Я ставлю своей задачей заставить людей чаще улыбаться

26 дек
16:45 2016
В Москве открылась выставка художника из Пушкино Юрия Федоровича Смирнова. Музей экслибриса представил как графические работы в технике офорта, так и его менее известные яркие живописные произведения, среди которых есть солнечные натюрморты и пейзажи, а также многоцветные многоцветные варианты его фантастически-сказочноых и философских тем.



Адрес выставки: Москва, ул.Пушечная, дом 5/7, Международный союз книголюбов, Музей экслибриса и миниатюрной книги.
Проезд: до станции метро Лубянка или Кузнецкий мост, за магазином Детский мир. Выставка будет работать по будним дням с 12 до 18 до 16 декабря.

Также предлагаем интересный рассказ Юрия Федоровича о себе.

Родиться мне было предопределено Господом в глухой тамбовской деревне. Едва появившись на свет, я сразу же понял, что этот мир прекрасен. Находясь в утробе моей Матушки, ещё неведомо было мне, что есть твердь-земля и есть воздух-небо, а ещё есть вода, которая также населена самой разнообразной живностью.

Так вот, появившись на свет, стал взирать на всё, что меня окружает, вначале в доме, на улице, затем на реке. Понимал и чтил субординацию отношений с моими братьями и сестрой, а также матушкой, бабушкой и дедушкой. Неоднократно повторяемая фраза, что Юрик самый маленький, навела на мысль о своем преимуществе. Поэтому не упускал ни малейшей возможности воспользоваться этим обстоятельством. Например, постоянно волочился за бабушкой и клянчил у неё тыквенные семечки или запаренной крапивы с кислым молоком. На что бабушка повторяла: «Погоди, ужо будет полдник, я дам тебе крапивки». Когда живот подводило от голода, я продолжал нудить: «А скоро будет полдник?», на что получал ответ: «Скоро! Скоро!» Наступал полдник, и бабушка доставала из русской печки горшок с крапивой, заправляла её кислым молоком, и мы, дружно усевшись за стол, уничтожали эту стряпню, и нам казалось, что вкуснее этого нет ничего на свете. Но проходил час, другой, и снова начиналось нытьё: «Бабушка, а когда будет ужин?» и опять получал ответ «Скоро! Скоро!» Но на ужин, как правило, была та же крапива с кислым молоком, без хлеба, потому что такового не было.

Когда наступала пора созревания овощей, я украдкой ходил по огороду и рвал чуть подросшие огурчики. Ведь я же был самый маленький, и, как полагал, ещё и самый хитрый. Никакие уговоры и угроза наказания не помогали: я продолжал, как саранча, пожирать ещё не выросшие до мизинца огурцы.

Умудренный жизненным опытом, мой дедушка Никита Михайлович, памятуя наши страхи о домовых и водяных, вывернул тулуп наизнанку, натянул его на себя и, увидев юного воришку в огороде, с рычанием стал выползать из зарослей кустарника у реки. Увидев выползающее лохматое чудовище, я со всех ног пустился домой, больше не рискуя ходить за лакомством. Так был положен конец этим разорительным набегам.

Наш дом нельзя было назвать крепостью. Это было невысокое сооружение под соломенной крышей, состряпанное деревенскими умельцами из ивовых лолениц, обмазанных глиной.
В зимние долгие вечера невдалеке от дома бродили волки и заводили свою жуткую песню. Мы тесно прижимались друг к другу и беспокойно спрашивали: «Дедушка, а волки к нам не заберутся?» «Нет! — отвечал дедушка, — а вот ружьё-то висит». Он снимал со стены одноствольную берданку, выходил на порог дома и делал несколько выстрелов в сторону светящихся в темноте глаз. Вой прекращался, волки отбегали, но проходило какое-то время, и жалобная песня вновь продолжала пугать детишек. Утром мы видели следы серых хищников рядом с сараем, в котором находились домашние животные. Волки почти всегда голодны и их появление вблизи жилья совсем небезопасно. Были случаи, когда они нападали на домашних животных и на людей. Волк всегда есть волк.

