Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
RSS
Новости для предпринимателей
 
26 апреля в 13.00 Вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов проведет рабочую встречу с представителями бизнеса.
В рамках повестки дня планируется обсудить тему: «Инновационные предприятия Московской области: практика применения научно-исследовательских разработок в промышленном производстве».

Трансляция мероприятия будет организована на официальном сайте Правительства Московской области: http://mosreg.ru/
Вопросы, предложения, а также заявки на участие можно направить по электронной почте: businessMO@mosreg.ru
 
Владимир Головнёв: Решение ФНС пойти навстречу бизнес-сообществу можно только поприветствовать

Федеральная налоговая служба (ФНС) России разрешила применение риск-ориентированного подхода для своих
подразделений в регионах при проведении спецпроверок налоговых деклараций по НДС, в которых отражены операции, освобождаемые от налогообложения НДС, сообщает
официальный сайт ФНС.

Теперь по новым правилам добросовестным налогоплательщикам будет гораздо проще подтверждать свое право на применение налоговых льгот по НДС. Кроме того, новый подход позволит сократить объем документооборота B2G (business-to-government), снизит административную нагрузку и издержки. Все новые правила начнут действовать с 12 марта 2017 года.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв в интервью сайту Golovnev.ru прокомментировал решение ФНС, отметив, что оно является большим шагом навстречу властей всему предпринимательскому сообществу.
-
Президентом и правительством уже давно была поставлена задача всем
контролирующим органам максимально упростить с технической точки зрения свою
деятельность в отношении бизнеса; сделать ее более прозрачной, - говорит
бизнес-омбудсмен. - Сама оптимизация работы чиновников с НДС позволяет
дополнительно увеличить, в том числе, и собираемость налогов. Поэтапная
модернизация системы налогообложения из года в год позволяет бюджету страны
получать дополнительные средства. Это красноречиво подтверждает та статистика,
которую опубликовала некоторое время назад сама ФНС, из которой следует, что в
2016 году по сравнению с 2015 годом поступлений в казну по налогу на
добавленную стало больше на 30,7 млрд. рублей или на 17,6%.

Уполномоченный также сказал, что нельзя преувеличивать значение принятого налоговой службой по льготникам по НДС решения.
-
Безусловно, сама система налогообложения у нас в стране далека от совершенства,
- отмечает Владимир Головнёв. – И никто, в конце концов, не собирается пока
освобождать предпринимателей от заполнения всей необходимой документации и
подачи деклараций. Но положительная динамика в большом процессе упрощения и
оптимизации всей системы налицо! Мы, в Московской области, приветствуем решение
ФНС применять риск-ориентированный подход при работе с льготниками по НДС, и
надеемся, что это лишь первое подобное решение в новом году.
 
Владимир Головнёв: С НЕЗАКОННЫМ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ БИЗНЕСА НУЖНО БОРОТЬСЯ СООБЩА

Совместное заседание Общественного Совета Федерального Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области прошло сегодня, 7 февраля, в подмосковном Доме Правительства.



Главной темой заседания стали резонансные обращения подмосковных предпринимателей, касающиеся незаконного преследования по уголовным делам. Так, Владимир Головнёв напомнил участникам заседания, что только в прошлом году по статье 159 УК РФ «Мошенничество» на федеральном уровне открыто на 25% больше уголовных дел, чем в 2015 году.

- Президент Владимир Путин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв в своих выступлениях всегда подчеркивают, что необходимо снижать давление на бизнес со стороны фискальных и правоохранительных органов. К сожалению, чиновники и правоохранители на местах не всегда прислушиваются к этим указаниям, - говорит Головнёв в интервью сайту Golovnev.ru. – Совершенно вопиющий пример здесь можно привести из нашей областной практики. В конце прошлого года в Наро-Фоминском районе небольшой частный детский сад «Кувшинка» привлек настолько сильное внимание местных правоохранителей, что по логике их действий (ОМОН, обыски, конфискация оргтехники и так далее) предпринимательская деятельность сродни деяниям особо опасных рецидивистов.

Подтверждением тому служит статистика генеральной прокуратуры - рейдерство стало самой частой причиной жалоб бизнеса в 2016 году. Только за вторую половину прошлого года на «горячую линию» Генпрокуратуры поступило 557 жалоб. Из них 202 касались рейдерства и других незаконных действий в отношении предпринимателей. 143 раза бизнесмены жаловались именно на необоснованное уголовное преследование со стороны правоохранителей.

Вместе с тем, Уполномоченный сказал, что все бизнесмены с чувством глубоко удовлетворения встретили в конце прошлого года подписанный президентом закон, ужесточающий ответственность сотрудников правоохранительных органов за незаконное возбуждение уголовных дел против бизнеса. Теперь, по новым правилам виновные могут отправиться «в места, не столь отдаленные» на срок до 10 лет. Отягчающим обстоятельством теперь признается «незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности», а также «фактическое прекращение такой деятельности в результате возбуждения уголовного дела из корыстной или иной личной заинтересованности».  

- Самое главное, чтобы наши предприниматели не боялись обращаться со своими жалобами, в том числе, к нам, омбудсменам; чтобы они занимали более активную позицию по отстаиванию собственных законных прав. Люди должны знать, что, если они правы, то закон всегда на их стороне, и никакие противоправные действия, в том числе со стороны правоохранительных органов, не станут причиной крушения их бизнеса. Правда всегда восторжествует – нужно лишь за нее бороться!  















 
 
Система проверок бизнеса должна упрощаться

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв прокомментировал пакетную инициативу Минэкономики, в которой, с одной стороны, за несвоевременное внесение данных в реестр проверок чиновников будут наказывать штрафами втрое меньшими, чем предполагалось ранее, а с другой стороны, предлагаются к утверждению правила применения механизма предостережений бизнеса - на устранение впервые допущенных нарушений у предпринимателей будет два месяца.

Владимир Головнёв в интервью сайту Golovnev.ru сказал, что пакетное предложение Минэкономики изменить систему штрафования чиновников, неправильно заполнивших реестр проверок, вместе с введением механизма предупреждения бизнеса при выявлении нарушений, является разумным.

- Конечно, чиновники - тоже люди, а людям свойственно ошибаться, - говорит Головнёв. - Вводя систему предупреждений для бизнеса, вполне логично сделать какие-то упрощения и для контролирующих служб. Тем не менее, важно, чтобы предлагаемая инициатива ни в коем случае не превратилась бы в пресловутые «кнут и пряник»: «кнут» для бизнесменов, которых могут коснуться проверки, и «пряник» для чиновников, для которых штраф в 3 тысячи рублей не смертелен.

По словам Уполномоченного, важно, чтобы Госдума м Минэкономики внимательно изучили бы все предлагаемые изменения и доработали их, чтобы исключить любую почву для злоупотреблений.

- Внимание правительства к проблемам бизнеса должно выливаться в виде конкретных решений, реально упрощающих жизнь предпринимателя. Пока что мы находимся в самом начале пути упрощения всей системы проверок. Но несколько первых и очень важных шагов мы уже сделали, и сейчас важно ни в коем случаем не прекращать это движение вперед!
 
 
Дорогу социальному бизнесу!

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв оказал поддержку детскому дошкольному центру в Одинцовском районе и помог отстоять нарушенные права предпринимателя.







Образование для детей дошкольного возраста становится все доступнее в подмосковном регионе. Как заявил в ежегодном обращении Губернатор Московской области Андрей Воробьев, еще 4 года назад в Подмосковье была самая длинная очередь в детские дошкольные учреждения. «Сегодня нам удалось с ней справиться, - подчеркивает губернатор. - Это не значит, что мы перестали строить детские сады. Просто, если раньше мы строили 100-110 детских садов, сейчас у нас темп – 30-35 в год». Однако проблема до конца еще не решена.

Действительно, темпы строительства впечатляют. Но в тех муниципальных образованиях, где государственные учреждения еще не начали функционировать, хорошим подспорьем являются частные детские сады, которые снимают социальную напряженность в городах и районах.
Один из таких центров по дневному присмотру за детьми организовал обратившийся за помощью к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области Сергей Ермак. На протяжении уже 3,5 лет в уютных коттеджах с благоустроенной территорией и детскими площадками одинцовские малыши весело проводят время, пока родители заняты на работе.

- Все условия предоставления услуги и ведения деятельности (официальное трудоустройство, медицинские книжки, больничные, налоги, отпускные, питание, сон и пребывание наших малышей и все остальное) у меня соблюдаются в полной мере. На данный момент в нашем центре занимается 18 детей. Указанный участок с жилым домом принадлежит мне на праве собственности и граничит с ЗАТО Краснознаменск, - рассказал Сергей Ермак.

Некоторое время назад сразу за забором детского учреждения Муниципальное казенное предприятие г. Краснознаменска «Коммунальное Хозяйство» устроило пункт приема вторсырья (автопокрышки, картон и пр.) несмотря на то, что согласно п. 24 СанПиН 2524-82 предприятия данного типа могут размещаться исключительно в промышленно-складских зонах.

Такое «вредное» соседство предпринимателя не устроило. Разбросанные автомобильные покрышки, аккумуляторы, грязь и антисанитария – все это далеко не лучшие условия для содержания детей. Более того, участок, на котором расположен детский центр, обременен водоохранной зоной по всей площади, так как рядом протекает ручей, являющийся притоком реки Вяземка. Она, в свою очередь, является притоком реки Москва, являющейся источником питьевого водоснабжения г. Москвы.
 
Как допустили местные власти развитие такой опасной ситуации? Свое обращение в городскую администрацию с просьбой разобраться в обстоятельствах дела Сергей Ермак направил через портал «Добродел». Но вместо разъяснений предприниматель получил шквал негативных эмоций.

- За столь неуместный вопрос я начал расплачиваться своим временем и нервами. На мой детский центр началось беспрецедентное за 3 года существования давление! С интервалами в несколько дней ко мне в садик неоднократно приходили представители администрации, полиции, проверяли законность ведения предпринимательской деятельности. В заявлениях, на которые ссылались должностные лица, были указаны клеветнические, не соответствующие истине «факты», что у меня работают лица без гражданства, медкнижек, образования и т.п. -  комментирует произошедшее предприниматель.

За защитой своих прав и законных интересов Сергей Ермак обратился с заявлением к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Московской области. Сотрудниками юридического отдела был проведен анализ предоставленных документов и направлены соответствующие запросы в министерство экологии и природопользования Московской области и главное управление государственного административно-технического надзора с просьбой провести проверки по озвученным фактам и принять меры по устранению нарушений со стороны муниципального предприятия.

По результатам проведенных госорганами проверок в отношении «Коммунального Хозяйства» составлен протокол об административном правонарушении. В настоящее время территория участка приведена в надлежащее состояние. Правда само муниципальное предприятие пока не «переселили». Сергей Ермак готов продолжать борьбу за чистоту под окнами детского центра. «Каждый предприниматель должен соблюдать закон и действовать в соответствии с СанПиН», - считает бизнесмен.

Вопрос остается на контроле бизнес-омбудсмена, и в случае необходимости предпринимателю будет оказана юридическая и консультационная помощь.

- Социально ориентированный бизнес должен развиваться в регионе беспрепятственно, - считает Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв. – Губернатор и правительство области включили в список приоритетов создание благоприятного бизнес-климата в Подмосковье, а такие ситуации, как с одинцовским частным детским садом, не просто не соответствуют новым векторам развития, но и наносят очевидный вред, усложняя работу предпринимателей. Муниципальные власти должны быть клиентоориентированными, как говорит Андрей Воробьев, содействовать добросовестным бизнесменам, а не чинить препятствия.
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА!
     
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 № 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области» всем юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (иной) деятельности которых образуются отходы производства и потребления, в срок до 01 марта 2017 года необходимо подать сведения за 2016 год в информационную систему «Кадастр отходов», используемые для ведения кадастра отходов Московской области.

           Сведения предоставляются в электронном  виде на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://esvr.mosreg.ru.

           Для субъектов малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют прямые договора на вывоз отходов, доступна упрощенная форма подачи сведений в кадастр отходов http://rsoo.ru.

           В случае отсутствия образования отходов в результате хозяйственной деятельности и (иной) деятельности необходимо уведомить Министерство экологии и природопользования Московской области официальным письмом с предоставлением обосновывающих документов.

           Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Несвоевременное представление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, представление недостоверных сведений, представление сведений не в полном объеме – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
Администрация Пушкинского муниципального района информирует:

В соответствии со статьей 57 закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» № 191-ОЗ от 30.12.2014 Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора


 
Подача заявок на субсидии доступна через МФЦ

С 1 августа 2017 года представители малого и среднего бизнеса Московской области смогут подать заявки на предоставление субсидии через любой из 105 МФЦ региона.
Согласно новым правилам приема заявок предпринимателю достаточно будет подать заявление и документы в МФЦ, где сотрудники проверят комплектность документов и правильность их заполнения. Сформированная заявка будет передана на проверку в ГКУ МО «Московский областной центр поддержки предпринимательства», откуда после решения о допуске она отправится на конкурную комиссию при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области, которая уже и будет принимать решение и предоставлении субсидии.
 
Адресная поддержка в текущем году будет оказываться по двум направлениям - компенсация 50% затрат на приобретение оборудования для производственных компаний и компенсация 85% целевых затрат социально ориентированным предприятиям. По первому направлению максимальная сумма составляет 10 млн рублей, по второму – 1,5 млн рублей. Прием документов в МФЦ на предоставление субсидии будет осуществляться в течение месяца, до 15 декабря текущего года адресная поддержка будет доведена до победителей конкурсного отбора.  

«По поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева способ подачи документов на получение субсидии в текущем году переведен в МФЦ, что значительно упростит механизм для предпринимателей. В текущем году финансирование со стороны федерального бюджета не осуществляется, но региональная часть осталась на уровне предыдущего года и будет направлена на самые востребованные направления – модернизацию производства и социальный бизнес, при этом сохраняются меры имущественной поддержки, налоговые льготы», – прокомментировал заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.

На данный момент уже было проведено обучающее мероприятие в формате ВКС с сотрудниками всех подмосковных МВЦ, очное обучение прошли сотрудники МФЦ городов Химки, Дмитров, Мытищи, Серпухов, Подольск, Сергиев Посад и Королев. В ближайшие дни состоится повторное обучение сотрудников МФЦ в формате ВКС на основе анализа полученной обратной связи.


Справочно
Финансовую поддержку в 2014 году получили 234 субъекта МСП Московской области на сумму 433 077,5 тыс. руб., в 2015 году – 321 получатель на сумму 551 608,4 тыс. руб., в 2016 году – 272 субъекта на сумму 467 581,0 тыс. руб.
В настоящий момент в Московской области работает более 300 тыс. субъектов МСП.  
Помимо финансовой поддержки в виде субсидий и грантов, предприниматели могут получить финансово-кредитную поддержку (кредиты и займы), имущественную поддержку, консультационную поддержку, налоговые льготы, принять участие в образовательных программах и закупке товаров и т.п.
 
Росреестр выдает бизнесу сертификаты электронной подписи на базе собственного удостоверяющего центра

С недавнего времени на базе Федеральной кадастровой палаты осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра Росреестра, который представлен широкой сетью офисов в каждом регионе страны. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

Особенно полезна электронная подпись для деловых людей, а также для тех, чья профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров.

Юридические лица и предприниматели с помощью электронной подписи могут беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
  • подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • заключать контракты и участвовать в электронных торгах;
  • вести электронный документооборот в организации.
Усиленная квалифицированная электронная подпись дает возможность представителям бизнеса подавать документы самостоятельно и не зависеть от действий чиновников. Она надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.

Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений  из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87 %. Например, плата за кадастровый план территории для юридических лиц меньше на 87 % (3 900 руб.), за копии межевого или технического плана, а также  за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предприниматели заплатят на 3 550 рублей меньше.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис  для удостоверения личности и подачи пакета документов. Выбрать подходящий офис для получения сертификата электронной подписи можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru с помощью сервиса «Офисы и приемные». Можно также заказать выезд сотрудника для удостоверения личности заявителя, в этом случае в офис обращаться не придется.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать  на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.

Ознакомиться с дополнительной информацией об Удостоверяющем центре Росреестра, порядке получения сертификата электронной подписи  и его преимуществах можно на сайте Удостоверяющего центра Росреестра http://uc.kadastr.ru/.
 
 
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА!          

