То, что в артезианской воде на территории Пушкинского района повышенное содержание железа, знают даже дети. Мы настолько привыкли к этому факту, что практически не задумываемся о последствиях. А задуматься стоило бы.
Фото условное, но такую картину регулярно наблюдают многие пушкинцы. И это только "видимая часть айсберга"
Думаю, многие пушкинцы видели, что водопроводные трубы изнутри со временем забиваются бурыми наростами. Это не ржавчина, как можно было бы подумать, а продукт жизнедеятельности железобактерий. Эти наросты, в свою очередь, создают благоприятную среду обитания для других бактерий, в том числе кишечной палочки, гнилостных бактерий, а также различных червей.
Кроме того, трубы забиваются этой дрянью, напор воды ослабевает, стенки труб и оборудование сантехники разрушаются. По сути, они просто гниют изнутри. Вы замечали, что, например, недавно поставленный новенький смеситель
Ну, нам,
Однажды жители недавно построенного дома № 35 корп. 7 в мкр. О’Пушкино обнаружили, что их новенькие, практически «ни разу не надёванные» водопроводные трубы, вдруг, словно сговорившись, начали протекать, причем по всему дому. Каждую неделю в правление ТСЖ поступало по нескольку заявлений о протечках. Чаще всего текли полотенцесушители.
Правление сделало череду лабораторных анализов воды, которые показали, что содержание железа в воде, поступающей от
А еще жители наняли юриста, который предъявил Водоканалу и Администрации результаты независимой экспертизы воды на входе в дом. Водоканал сделал свою экспертизу, которая подтвердила данные независимой. Но перерасчет за услугу ненадлежащего качества они делать отказались, также, как и компенсировать расходы на станцию водоподготовки. Как следствие, с июля
Суд в удовлетворении иска отказал.
«Водоканал не оспаривал факт поставки воды ненадлежащего качества, — рассказывает нанятый жителями юрист Дмитрий Славин. — Они ссылались на то, что документы о ненадлежащем качестве воды были составлены с нарушениями требований
Буквально на днях мы получили на руки документы, подтверждающие наличие факта нарушения требований к качеству воды, экспертные заключения государственной лаборатории, которые доказывают состоятельность наших претензий к водоканалу. Следовательно, вопрос о возмещении причиненного вреда собственникам помещений в доме пока остается открытым. Основная борьба в этом направлении еще впереди».
Процесс передачи в аренду Щелковскому водоканалу имущества Пушкинского водоканала — это отдельная увлекательная история. Я не силен в юриспруденции, боюсь заплутать в этих дебрях, поэтому последующая часть текста будет длинной цитатой из того, что рассказал мне юрист Дмитрий Славин.
О том, как щелковские Пушкинский водоканал в аренду брали
(рассказывает Дмитрий Славин):
«
Договор аренды недвижимости подлежит обязательной государственной регистрации, поэтому количество вопросов прогрессивно возросло.
Тут есть нюанс: все объекты водоснабжения и водоотведения могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности. По сути, это объекты, которые исключены из гражданского оборота. Они могут передаваться в хозяйственное ведение, в аренду, в концессию, в оперативное управление, из одного муниципального образования в другое. Эти объекты не могут быть приватизированы или проданы. Единственный случай, когда
Так вот, Пушкинский водоканал пытаются банкротить аж с 2012 года. Сначала на него Экоаэросталкер подавал на банкротство, потом Щелковский водоканал, потом Энергосбыт, потом Щелковский водоканал скупил долги Пушкинского водоканала у Экоаэросталкера и опять все пошло по новому кругу.
При этом нельзя сказать, чтобы Пушкинский водоканал так уж безбожно не платил. Судебные решения свидетельствуют, что долги им погашались, пусть и с опозданием. Но уж больно массированной и целенаправленной выглядит эта атака. Сложилось ощущение, что была команда: „Фас“. И такая громкая команда, все услышали и бросились исполнять.
Единственное, что мешало обанкротить Пушкинский водоканал — то, что он являлся субъектом естественной монополии. Процедура банкротства субъекта естественной монополии четко прописана в законе о несостоятельности и предполагает, что взыскание на имущество, посредством которого осуществляется основная деятельность, налагается в последнюю очередь. Сначала взыскивается все остальное: телефоны, компьютеры, мебель
А сделать это может только учредитель, которым является Администрация. На каждую администрацию у нас есть другая администрация. У нас вертикально интегрированная система управления. Проблемы муниципалитетов заботят администрацию региона в последнюю очередь. Там мыслят глобально.
Поэтому заместитель Председателя Правительства дает протокольное поручение: отдать имущество Пушкинского района в аренду Щелковскому водоканалу. Для целей скорейшего погашения задолженности.
Если честно, то логика отсутствует напрочь. Как предприятие без основных производственных средств будет отдавать долги? Чем зарабатывать?
Вывод простой: цель иная.
28 июня 2017 года появляется распоряжение Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского района о согласовании передачи имущества Пушкинского водоканала в аренду. И 30 июня заключаются два договора аренды с Щелковским водоканалом. Подумать о том, что заместитель Председателя Правительства не является лицом, которое может распоряжаться муниципальным имуществом, никому в голову не пришло. То, что Комитет по управлению имуществом тоже не является собственником, аналогично. Итог: согласия собственника на заключение договора аренды нет, договор ничтожен. Так говорит закон.
10 октября райадминистрация издает постановление, что теперь в Пушкино гарантирующий поставщик — филиал Щелковского водоканала „Водоканал Пушкинского района“. То есть это уже не МУП „Пушкинский водоканал“, а совсем другое предприятие, у них разные государственные регистрационные номера. И вот этот филиал как раз и заключает договоры со всеми подряд потребителями воды Пушкинского района.
Попутно Администрация меняет Устав Пушкинского водоканала, исключая из него вид деятельности по распределению воды. Вот и нет субъекта естественной монополии. Можно банкротить.
О чем за суетой забыли вовсе?
По закону о водоснабжении именно на администрацию, главу района и совет депутатов возложена обязанность по обеспечению населения района водой и водоотведением. А как эту обязанность исполнять в отсутствие возможности контроля над эксплуатирующим предприятием? Вопрос, который никто себе не задал. Это сейчас. А после банкротства Пушкинского водоканала, когда все трубы, скважины и прочие причиндалы уйдут с молотка, пусть даже в тот же Щелковский водоканал, это уже все станет
И вот еще в чем фокус: в соответствие с требованиями закона о защите конкуренции, объекты публичной собственности, и в том числе объекты
Договор, заключенный вне конкурса, что аренды, что концессии, является ничтожным. То есть, юридически его не существует. Это просто бумага с буквами. Он не должен исполняться.
Собственно, мы так и отвечаем филиалу Щелковского водоканала: считаем ваш договор аренды с Пушкинским водоканалом ничтожным, и поэтому не собираемся заключать с вами договор. Потому что сделка, ставшая возможной вследствие совершения ничтожной сделки, сама по себе ничтожна. Об этом у нас Верховный Суд вполне внятно сказал.
Поэтому в настоящее время наше ТСЖ не платит щелковскому филиалу не потому, что не считает нужным платить или по причине некачественной воды. Например, за водоотведение вполне можно было бы заплатить. Но если мы им заплатим хотя бы копейку, мы тем самым признаем их легитимность, признаем их сделку аренды. И тогда всё — мы лишимся права на оспаривание, лишимся возможности предъявлять им иск. Ведь оспорить ничтожную сделку может любое лицо, чьи права этой сделкой затронуты.
В рамках этой ситуации и Щелковская прокуратура, и Пушкинская прокуратура, и областная прокуратура, как бы ушли в кусты. Мы им всем написали: ребята, здесь нарушен закон, надо это дело
Ну, и судимся мы, конечно. Как без этого».
---------------
Как видите, финала у этой истории пока нет. Но на меня она произвела довольно сильное впечатление. Тем, что в нашем городе, оказывается, есть люди, которые отказываются пить вместо воды отходы жизнедеятельности железобактерий. И не стесняются отстаивать в суде свою позицию.
И еще подумалось мне, что, если бы не одно это ТСЖ, не один только юрист Дмитрий Славин, а и другие ТСЖ, другие управляшки, другие юристы тоже проявили принципиальность в этом вопросе, в городском водопроводе совершенно точно появилась бы вода, а не отходы жизнедеятельности.
Андрей Воронин
P.S. Насколько известно редакции, в МУП "Пушкинский водоканал" в настоящий момент введена процедура наблюдения, назначен арбитражный управляющий Архипченков С.Н., бывший замдиректора филиала Щелковского водоканала "Водоканал Пушкинского района".