в 2 рубля 20 копеек за километр. По нашим прогнозам, на остальных участках трассы М 11 - это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области - проезд обойдется примерно в один рубль за километр для водителя легковушки, - рассказал Сергей Кельбах. – Но на новой трассе платными будут не все участки, а примерно 60 процентов, то есть 400 километров. Если учесть, что в среднем за два участка на выходе из Москвы и Питера надо будет заплатить 237 рублей, за остальные 300 коммерческих километров - еще 300 рублей, весь проезд обойдется примерно в 600 рублей».

Однако самое интересное другое. По словам господина Кельбаха, максимальная скорость в России в скором времени будет увеличена с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч. Именно с такой скоростью можно будет ездить по трассам категории 1А (так обозначают высокоскоростные магистрали).

В Госавтоинспекции России информацию о возможном повышении разрешенной скорости движения на автомагистралях подтверждают. «Этот вопрос, действительно, прорабатывается в настоящее время», - сообщил корреспонденту Авто@Mail.Ru референт Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

Представитель ведомства уточнил, что для реализации такого предложения необходимо внести изменения в раздел 10 Правил дорожного движения Российской Федерации. «В частности, на сегодняшний день в рамках проработки данного вопроса нашими сотрудниками был обследован ряд участков федеральных автомобильных дорог, и были сделаны соответствующие выводы, где такое повышение разрешенной скорости было бы обоснованным и безопасным, а где – нет», - заключил Дмитрий Лейбов.

Предполагается, что максимальная скорость в 130 км/ч будет разрешена на всех без исключения платных дорогах (а также на существующих сейчас автомагистралях). Кстати, уже скоро платных автобанов в России станет больше. В этом году начнут брать деньги на трассе «Дон» при объезде Ельца и Яркино, а в середине следующего года плату введут на обходах Богородицка и Ефремова, а в конце 2013 года появится платный обход Воронежа. Также скоро начнут работать современные автотрассы в обход Одинцова от МКАД до Минского шоссе на трассе М1 «Беларусь», а в 2014 году появится обход Вышнего Волочка по дороге Москва-Петербург.

http://auto.mail.ru/article.html?id=38359
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Наказание водителей: баллы возвращаются, штрафы вырастут

Депутаты Государственной Думы предлагают вернуть в России балльную систему наказания водителей, передает «РИА Новости». Причем количество баллов будет зависеть от… суммы штрафов, которые выпишут сотрудники ГИБДД. Смысл следующий – 100 рублей штрафа приравниваются к 1 баллу. Если водитель набрал за год 150 баллов (то есть был оштрафован на 15 000 рублей), то его лишают права управлять автомобилем на один год.

«Мы предлагаем ввести отдельную специальную статью в КоАП, которая будет предусматривать наказание за систематические нарушения ПДД. Если совершил от трех и более нарушений и набрал 150 баллов, ты можешь лишиться права управления автомобилем на один год, - рассказал первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - Баллы будут рассчитываться исходя из кратности 100 рублей равно один балл. То есть минимальный штраф у нас теперь будет 500 рублей и если минимальный штраф получил - это 5 баллов».

«Это как раз попытка с нашей стороны остановить тех, кто злостно нарушает правила дорожного движения. Есть люди, у которых по 20-30 штрафов, а в итоге все заканчивается трагедией», - уверен господин Лысаков.

Еще одно предложение – это лишать прав на один год водителей, которые превышают скорость на 80 км/ч. «У нас была свыше 60 километров в час - сверхразрешенная скорость. Теперь мы выделяем в отдельную категорию превышение установленной скорости от 80 километров в час и выше - это сумасшедшие скорости 160-180 километров в час, на которых происходят тяжелейшие аварии. За такое нарушение будет грозить 5 тысяч штраф и лишение водительского удостоверения на год», - сказал Лысаков

А вот еще одна новость. «По новым поправкам, которые мы подготовили, повторный проезд на красный свет будет наказываться штрафом в размере пяти тысяч рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. Сейчас человек может пять раз проехать на красный в течение года и пять раз заплатить по тысяче рублей. Это его не останавливает», - рассказал депутат.

Также в поправках, которые скоро будут внесены в Госдуму, серьезно увеличен штраф за езду без прав. Речь сейчас идет сразу о 30 000 руб.!
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
В России могут увеличить штраф за движение по обочинам. С соответствующим предложением выступил начальник ГИБДД Московской области Виктор Кузнецов, предложивший увеличить штраф за данное нарушение с нынешних 500 до 1000 рублей. Об этом сообщает «Российская Газета».

С начала 2012 года за движение по обочинам в России было наказано около 100 тысяч водителей. В сравнении с общим числом нарушений эта цифра небольшая: водители продолжают использовать обочины как «дополнительный ряд» и объезжать по ним пробки, что зачастую приводит к плачевным последствиям. Сил одних лишь инспекторов ГИБДД явно не хватает, и именно поэтому подмосковная Госавтоинспекция в настоящее время ведет установку видеокамер, которые будут фиксировать не только нарушения скоростного режима, но и выезд на обочину.

Впервые такой комплекс будет установлен на Горьковском шоссе. До 1 декабря он будет работать в тестовом режиме. При удачной работе такие приборы появятся и в других местах. Кроме того, чисто технически такую функцию можно будет задать в программное обеспечение уже существующих комплексов фото- и видеофиксации нарушений

http://auto.mail.ru/article.html?id=39156&...e=1#articlepoll
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Доверенности на управление автомобилем отменят с нового года



МВД согласно исключить из ПДД обязанность водителя иметь при себе и по требованию полиции передавать для проверки документ, подтверждающий право владения и управления автомобилем.


МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Правительство одобрило отмену доверенностей на управление транспортными средствами, уже с января водителям потребуется иметь при себе только свидетельство о регистрации автомобиля, пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на курирующего эту тему депутата Вячеслава Лысакова (ЕР) и официальный документ кабмина.

Сейчас чтобы передать управление автомобилем, владелец должен написать доверенность и добавить в полис ОСАГО лицо, которому он доверяет машину.




Доверенность на управление автомобилем себя изжила – Медведев


"Уже с января 2013 года водителям больше не придется возить в бардачке машины доверенность на управление транспортным средством (ТС). Правительство от имени МВД дало положительный отзыв (есть в распоряжении "Известий") на запрос комитета Госдумы по конституционному законодательству об отмене пункта 2.1.1 Правил дорожного движения", — пишет издание.

Таким образом, МВД согласно исключить из ПДД обязанность водителя иметь при себе и по требованию полиции передавать для проверки документ, подтверждающий право владения и управления автомобилем, поясняет газета.

Лысаков, первый зампред комитета по конституционному законодательству, сказал "Известиям", что документ, предполагающий подобные изменения, уже подписан. Решение правительства будет опубликовано в ближайшие дни.

"Я целый год вел рабочую переписку с премьером и Минюстом. Сейчас получено положительное решение правительства, и мы, депутаты, уже после его обнародования будем вносить поправки в КоАП, которые будут исключать наказание за отсутствие доверенности… Вступить в силу они могут уже после Нового года", — сказал Лысаков.
http://www.ria.ru/society/20121115/910798189.html
 
Эксперты оценили идею ГИБДД заставить пешеходов «светиться» в темноте

Госавтоинспекция предлагает штрафовать тех, кто в ночное время отказался клеить на одежду светящийся стикер.

Госавтоинспекция предлагает обязать пешеходов в темное время суток носить светоотражающие стикеры на одежде. С такой инициативой выступил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

— В настоящее время в правилах дорожного движения есть формулировка о том, что пешеходам в темное время суток рекомендуется носить одежду со светоотражающими элементами. Предлагается изменить данную норму на обязательную, — заявили «Известиям» в ведомстве. — При отказе носить светоотражающие стикеры человек будет обязан платить штраф. Согласно ПДД, он составляет 200 рублей. Предполагается, что люди будут клеить подобные наклейки куда им удобно. Есть светоотражающие элементы, которые можно носить в руке или крепить на сумку.

— Ночью, когда пешеход находится на дороге, особенно вне населенных пунктов, его совершенно не видно водителям. Поэтому предлагается обязать людей носить светоотражающие стикеры, чтобы сократить количество аварий, добавили в ведомстве.


«Известия» попросили экспертов прокомментировать данную инициативу.

Лидер российского общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что «идея носить светоотражающие нашивки совершенно здравая».

— Однако не все люди, как мне кажется, захотят прикреплять к своей одежде подобные наклейки, — сказал Шкуматов. — Я полагаю, что более правильно было бы прикреплять подобные стикеры на одежду детей. В обязательном порядке ввести стандарт детской одежды, чтобы на одежде детей, скажем, до 10 лет были светоотражающие элементы.

Руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев заявил «Известиям», что «принуждение пешеходов носить светоотражающие стикеры, с одной стороны, может улучшить ситуацию на дорогах в ночное время, когда из-за плохого освещения водитель может просто не заметить человека, но с другой — это может стать еще одной статьей дохода для сотрудников ГИБДД».

Однако, по мнению Канаева, «сейчас Госавтоинспекция просто хочет посмотреть реакцию граждан на подобную инициативу и до реального введения такого правила еще далеко».

http://izvestia.ru/news/539552
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
 
Сегодня "Российская газета" публикует важный для всех водителей, гаишников, страховщиков и прочих причастных к дорожному движению документ, который отменяет доверенность на управление транспортным средством.

Это постановление правительства вносит поправки в правила дорожного движения. В них вычеркивается абзац о том, что водитель должен иметь при себе "документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца".

То есть, с 24 ноября, когда постановление вступит в силу, водитель, для подтверждения своего права на управление автомобилем должен иметь при себе права, свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО либо без ограничения круга лиц допущенных к управлению, либо с ограничением, но в котором водитель вписан.

Идея о такой поправке давно витала в воздухе. Отменить доверенность на управление, как лишний документ, предлагали чуть ли не все правозащитные организации. Экспертный центр "Пробок.нет" начал сбор подписей под эту инициативу. И даже собрал неделю назад необходимый миллион, чтобы внести соответствующий законопроект. Но МВД уже предложило свои поправки в правила дорожного движения.

Дело в том, что эта доверенность, по сути, не несла на себе никакой нагрузки, зато из-за ее отсутствия зачастую страдали вполне законопослушные, но забывчивые люди. Остановил инспектор автомобиль, потребовал документы, убедился, что даже в полисе ОСАГО этот водитель вписан, а нет доверенности или она просрочена - получай кучу проблем.

Водитель отстраняется от руля, а машина, если собственник быстро не подъехал к месту происшествия, отправляется на штрафстоянку. По мнению сотрудников ГИБДД, доверенность на управление действительно стала лишней бумажкой. В соответствии с Гражданским кодексом ее можно оформить без нотариуса, на простом листе бумаги. Достаточно подписи собственника машины. Таким образом, очень многие водители по доверенности выписывали ее себе самостоятельно. А установить достоверность подписи сотрудник дорожно-патрульной службы просто не может.

Еще один важный момент. В случае, если машину отправят на штрафстоянку, например за нарушение правил парковки, то получить ее обратно сможет либо собственник автомобиля, либо тот, у кого есть довереннность от собственника на право управления этим автомобилем.

Однако, сам институт доверенностей в прошлое не уходит. Водить машину можно будет и без этой бумаги. А вот при любом регистрационном действии доверенность потребуется. Без нее не собственник автомобиля не имеет права снять автомобиль с учета или поставить на него.

Примечательно, что у нас некоторые водители, управляющие машинами, записанными на бабушек или других родственников, оформляли на себя полисы страхования по ОСАГО. Это можно было сделать даже по рукописной доверенности на управление машиной. Однако теперь, когда доверенность на право управления уходит в прошлое, им для оформления полиса ОСАГО придется получать доверенность на представление интересов собственника в страховой компании. А если речь зашла о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству, то страховой компании придется предъявить доверенность, заверенную нотариусом, на право получения данных средств.

Если вы собираетесь выехать за рубеж на машине, которая вам не принадлежит, вам также не обойтись без нотариально оформленной доверенности. Там даже рукописные доверенности не принимаются к рассмотрению. Так что возможность управлять чужой машиной без доверенности распространяется только на территорию России.

Один из главных аргументов против отмены доверенностей на управление было предположение, что увеличиться количество угонов. Впрочем, в ГАИ скептически относятся к таким прогнозам. По словам заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Кузина, даже сейчас на дорогах угнанные машины выявляются не по наличию у водителя документов, а по проверкам по базам данных. Если учесть, что доверенность каждый может написать себе сам, то наличие этого документа теряет свою ценность. В любом случае, инспектор, остановив по каким-то причинам автомобиль, должен проверить его, в том числе, и на угон. А современные средства связи делают базу об угонах доступной практически для любого инспектора.

На сегодняшний день в России зарегистрировано более 47 миллионов автомобилей. Примерно столько же граждан имеют права на управление транспортным средством. Стоит учесть, что некоторые из них не имеют собственных машин, но зачастую работают на транспортных предприятиях. Однако, большинство имеет один автомобиль на семью, которым по доверенности управляют несколько человек. Точных данных, о количестве управляющих по доверенности в стране нет. Однако предполагается, что количество водителей, которые иногда садятся за чужой руль превышает 70 процентов.

Второй пункт этого постановления правительства дает возможность тем, кто только что купил машину, поставить ее на учет в течение 10 дней. До сих пор такая возможность ограничивалась пятью днями. В данном случае постановление правительства привели в соответствие с федеральным законом об обязательном страховании гражданской ответственности. В этом законе требуется от водителя застраховать свой автомобиль после приобретения в течение 10 дней. При этом перед покупкой страховки нужно пройти техосмотр. А потом только везти машину в ГАИ для постановки на учет. Но разница в сроках между правилами дорожного движения и законом об ОСАГО создавала определенное непонимание. В итоге, теперь автомобилисту, купившему автомобиль предоставили отсрочку до постановки его на учет - 10 дней.
Член правления ТСЖ
 
Цитата
Второй пункт этого постановления правительства дает возможность тем, кто только что купил машину, поставить ее на учет в течение 10 дней. До сих пор такая возможность ограничивалась пятью днями
А я ставил и через месяц, никаких штрафов, и через месяц после постановки проходил то

Узнав подробней как то нету желания брать по доверенности.
А сколько сейчас водителей попадет впросак
Член правления ТСЖ
 
В ближайшее время на российских дорогах должны появиться знаки, предупреждающие водителей об установленных автоматических системах видеофиксации нарушений и радарах. Соответствующий законопроект уже направлен в правительство главой МВД Владимром Колокольцевым. Об этом 14 января сообщают «Известия».

Помимо знака «Видеофиксация» о наличии автоматических видеокамер водителей будет предупреждать и дорожная разметка. Впрочем, в пояснительной записке к законопроекту не указана, как именно она будет выглядеть. Что же касается знака, то, по прогнозу издания, МВД вероятно остановит свой выбор на эскизе, набравшем наибольшее число голосов на официальном сайте ГИБДД России. Он представляет собой прямоугольник бело-голубого цвета, на котором присутствует изображение фотокамеры и надпись «Фото-видеоконтроль».

Как отметили корреспонденты, эксперты одобряют инициативу, но в то же время относятся к ней с долей скепсиса. Так, бывший глава ГИБДД России Владимир Федоров пояснил, что водители, опасаясь штрафов, будут снижать скорость перед знаком и разметкой. Однако, проехав «опасный» участок, наоборот, начнут превышать скорость, нагоняя упущенное время.

Лидер общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил опасение в том, что нововведение станет источником мошенничества среди сотрудников ГИБДД. По его мнению, они могут поставить знак, там где видеокамер нет или же, напротив, убрать знак, предупреждающий о ее наличии. И при этом не понесут никакого наказания.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин одобрил законопроект, подчеркнув, что основная задача видеофиксации состоит в профилактике нарушений ПДД. При этом он напомнил, что за рубежом знаки, предупреждающие об установленных на дороге видеокамерах, присутствую повсеместно.

В настоящее время в ПДД не содержится предписания информировать водителей об установленных на дорогах технических средствах для фиксации нарушений. Однако в некоторых регионах водителей об этом предупреждают соответствующие таблички.

Первые комплексы видеофиксации нарушений на столичных дорогах появились в 2011 году. В прошлом году власти намеревались установить еще примерно 600 комплексов, однако реально были подключены только чуть более трети от заявленного числа.

http://www.km.ru/avto/2013/01/14/gibdd-rossii/701369-o-videokamerakh-na-dorogakh-voditelei-predupredyat-znaki
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Депутаты Госдумы предлагают от пяти до десяти раз увеличить штрафы за нарушение водителями правил маневрирования, в том числе — невключение поворотника при перестроении, нарушение правил поворота или разворота, а также движение задним ходом. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента, сообщает «РИА Новости».

Таким образом, предлагается установить штраф в размере от 500 до 1000 рублей за невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, за несвоевременное перестроение для поворота налево или направо на соответствующую крайнюю полосу, за разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено, и за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. В настоящий момент за все эти нарушения предусмотрен штраф в размере 100 рублей или в виде предупреждения. Последнюю санкцию депутаты предлагают вообще исключить из КоАП.

Как отмечает автор законопроекта, нарушение правил маневрирования является результатом легкомысленного поведения водителей и часто приводит к тяжелым последствиям, поэтому предлагаемое усиление ответственности представляется обоснованным.

Интересно, что недавно в Госдуме не прошел другой законопроект — о наказании за агрессивное вождение. Тогда причина отказа была достаточно формальной: соответствующий термин отсутствовал в ПДД. В новом же законопроекте речь идет об ужесточении уже существующих санкций, а потому вероятность, что поправки одобрят, весьма высока.
http://auto.mail.ru/article.html?id=40014
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Дорожный знак, предупреждающий автомобилистов о комплексах фото- и видеофиксации нарушений, появится в России в середине 2013 года. Об этом рассказал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает «РИА Новости».



«С середины этого года должен будет устанавливаться специальный знак фотовидеофиксации, чтобы было понятно, что идет сбор доказательств», — рассказал российский премьер. Он также уточнил, что соответствующие изменения были внесены в Правила дорожного движения РФ, и подписал постановление о введении нового знака.

При этом Медведев отметил, что многие водители жалуются, что видеофиксация ведется без предупреждения, а «некоторые сотрудники ГИБДД занимаются специальной охотой на нарушителей вместо того, чтобы бороться за их безопасность».

Глава правительства также заявил, что, несмотря на принимаемые меры по повышению безопасности на дорогах, ситуация остается тяжелой и напряженной. «К сожалению, ужесточение правил — это необходимость. Но для того, чтобы все было правильным образом оценено, необходимо фиксировать то, что происходит», — сказал он.
http://auto.mail.ru/article.html?id=40045
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.
 
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)