Не могу не вспомнить об одном эпизоде. Был голодный 47-й год. Весна. Половодье. Дедушка подобрал красивого селезня с переливающимися из¬умрудами перьями. У него было подбито крыло. Несколько дней он жил у нас в доме. Мы его выхаживали, как могли. А когда селезень окреп, мы все вместе пошли к реке выпускать его на волю… Не поднялась рука взрослого человека на такую необыкновенную красоту. Это был нравственный урок.

Когда меня спрашивают, почему я выбрал профессию художника, я всегда вспоминаю речку моего Детства. Ведь это она, самая крохотная российская ре¬чушка, напоила меня чувственностью, эмоциями, заложила основы понимания красоты природы и всего живого. Где бы я ни был: на волжских просторах, на берегах могучего Дуная или на далекой северной Печоре, я всегда вспоминаю крохотную тихую Речку Моего Детства.

Речка эта жила своей жизнью, а с ней были связаны жизни многих животных: лягушек, головастиков, паучков и козявок, плотвичек, окуней, щук и угрей, да, угрей, которые, оказывается, тоже жили в этой замечательной Речке. Здесь жила рыбка Пескарь, самый обыкновенный пескарь, которых было тогда видимо-невидимо, они плавали близ песчаного дна, выпрыгивали из прозрачной воды, видимо тоже из любознательности. Я ловил их на обычную удочку, изготовленную самодельным способом. Удилищем служила обычная ивовая трость, крючок мастерили из проволоки. Это было большое удовольствие —ловить пескарей, которые попадались так часто, что порой за один час я вылавливал их более 70-ти штук. Иногда попадались плотвички, окуньки и даже щуки. А вокруг раздавалось пение множества птиц, начиная с короля певцов соловья до самой неказистой трясогузки. Раздавались голоса иволги, кукушки, скворца, пеночки-овсянки. По вечерам, когда наступали сумерки, слышны были крики сов и уханье филинов, от звуков которых пробегали мурашки. Это было загадочно и страшновато. В сумерках мы, дети, находили светящиеся гнилушки и начинались страшные рассказы о привидениях и домовых.

Речка Сухая Ржакса среди российских рек,вероятно, была одной из сак маленьких, неприметных речек. Берега, заросшие ивовыми деревьями и кустарником, камышом, песчаное дно и прозрачная вода, сделали этот уголок настоящим раем для детей. Там было все…

В зимнее время, когда вода замерзала, пацаны носились на самодельных коньках до самого позднего вечера, а, разогревшись, мы пробивали лунку и жадно глотали студёную воду. Обходились без простудных заболеваний, ли иногда похрипишь немного и на следующий день бежишь в школу.

В школу я страстно стремился, но в классе слушал учителя не очень внимательно в силу неусидчивого характера, больше ловил звуки, исходившие извне школы, потому учился средненько, почти на одни тройки. Зато рисовал я с упоением. Рисовал самолеты с красными звездами и летящие самолеты с фашистскими знаками, естественно, летящие вниз, оставляя за собой чернь шлейф дыма. Рисовал птиц, закаты и восходы, животных, всё, что окружало, чем волновалось сердце. Таким образом, пятерки у меня были только по рисованию и физкультуре.

 Помнится, за таблицу умножения я получил четыре двойки. Скучное это было занятие — зубрить дважды два. Вот ботаника, там интересно, там жизнь. Оказывается, от скрещивания разных фруктовых деревьев можно получить нечто новое — это завораживало и появлялось множество вопроси хотелось самому экспериментировать и получать какие-то необыкновенные результаты.

В школе нас было три класса по 40 человек. Вероятно, не найдется ни одного человека, который не помнил бы своей первой учительницы и не испытывал чувство благодарности за то тепло и знания, которые каждый из нас получат Моей первой учительницей была Нина Сергеевна Машина, к сожалению, прожившая совсем недолго. В те годы на селе не было ни радио, ни телевидения, и потому школа была основным местом, где мы узнавали о событиях в мире и достижениях науки и культуры.