           В соответствии с Федеральным законом от 25.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017г. № 63-РМ «О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области» всем юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям в результате хозяйственной и (иной) деятельности которых образуются отходы производства и потребления, кроме радиоактивных, биологических и медицинских отходов в срок до 20 апреля 2018 года необходимо подать сведения за 2017 год, в информационную систему «Кадастр отходов», используемые для ведения кадастра отходов Московской области.

Сведения предоставляются в электронном виде на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области в инфомационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://esvr.mosreg.ru.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют прямые договоры на вывоз на вывоз отходов, доступна упрощенная форма подачи сведений в кадастр отходов http://rsoo.ru.

          В случае отсутствия образования отходов в результате хозяйственной и (иной) деятельности необходимо уведомить Министерство экологии и природопользования Московской области официальным письмом с предоставлением обосновывающих документов.

          Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 9.2 Кодекса Московской области об административных правонарушениях введена административная ответственность в виде штрафа. Непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области

- влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Дополнительно сообщаю, что СНТ ДНТ и ДНП также необходимо предоставлять сведения в Систему учета отходов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://esvr.mosreg.ru.

В соответствии с п. 29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области (далее Кадастр), утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ, в случае невозможности заполнения хозяйствующем субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по предоставлению сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.
 
Развитие малых форм хозяйствования  
и сельскохозяйственных кооперативов
        В Пушкинском муниципальном районе порядка 25 тыс. личных подсобных хозяйств и более 20 крестьянских (фермерских) хозяйств. Малыми формами хозяйствования производится 1100 тонн молока в год, около 300 тонн мяса, более 750 тыс. штук яиц, около 6 тыс. тонн овощей и 7,7 тыс. тонн картофеля. Развитие малых форм хозяйствования сдерживается рядом факторов: отсутствие свободных земельных участков, пригодных для производства сельскохозяйственной продукции; невозможность строительства жилых домов на землях, выделенных для ведения фермерского хозяйства; проблема сбыта продукции; низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; дороговизна сельскохозяйственной техники и оборудования; высокие тарифы на подключение к инженерным сетям; недостаточность оборотных средств для реализации текущей деятельности и недоступность кредитных ресурсов.

        В целях выполнения задач, поставленных Губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым по увеличению производства сельскохозяйственной продукции, начиная с 2017 года в нашем регионе в рамках государственной программы «Сельское хозяйство Подмосковья» существенно возросла поддержка семейных животноводческих ферм; начинающих фермеров, преобразованных из личных подсобных хозяйств; сельскохозяйственных кооперативов, осуществляющих переработку и сбыт готовой продукции. Так, на развитие семейной животноводческой фермы сумма безвозвратного гранта увеличилась с 21,6 млн. руб. до:
-       43,2 млн. руб. на разведение крупного рогатого скота молочного направления;
-       30 млн. руб. на разведение крупного рогатого скота мясного направления.
По иным направлениям животноводства сумма гранта осталась неизменной – 21,6 млн. руб.
На развитие материально-технической базы сельскохозяйственных кооперативов на конкурсной основе может быть предоставлено до
70 млн. руб. бюджетных средств.

        Однако, не только по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области фермерские хозяйства, подсобные хозяйства граждан, преобразованные в фермерские хозяйства или объединенные в сельскохозяйственные кооперативы совместно с фермерами, могут получать поддержку как субъекты малого предпринимательства.  На территории Российской Федерации осуществляет свою деятельность Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) в целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства различных мер поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

        Корпорацией МСП совместно с Ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР), Союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов  была разработана информационно-аналитическая система «Бизнес-навигатор МСП». Данная система включает ряд сервисов.

1. Набор действий по организации сбыта сельскохозяйственной продукции через действующие розничные магазины минуя сетевых ритейлеров.
        Приложение позволяет в интересующей географической зоне отобразить на карте все розничные торговые точки с информацией о каждой из них.

2. Набор действий по открытию собственного магазина, сети магазинов.
Данная система с учетом выбранного места на карте для размещения торговой точки рассчитывает показатели спроса и предложения сельскохозяйственной продукции; определяет доходность магазина на основе расчета свободной рыночной ниши; размер стартовых инвестиций; торговую площадь и др. Бизнес-план, сформированной в такой системе, принимается к рассмотрению банками, аккредитованными Корпорацией МСП. Также система позволяет подобрать необходимое коммерческое помещение для организации торговли в зависимости от площади, назначения, способа пользования (на правах аренды или приобретение в собственность). Имеется реестр помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, доступных для аренды.

3. Набор действий по открытию интернет-магазина сельскохозяйственной продукции.
        Сервис позволит: создать сайт с размещением информации о хозяйстве, продаваемых товарах, фотографий, контактных данных; выбрать свободное имя сайта; заполнить заявку на регистрацию домена. После прохождения модерации сайт публикуется в каталоге для сельскохозяйственных кооперативов: https://fermer.smbn.ruи как самостоятельная интернет-страничка хозяйства.

4. Меры поддержки сельскохозяйственных кооперативов.
        На данном сервисе размещены: информация о центрах сельскохозяйственного консультирования, действующих в регионе; о специальных кредитных продуктах МСП Банка; об услугах Корпорации МСП, предоставляемых через многофункциональные центры; каталог регулярно обновляемых информационно-методических материалов для предпринимателей, находящихся на различных этапах развития бизнеса; нормативно-правовые акты и шаблоны необходимых документов.

5. Набор действий по получению кредитно-гарантийной и лизинговой поддержки, в том числе в форме прямого кредитования, лизинга оборудования, гарантий и поручительств по кредитам.

        Сельскохозяйственный кооператив может выбрать любой из видов кредитно-гарантийной поддержки. Участники Национальной гарантийной системы предоставляют свою гарантию или поручительство аккредитованному банку за сельскохозяйственный кооператив, принимая на себя часть финансовых рисков предпринимателей и кредитных рисков банка.

        Кредитно-гарантийная поддержка оказывается:
¾   АО «Корпорация МСП» в рамках реализации средних и крупных проектов, целевых программ (независимые гарантии более 100 млн. руб.);
¾   АО «МСП Банк» по предоставлению гарантий в малом и массовом сегментах рынка (банковские гарантии от 25 млн. руб. до 100 млн. руб.);
¾   Региональными гарантийными организациями по  предоставлению поручительств (до 25 млн. руб.).
Для сельскохозяйственных кооперативов разработан специальный гарантийный продукт «Прямая гарантия для сельскохозяйственных кооперативов, выдаваемая совместно с поручительством Региональных гарантийных организаций (Согарантия для сельскохозяйственных кооперативов). Объем обеспечения может достигать до 75 % от суммы основного долга по кредиту. Обеспечение предоставляется на неторговые и торговые цели, в том числе для обеспечения предпринимателем обязательств по контрактам в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Максимальный срок действия гарантии 184 месяца. За обеспечение (гарантию) предприниматель платит 0,75 % годовых от его суммы. Стоимость гарантии ниже стоимости страховки основных средств, предоставляемых в качестве обеспечения по кредиту.
Базовые требования к получателю поддержки:
¾   регистрация на территории РФ;
¾   соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (основные: среднесписочная численность работников за предыдущий год  - не более 250 человек, выручка за последний год – не более 2 млрд. руб.);
¾   отсутствие просроченных (невозвратных) кредитов;
¾   отсутствие просроченной задолженности на налогам, сборам и т.п.
Также для сельскохозяйственных кооперативов предусмотрен специальный продукт «Льготный лизинг оборудования для субъектов индивидуального и малого предпринимательства».  Ставка по договору лизинга составляет 6 % - для российского оборудования и 8 % - для иностранного оборудования. Удорожание при этом составляет от 2,5 % до 4 % годовых. Лизинговое финансирование предоставляется на сумму от 5 млн. руб. до 200 млн. руб. (стоимость по договорам купли-продажи предмета лизинга за вычетом аванса). При этом в сумму финансирования может быть включено несколько единиц оборудования. Предметом лизинга является новое оборудование в сфере переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Не финансируется сельскохозяйственная мобильная техника (трактора, комбайны и т.п.), автотранспорт и др.

Требования к получателю лизинговой поддержки:
¾    регистрация на территории РФ;
¾   величина дохода до 800 млн. руб.;
¾   среднесписочная численность работников до 100 человек;
¾   срок ведение бизнеса – не менее 12 месяцев.

6. Порядок получения сельскохозяйственным кооперативом кредитной поддержки в рамках прямого кредита АО «МСП Банк».
        АО «МСП Банк» приступил к реализации программы АО «Корпорация МСП» по поддержке сельскохозяйственных кооперативов и разработал для этого специальную продуктовую линейку.

        Основными требованиями к получателю кредитной поддержки:
¾   регистрация на территории РФ;
¾   соответствие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (основные: среднесписочная численность работников за предыдущий год  - не более 250 человек, выручка за последний год – не более 2 млрд. руб.);
¾   срок деятельности заемщика на дату подачи заявки по предоставлению кредита – 6 и более месяцев;
¾   регистрация на портале «Бизнес-навигатор МСП»;
¾   заявитель включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках кредитного продукта «Кооперация» поддержку получают заемщики, субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся сельскохозяйственными производственными или сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в соответствии с Федеральным законом
№ 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Целью кредитной поддержки является пополнение оборотных средств, финансирование текущей деятельности (включая выплату заработной платы и прочие платежи, за исключением уплаты налогов и сборов). Кредитование осуществляется на сумму от 1 млн. руб. до 10 млн. руб. на срок до 1 года. Процентная ставка при этом для субъектов малого бизнеса составляет до
10,6 % годовых, для субъектов среднего бизнеса – до 9,6 % годовых.
Также АО «МСП Банк» предлагается кредитный продукт «Агропарк», который предоставляется для создания (реконструкции)  и/или приобретения основных средств, зданий и сооружений агропарков или оптово-распределительных центров сельскохозяйственной продукции и их инфраструктуры.
В рамках кредитного продукта «Продэкспо» кредитные ресурсы предоставляются для пополнения оборотных средств, финансирования текущей деятельности сельскохозяйственного кооператива для производства и поставок сельскохозяйственной продукции по экспортным контрактам.

7. Набор действий по участию в закупках крупнейших заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства.
        Одной из значимых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение доступа к закупкам крупных заказчиков, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». В настоящее время для крупнейших заказчиков установлена обязанность соблюдать годовую квоту закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 18%.

        Участвуя в закупках, сельскохозяйственные кооперативы, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, получают следующие преимущества по сравнению с другими участниками закупок:
¾   проведение «спецторгов», участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
¾   сокращенный 30-дневный срок оплаты договора;
¾   сокращенный 20-дневный срок заключения договора;
¾   снижение размера обеспечения заявки (2% от начальной максимальной цены договора);
¾   льготные программы кредитования;
¾   программы льготного лизинга.

        В планах закупок крупнейших заказчиков предусмотрен отдельный раздел для субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяет им заранее планировать свое участие в закупках в зависимости от объема и перечня товаров, работ и услуг, предусмотренных в планах закупок.

        В целях обеспечения заявок на участие в закупке, исполнения договоров АО «МСП Банк» разработан специальный продукт для участников закупок, которым предусмотрено предоставление на льготных условияхбанковских гарантий с процентной ставкой до 3 % годовых.

        Подробная пошаговая инструкция по каждому направлению поддержки размещена на Портале «Бизнес-навигатор МСП» по адресу: http://smbn.ru/, в бесплатном доступе для пользования всеми заинтересованными лицами. При возникновении вопросов по пользованию сервисами портала можно позвонить по бесплатному телефону: 8-800-100-11-00.

 
 
Банк России приглашает на вебинар

6 апреля в 10.00 Банк России проведет вебинар для предпринимателей на тему: «Использование краудинвестинговых платформ с целью привлечения средств».

💵Вебинар будет полезен тем, кто ищет новые способы привлечения финансирования, если компания находится на ранних стадиях развития или ей отказали в кредите.

В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы⤵️

- о механизмах привлечения финансирования через краудплощадки;
- как правильно выбирать краудплощадку для привлечения финансирования и на что обратить внимание, принимая решение о привлечении финансирования;
- к- ◽️по каким правилам взаимодействуют инвесторы и заемщики и каковы требования к заемщикам;
-- ◽️о том, как будет развиваться рынок краудфинансирования.

Регистрация на вебинар по ссылке: https://proofix.ru/edu0604
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
Читают тему (гостей: 2)