Начиная с пятого класса, в летнее время детей привлекали на помощь взрослым в колхозе.
После работы ватага мальчишек верхом на лошадях ехала шагом или трусцой, перед въездом в село остановилась и по сигналу пускала лошадей вскач. Стремительно влетали в деревню под проклятия бабушек, оставляя за собой клубы пыли и летящих из-под копыт кур и уток Так заканчивался рабочий день.

Страстное стремление расширить горизонты познания подтолкнуло меня уехать по комсомольской путевке на строительство Уваровского сахарного завода, а затем, по окончании строительства, вовсе покинуть Тамбовскую область. Переехав в Калининград, поступил работать на мебельную фабрику. И, о счастье, оказывается, в Калининграде была изостудия. Свои первые уроки рисования я получил именно в этой студии. Затем армия, куда я ушел с восьмилетним образованием. Желание стать художником двигало дальше, мне удалось в армии закончить 9-й и 10-й классы за один год. Имея аттестат, я предпринял все, чтобы получить художественное образование. Одновременно Я подал документы в Полиграфический институт и в Художественное училище памяти 1905 года. В Полиграфический институт я не прошел по конкурсу, в МОХУ был принят Это решило всю мою дальнейшую судьбу.

Юрий Смирнов

Для справки:
Смирнов Юрий Фёдорович
Родился в Тамбовской области в июле 1941г. под созвездием Рака, что, как он считает, и сказалось на его характере. В 1972 г. он окончил Московское училище памяти 1905 года, с 1990 г.- член Союза художников России, член МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХУДОЖНИКОВ (IFA) при ЮНЕСКО. Автор двух десятков книжных знаков. Его творчество отмечено рядом престижных российских и международных наград. Участник XXVII, XXVIII и XXIX Конгрессов FISAE. Участник более 30-ти художественных выставок.

«Мое мировоззрение…» — говорит художник — «… исходит из того, что мир многообразен и все предметы, объекты, животные и насекомые… являются носителями космической информации. Я ставлю своей задачей заставить людей чаще улыбаться… А если современной цивилизации удастся сохранить мир от разрушения, гибели …, то это будет результатом коллективного разума». 

Особенности и закономерности современного экслибриса в том, что он носит, как правило, знаковый характер, и, отличаясь тщательной разработкой формы, изощренностью технического мастерства, исключает случайности в композиции и пластике, а потому требует не только таланта, но и большого труда неординарно чувствующего и мыслящего художника. Жанр этот рассчитан на имеющих определенную эстетическую подготовку воспринимающих его, и поэтому элитарен по своей сути. Экслибрис сегодня представляет художнику ту свободу самовыражения и творческой интерпретации тем и сюжетов, которая исключает штампы и стереотипы. Вот эта-то свобода, в сочетании с изысканностью формы и безупречным вкусом, характерна для произведений оригинального московского мастера Юрия Смирнова. Ю. Смирнов предпочитает работать в технике офорта, часто применяя ручную окраску акварелью, что делает его оттиски поистине уникальными. Введение цвета, создает не только нарядность, но и помогает «прочитать и понять» содержание и смысл этих экслибрисов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER
Поделиться новостью:
Подписаться на новости через: Telegram Вконтакте Почта Яндекс Дзен

Читайте также
Комментарии

Комментарии

Написать
Последние комментарии
Hellen
9 вопрос : О внесении изменений в ...
Сергей Лебедев
Я знаком с сотрудниками ...
... ... ... ...
Культура объединяет все стороны ...
... ... ... ...
Как же приятно и тепло на душе от ...
aktk Фин
Легендарная школа, прошедшая ...
Alpatov
В статье есть ряд существенных ...
Валентина
Когда же наши власти прекратят ...
Hellen
жители Пушкино уже как-то ...
Александр Ноздровский Александр Ноздровский
Дополнение к афише от Спиридона ...
invalid
Про жд вагоны-согласен ...




Ритуальные услуги в Пушкино

Наши партнеры: